|
Чтобы лучше видеть тебя / #41
/ DELETED
|
-…Что касается идеального мира, - я рада, что живу именно здесь и сейчас, - бодро вещала Лаура, стоя перед классом со своим докладом. - Подумайте, могли бы мы выражать свои чувства также свободно всего пару столетий назад? В 17 веке сжигали ведьм, в 19 – презирали бедняков, а про 20 и говорить нечего: каждый знает о войнах, геноцидах и всяческих ущемлениях личности. Сегодня всем наплевать на цвет кожи, внешность и вкусы человека. Мы живем так, как нравится нам, – она немного изменила интонацию, сделав ударение на последнем слове. - Ведь, в этом и есть смысл, правда?
Девочка вопросительно взглянула на учителя. Он стоял, скрестив руки за спиной, и задумчиво покачивал склоненной головой. Казалось, все рассуждения школьницы проходят мимо него. Но нет, отреагировал Джейк мгновенно:
- Все верно, ты отлично справилась. Кто хочет что-то добавить? Может, ты, Марк?
Худощавый подросток уверенно кивнул – он был готов к ответам, даже когда его не спрашивали:
- Я согласен с Лаурой, мы родились в прекрасное время. Человечество, наконец, осознало, что важно, а что - второстепенно, перестало засорять планету и производить ненужные материалы. Разве не очевидно было, что без бумаги и пластика легко можно обойтись?! - Очевидно. Но ученые долго думали, прежде чем нашли им замену, безопасную для окружающей среды. Окей, с загрязнением Земли разобрались, идем дальше. Что еще изменилось в поведении людей за последние десятилетия? Скажем, с начала 2000х? - Они, ну, то есть мы, стали вести здоровый образ жизни, заниматься саморазвитием, бросили есть животных и шить из них одежду… - завела Аманда, темненькая девочка с двумя косичками. Она, как и ее одноклассник, неплохо разбиралась в истории, но старалась смотреть на происходящее с большим оптимизмом. - А что послужило причиной таких перемен?
В аудитории повисла тишина - никто не интересовался темой настолько глубоко. И лишь учитель знал, как обстоят дела на самом деле, ведь все “перевороты” начались еще во времена его молодости.
Не политические кампании, не религиозная пропаганда, не развитие искусственного интеллекта - нет, виной всему была… мода. Стремление жить как любимые блогеры, работать исключительно в IT-сфере, путешествовать и быть вегетарианцем быстро обрело форму мании и распространилось среди населения. Коснулась она и семейных ценностей: одни меняли ориентацию, другие - выступали за права меньшинств, большинство - становились чайлдфри.
Детей в классе было немного - только трое - сказывалась тенденция старшего поколения «жить для себя». В школу они приходили 2 раза в неделю: чтобы овладеть базовыми навыками и дать родственникам насладиться выходными. Джейк, однако, выходил за рамки программы, стараясь научить ребят рассуждать, поэтому ситуацию всегда демонстрировал с разных сторон. Он рассказывал ученикам о событиях своего детства и юности, придумывал игры и устраивал тесты на закрепление материала; в этот же день, едва услышав звонок, отпустил их “переваривать” полученную информацию.
***
Возвращаясь домой, учитель заметил разбитое окно, но не разозлился, а лишь устало вздохнул. Это было уже не в первый раз. Он зашел в комнату и осторожно осмотрелся - пусто. Под кроватью, за занавеской, в шкафу тоже никого. Значит, ложная тревога, его просто запугивают. На прикроватной тумбочке, возле граненого стакана и забытого яблочного огрызка стоял компьютер. Устройство было стареньким и предназначалось только для работы: никаких мессенджеров, анонимных чатов и писем от неизвестных контактов. Ранее ему почти ежедневно приходили сообщения вроде «тИбе нИ место среди нас!» и «пАшОл к черту, вАнючий!». В какой-то момент мужчина не выдержал и удалил все аккаунты социальных сетей.
Кто знает, возможно за этими строками скрывались зануда Марк или умница Лаура, всегда правильная Аманда или их безукоризненные родители. Учителя вполне устраивало быть в таком неведении: уж лучше вести существующую игру, чем срывать маски и придумывать правила для новой. Джейк давно понял: несмотря на время и тренды, люди одинаковы. Они не терпят «других» и, так же как мусор, сортируют их на достойных и недостойных; улыбаются при встрече, интересуются здоровьем, а при случае - загрызают заживо. Все что меняется - сценарии для их “спектаклей”, декорации и действующие лица.
Преподаватель нажал на кнопку, и экран ноутбука потух. Монитор был покрыт тонким слоем пыли, но все равно отражал человека, сидящего перед ним. Это был мужчина среднего возраста, с темной кожей и добрыми, но грустными глазами. За 40 лет жизни ему надоело быть изгоем, бояться собственной тени и вздрагивать от любого входящего вызова, но другого выхода он не видел. Погруженный в свои мысли, Джейк достал из ящика детские очки с розовыми стеклами и мечтательно водрузил их на нос.
Мир был прекрасен.
/blog/read/dystopia/5701741
5701741
Написал:
DELETED
, 21.10.2019 в 15:55
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|