Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Рассказы из детства — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Рассказы из детства / первый тур
Рассказы из детства - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
TatyanaAnikova
Удивительный мой дом / #100 / TatyanaAnikova

Субботняя встреча с друзьями продолжалась. Мы расположились вокруг столика с десертами, забравшись с ногами на диван, расслабившись на стульях. Наши дети резвились, временами вовлекая и родителей в свои забавы.

Кто-то принялся делиться историей из детства, остальные спешили со своими рассказами, однако, компания была азартной, тем более, всех завела детская возня и в результате обычный обмен историями был признан скучноватым. Игра – в таком виде решили продолжать воспоминания, которых в запасе у каждого было множество. Быстренько нашелся способ – придумать простые слова, вызывающие ассоциацию, пусть приблизительную, с событиями из детства.

Подготовили записки по одному слову в каждой, завернули, перемешали и разобрали. Моими заданиями были: завод, платье, что-нибудь страшное и сковорода. Встретив их вначале со смехом, затем ощутив полнейшую пустоту в мыслях, я вскоре почувствовала приближение подсказок – проявлялись образы и картины как вспышки, как кадры любимого кино. Но платье превратилось в лиф, страшная история произошла не со мной, сковорода приобрела элегантность, сделавшись тарелкой, а завод скромно уменьшился до мастерской. Стараясь запомнить, я повторила про себя темы воспоминаний: лиф, страшная история, тарелка, мастерская.

Роль рассказчика наконец перешла ко мне. Медленно выдохнув, я чуть помолчала и словно развернула перед всеми экран: «Улыбающаяся мама сбегала по лестнице вниз со второго этажа на первый. Обеими руками она бережно и крепко держала большое нарядное блюдо. Знакомый вкуснейший аромат наполнил темноватый подъезд. Вареники с картошкой, облитые жареным лучком, проплывали мимо меня – мама торопилась к соседям на первом этаже.

В этот многоэтажный дом мы переехали всего неделю назад из маленького бабушкиного, с соседями же родители были знакомы давно и продолжили дружить еще ближе. «Пойдем, Танечка?» – предложила мама, но я ответила, что погуляю и осталась в подъезде. Наш подъезд всегда удивлял – в нем были повороты, ниши, особенные двери, незнакомые люди. Еле уловимый запах краски был необычен и приятен.

Вскоре я звонила в дверь соседям с вопросом, который хотелось разрешить. Поздоровавшись, как учили, со всеми, я обратилась к маме: «Мама, а что такое лиф?». Сидящие за обеденным столом вопросительно и весело поглядели на меня, а папа засмеялся.
– Почему ты спрашиваешь, Танечка? – непонимающе улыбнулась мама.
– А я гуляла в подъезде, зашел мальчик, остановился у какой-то двери и спросил: «Девочка, лиф уже заработал?». Все дружно засмеялись, стало смешно и мне. Ожидая ответа, я невольно залюбовалась мамой – она была самой милой.
– Это называется ЛИФТ, – объяснила соседка, – кабинка, которая поднимает людей на верхние этажи. Ты разве еще не каталась?
– Нет, – отвечала я уже немного рассеянно, не в силах оторвать взгляд от деревянной необычной фигурки, стоявшей рядом на полке. Она была узкой, высокой, черной, со странным лицом.
– А это идол, – пояснила соседка, – мы его из Эфиопии привезли». И как же красиво звучало: идол, Эфиопия!
– До свидания! – попрощалась я, улыбнулась всем и направилась к двери, видя перед собой черную фигурку, показавшуюся мне довольно злой.

Меня потянуло в солнечный двор и я принялась кружить по нему в поисках знакомых. Вот и Дима, скучающий в одиночестве и рассматривающий зелено-розовые неспелые вишни на дереве.
– А я у соседей ИДОЛА видела! Знаешь, что такое идол?
– У СОСЕДЕЙ? – округлил глаза Дима, не среагировавший никак на «идола».
– Да, – не поняла его испуга я. Но Дима был на два года младше меня, ему только четыре – он наверняка все понимал по-своему. Мы присели на бордюр и зазвучала страшная история …

У него с сестрой было правило: перед сном попрыгать на своих кроватях. Замечания родителей они внимательно слушали, обещали успокоиться, но перестать прыгать было невозможно. Однажды папа рассказал им страшное: «Бывает, что неожиданно ночью в детских комнатах появляется СОСЕД в черном плаще. Сто лет он охотится за детьми и остановится тогда, когда найдет по тысяче непослушных мальчиков и девочек. А затем вместе с этими детьми он улетит на планету, где живут черные чудовища». Рассказ папы очень впечатлил, но перестать прыгать все равно не получалось, однако, заниматься этим как обычно, тоже не выходило – прыгнув на кроватях два-три раза, они останавливали друг друга.

А вчера Дима с папой и сестрой зашли в свой подъезд одновременно с каким-то высоким мужчиной.
– Привет, сосед! – протянул ему руку папа, а Дима, отшатнувшись, зажмурился, не обманувшись улыбкой этого человека. Тот, кивнув всем, направился вперед.
– Папа, – прошептал Дима, это он, СОСЕД?
– Ну да… Аа… – и папа продолжил особенным тоном – Да! Тот самый сосед. Но сейчас он добрый – вы же не балуетесь». Дима молчал, взяв за руку сестру.

– История… – протянула я и похвасталась, что мои соседи всегда хорошие, подумав, что лучше-ка мне не заходить в Димин подъезд. На ужин у меня были те же прекрасные вареники, накладывая которые мама заметила: «Сереже, сыну соседей, так понравились вареники, что он чуть тарелку не съел». Я повторила про себя: «Чуть тарелку не съел», невольно глянув на края своей».

Остывал кофе и скучал десерт. Я, справившись с подступившей вдруг острой тоской, глянула в потеплевшие глаза друзей и продолжала: «Следующий день был веселым и интересным: все вместе спасали из лужи жука, мчались наперегонки на пятый этаж, бегали в соседний двор и кричали: «Пацаны-дураки». Когда мимо нас пронесся на велосипеде Сережа, я, оглядев его, поделилась с Димой: «Этот Сережа однажды чуть тарелку не съел». Дима удивленно приоткрыл рот и залился смехом. Мне тоже стало смешно и мы, глядя друг на друга, смеялись и смеялись.

Очередное открытие снова было связано с дверью на первом этаже в моем подъезде. Как-то я обратила внимание на группу мужчин, выходящую из ОСОБОЙ двери. Они были в одинаковой одежде с непонятными предметами в руках. Встретив их в очередной раз, я принялась выяснять – кем же могли быть незнакомцы. Чем-то они очень отличались от обычных людей – мало обращали внимания на окружающих, были сосредоточены, частенько сердиты. Эти мужчины выглядели сильными и казались важнее и умнее всех вокруг. Иногда везло – в приоткрытой двери можно было заметить часть их мастерской, напоминающей маленький завод с грубоватыми инструментами, стеллажами и еще чем-то непонятным. Однажды прояснилось – «ЛИФТЁРЫ» – так звались незнакомцы и в наших глазах эти особые люди получили наконец определенность.

Ото всех они были отгорожены не одной, а двумя дверями, образовывавшими довольно широкий тамбур. Для нас было настоящим приключением потихоньку открыть всегда незапертую внешнюю дверь, осторожно затем прикрыть ее, неслышно забиться в тамбур и замереть в темном пространстве. Как захватывающе было ощущать себя в этом тайном убежище между обычным миром и обителью лифтеров: с одной стороны приглушенно жил подъезд, а с другой – что-то невнятно происходило в мастерской. Мы как бы исчезали, оставался только слух – очень хотелось понять, что они обсуждают и чем занимаются. Однако, это осталось непонятым: грубоватые голоса с незнакомыми словами, смех, тяжелый стук инструментов – всё сливалось. А если казалось, что лифтеры собираются выходить, мы тихим ветром выскальзывали из тамбура. То успевая, то забывая прикрыть входную дверь, все разбегались кто куда: наверх по лестнице, чтоб затеряться в этажах, либо прочь из подъезда.

Кстати, благодаря лифтерам у меня было убеждение – именно в мой подъезд никогда не проникнут воры, ведь бессмысленно и опасно пытаться воровать поблизости от такой серьезной мастерской.

Да, мой дом был самым удивительным, интересным и безопасным. Яркое солнце приглашающе звало нас из квартир погулять, но в дождь было еще веселее. Я расскажу и об этом, но не сейчас. Надеюсь, что записочка с погодой следующий раз достанется именно мне».

Написала: TatyanaAnikova , 10.06.2024 в 17:41
Комментариев: 20
Комментарии

Показано 6 комментариев
Lika1977
За  1  /  Против  1
Lika1977  написала  29.06.2024 в 03:51
У вас очень хороший, понятный стиль, вы хороший рассказчик. Но читается рассказ сложно, я уже 2 раза перечитала, все равно до конца не поняла кто на ком стоял, из-за того, что вы перескакиваете от одного к другому, нет последовательности. То воспоминание идёт, то снова рассказ то об одном, то тут же о другом, потом опять воспоминание. И начинаешь запутываться. В общем надо поработать над рассказом. Задумка с игрой в слова очень понравилась. На одном этом и надо было построить, про Диму - лишнее уже, слишком много напихали, из-за этого мой минус.

                
TatyanaAnikova
За  0  /  Против  0
TatyanaAnikova  написала  29.07.2024 в 21:29  в ответ на #8
Лика). Спасибо за теплые слова). Замечания справедливые, чего уж там)

                
Lazareva_Dana
За  2  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  03.07.2024 в 14:25
Рамочная композиция сюжета, она же — рассказ в рассказе». Только здесь не один, а четыре рассказа в рассказе.
Встретились друзья, делятся воспоминаниями. Просто делиться воспоминаниями показалось скучным, решили поиграть в игру: на листочках написали разные слова, перемешали и вытянули. Героине достались: лиф, страшная история, тарелка, мастерская.
Вот с этими предметами и должны быть связаны детские воспоминания, которые она должна озвучить друзьям.
Первая история про «лиф» (лифт).
Страшная история про «соседа в черном плаще».
Третья история про тарелку, которую однажды Сережа чуть не съел.
Четвертая история про лифтеров и их «мастерскую».
Последний абзац возвращает нас в настоящее: героиня будет рада рассказать историю о погоде в следующий раз (в следующей игре).

Автор, я с четвертого раза поняла, что к какой истории относится!

У вас две истории (про лиф и страшная история) объединены в одну, они создают рассказ в рассказе, про тарелку вроде тоже к ним относится, но как-то не очень гармонично (на мой вкус). Про лифтеров — отдельная.
Первая история еще и начинается с блюда. Я была уверена, что это и есть тарелка, о которой собралась рассказывать героиня (но даже не с четвертого раза, а позже я пойму историю про тарелку). А идол я сначала приняла за страшную историю.

Вам стоит навести порядок. У вас и композиция сложная, разветвленная, и тарелки с блюдами перемешаны, про которые собирается рассказывать героиня, вытянув бумажку со словом «сковорода». И подробностей масса: «Следующий день был веселым и интересным: все вместе спасали из лужи жука, мчались наперегонки на пятый этаж, бегали в соседний двор и кричали: «Пацаны-дураки».

Хорошая проверка читателям на внимательность. Читать рассказ лучше с утра)))

При этом окончание очень скупое: что дальше? Друзья разошлись? Друзьям игра понравилась? У всех одинаковое настроение или кто-то смеется, а у кого-то слезы в глазах?
Внутри рассказа для реакции друзей место нашлось: «Остывал кофе и скучал десерт. Я, справившись с подступившей вдруг острой тоской, глянула в потеплевшие глаза друзей и продолжала…»
А в конце рассказа для друзей и их реакции места не нашлось. Кстати, в начале рассказа были дети: «Наши дети резвились, временами вовлекая и родителей в свои забавы». Можно было бы и в конце их упомянуть: сидели/лежали рядом, заслушавшись страшилкой или рассказом про тарелку, которую кто-то там съел. Или не реагировали, играли в свои игры (а чужие воспоминания их не интересовали).

Если убрать «потеплевшие глаза друзей» в середине третьей истории, связать третью и четвертую истории с двумя другими, убрать детали, которые путают (блюдо) и кучу более мелких воспоминаний (вместе спасали из лужи жука, мчались наперегонки на пятый этаж…»), то читать станет проще.
И мне было бы понятнее читать про «потеплевшие глаза друзей» в конце, которого сейчас почти нет. А началу рассказа посвящено три абзаца и полтора предложения.
Возвращение в настоящее посередине третьей истории кажется лишним. Да и третья с четвертой историей в полу-обособленном (третья) и обособленном виде (четвертая) не очень хорошо сочетаются с первыми двумя, связанными в одну. Эффект мешанины есть.

Идея рассказа мне очень понравилась: игра в воспоминания, действительно, дает возможность вспомнить многое.
Мысли тоже интересные:
«ему только четыре – он наверняка все понимал по-своему»
Про разные причины страха в этой истории (у героини и Димы).
Сами воспоминания хорошие. Три из них — прямо истории, со своим характером, со своими открытиями, удивлением, юмором:
Лиф оказался лифтом, насмешив соседей.
Идол у соседей Димку не напугал, его напугал «СОСЕД в черном плаще» (благодаря папиной страшилке).
Тайное убежище лифтеров, сосуществующее рядом с обычным миром, интригует детей.
Про тарелку история тоже веселая и остроумная («так понравились вареники, что он чуть тарелку не съел»). Это воспоминание оказалось сложным для моего восприятия тем, что оно разнесено во времени: уже с пятого раза (!) я поняла, зачем блюдо с варениками в начале историй (еще до первой истории про лифт) — это начало третьей истории про сковороду, которая стала тарелкой, которую Сережа «чуть не съел».

Это все отлично, но очень много в одном рассказе такого размера.
У композиции есть разветвления (не рассказ в рассказе, а четыре рассказа в рассказе).
Третья история имеет начало до первой истории.
Сковорода превращается в тарелку, с которой спорит блюдо в начале рассказа (на деле блюдо с варениками до первой истории станет воспоминанием про тарелку в третьей истории).
У причины страха есть разветвление: что пугает героиню, и что пугает Диму.
Автор, разветвления могут быть безграничными, а количество символов, человеческое внимание, терпение и время — нет)))
Я ваш рассказ читала, будто кроссворд или головоломку разгадывала. Сомневаюсь, что вы задумывали его в таком «жанре».

                
TatyanaAnikova
За  1  /  Против  0
TatyanaAnikova  написала  29.07.2024 в 21:35  в ответ на #9
Дана! Добрый вечер! Большое спасибо за этот классный комментарий. Он произвел на меня немалое впечатление, я даже хвалилась им)). Сейчас, спустя время, вижу свой "рассказ" совсем по-другому и ваши замечания и советы принимаю с удовольствием. Да, я, конечно, не задумывала его в таком жанре)), а получилась какая-то квадратная горка для читателя - все время спотыкаешься)

                
Lazareva_Dana
За  1  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  29.07.2024 в 22:42  в ответ на #11
Добрый вечер, TatyanaAnikova!
Я поторопилась, не написала, что это распространенная история, когда в рассказе не один, а несколько рассказов.

«Яркий пример рамочной композиции — сборник «Тысяча и одна ночь». Основная рамочная история повествует о Шахерезаде, которая рассказывает каждую ночь новую сказку, чтобы избежать казни. Эти сказки и являются внутренними историями, которые обрамляют основное повествование»

То есть в четырех историях внутри одной нет ничего удивительного (и тем более неправильного). Просто нужно больше лаконичности, ясности, чтобы читатель видел эти отдельные истории отчетливо.
Когда рассказ со всех сторон проинспектирует множество разных людей (с разными вкусами, требованиями), уже сам видишь все гораздо лучше.
Удачи! И до встречи на следующем конкурсе.

                
TatyanaAnikova
За  1  /  Против  0
TatyanaAnikova  написала  29.07.2024 в 23:03  в ответ на #19
Когда рассказ со всех сторон проинспектирует множество разных людей (с разными вкусами, требованиями), уже сам видишь все гораздо лучше.ЦитатаДаа, я это прочувствовала! Удачи и до встречи!

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/childhood/8823666/?l=8&n=9&o=0