Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Приключения Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Приключения Адвего / первый тур
Литературный конкурс "Приключения Адвего" - Обсуждение конкурса
Nicolosss
Матч длиною в жизнь / #79 / Nicolosss

Настоящее повествование представлено в жанре альтернативной истории. События, изложенные в рамках жанровой трактовки, реальны. Все имена вымышлены, совпадения случайны.

Вступление

Это было обычное интервью, каких было много в её жизни.

Они сидели в маленьком летнем кафе Чистяковской рощи. Николай Грушевский, известный журналист, телекомментатор, неспешно задавал вопросы, внимательно слушал, что-то записывая в свой объемный блокнот. Он собирал материал для книги о развитии спорта в краевом центре. Интервью с Надеждой Огневой, рекордсменкой и чемпионкой края, организатором теннисных турниров, для него было очень важным. Они уже много лет знали друг друга, он был в курсе её спортивных достижений и работы в Динамо в послевоенные годы, но его интуиция, профессиональный нюх подсказывали, что не всё так просто и гладко в жизни этой женщины, много повидавшей, сохранившей ясный проницательный ум и оставшейся, несмотря на годы, по-своему привлекательной.

– Ну и последний вопрос, Надежда Михайловна. Ваш самый запомнившийся теннисный матч? – спросил он.

Надежда знала, что этот формальный вопрос непременно будет. Но никто из тех, кто уже задавал его, не догадывался, какого внутреннего напряжения требует от неё решение как рассказать, что она знает, так и оставить всё как прежде, в тайне. И всякий раз она твёрдо говорила себе – нет. Слишком рано. Пусть даже это время для неё не наступит никогда.

Пауза слишком затянулась. Николай Грушевский терпеливо ждал ответа, надеясь услышать то, о чём она умалчивала. Надежда не смотрела на собеседника. Её взгляд, казалось, был обращен в сторону играющих неподалеку детей. Неожиданно она взглянула на Грушевского, и, будто вспомнив вопрос, сказала:

– Извини, Николай, но про эту комичную встречу с Антониной Слепченко из Волгограда я уже рассказывала много раз. Ты наверняка всё помнишь. Спасибо за приятную беседу, но у меня сегодня ещё одна встреча, так что я должна уйти.

Она поднялась и медленно направилась к выходу.

Надежда шла по тенистой аллее. Этот последний вопрос, заданный Грушевским, вновь который раз заставлял её вспомнить о долге, мужестве и героизме людей в те далекие предвоенные годы. И рассказать об этом она может, только пребывая в твердой уверенности, что все, кто был с ней тогда в Берлине 1939 года, разрешат ей сделать это. Для неё это был не просто вопрос. Он всегда вызывал яркие, как вспышки молнии, воспоминания о том матче, когда они в миксте с советским разведчиком Исаевым выиграли финал первенства Берлина по теннису.

Выиграть эту встречу было заданием центра. «Юстас» принял приказ командования операции «Шмель». Выигрыш одиночной и парной встречи были непременным условием успеха последовательных шагов, направленных на внедрение полковника Исаева в агентурную сеть абвера. Это потом, спустя годы, Юлиан Семенов воссоздаст литературный образ штурмбаннфюрера СС Штирлица, мельком упомянув в его досье спортивные достижения. О том, что прообраз «радистки Кэт» – это она, Надежда Огнева, знал только ограниченный круг лиц.

Первенство Берлина по теннису

Чемпионат традиционно и пунктуально, как и всё в жизни немцев, проходил в первую неделю октября. Штирлиц бездарно проиграл одиночную встречу. В этом не было ничего удивительного. Ему противостояли действительно сильные игроки. В первом же матче его выбил из турнирной сетки барон фон Кленшорт, опытный теннисист, у которого в активе были победы над американцем Уэндом Кроули и англичанином Энди Хантером. Конечно, в компании спортивного клуба Вестгарц, президентом которого был его шеф Шеленберг, он выглядел значительно. Впрочем, спортивное честолюбие не беспокоило Штирлица. Под угрозой было задание центра – стать чемпионом Берлина по теннису. Надежда была только на микст и на сокрушительную безошибочную игру его партнерши Кэт.

Надежда понимала всю ответственность предстоящей встречи. Но если бы она играла в одиночку и всё зависело только от неё, то исход всех встреч был бы предрешен. Надежда буквально растерзала бы всех своих соперниц – уровень её физической подготовки, технического мастерства был на порядок выше. Уровень психологической устойчивости, мотивация к победе, выработанные и прочно закрепленные в подсознании на специальных занятиях в школе диверсионно-разведывательной подготовки, были вообще неведомы этим фройляйн, возомнившим себя теннисистками. Но её одиночные встречи не входили в планы центра. Она должна была выиграть микст. В центре знали реальные спортивные возможности Исаева. От него требовалось только заявить себя на турнире, но не лично, а по просьбе Шеленберга, и эту задачу Штирлиц выполнил блестяще. Шеленберг, страстный любитель тенниса, неделю упрашивал его выступить на чемпионате. Штирлиц отказывался, мотивируя это большой ответственностью, но играть за клуб кроме него действительно было некому. Он понимал это и буквально набивал себе цену.

Финальные аккорды

На финал в смешанном разряде собралась такая громадная разношерстная толпа, какой не было со времен основания теннисного центра, места ежегодного проведения первенства Берлина по теннису. Степенно и чопорно рассаживались по своим местам достойнейшие люди Берлина, в прошлом зажиточные лавочники, а сейчас уважаемые бюргеры, с женами и дочерьми, которые, впрочем, и затащили своих родителей на финал, в котором должна была играть ставшая их кумиром «белокурая Кэт». Пришло много военных. Интересы абвера и СС вновь столкнулись – они пришли болеть за своих финалистов. СС – за Штирлица и Кэт, абвер – за их соперников.

Все смотрели на трибуну для почетных гостей. В сопровождении группы эсэсовцев появился Гитлер, а с ним – Ева Браун, большая любительница тенниса. Играла она слабо, поэтому все теннисистки, которые умели безошибочно бить по мячу, были для неё объектом поклонения. Ева стремилась сделать их своими подругами и часто приглашала к себе в резиденцию Вогенштрассе, где располагался безукоризненно обустроенный теннисный корт.

Но то, что она увидела на этом чемпионате от стройной, белокурой фройляйн, буквально ошеломило Еву. Для неё это была игра не кумира – божества!

В финале Штирлицу и Кэт противостояли победители прошлогоднего турнира – барон Эбендорф фон Краузе и внучатая племянница спикера бундестага графа Фроцхайма, молодая и очень обаятельная баронесса Эбенгарт фон Дорменшталь. Это были высокомерные, исключительно уверенные в себе аристократы.

В теннисе они также соответствовали своим высоким титулам. Оба были чемпионами Баварии, имели победы над сильными игроками Франции, Англии и Нового Света.

Кроме того, на сегодняшнем чемпионате после очередной победы в миксте они планировали объявить о своей помолвке. Они были уверены в себе. Да, эта девчонка, Кэт, очень сильна и необыкновенно талантлива, но в миксте все решает партнер, а штурмбаннфюрер Штирлиц из захудалого теннисного клуба Вестгарц, который существует только благодаря честолюбивым амбициям Шеленберга, конечно, им не противник. Что может сделать она одна, даже при её безукоризненной игре? Они решили, что переведут всю игру на Штирлица и выключат её из игры. Уровень их мастерства позволит им сделать это.

Но то, что началось с первых ударов по мячу, ошеломило не только Эбендорфа и Эбенгарт. Это сразило всех. Гитлер перестал безучастно смотреть вдаль поверх трибун и обратил внимание на игроков. Ева встала, прижав руки к груди, затаила дыхание и с глазами, расширенными от удивления, восторга и обожания смотрела на тот вихрь, который закружился на корте. В центре него была Кэт. Настал тот ответственный момент, когда Надежда полностью раскрылась. Она включила в свой актив то оружие, которое тщательно скрывала в предыдущих встречах, на которых было достаточно превосходства её технического уровня. Сейчас же ставка была исключительно высока. Надежда должна была взять всю игру на себя. И та подготовка на армейских курсах, где идеология рваного стиля, компиляции самурайского духа восточных единоборств и тенниса завтрашнего дня были положены в основу методики ускоренной подготовки мастеров тенниса, предстала в её воплощении перед изумленными, переполненными трибунами.

В ответ на стремление соперников выключить её из игры она фактически выключила из игры Штирлица. На корте была только она – Кэт. Она мгновенно и безошибочно угадывала направление удара и молниеносно оказывалась в нужном месте. Штирлицу оставалось только следить за освободившимся, уязвимым местом на корте и перемещаться туда. Её сильные удары держали соперников на задней линии, полностью лишали возможности выходить к сетке.

Для большего эффекта она играла исключительно на Эбендорфа, затем следовал неожиданный удар на Эбенгарт. Стремительный выход к сетке, как правило, завершался сокрушительным ударом над головой. Каждый очередной смэш в исполнении Кэт сопровождался взрывом аплодисментов. После каждого выигрыша группа молодых офицеров вскакивала с мест и, выбросив руку в фашистском приветствии, выкрикивала «Хайль Гитлер!».

Этот нацистский антураж был явно по душе Гитлеру, и он одобрительно следил за ходом матча.

Здесь, на корте, Кэт была воплощением величия арийской расы. В игре этой белокурой бестии Гитлер видел воплощение своих мистических, иррациональных представлений об окружающим его мире.

Матч завершился убедительной победой команды теннисного клуба Вестгарц, впервые взявшей кубок Берлина по теннису. Шеленберг ликовал. Трибуны рукоплескали. Неожиданно толпа вокруг победителей расступилась, пропуская вперед Гитлера и Еву Браун. Гитлер поинтересовался, в каком ведомстве служит Штирлиц, и заметил присутствующим высшим офицерским чинам:

– Я не знаток тенниса, но вполне очевидно, что штурмбаннфюрер Штирлиц умеет правильно подбирать кадры и добиваться намеченной цели. Шеленберг, обратите внимание на должностные поручения штурмбаннфюреру, соответствующие его исключительно высоким возможностям.

Ева наконец-то смогла приблизиться к своему теннисному божеству. Она предложила Кэт быть её личным тренером в резиденции Вогенштрассе.
Вечером в центр ушла короткая радиограмма. «Операция «Шмель» успешно завершена. Ждем новых указаний».

Написал: Nicolosss , 15.11.2021 в 15:45
Комментариев: 19
Комментарии
Еще 10 веток / 17 комментариев в темe

последний: 15.11.2021 в 16:16
Le66
За  0  /  Против  0
Le66  написала  25.11.2021 в 16:39
Фанфик однозначно. Как бы не выпилили.

                
Iozef
За  0  /  Против  0
Iozef  написал  04.12.2021 в 14:51
Ничего не имею против фанфикшена, однако, кажется, именно такое направление называют "мэрисьюшным" ) ГГня и швец, и жнец, и в дуду... в теннис игрец, и все, разумеется, ею восхищены :) Персонажи, без исключения, поданы ходульно, "по-книжному", в них не веришь. Над фразой "Под угрозой было задание центра – стать чемпионом Берлина по теннису" хочется сразу похихикать, но написано, вроде бы, на полном серьёзе. Словом, как-то неубедительно и не особенно интересно. Текст не блестящий, финал предугадывается с первых минут. К жанру придираться не буду - книги о разведчиках традиционно относят к военным приключениям.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/adventure/7289208/user/Le66/