|
Кольцо для любимой / #192
/ DELETED
|
Ветер принес непривычную свежесть после полудня и упорно бороздил по темным водам застывшей в жару воды. Там, в глубине, притаился заброшенный город.
17 часов 30 минут. Тим знал наверняка – Лера готовится к вечеру. Сегодня ее день рождения в любимый жителями местечка Крыши месяц года – август.
Вода спала на полметра, прекратились постоянные дожди, и дома из силиконовых сэндвичей не закрывали стеклянных дверей. Казалось, все рады временному затишью от водяных потоков и распахнули свои убежища для гостей и солнечного вторжения.
Кое-где слышались глухие удары и свист водородной горелки – старого, но действенного способа починить основу полимерных монолитных полов в домах города, которые крепились к древней крыше из металлочерепицы затопленных давным-давно небоскребов. Ее так по привычке называли, хотя половина заплат на фундаменте состояла из прочных брусков застывшего снаружи и вязкого внутри водорода.
Переговорное устройство в ухе зажужжало мухой:
– Ваш заказ выполнен, приступите к оплате, – отрапортовал диспетчер.
Тим поднес к глазам криптограммы силиконового диска в винтажной оправе под мрамор на ремешке на запястье и щелкнул на вектор в правом углу. Крошечный синий всполох подтвердил оплату, и тут же раздался искусственный голос:
– Ваш заказ выставлен в ячейке номер 805 в Галерее продаж. Ключ - криптограмма вашего диска.
Это было кольцо, подарок, которого ждали оба: oн и она.
Облачившись в перфорированный комбинезон из тончайшего полимера, Тимофей, едва взглянув в темное зеркало, остался доволен собой. Гладко выбритое лицо и череп своей бледностью гармонировали с темным костюмом. Глаза, мутировавшие от избытка водорода в воздухе, даже в темноте стекла выделялись на лице изумрудным цветом - признак здоровья и будущего долголетия.
Разместившись на кресле в скоростной прозрачной лодке, Тим заскользил по поверхности темной воды с едва заметными коричневыми испарениями, по улице среди ровных кубиков и прямоугольников из белого, зеленого и бурого силикона без окон, но с большими стеклянными дверьми. Престижный район города Крыши был построен недавно и радовал жителей модными формами архитектурных решений на прочных коленчатых сваях.
Тим отправился в частный сектор, район старомодный, где домики строили еще с окнами после вселенского потопа. Здесь разводили рыб, устриц и креветок на продажу. В верхних этажах бывших высоток выращивали грибы, ламинарию, съедобные сорта лишайника и другую растительную продукцию. На пищевых складах хранились рыбное масло, зеленоватое вино из водорослей, очищенная вода, медикаменты и рулоны силиконовой ткани.
Кольцо в прозрачной коробке сверкало бриллиантом, полученным из водорода: зеленый камень светлячком притаился в коробке. Тимофей очень гордился подарком: бриллиант величиной с ноготок на мизинце любимой зрел два года в центрифуге центральной лаборатории производителей.
Лера сразу ему понравилась. Веселая и улыбчивая, она добиралась на подводном пароме из города Крыши до столицы. Переправа занимала три часа, и за это время молодые люди наговорились вдоволь, разместившись на соседних креслах.
Она сидела, подперев рукой голову с длинными до плеч русыми волосами, что для жителей после наводнения стало редкостью. Смуглое лицо как бы светилось изнутри, коричневатые глаза, хотя и говорили о неблагополучной среде, где жила девушка, но манили лукавым прищуром. Бледные губы не переставали улыбаться во время беседы, и от этого лицо казалось открытым и добродушным.
Паром несколько раз сильно накренился от подводной волны, от вихря пузырьков болотного газа, но ни Тим, ни Лера не обращали внимания ни на вскрики пассажиров, ни на табло с опасными показателя давления в салоне.
Они провели роскошный день в столице.
Во-первых, попали на концерт старинного гортанного пения певицы из архипелага Северного полушария. Сидя на подвесных качелях, влюбленные дурачились, пытаясь выдавить из себя гортанный звук "кр-р!!!" или "ггрр!!".
На них шикали серьезные любители классического пения с соседних мест в качелях под навесом.
Потом они оказались в крошечном садике диковинных растений, который расположился на высоте смотровой площадки древнего стадиона.
Садик со стеклянными стенами размещался на трех уровнях, и экскурсанты сами смотрелись как необычные представители флоры. На солнце кожа светилась оттенками зеленоватого и бурого цвета от избытка вдыхаемого годами водорода. Загар не приставал к коже, тела выглядели хрупкими, но в них таилась сила, гибкость и невосприимчивость к болезням. Болели только дряхлые старики, которые помнили, как ходили по земле и ловили рыбу из озер. Про вкус мяса давно забыли, а мясо водоплавающих птиц считалось редким деликатесом.
Обратная дорога в родной городок показалось недолгой.
Лера уснула, положив голову на Тимино плечо, он так и просидел до остановки, держа в руках тонкую ладошку и изредка почесывая нос, потому что длинные волосы его щекотали.
На пароме и пришла ему в голову неожиданная мысль: он решил во что бы то ни стало сделать подарок для Леры. Тим любил винтаж и часто приобретал выставленные в галерее старинные мелкие предметы быта из затопленных домов. На стене в комнате у него висел старинный натюрморт: лучистый камень на столе в окружении морских раковин.
В голове созрел план: да, в лаборатории он вырастит камень, уникальный по своей чистоте и цвету.
Теперь Тим часто задерживался в лаборатории, вечеринки стали ему в тягость – друзья лишь пожимали плечами.
За два года кропотливой работы эксперимент несколько раз выходил из-под контроля. Центрифуга под действием низких температур не могла набрать обороты, изменение давления смещало решетку кристалла, камень мутнел изнутри, и приходилось начинать все сначала.
Усилия не пропали даром, вот он - красавец бриллиант, сверкающий невероятным количеством огоньком и излучающий неземной свет.
Огранка бы испортила первозданную красоту камня, и Тим решил не менять форму. Он заказал кольцо из белого полимера, и не ошибся – изобретение смотрелось как произведение ювелирного искусства, когда он открыл ячейку 805. Кольцо лежало в матовой сюрпризной коробке на нежной податливой водородной подушке, и камень, сверкая бледно-зелеными искрами на закрепке основы, чуть покачивался.
Подплывая на лодке к дому Леры, Тимофей почувствовал легкое, а потом все более нарастающее беспокойство. Ему показалось, что он потерялся в своих мыслях и прибыл на другую улицу.
Дома Леры не было. В вечернем свете уходящего солнца, вода стала антрацитовой. В жилищах вокруг люди жили привычной жизнью. Но что-то изменилось. Ошеломленный странным предчувствием, Тим направил лодку к одному из домов. Заглушив мотор мраморным диском с криптограммами, он выскочил на понтон к ближайшему дому и направился к дверям.
Мужчина и женщина сидели на полу, сложив ноги лотосом, и решали звездную шараду на раздвижном экране.
Цифры 19:00 подмигивали красным светом. Этого часа так ждали сегодня Лера и Тимофей.
– Добрый вечер, простите за вторжение, – начал с порога Тим.
Игроки сняли виртуальные очки и повернулись на голос.
– Здравствуйте, присоединяйтесь, – ответил немолодой хозяин дома. – У нас тактические споры с дочерью. – В следующий раз непременно. – ответил Тимофей. – Я ищу Леру, она живет здесь недалеко, но, возможно, сегодня что-то пошло не так с управлением лодкой, я, кажется, не на той улице.
Девушка встала и, кивнув головой, скрылась за стеклянной дверью.
– Присядьте, молодой человек, – предложил мужчина, нервно сжимая в кулак правую руку. – Все случилось прошлой ночью. – Дома, на крышах которых мы живем, медленно разрушаются, Вы знаете об этом.
Тим механически кивнул.
– Все случилось прошлой ночью, – снова, волнуясь, повторил мужчина. – Лера и ее отец погибли. Образовалась мощная воронка недалеко от их дома. Всего несколько минут… Мы ничем не могли помочь. Простите…
Тимофей выбежал из дома, коробка с кольцом жгла руку.
Бездонная темнота воды манила к себе.
Взмахнув рукой, Тим почувствовал, как кто-то с силой сжал его руку.
– Не делайте ничего. Она бы не простила…
***
Через год дочь хозяина домика переехала в престижный район к Тимофею. Они счастливы.
Чудесное кольцо с зеленым бриллиантом показывают в лаборатории производителей как уникальный экспонат - подобный эксперимент повторить не удалось никому.
***
Подводный город продолжает жить своей жизнью. В черной бездне все чаще пузырьки болотного газа заводят опасный хоровод.
Полумистическое кружение вовлекает ил, камни и остатки мусора со дна, и поднимаются наверх огромным раззявленным ртом воронки, поглощающим новые жертвы.
/blog/read/dystopia/5701892
5701892
Написала:
DELETED
, 21.10.2019 в 15:55
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|