|
В поиске ответа / #99
/ DELETED
|
Нога парня предательски скользнула в пустоту. Руки впились в боковые перекладины лестницы. По позвоночнику пробежал неприятный холодок и застрял внизу живота.
— Чёрт! — выругался он. — Что я здесь делаю?
Три дня назад Олег Тихомиров, студент исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, сидел в университетской библиотеке. Рядом листали книги две девушки-одногруппницы: Оксана Бриг и Оля Максимова. Разные, как лёд и пламя, но безоговорочно преданные друг другу. Периодически рыженькая Оксана оборачивалась и шёпотом в сотый раз повторяла:
— Почему, когда всё есть в интернете, мы здесь читаем эти потрёпанные книжки. Я схожу с ума от тишины и запаха старья. — Окси, потерпи ещё немного, — ответила Оля также мягко, как перелистывала страницы энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. — Лучше сфоткай ещё эту статью, а дома закончим реферат. Олег, ты скоро? — Слушай, у меня тут сборник летописей 1952 года издания и дофига информации. Хм, а это что? Девчонки, смотрите.
На него обернулись две пары зелёных глаз:
— Ну что там у тебя?
Олег развернул, сложенный вчетверо, листок, на котором карандашом была набросана схема какого-то здания:
— Похоже на план двухэтажного дома. Тут и адрес есть, хз, где-то на окраине. — Интересно, кто положил сюда эту записку и зачем? — в раздумьях произнесла Оля. — Что не видите? Вот, внизу инициалы ЮК и год 2000. Она уже больше 20 лет здесь лежит что ли? — Окси удивлённо посмотрела на друзей. — А это что за крестик? — Похоже, автор плана отметил какое-то важное место в доме, — предположил Олег. — О, клад! — и студенты дружно рассмеялись. — Соблюдайте тишину! — библиотекарь строго посмотрела на трио.
Работа над рефератами была заброшена, ребята вышли из библиотеки оживлённо переговариваясь.
На следующий день после лекций Олег рассказывал подругам, чьи инициалы были на записке:
— Я посмотрел архив студентов за 2000 год. На «Ю» нашёл несколько человек, но вот с фамилией на «К», только один – Юрий Ким. Интересно то, что универ он так и не закончил. Я прочитал в заметке вузовской газеты, что он пропал без вести в мае 2000 года. — А может эта записка поможет нам найти его? Ну это хоть какая-то зацепка. Надо, наверное, рассказать полиции, — предложила честная до кончиков своих русых волос Оля. — Подождите, я загуглю, — сказала любительница интернета Оксана. — Так. А, вот. Срок закрытия дела по поиску без вести пропавшего 15 лет. Понятно, дело закрыли уже 5 лет назад, и вряд ли из-за какой-то карандашной записульки его откроют. — Значит давайте сами всё выясним. Предлагаю в субботу после пар найти дом и место, которое отмечено крестиком на плане.
Ребята стояли перед ветхим зданием. Они переговаривались вполголоса, нерешительно переминаясь. Ноябрь размазал краски листьев цвета жжёной сиены по палитре луж, небрежными штрихами зачернил и без того серое небо. Дом неприветливо подмигивал парой выбитых окон на втором этаже, намекая, а не пора ли вам обратно. Вокруг трепыхались обрывки полосатой ленты.
— Что-то мне совсем туда не хочется, — поморщила нос Оля. — А вдруг там бомжи или дикие собаки? — Окси сунула озябшие пальцы в карманы короткого пуховика. — Нет там никаких собак. Мы бы услышали лай. Короче, если хотим что-нибудь выяснить, надо шевелиться. Скоро темнеть начнёт. Мне тоже не улыбается, лазить в заброшенном доме с двумя трусихами. Памперсы захватили? — Да пошёл ты, — хором ответили подруги.
Друзья направились к дому.
— А нам в какой подъезд надо?
Олег развернул записку:
— Судя по плану в первый.
Ребята подошли к крыльцу, но дверь оказалась заколоченной.
— Придётся в окно, смотрите слева разбитое.
Олег ткнул пальцем в направлении дыры с торчащими осколками. Штукатурка вокруг обвалилась, обнажая почерневший брус.
— Тихомиров, если я тут обо что-нибудь порву свои кожаные брюки, ты мне будешь должен новые, — Окси с недоверием смотрела на стёкла. — А ты зачем вырядилась? Знала же куда идём.
Олег придвинул брошенный рядом деревянный ящик, и друзья забрались внутрь.
В комнате было так же промозгло, как и на улице. Они включили фонарики на сотовых. На полу царил хаос из разбитых бутылок, полиэтиленовых пакетов и частично рухнувшего перекрытия. В углу торчал ватный матрас, подтверждая, что бомжи здесь явно когда-то жили.
— Пойдёмте. Нам надо на второй этаж. Наступайте осторожно.
В тот же момент Оля вскрикнула, запнувшись о труп крысы. Оксана поддержала её визгом. Олег хохотнул и жестом показал: «Тише!»
Аккуратно переступая, они вышли в коридор. В свете фонариков тени прыгали, как черти в аду, вытанцовывая в стиле транс.
— Осталось найти лестницу, — шёпотом произнёс Олег. — Не отставайте!
До ступенек добрались быстро. Олег пнул первую, деревянная доска отозвалась глухим звуком.
— Вроде выглядит надёжно. Я пойду первым, вы за мной.
Подруги держались за руки, никто не хотел оставаться в коридоре последним.
Ощупывая каждую ступеньку, Олег стал подниматься. Половицы заунывно поскрипывали в такт шагам. Вдруг нога парня предательски скользнула в пустоту. Руки впились в боковые перекладины лестницы. По позвоночнику пробежал неприятный холодок и застрял внизу живота.
— Чёрт! — выругался он. — Тут одной доски нет. — Олежек, ты в норме? Может, ну его, бросим и вернёмся пока не поздно? — зашептала Оля. — Уже больше половины прошли. Давайте закончим. Нам нужна последняя квартира справа, по плану вроде трёхкомнатная.
Девушки, перешагивая дыру в лестнице, послушно шагали за другом. На втором этаже оказалось гораздо чище. Всё также осторожно ребята добрались до нужной двери. Толкнули. В ответ раздался мерзкий скрип заржавевших шарниров. В небольшой комнате слева у стены стоял одинокий стул. На полу под слоем пыли валялся мусор. Потрёпанные занавески колыхались под порывами ветра в разбитом окне.
— На схеме крестиком отмечено место в соседней комнате. Надо двигаться дальше, — парень уверенно перешагнул порог. — Я сегодня точно заслужила бокальчик красного, — проворчала Окси. — А я просто хочу домой, — не отставая ни на шаг от Олега, прошептала Оля.
Они заглянули во вторую комнату. В противоположном углу стоял каркас панцирной кровати. Рядом накренился покосившийся буфет. Кто-то перетащил его из кухни и так здесь бросил.
— Нам надо поискать в нём, — указал парень.
Друзья принялись открывать двери, вытаскивать ящики, но буфет был совершенно пуст. В недоумении ребята отошли.
— Слушайте, ну кто-то же его сюда перенёс из кухни. Надо ещё посмотреть. Может за ним или под ним?
Хриплый голос за спиной громко поддакнул. Друзья закричали и резко обернулись. На подоконнике как ни в чём не бывало сидела большая тощая ворона. Осмотрев внимательно молодых людей своими смоляными бусинами, она гордо расправила крылья и вылетела в открытое окно. Ещё минуты две ребята не шевелились, вцепившись друг в друга.
Вдруг Оля психанула:
— Всё! Я больше не могу. Отодвигаем этот чёртов комод, и если за ним ничего нет, убираемся к чёрту из этого дома.
Она принялась толкать, Олег и Оксана пришли на помощь. В стене под куском старых обоев зияла дыра. Друзья переглянулись. Парень начал осторожно ощупывать проём.
— Кажется, что-то нашёл, — сказал он, вынимая из стены деревянную чёрную шкатулку.
Олег аккуратно её открыл. На чёрном бархатном дне лежали наручные часы и листок бумаги под ними. Разбитый циферблат показывал полночь.
Оксана взяла записку, осветила фонариком и стала читать вслух: «Мне незачем больше здесь оставаться. Время не лечит. P. S. Если кто-то найдёт эту записку, знайте, я пошёл искать счастье в другом месте. Юрий Ким».
— Как вы думаете, он покончил с собой? — спросила девушка. — Необязательно. Может, он просто всё бросил и уехал, — ответил Олег. — Давайте отнесём найденные вещи в полицию, — предложила Оля.
Ребята молча кивнули.
/blog/read/adventure/7289228
7289228
Написал:
DELETED
, 15.11.2021 в 14:45
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|