Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Антиутопия Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Антиутопия Адвего / первый тур
Антиутопия Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
tio
Гробование / #34 / tio

Дворец был выстроен согласно проекту: в виде органа Петра Вострова, на котором он играл в памятный всем день Озарения. Сложенный из красного и белого камня, архитектурный шедевр новой культуры вздымался вверх аркбутанами и пинаклями, подпирая небо серебристыми трубами на высоте более километра.

Андрей стоял в очереди уже пятый день. На Чистом поле собрались тысячи вольных заявителей; медленно извивающиеся людские змеи ползли к приземистому отборочному пункту, больше похожему на гигантский, утопленный по самую крышу дот с толстыми стенами, – единственному зданию, через которое можно было попасть в юбилейный комплекс.

Тент Андрея видал виды – его на скорую руку сшивали всей семьей. Прибывших заявителей снаряжали, чем могли, у некоторых были даже быстровозводимые будки из «Гиргеи», такое уж точно не каждый мог себе позволить. У кого-то были толстые мешки с электроподогревом, с замками, каркасами из телескопических трубок, некоторые даже полностью автономные – с дисплеями и звукоизоляцией.

Андрей твердо решил, что все это лишнее (тем более, что у него ничего такого и не было), но мать все повторяла, что несколько дней на асфальте требуют хоть какого-то укрытия. «Ничего, поставишь небольшой тент, хотя бы контрабас не намокнет».

Контрабас – это был повод. Андрей вбухал в него все сбереженные деньги с зарплаты и с халтур за последние полтора года. Предъюбилейный год он пропустил, хоть и стыда набрался немало, но денег тогда на нормальный инструмент не собрал, пришлось экономить, плохо питаться и носить обноски. Итог того стоил – инструмент он взял достойный, мастеровой, по личному заказу. Хороший инструмент – половина успеха, так что изрядный шанс на прохождение он себе обеспечил.

К утру финального дня он дождался своей очереди на вход в отборочный. Железные двери по гудку распахнулись, и Андрея встретил администратор, проведший его в кабинет к отборщику. Шли недолго: всего два поворота, три двери и метров сто по свежему линолеуму. За дверью стоял стол и два стула по разные стороны. В одном из углов располагалась большая ширма с зеркальными стенками. Кабинет был просторный, с окнами и паркетом. Андрей помнил истории знакомых заявителей, которые проходили интервью в таких помещениях, что впору только крыс из-под стола выпинывать: жалкие каморки без окон, в подземных этажах, да и тащиться в них приходилось через сырые темные коридоры, увитые трубами с хладагентом, или что там в них еще течет.

Отборщик сидел перед ним в стандартном форменном костюме – огненной расцветки рубашка, безрукавка и брюки, на плече черный квадрат, вписанный в белый круг. Гробователь со стажем.

– Итак, вы с контрабасом, – сказал отборщик, глядя в свой блокнот.

В словах не было никакой вопросительной интонации, но Андрей решил отвечать на все, чтобы показать свою решительность.

– С контрабасом. Двойной бас гамба из мастерской Геннадия Порохова.

Отборщик с интересом взглянул на Андрея из-под мелированного чуба. Он явно подражал одному из образов Вострова.

– Красивый инструмент, известный мастер. Я вижу, у вас есть вкус.

– Ну, все-таки юбилей.

– Да, юбилей.

Отборщик посмотрел в потолок.

– Анкету вашу мы изучили. Сразу скажу, у вас хорошие шансы. Контрабасистов в этом году кот наплакал. К тому же сейчас много самозванцев. Многие пытаются нелегально заделаться под гробователя. Минимум треть из тех, кто на площади, вы знаете об этом?

– Знаю, – с горечью сказал Андрей.
Всем прописанным гробователям было известно, что у интервью есть три развития событий: либо заявителя берут, либо разворачивают до следующего года, либо раскусывают как самозванца и увозят в трудовую коммуну на веки вечные. Перекинуться пытались все: барды-самоучки, рокеры-гитаристы, джазисты, классические. Позорище! Да и не только они, были вообще те, кто инструмент и в руках не держал: всякие там доктора, учителя, рабочие. Таких сразу раскусывали. Отправлялись они пожизненно таскать камни за чашку чая и тарелку каши вместо вожделенных гонораров.

– Но вы-то прописаны с детства, учились, в вашей карточке все это есть. В который раз заявляетесь?
– В пятый.

– Вот видите, в пятый! Да нам и анкета ваша не нужна уже! Вы стреляный воробей, так сказать, мы вас как облупленного… – он опять посмотрел в блокнот, – вы же во втором году родились?

– В первом.

– Вот видите, в первом! С самого начала в новом мире, в новой культуре! Счастливчик!

Он перешел на серьезный тон.

– Тридцатый год – год особенный. Большой юбилей для нашего общества! И официальный Год гробования, согласно плану. Главный исполнитель лично распорядился усложнить процедуру приема участников для праздника Озарения. Поэтому я вам задам несколько важных вопросов.
Андрей собрался и в полной боевой готовности посмотрел отборщику прямо в глаза.

– Когда было изобретено гробование?

– Пятнадцатого июля десятого года, когда Главный Исполнитель посетил концерт Петра Вострова, – не задумываясь, произнес Андрей. – Востров под впечатлением от посещения Исполнителя неожиданно для всех и себя начал особым образом бить по клавишам. Это сильно расстроило оркестр, но вдохновило Главного. Известно, что к Вострову уже подбежала охрана, но Главный со своего места разрешил ему продолжать, а через несколько дней разработал концепцию культуры гробования, как замену фактически умершей на тот момент старой музыки. Дата их встречи была названа днем Озарения.

– Да… – задумался отборщик. – Востров еще первое время пытался говорить, что действовал, так сказать, в аффекте. Знаем мы эти аффекты. – Он вдруг стал поправлять туго застегнутый воротник рубашки.

Андрей никаких таких подробностей не знал, но решил, что лучше дать отборщику выдержать театральную паузу. Оставив свою шею в покое, тот продолжил.

– Прекрасно. Историю вы знаете. Теперь перейдем к вам. На чем вы лично гробовали?

– Начинал с мелочи: флейты, перкуссии, укулеле. Потом освоил гитару, балалайку, баян. Но моя истинная страсть – контрабас.

– Да, неслабый у вас диапазон. Вам бы с госоркестром работать.

Андрей не сдержал радостной улыбки. Отборщик оставался предельно серьезным.

– Я слышал, вы вывели на чистую воду одного гитариста. Как это произошло?

– Да элементарный случай, – заскромничал Андрей. – Пришел как-то в ресторан, а там так называемый джем. Семь лет назад это было, тогда всякие ревизионисты новую культуру пытались натянуть на старые формы: гробовали на джемах, на квартирниках, в опере. Как будто в эти рамки можно такой глобальный пласт вместить.

– Вы правы, невозможно.

– Ну и я пошел на джем, меня позвали, сказали – только прописанные будут. И тут один гитарист вышел. Я сразу заметил: гробователь из него так себе. По повадкам явно был не прописанный, косил под Хендрикса или Кобейна, а среди всяких сомнительных гитаристов они считаются прототипами гробователей.

– Бред! – кивнул отборщик. – А вы что?

– А я что? Я подошел к бару и спросил, где патрульная кнопка. А уже потом, когда этого забрали, мы показали на сцене, что такое третий курс ВГИ.

– Поучительная история.

Возникла пауза.

– Я надеюсь, вы понимаете, что мы здесь не одни.

– Конечно.

– И пока никто не позвонил.

– Я знаю, обычно быстро звонят.

Отборщик откинулся на спинку стула.

– А это значит, что вы идете на проверочный тест. – Андрей не верил своим ушам. Отборщик указал на ширму. – Приступим!

Он встал и отодвинул массивные стенки с зеркалами. За ними стоял верджинел!

О, это будет сложно, чертовски сложно!

– Вы знаете, что делать.

Андрей знал. Он привычно подошел к ящику с аксессуарами и набрал код гробователя. «Еще одна маленькая проверка. Что бы выбрать, что бы выбрать?»
Он достал тяжелую кувалду. Встал в профессиональную стойку, настроил дыхание на нужный ритм.
Удар вышел на загляденье – прямо посередине клавиш – мощный, размашистый, как будто он гробовал по таким инструментам всю жизнь. Отделка из перламутра, щепки красного дерева и куски клавиш вдарили шрапнелью по стене. Струны лопнули, издав прекрасный вдохновенный гул. Весь корпус верджинела треснул посередине и буквально хирургически разошелся на две почти равнозначные половинки.
Наступившую вечность прервал резкий звонок.

– Да, – сказал отборщик. Его глаза на мгновение округлились. – Да! Принято!

Он встал и произнес:

– Поздравляю, вы прошли.

Андрей медленно опустился на стул.

– Вы в курсе, что в юбилей Главный готовит особый сюрприз для народа. Гробование пройдет в два этапа! Первый осуществит оркестр, дальше подключится армия. Надеюсь, вы осознаете всю ответственность. Вы – гробователь, герой новой культуры! Один из немногих; рыцарь, чье имя войдет в списки удостоенных. На подготовку будет достаточно времени. Многие из оркестра уже во дворце, вас проводят до шаттла.

Тот же администратор повел его по коридорам.

Андрей шел на негнущихся ногах. В организме скакали гормоны и ревели воспоминания. Как долго они к этому шли! Не только он достиг всего, что было возможно – вся семья теперь будет пользоваться плодами его достижений. Гонорар, льготы родителям, преимущества при поступлении младших. Брата, возможно, возьмут в городок правительства. С дяди снимут обвинения. Все будет лучше, чем можно было представить.
Андрей внес в шаттл контрабас и сел рядом с незнакомым скрипачом.

– Поздравляю, брат! – радостно похлопал тот его по спине. – Нам чертовски повезло.

– Поздравляю, – повторил Андрей шепотом. Его трясло. Говорить совсем не хотелось. Весь его свободный прописанный организм гудел после финальной стадии отбора.

***

Сотням тысяч коммунаров разрешили смотреть трансляцию вместо работы. Они сидели прямо на земле – жалкие, но эффективные винтики великой техногенной матери, кормящей высшее человеческое общество, общество ценителей настоящей реальности, общество устремленных вперед. На экранах горел божественной подсветкой очередной дворец Озарения. Этот день въезжал в историю нерушимым монументом, самым большим и запоминающимся на много лет вперед. На окраинах Чистого поля стояли развернувшиеся ракетные комплексы, направленные на километровый дворец-орган, готовые ко второму этапу юбилейного гробования.

Написал: tio , 21.10.2019 в 15:55
Комментариев: 99
Комментарии
Еще 13 веток / 27 комментариев в темe

последний: 21.10.2019 в 17:08
DELETED
За  5  /  Против  1
Лучший комментарий  DELETED  написала  28.10.2019 в 15:02

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  28.10.2019 в 15:31  в ответ на #15
Не одна :)

                
Jay_De
За  1  /  Против  0
Jay_De  написала  28.10.2019 в 15:51  в ответ на #15
Не одна))

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  28.10.2019 в 16:02  в ответ на #17

                
juli170378
За  2  /  Против  0
juli170378  написала  28.10.2019 в 17:56  в ответ на #15
Я тоже с тобой) В хорошем смысле обалдела от стиля, но поэтому же и над плюсом зависла.

                
gaskonets
PRO
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  gaskonets  написал  28.10.2019 в 22:40  в ответ на #15
тут еще вопрос - органа или органа Петра?)

если честно, мне рассказ по неизвестной для меня причине понравился. просто понравился и все тут. без логических объяснений. но я в конце тура вернусь - не уверен, что + останется, если встречу что-то стоящее. у меня же лимит на 10 плюсов в 1 туре, поэтому буду корректировать голосование свое по-любому в конце тура.

                
Nanali
За  0  /  Против  0
Nanali  написала  02.11.2019 в 19:21  в ответ на #15
Я думаю, спотыкание/неспотыкание на этой фразе целиком зависит от содержания работы, которая была прочитана несколькими минутами ранее:)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.11.2019 в 20:42  в ответ на #26

                
Nanali
За  4  /  Против  0
Nanali  написала  02.11.2019 в 21:05  в ответ на #29
Ага. Несколько слов могу уже сейчас сказать.
Картинка сложилась. Яркая, абсолютно цельная, непротиворечивая, оригинальная. Для меня это очень важно.
Картина мира. Тоже сложилась - не из театральных диалогов, а из штрихов, аккуратно раскиданных по всему тексту.
Стиль, язык. ни разу не споткнулась.
Ну и концовка... я и так была готова плюс поставить, но ракетные комплексы.... полный улёт.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.11.2019 в 21:34  в ответ на #30

                
Nanali
За  2  /  Против  0
Nanali  написала  02.11.2019 в 21:56  в ответ на #31
Попробуй, но не факт, что это что-то изменит:)

Вот я люблю Стругацких. И моя лучшая подруга любит. Но я считаю лучшей книгой "Обитаемый остров" - а для нее это дешевая стрелялка и вообще позор авторов. Она, в свою очередь, считает шедевром XX века "Волны гасят ветер" - а я начинаю безудержно зевать, не дочитав и до середины. 25 лет дружим - 25 лет спорим:))))

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.11.2019 в 22:12  в ответ на #32

                
Nanali
За  3  /  Против  0
Nanali  написала  02.11.2019 в 22:31  в ответ на #33
При чтении я ни фига не анализирую. Точно так же оцениваю на эмоциях. А анализирую уже потом, когда надо коммент написать или на вопрос ответить:)

                
Nanali
За  1  /  Против  0
Nanali  написала  02.11.2019 в 20:39  в ответ на #15
Категорически не сошлись во мнениях:)
Подожду второго тура, чтобы подискутировать.

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  03.11.2019 в 13:36  в ответ на #28

                
Nanali
За  4  /  Против  0
Nanali  написала  03.11.2019 в 17:06  в ответ на #35
Вот который раз убеждаюсь: факты - ничто, восприятие - всё:) Вообще не абсурд ни разу. Точнее, абсурд, конечно, но такой добротно реальный - по крайней мере, в сравнении с тем, что мне доводилось читать:)

                
lucky_bee
PRO
За  2  /  Против  0
lucky_bee  написала  10.11.2019 в 10:53  в ответ на #15
Вот интересно: а как вы слово "орган" (в смысле, музыкальный инструмент) читаете, например, в газете, книге? Если текст о музыке, там ведь тоже ударение не ставят.
Я прочитала предложение до конца и меня ничто не затормозило. Всё нормально воспринимается.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  10.11.2019 в 11:00  в ответ на #43

                
lucky_bee
PRO
За  2  /  Против  0
lucky_bee  написала  10.11.2019 в 12:21  в ответ на #45
Вероятно :)
Я как-то не подумала о провокации, просто читала, как читалось. Но это еще один штрих в пользу моей версии, кто автор :)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  24.11.2019 в 00:52  в ответ на #43
Вы, скорее всего, к музыке никакого отношения не имеете? Не называют оргАны именами тех, кто на них играет. А вот Орган Петра Вострова в первом предложении напрашивается сам собой)

                
lucky_bee
PRO
За  0  /  Против  0
lucky_bee  написала  24.11.2019 в 01:17  в ответ на #62
Да, я к музыке отношения не имею и да, в курсе, что инструменты называют по имени создателя, а не музыканта. Но ведь его назвали в честь музыканта, игравшего в "памятный день Озарения". Так что всё в рамках авторского мира - и именной оргАн тоже.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  24.11.2019 в 01:23  в ответ на #63
Да разговор же не об авторской интерпретации, а о том, как эта фраза, написанная первой, выглядит для читающего) Кстати, допуска что автор на это эффект вполне рассчитывал. Интересно было бы узнать по окончании конкурса.

                
lucky_bee
PRO
За  0  /  Против  0
lucky_bee  написала  24.11.2019 в 10:19  в ответ на #64
Да, сейчас, после стольких обсуждений, я тоже думаю, что это была провокация. (Сложив два и два, то есть, оценив косвенные подсказки, в том числе и это провокационное предложение, я предполагаю, что угадала автора :))
Но в момент прочтения я не обратила на это внимания, а полетела по тексту дальше.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  24.11.2019 в 12:02  в ответ на #65
В принципе если так, автор не прогодал уже на том, что это оживило обсуждения)
К слову, то, как написано, мне очень понравилось, скорее всего следующую десятку отдам сюда (ставлю именно 10, только там, где реально "ух ты")

                
Iozef
За  1  /  Против  0
Iozef  написал  25.11.2019 в 09:08  в ответ на #15
Здесь, с первого раза прочитала нормально почему-то. Зато, только что, открыла посмотреть свежие дудлы в Гугле и читаю "195 лет бамбуковому органу из Лас-Пиньяс", естественно, с ударением на первую гласную )) Вот же ж коварное слово!

                
Еще 5 веток / 5 комментариев в темe

последний: 28.10.2019 в 15:29
DELETED
За  6  /  Против  2
Лучший комментарий  DELETED  написала  04.11.2019 в 13:49
Споткнувшись об один из органов, глаз пролетел до чего то совсем уж знакомого: чёрного квадрата, вписанного в белый круг, пусть и не на красном фоне (дак и квадрат же!).
Увы и ах, всё дальнейшее оказалось предсказуемым.

Пойду перечитаю первоисточник.
Встречай меня, Брэдбери!

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  05.11.2019 в 12:08  в ответ на #37

                
Elena_Yakshina
За  0  /  Против  0
Elena_Yakshina  написала  09.11.2019 в 14:55  в ответ на #38
Прошу прощения, что встреваю. "Улыбка" Брэдбери. Ассоциации однозначные. По крайней мере, для меня...

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  09.11.2019 в 15:52  в ответ на #40

                
lucky_bee
PRO
За  1  /  Против  0
lucky_bee  написала  10.11.2019 в 10:54  в ответ на #40
Да, но только некоторые ассоциации.
Я считаю, что этот рассказ - вполне себе независимый авторский текст.

                
Elena_Yakshina
За  2  /  Против  0
Elena_Yakshina  написала  10.11.2019 в 14:27  в ответ на #44
Несомненно. Так, легкий аромат темы. Работа отличная.

                
V_Badulin
За  2  /  Против  0
V_Badulin  написал  22.11.2019 в 23:42  в ответ на #38
У меня была ассоциация с "451 градус по Фаренгейту".

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  02.12.2019 в 14:55  в ответ на #61
У меня тоже.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  10.11.2019 в 13:35  в ответ на #37

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  10.11.2019 в 13:36  в ответ на #47

                
Nanali
За  0  /  Против  0
Nanali  написала  13.11.2019 в 10:03  в ответ на #47
Ты знаешь, да не только.... И даже не столько этим моментом...

Я тоже подзабыла рассказ Брэдбери, увы. Еще отметила мимолетную мысль, что начало что-то смутно напоминает, но увлеклась чтением, и мысль спряталась.

А ведь напоминает. Самой идеей разрушения предметов искусства вместо любования и наслаждения. Очередью в начале. Семьей в конце. Стилем. Идея совершенно другая, посыл другой, сюжет другой... но сходство определенно есть.

Не думаю, что тут завуалированное заимствование или даже вдохновление конкретным рассказом:) Скорее, осевшая когда-то в памяти идея с определенным эмоциональным фоном. У нас у всех таких идей, мимолетно почерпнутых из прочитанного/просмотренного/сл учайно попавшегося на глаза и давно уже принимаемых за свои - вагон и маленькая тележка. Хотя чуть восторга у меня поубавилось (не вина автора - вина лично моего восприятия), но по-прежнему считаю работу лучшей на конкурсе.

                
DELETED
За  3  /  Против  0
DELETED  написала  13.11.2019 в 10:11  в ответ на #54

                
Nanali
За  2  /  Против  0
Nanali  написала  13.11.2019 в 10:33  в ответ на #55
Да ну!:)
А моя как же?:)))

Ну вот такие у меня вкусы извращенные, куда деваться... Я, если честно, сама порой затрудняюсь разложить по полочкам, почему какой-то рассказ нравится намного больше других. Начинаешь раскладывать - вроде все элементы как у многих, но когда они сложены в целое - в моем сознании происходит резкий переход количества в качество:))

                
DELETED
За  2  /  Против  0
DELETED  написала  13.11.2019 в 10:47  в ответ на #56

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  25.11.2019 в 20:06  в ответ на #54
Обсуждали же на форуме вот как раз именно "Улыбку" Бредбери. Еще до начала 1-го тура обсуждали, задолго.

                
Nanali
За  0  /  Против  0
Nanali  написала  25.11.2019 в 20:16  в ответ на #68
Я далеко не все на форуме прочитываю. А до 1 тура вообще редко появлялась.

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  25.11.2019 в 20:20  в ответ на #70
Я тогда еще подумал - вот будет прикольно, если кто-то возьмет эту идею на вооружение :)).

                
Iozef
За  1  /  Против  0
Iozef  написал  13.11.2019 в 07:55  в ответ на #37
И "Лотерея" Ширли Джексон ) Там даже больше сходства.

                
Еще 3 ветки / 3 комментария в темe

последний: 06.11.2019 в 08:16
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  12.11.2019 в 22:05
Оригинально, не спорю. Наверное, лучшим комплиментом, который я могу сделать автору, будет откровенно сказать, что такие рассказы я не люблю и у моих любимых мэтров, их мне читать неинтересно. Того, на чём хотелось бы остановить взгляд не выявлено, куда идёт сюжет проясняется вскорости, поэтому многозначительные хождения вокруг церемонии гробования кажутся довольно нарочитыми. Ракеты? А почему нет, разрушать, так до основания, это логично :) Ну... прочитала )

                
Еще 3 ветки / 3 комментария в темe

последний: 15.11.2019 в 06:49
Nanali
За  2  /  Против  0
Nanali  написала  25.11.2019 в 20:39
Мальчик. Не знаю, почему - то ли стиль, то ли картина в целом... как-то не по-женски.

                
mpnz
За  0  /  Против  0
mpnz  написал  25.11.2019 в 21:45  в ответ на #72
Буду удивлен, если так. Не укладывается в голове, что это по силам мужской логике.

                
Nanali
За  0  /  Против  0
Nanali  написала  26.11.2019 в 07:28  в ответ на #73
О! Возможности мужской логики порой незаслуженно преуменьшают... :)

                
Iozef
За  1  /  Против  0
Iozef  написал  26.11.2019 в 10:47  в ответ на #72
За рассказ не голосовала, но в отношении авторства у меня те же ощущения. Думаю даже, что автор кто-то из хорошо здесь известных.

                
Kaurri
За  0  /  Против  0
Kaurri  написала  27.11.2019 в 14:03  в ответ на #75
Согласна, у меня есть даже конкретный подозреваемый.)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  01.12.2019 в 15:39  в ответ на #72
Согласна, всё-таки женская сущность направлена на созидание, а не на разрушение))

                
Еще 4 ветки / 11 комментариев в темe

последний: 01.12.2019 в 14:04
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/dystopia/5701734/user/Iozef/
Условия конкурса Регистрация