Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Рассказы из детства — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Рассказы из детства / второй тур
Рассказы из детства - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
Margotic
Ёлочка, гори! / #125 / Margotic

Из новостной ленты: «На утреннике в школе после слов «Ёлочка, гори!» загорелась новогодняя ёлка… Никто из присутствующих не пострадал.»

– Понедельников! – голос Роберты Львовны мог остановить коня на скаку. Мчавшийся по коридору весёлым галопом Илья на мгновение застыл. – Понедельников, ты до сих пор не сдал украшение для новогодней ёлки! Утренник уже на следующей неделе, – с каждым словом Роберта Львовна всё ближе подбиралась к своей жертве.
– Сда-а-ам, Роберта Львовна, – жалобно протянул Понедельников.
– Когда? – учительница была неумолима.
– В понедельник, – брякнул Илья, чтобы отвязаться.
– Завтра! – Роберта Львовна грозно нависла над сразу уменьшившимся в размерах учеником. – Имей ввиду, Понедельников: завтра не принесёшь, по труду у тебя за четверть будет стоять «Два».

Настроение у Ильи было испорчено напрочь. Теперь весь вечер придётся резать бумагу и возиться с клеем, который склеивал всё подряд, кроме того, что нужно. «М-да, Понедельников», – с каменным выражением лица тогда произнесёт Роберта Львовна, держа в руках заляпанную клеем белиберду, и весь класс засмеётся…

Письменный стол был завален разным барахлом. Илья прошёлся по верхам и даже нырнул в глубины, но ничего такого, что помогло бы ему сделать ёлочную игрушку, он не нашёл. Понедельников толкнул дверь в комнату сестры и обомлел. На ручке шкафа висел большой блестящий шар.

– Очуметь, – только и смог произнести Илья.

Когда-то мама помогала Илье делать поделки для школы. Но Люська пошла в первый класс, и Илью объявили большим и самостоятельным. Мамина фантазия и умелые руки ухнули в бездну сестринской домашки.

Шар манил переливами и обещал пятёрку по труду.

Понедельников снял поделку с ручки и покрутил перед глазами. Грани были вырезаны из цветной голографической бумаги, которая искрилась радужными бликами при любом движении. Шар был прекрасен. А ещё он был Люськиным домашним заданием по труду.

«А если я заберу этот шар себе? – подумал Илья. – Скажу, что он как-нибудь испортился, порвался… Точняк! Скажу, что его разодрал Мандарин! – Понедельников перевёл взгляд с поделки на ничего не подозревавшего кота. – Люська будет реветь, и мама точно что-нибудь придумает!»

Брать поделку сестры было плохим поступком – Илья это понимал. Но если он не принесёт завтра свою, то на него разом обрушатся все страшные кары: Роберта Львовна влепит двойку за четверть, родители будут ругать за плохую оценку и, скорее всего, накажут на все каникулы. Может, он даже лишится подарка на Новый год. А что будет Люське, если он заберёт шар? Да ничего! Ещё и пожалеют бедняжку. Может, мама с Люськой ещё успеют сделать новую поделку – им это раз плюнуть.

Оставалось подделать место преступления. Тут уж фантазия Понедельникова сработала без сбоя. Он нашёл в столе сестры похожую цветную бумагу, тщательно разорвал её на мелкие клочки и разбросал по комнате так, как будто разошедшийся Мандарин терзал поделку своими зубами и когтями. Получилось очень похоже.

Довольный собой Илья пошёл в свою комнату, где занялся любимым делом: стал бить баклуши. Вскоре домой вернулись мама и сестра.

Понедельников напряжённо вслушивался в звуки из коридора. Через пару минут раздался громкий визг, вслед за которым послышался рёв Люськи. Для Понедельникова это был пан или пропал!

Илья мигом выскочил из своей комнаты и с притворным беспокойством воскликнул:

– Что случилось?!

В соседней комнате его сестра стояла посреди валявшихся на полу блестящих клочков бумаги и ревела навзрыд.
В комнату вбежала мама и ахнула. Картина была ясна без слов.

– Не плачь, милая, – обняла она Люсю, но ту было не унять, как будто шар был не бумажный, а золотой. – Что произошло? – спросила она у Ильи.
– Не знаю, – ответил он, притворившись растерянным и потрясённым, – я был в своей комнате и ничего не слышал.

Илья смотрел на расстроенные лица мамы и сестры, и ему вдруг стало стыдно. План теперь не выглядел гениальным, а сам Понедельников казался жалким подлецом. Но поделка сама себя не сделает, если вернуть Люське шар, да и шуткой такое уже не объяснить.

– Это была поделка для школы. Ты её трогал?
– Нет, – Илья выпучил глаза и усиленно замотал головой. – Может… – он немного замялся и сделал вид, как будто соображает. – Может, это Мандарин? Может, Люська забыла закрыть дверь в свою комнату, и он разодрал шар…
– Ты закрывала дверь в комнату утром? – спросила мама Люську.
– Да-а-а, – проревела та.
– А кто ещё мог? – гнул свою линию Понедельников. – Дома никого не было, кроме Мандарина. Помнишь, мам, как он порвал мои тетради?

Тетради тогда порвал сам Илья, чтобы скрыть плохие оценки.

– Что за несносный кот! – в сердцах воскликнула мама, видимо, окончательно убедившись в виновности Мандарина. – Наверное, дверь была открыта…

Утром Илья вошёл в класс с гордо поднятой головой, неся на вытянутой вперёд руке пакет с шаром.
Весь день Понедельников летал на крыльях свободы. Он был счастлив и благополучен: больше никаких заданий, никаких поделок, впереди только праздники, каникулы и подарки! Когда один маленьких нехороший поступок так сильно меняет жизнь к лучшему, то можно и забыть о том, что поступок был нехорошим. План похищения шара снова стал гениальным. Теперь Понедельников считал себя стратегом.

Но счастье длилось не так долго, как на это рассчитывал новоиспечённый стратег.

В понедельник в актовом зале установили большую ёлку. Посередине ёлки на самом виду висел большой переливающийся шар из голографической бумаги.
Весёлая детвора в самых разных костюмах – блестящая, шумная и радостная – заполнила коридоры. Мрачной тенью в костюме Гарри Поттера ходил по ним и Понедельников.

Бродил Илья в основном возле актового зала, но Роберта Львовна, ответственная за праздник, тоже не дремала: двери святилища были надёжно заперты, потому что только замок мог защитить празднично украшенный зал от внезапного набега бизоньего стада.

Илья вертел в руках волшебную палочку – бесполезный инструмент фальшивого волшебника. Ах, если бы он мог взмахнуть ею и всё исправить. Тогда бы он пожелал, чтобы шар сейчас не висел на ёлке. Или чтобы проклятая поделка осталась у сестры, а у него появилось совсем другое украшение – вот тогда точно всем было бы хорошо. Но что могла сделать эта палочка – ровно ничего, как и сам Понедельников.

– Ребята, внимание! – скомандовала Роберта Львовна. – Заходим в зал организованно, не толпясь!

Понедельников ворвался в зал одним из первых. Сначала ему показалось, что шара на ёлке нет, и на пару секунд им овладело радостное ликование. Но Илья ошибался. Новогодняя ёлка стояла на массивной вращающейся подставке, и сегодня, на время праздника, подставку включили. Несколько мгновений спустя, когда ёлка повернулась, Илья увидел легко узнаваемый шар.

– Что теперь делать? Сейчас придут Люська с мамой и увидят этот проклятущий шар! Почему Мандарин и вправду его не разодрал в клочья? – стенал Понедельников за кулисами.

Илья выглядывал поверх голов своих одноклассников, толпившихся впереди него, и высматривал маму. Он увидел её в третьем ряду. Рядом с мамой вертелась Люська в белом парике с косой и голубом платье Эльзы из «Холодного сердца». Мама явно была занята сестрой и на ёлку внимания не обращала.

Илья поправил на носу оправу очков и привёл в порядок чёрную мантию, которой изрядно досталось во время штурма актового зала. «В конце концов ещё ничего не потеряно, – успокаивал сам себя Понедельников. – Игрушек на ёлке много, шар не такой уж и заметный. Может, пронесёт».

Праздник пошёл своим чередом.

Всё время выступления своего класса Понедельников косился то на ёлку, то на маму. Ни та, ни другая сюрпризов Илье не преподнесли: ёлка по-прежнему крутилась, а мама смотрела представление. Если дело и дальше так пойдёт, для Понедельникова всё может закончиться без потерь, не считая потраченных нервов, конечно.
Преподнести сюрприз решил не кто иной, как Дел Мороз – от него такой подставы Илья ожидал меньше всего.

– А теперь, дорогие ребята и родители, мы должны уделить внимание главной красавице этого праздника – нашей новогодней ёлке! – произнёс Дед Мороз.
«Вот это номер!» – подумал Понедельников, и спокойствие, уже немного укоренившееся в его душе, как рукой сняло.
– Ученики своими руками сделали для неё украшения, – не бровь, а в глаз продолжал бить добрый Дедушка Мороз.
«Он что, специально?!» – Илья жутко паниковал и не мог понять, к чему клонит Дед.
– Сейчас мы все дружно попросим ёлочку, чтобы наша она зажглась разноцветными огнями, а потом наградим ребят, сделавшим самые необычные и красивые украшения. Итак…
«Изверг! Натуральный изверг!» – Илья обзывал про себя Дела Мороза.

Сейчас зажгутся гирлянды на ёлке, все обратят внимание на неё, на игрушки, а потом и вовсе… наградят.

«Хоть бы сгорела эта ваша проклятая ёлка!» – подумал Илья. И тут ему снова в голову пришла гениальная мысль. Вероятно, гениальность – это такая черта ума, которую у некоторых личностей ничем подавить невозможно, даже страхом и угрозой неминуемого разоблачения.
Понедельников взглянул на свою фальшивую волшебную палочку и быстро заработал локтями, пытаясь как можно ближе подобраться к символу своего краха – новогодней ёлке.

Ёлка крутилась. Илья встал позади неё, поднял руку с палочкой и стал ждать шар.
Когда-то он обожал книги и фильмы о Гарри Поттере, родители даже устроили ему день рождения в стиле «Хогвартс, а Илье подарили торт в виде Распределяющей шляпы. Папа волшебной палочкой зажёг на торте свечи…

– Раз… два… три… – услышал Илья под громкий стук своего сердца слова, звучавшие приговором.

Ёлка крутилась. Шар – само воплощение всех неприятностей был уже напротив Понедельникова. Во всём мире остались только он и Илья – один на один, на равных.

– Ёлочка, гори! – грянул гром.

Но у Понедельникова имелась волшебная палочка и время от времени появлялись гениальные идеи.
Илья протянул руку с палочкой к шару и щёлкнул скрытой кнопкой. На кончике палочки появился огонёк.
Через несколько мгновений лицо Понедельникова осветилось мерцающими всполохами. В актовом зале раздались крики…

Написал: Margotic , 08.07.2024 в 20:25
Комментариев: 20
Комментарии

Показано 3 комментария
hara-kiri
За  0  /  Против  0
hara-kiri  написал  11.07.2024 в 15:30
Хороша маман : ты теперь взрослый. У детей разница максимум года три. Какой это класс, 4-й? Среднее звено поди в Гарипоттеров не наряжается уже. В общем это лирика. По делу: есть технические помарки, скачет местами фокал. Это отвлекает. Хотелось бы лучшей вычитки.

Нет, эти пинки (пиночки ) не для того, чтобы забодать хороший рассказ, просто на будущее.

Паренёк хорош, далеко пойдёт, смекалистый. Или недалеко, по кривой дорожке. Короче лирика опять. Плюсую и пошла я дальше.

                
Lika1977
За  2  /  Против  0
Lika1977  написала  12.07.2024 в 14:02
Во втором туре уже не голосую за вас, хотя это рассказ, написанный по всем правилам, он о детстве, в нем все есть. Но вот раз вы взяли такого отрицательного персонажа, то и надо было его изобразить, а так, украл шарик, свалил на кота. Это действия, по которым только и можно понять, что герой у нас не такой уж хороший, а потом опять идёт повествование и в конце: бах - поджег ёлку, это было знаете, неожиданно, в общем, ИМХО, недожали героя основного. Поэтому не зацепил, не увлек.

                
lankimi
За  0  /  Против  0
lankimi  написала  21.07.2024 в 08:46
Немного рояльная палочка-зажигалочка.) Но я всё же с плюсом пришла. По крайней мере этот рассказ запоминается. Герой неоднозначный, хитрый, но вроде не злой. Крадёт у сестрёнки шар всё-таки с оглядкой, что мама ей сделает новую поделку, а не просто оставляет её ни с чем.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/childhood/8866573/?l=18&n=20&o=0