|
Во имя Благополучия / #224
/ DELETED
|
Дело было серьезным, но все же не настолько важным, чтобы направлять человека. Поэтому они послали желтого андроида.
— Ты грустил вчера, — сообщил анди. — Это социально опасно. Во имя Благополучия ты наказан увеличением пенсионного возраста на три дня. Тебе необходимо быть внимательнее в выборе эмоций.
Для улыбки Роу отыскал в себе лицемерие.
— Благополучие также заметило, что твоя грусть есть следствие чувств к девушке, покинувшей тебя, — щеки андроида залил предусмотренный программой искусственный румянец. — Поэтому Благополучие намерено назначить тебе новую пару.
На секунду в воздухе повис образ милой, но совершенно чужой девушки.
— Я ведь ее не знаю совсем. — Это мелочи. Ты похож на ее бывшего, и ей будет легко переключиться. А тебе пересадят чувства ее жениха. Он погиб недавно. Не пропадать же хорошему чувству.
*** Когда андроид удалился, Роу открыл свой тайник, спрятанный в цветочном горшке, достал оттуда карты для эмпатоплеера. Имелось с полдюжины контрабандных, с запрещенными эмоциями — их парень купил полгода назад на черном рынке. Следовало быть осторожней. Ходили слухи, что некоторые карты заражены вирусом, который вызывал легкий насморк, температуру и желание перевести дюжину талеров на анонимный счет.
Он выбрал самодельную карту, записанную год назад. Тогда Тея была рядом, а он счастлив. Это были такие дни, которые следовало бы разлить по маленьким лафитникам и принимать в минуты горести. Роу так и сделал. Былые чувства поддержали его, хотя парень опасался, что даже в них окажется примесь грусти, за которой последуют санкции. Однако обошлось.
Он бросил отработанную карту в приемник мусорной машины. Поглотитель тут же аккрецировал материю и выделил энергию в электросеть.
*** Спустя два дня к нему явились лиловые андроиды-манипуляторы с предписанием Благополучия об установке новых чувств. Процедура давняя, правда, совершенно незнакомая Роу.
— Не волнуйся, — голос лилового манипулятора звучал обволакивающе. — Садись поудобней, расслабься.
Юноша не стал сопротивляться, он знал, что каждое противодействие рождает новые санкции Благополучия вплоть до ареста. Пока сладкоголосый андроид объяснял суть процедуры, его напарник закрепил легкий обруч вокруг головы Роу. Тот вдруг почувствовал легкость, головокружение и прилив счастья, который он испытывал иногда перед погружением в глубокий сон.
Роу не знал, сколько минут спал, но после пробуждения он не увидел рядом андроидов, зато услышал песенку. У окна стояла милая девушка и мурлыкала веселый мотивчик. Непонятное волнение охватило Роу. Он тихо позвал: — Мия, — имя всплыло откуда-то из подсознания.
Девушка обернулась и улыбнулась. Русые волосы с легкими завитками рассыпались по плечам, глаза лукаво блеснули из-под густых ресниц. Юноша залюбовался. Ему показалось, что он давно питает нежные чувства к этому неземному созданию.
Роу нравилось все в этой девушке: как она ест, откусывая мелкие кусочки, как собирается на праздники, подбирая туфли под цвет платья и аромат под торжественность момента, как ловко орудует лопаткой, переворачивая румяные блинчики.
Они оказались прекрасной парой. Исходившая от них волна счастья заряжала позитивом и других. Благополучие давно списало с Роу те три дня к пенсионному возрасту. На Всегалактическом Празднике Любви и Гармонии под бурные овации пара получила почетную грамоту. У них появилась милая традиция устраивать по субботам дома романтические ужины.
*** В тот субботний вечер все было так же романтично: на столе горели восковые свечи, купленные по случаю в перелетной лавке мелкого торговца антикварной мелочью. Они были настоящим раритетом, не то что биотриодная имитация - одна видимость. В углу стереоскопические музыканты на скрипочках наигрывали легкую мелодию, шустрые официозусы, помигивая датчиками, подавали свежеприготовленные блюда.
Дело двигалось к десерту, когда сработала сигнализация. Роу заметил на кухне искры. На этот счет существовали четкие инструкции: как можно скорее выйти из зоны поражения и дождаться приезда дежурных андроидов. Однако парню было жаль, что их уютный дом может сгореть, и он ринулся к щитку, чтобы отключить генератор.
*** Роу пытался вспомнить, что произошло, и не мог. Кто-то тряс его и плакал. Он с трудом открыл глаза. Над ним стояла милая, но посторонняя девушка. Почему она плакала?
— Что произошло? Кто ты? — юноша еле слышал свой голос.
Он с трудом поднялся и огляделся.
— Я Мия, твоя девушка. — Мы были вместе? — Да, мы живем в этом доме и любим друг друга, — всхлипывала Мия.
Роу было все равно. Лиловые андроиды, примчавшиеся на сработавшую сигнализацию, просканировали его органы и не нашли никаких отклонений.
Жизнь потекла по накатанной колее. Парень равнодушно смотрел, как Мия печет блины, как ест, откусывая маленькие кусочки. Она для него стала чужой. Ни пища, ни романтические ужины, ни праздники не доставляли ему больше радости. Разбирая хлам в своем кабинете, он наткнулся на эмпатоплеер и вспомнил о пиратских картах, спрятанных в цветочном горшке. Решил, что ему не помешало бы освежить свои эмоции. В памяти всплыло имя – Тея. Кто она и почему он о ней подумал? В своей тайной картотеке он искал самодельную карту и не находил. Память услужливо высветила момент, когда приемник мусорной машины аккрецировал накопитель. Пришлось использовать контрабанду на свой страх и риск.
*** — Милый, иди ужинать! — голосок показался Роу излишне навязчивым и приторным.
Ужин проходил в тишине. Парень смотрел, как Мия откусывает маленькие кусочки и чувствовал, как в нем поднимается волна раздражения.
— Что ты такое сегодня приготовила?! — Тебе не нравится? — Мия широко распахнула удивленные глаза. — Ты всегда хвалил мои блинчики. — Они же совершенно безвкусные и жирные! Ты хочешь, чтобы холестерин забил мои сосуды, и я постоянно бегал на их чистку? — уже кричал Роу. — Милый, успокойся. — Не называй меня милым! Ты насквозь фальшива, как и твои чувства. Я устал от этой приторности, от сюсюканий. Гнев захлестывал его, бил через край. Возможно, виной тому были контрафактные карты эмоций, но Роу не мог совладать с собой…
*** Наутро к нему постучали. Их было трое: человек в форме Гвардии Благополучия и два черных андроида. Парень понял, что дело приняло чрезвычайно серьезный оборот. — Ты социально опасен, — начал человек. — Тобой овладели раздражение и гнев. Во имя Благополучия ты наказан увеличением пенсионного возраста на десять лет. Вот предписание о принудительной замене чувств.
Роу пытался сопротивляться и поплатился еще пятью годами пенсионного возраста. Андроиды силой усадили его в кресло и надели обруч. Как и в прошлую процедуру, парень почувствовал прилив счастья и погрузился в глубокий сон. После пробуждения Роу долго вспоминал, кто же он и где он. Он так и не смог вспомнить ничего из того, что было в его прошлой жизни. Да это и не важно — главное, он был счастлив.
/blog/read/dystopia/5701924
5701924
Написал:
DELETED
, 21.10.2019 в 15:55
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|