Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Приключения Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Приключения Адвего / первый тур
Литературный конкурс "Приключения Адвего" - Обсуждение конкурса
larosett
Воланд vs Сен-Жермен / #119 / larosett

Гуляя вокруг Патриарших прудов, я в сотый раз погружалась мыслями в свой любимый роман «Мастер и Маргарита». Как и Мастера, меня охватывало сожаление, что не я тогда встретилась с Воландом. Конечно, я не продала бы душу дьяволу, как Маргарита, но какое-то ведьминское начало во мне присутствовало.

На улице стоял конец сентября, осень позолотила клены, и на несколько минут я отвлеклась от своих мыслей, любуясь краснеющими листьями. И вдруг что-то подтолкнуло меня изнутри, и взгляд устремился на одну из скамеек парка. На ней сидел человек довольно примечательной по московским меркам наружности. Одет он был в черную пару, белую кружевную рубашку старинного покроя. Пресловутая трость присутствовала, правда с набалдашником не в виде головы пуделя, а волка черной породы. Такие детали я смогла рассмотреть, потому что поравнялась со скамейкой и совершенно неприлично уставилась на незнакомца.

Словно угадав мое желание, он обратился ко мне с приветствием:

- Здравствуйте, любезнейшая! Не хотите ли составить мне компанию?

«Хочу, еще как хочу!» - подумала я и присела на лавочку на почтительном расстоянии от собеседника. Под описание Воланда незнакомец подходил мало. Глаза его были одинакового серого цвета. Роста он был невысокого. Возраст определить было трудно, по моим меркам где-то лет за 50. Волосы были русые. Однако во внешности встречного мужчины было что-то необычное. Он будто сошел с полотен старых мастеров.

- Чем обязан столь пристальному вниманию? – поинтересовался незнакомец. - Возможно, я Вам кого-то напоминаю?

- Да, одного старого знакомого, - ответила я и стала лихорадочно думать, что делать дальше. Тут в голову пришла дельная мысль.

- Не найдется ли у Вас закурить? – спросила я, ожидая увидеть золотой портсигар с вензелем «V» и своими любимыми сигаретами марки «Собрание».

- Не курю, - ответил собеседник, - если только кальян.

Дело явно не двигалось с мертвой точки, признаков сходства с Воландом не находилось, но тут на помощь мне пришел случай.

- Не знаете ли Вы, как пройти на Чертольскую улицу? – спросил собеседник.

«Ого!» - подумала я. Ведь так в 17 веке называлась Волхонка. Значит, точно. Он опять посетил Москву. Знакомство сулило удачу, поэтому я решила его проводить и по дороге расспросить поподробнее.

- Уважаемый, я с удовольствием покажу Вам кратчайшую дорогу на Чертольскую. Полчаса и мы на месте.

- Буду премного благодарен, - ответил неизвестный.

- Разрешите познакомиться. Меня зовут генерал Порфирий Солтыков, – сказал попутчик, наклоняясь в полупоклоне. – А как называть мою милейшую провожатую?

Он мне явно льстил, неумолимое время уже оставило явные следы на моем лице. В голове закрутился водоворот мыслей: «Солтыков, Солтыков, где же я слышала эту фамилию?» Точно, вспомнила. Так называл себя граф Сен-Жермен, когда посещал Российскую империю. Вечер становился загадочно интересным. Надо было брать быка за рога. А вдруг удастся узнать состав эликсира бессмертия и омолодить свое начинающее дряхлеть тело?

- Лариса, - представилась я. - Скажите, давно ли Вы в последний раз бывали в Москве?

- Я посещал первопрестольную лет 400 назад, и с тех пор она сильно изменилась. Целый вечер бродил я по незнакомым улицам, пока благосклонная судьба не послала мне встречу с Вами.

По дороге на Волхонку я незаметно оглядывалась, проверяя, не следует ли за нами знаменитая свита, но кроме спешащих по своим делам москвичей никого приметить не удалось. И вот уже замаячили впереди узнаваемые купола Храма Христа Спасителя, но Солтыков не проявил к нему никакого интереса. Мы шли все дальше и дальше. Он вел себя довольно обыденно, пока в самом конце улицы не свернул в какую-то подворотню и не увидел старинный домик неизвестного мне архитектурного стиля.

Дом никем не охранялся, не было даже таблички с номером, зато над единственным подъездом присутствовал непонятный знак, напоминающий «всевидящее око». Масонские символы свидетельствовали явно в пользу гипотезы о Сен-Жермене. Поднявшись на второй этаж, Солтыков извлек из кармана массивный старинный ключ и открыл одну из дверей.

Немного помявшись на пороге, я преодолела страх и зашла внутрь дома вслед за таинственным незнакомцем. Ничего устрашающего не произошло, хотя в комнате было темно, вероятно, электричество здесь отсутствовало. Солтыков же чувствовал себя здесь как дома. Достав откуда-то керосиновый фонарь, он зажег его, и в неясных замелькавших отсветах я увидела сотни книг на полках старинных шкафов. Книги были в больших кожаных переплетах, покрытых толстым слоем пыли.

- Подождите, если Вам угодно, - обратился он ко мне. – Я только найду один фолиант, немного позабыл рецептуру. И он стал методично перебирать книги в одном из шкафов.

Я тоже открыла несколько книг, предварительно сдув с них пыль. Они были рукописные, язык напоминал латынь. Помимо текста на страницах было много непонятных формул, рисунков и таблиц.

«Алхимия какая-то», - подумала я, случайно произнеся слова вслух.

- Чистая алхимия времен Гермеса Трисмегиста. К сожалению, с тех пор прошло так много времени, что я кое-что запамятовал.

- А Вы и самого Гермеса знали? Он реально существовал? – поинтересовалась я.

- Не просто знал, дружил, спорил частенько. Но он, конечно, во всем оказался прав.

«Может все-таки Воланд? Ведь тот тоже на балконе у Понтия Пилата присутствовал. Как бы выяснить?» - мысли заметались в безумном карнавале.

Словно желая помочь мне, Солтыков издал радостный возглас. Видно, нашел то, что искал.

- Теперь мне к Аверкию ненадолго, только ума не приложу, как туда попасть?

- Вы случайно не о Аверкие Кириллове говорите, что в палатах жил, рядом с церковью Николы на Берсеневке?

- О нем, дорогая, о нем самом. Неужели уцелели палаты? И церковь стоит?

- Да, все в сохранности. Если хотите, могу провести.

Мне припомнилась экскурсия в палаты Аверкия Кириллова с церковью Святого Николая на Берсеневке. Говорили, что когда-то между ними даже существовал подземный ход. Сейчас в палатах находилось какое-то демократичное культурное заведение, так что проникнуть внутрь труда не составляло.

Солтыков запер дверь, и мы отправились обратно по Волхонке, обошли Храм Христа Спасителя и вышли на Патриарший мост.

Великолепная панорама вечереющей Москвы с подсвеченными башенками Кремля показалась мне старинной гравюрой. Атмосфера вокруг менялась, время словно шло вспять, затягивая меня в далекое прошлое. Впечатление усиливалось, стоило лишь посмотреть на спешащего Солтыкова, облаченного теперь в какой-то черный балахон. «Наверное, в квартире накинул», - подумала я.

Сойдя на берег Москвы реки, мы прямиком направились к палатам, благо входная дверь была еще открыта. На посту стоял охранник, который вопросительно взглянул на странную парочку. «Закрываемся уже», - буркнул он.

- О, нам всего на минутку, сделать фотографию замкового камня, пустите, пожалуйста. Я была здесь на экскурсии, но фотки вышли неудачными, хотелось бы переснять.

- Сразу поняв, о чем я говорю, он разрешил пройти, но посоветовал поторопиться. Итак, мы попали в помещение, которое моментально возвращало человека в другую эпоху. Сводчатые стены, белокаменный фундамент производили с сознанием потрясающую метаморфозу, и оно моментально забывало, что на улице 21 век.

Солтыков поднялся по узкой винтовой лестнице, потом подналег плечом на казалось бы замурованную дверцу. Та послушно подалась, и мы попали в узкий ход, ведущий сначала вниз, а потом поворачивающий налево.

- Здесь, где-то здесь, - затвердил мой попутчик, скребя каменную стену. – Жаль только нечем посветить.

- Я услужливо включила фонарик на мобиле и направила его в сторону, откуда доносился скрип.

Оказалось, что в каменной кладке проделано что-то вроде маленькой ниши. В луч света попал и рычаг, который открывал дверцу. В нише стоял сосуд темного стекла, который моментально был упрятан Солтыковым за пазуху.

- Надо успеть до завершения полнолуния приготовить состав, иначе придется ждать целый месяц. У меня все готово на квартире, только бы добраться побыстрей.

- Выбравшись из подземного хода, мы пробежали мимо охранника и двинулись в обратный путь. На улице уже совсем стемнело, лишь полная Луна освещала дорогу.

Вернувшись в уже знакомую мне квартиру, Солтыков открыл сосуд, и я увидела, что в нем лежат несколько шариков, покрытых зеленой плесенью. «Неужели пилюли бессмертия?» Я уже готова была разразиться расспросами, но вспомнила, что если кто-то называл Сен-Жермена по имени, тот сразу закрывался. Пришлось ограничиться наблюдением.

Между тем бессмертный начал готовить какой-то раствор, пару раз сверяясь по найденной книге. Ингредиенты он брал из глиняного сосуда, который достал из тайника в стене. Из его бормотания я поняла, что пилюли надо растворить в составе и затем выпить полученную жидкость. Процесс регенерации должен был начаться немедленно.

Наконец, все было готово. Перед нами стоял стакан с эликсиром, рядом лежали пилюли. И вдруг... Стены сотряслись от громкого стука в дверь. У меня заколотилось сердце, а Солтыков как-то сник и растерял весь свой энтузиазм.

Дальнейшее я помню плохо. В комнату ворвались неприятные люди в белых халатах. Они скрутили Солтыкову руки и потащили к выходу.

- Стойте, стойте, - кричала я. – Это же граф Сен-Жермен. Отпустите его, потом жалеть будете.

Санитар оглянулся, глумливо посмотрел на меня и покрутил пальцем у виска.

- Вась, - обратился он к своему напарнику. – Тут еще одна полоумная, может, с собой возьмем?

- Да ну, возиться с ней, такой разнарядки не поступало. Нам еще этого Сен-Жермена и Воланда в одном лице к Кащенко везти. В пятый раз сбегает. Что поделать, растроение личности – вещь серьезная.

И они утащили моего безумного спутника в черноту ночи.

Никогда еще я не жила так насыщенно и ярко. Никогда поток неожиданных событий так сладостно не кружил голову. Никогда тайна и предчувствие чуда не смешивались в такой фееричной пропорции.

Что оставалось делать мне? Вернуться в свою серую жизнь, где меня ждала малогабаритная квартира, череда скучных будней, пьющий муж, нищая старость и старуха с клюкой? Ну, нет.

Я взяла стакан с эликсиром, размешала в нем зеленоватую пилюлю и немедленно выпила.

Написал: larosett , 15.11.2021 в 15:45
Комментариев: 14
Комментарии
Еще 5 веток / 7 комментариев в темe

последний: 15.11.2021 в 21:04
NinaGulimanova
За  3  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  21.11.2021 в 17:38
Рассказ ведётся от 1-го лица, в прошедшем времени и заканчивается выпиванием эликсира. Значит, с героиней всё в порядке, во всяком случае, она жива.
Ещё один рассказ на грани мистики и реальности.
Автор, зачем Вы ставите дефисы в начале строк, не являющихся репликами в диалоге?

                
Еще 4 ветки / 6 комментариев в темe

последний: 21.11.2021 в 19:54
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/adventure/7289248/user/NinaGulimanova/