|
Генератор квантовой запутанности / #264
/ g1ene
|
Предисловие
Интернет вывел человечество на новый уровень развития. Сеть, контролируемая системой искусственного интеллекта, позволяла мгновенно отвечать на все вопросы, вычислять обман, фэйки, предсказывать события.
Вместе с тотальной определенностью распространялись отчаяние и уныние, отражавшиеся в интернет-общении. Отсутствие неизвестности становилось невыносимым. Царила невообразимая скука, вызывавшая всюду разговоры о тихом ужасе. Никто в прошлом не задумывался о свойстве избытка полезной информации угнетать сознание. Чтобы побороть глобальную предсказуемость, ученые-инженеры изобрели генератор квантовой запутанности (ГКЗ), электронное устройство из тысячи микросхем, выделяющий ложь и истину в одно состояние.
Прорыв
Молодой инженер-программист Петров сидел за столом перед экраном монитора в маленькой квартире-студии, заваленной жужжащими компьютерами. Шкаф в комнате отсутствовал. Все вещи разбросанными лежали на огромном угловом диване.
Петров занимался разработкой виртуального ГКЗ. Он написал скрипт, умеющий перезаписывать сам себя. Квантовая запутанность, создаваемая в недрах программы, генерировала мощное информационное поле вокруг вычислительного устройства. Помимо скрипта-вируса использовались конфиденциальные сведения, добываемые из соцсетей хакерами, обычными подростками, за незначительную сумму денег.
Трудовые будни
Петров традиционно утром зашел в расположенный в ангаре бездействующего завода рабочий цех. Везде беспорядочно валялись микросхемы - основа ГКЗ.
Генератор влиял на человеческий организм по-особенному. Петров в отчетах описывал свои ощущения: одолевал дикий страх; сердце бешено колотилось; рождалось много идей; открывались перспективы. В отчет также заносились показания, снимаемые с датчиков напряженности информационного поля. Наибольшие значения интенсивности этого поля наблюдались в местах, где ручной монотонный труд граничил с творчеством - в лабораториях, мастерских, на мелко-серийном производстве...
Собранные за предыдущие сутки приборы ждали своей очереди прошивки и активации. Вдруг запиликал телефон. Петрова приглашали на собеседование.
Положив трубку, инженер поднял брови, выразив удивление и подозрительность, - приглашали его куда-то не часто.
Сказочные возможности Куча деловых связей и семеро детей вынуждали фрилансера со стажем Батулина, никогда не работавшего долго на "дядю", постоянно шустрить, крутиться.
Батулин был связан с фирмой "Империя будущего" одним заказом. Он рассказывал директору, симпатичной женщине, Чесноковой, о своем лучшем друге-изобретателе, о его мутирующей ежесекундно программе. Миниатюрные программные генераторы неопределенности заменили бы существующие, занимающие много пространства, ГКЗ. Пахло очередной информационно-технической революцией, позволяющей набивать карманы предпринимателей деньгами.
Как-то раз Чеснокова через видео-трансляцию пожаловалась фрилансеру: "Твой друг перешел дорогу влиятельным людям, способным на все, чтобы защитить свой капитал". Угрозы остались без замечаний...
Батулин, жадный до всех новинок науки и техники, обитал в квартире Петрова. Когда-то он познакомил инженера со своей знакомой, Леной, красавицей-брюнеткой, владелицей небольшого туристического агентства "Гиперборея".
Счастье есть
Петров и Лена порхали словно бабочки, прогуливаясь по узким зеленым улицам. Их лица сияли. Ее звонкий заливистый смех и его мурчание образовывали некий защитный купол...
Отношения пары завязались на встрече-корпоративе, в парке, куда Батулин с трудом притащил своего товарища. Лена тогда вела себя развязно: висела на своем избраннике... Петров по просьбе друга устанавливал в офисе "Гипербореи" квантовый преобразователь - именно там впервые увидел ту очаровательную девушку, потом завладевшую всем его вниманием.
Парадокс лжи
В дневнике Петрова было много идей: с шутки начинаются серьезные отношения; ложь предопределяет будущее... Инженер создавал ядра программных ГКЗ, попутно испытывая их воздействие.
Сборка ядра начиналась с загрузки текстового процессора выбранными в рандомном порядке из разных книг отрывками. Дальше информация обрабатывалась методом частотного анализа. Затем в закодированную последовательность внедрялись контрольные сведения об операциях, связанных с криптовалютой, кое-где еще пользующейся спросом. Наконец компьютер выдавал ядро-скрипт, готовый "пожирать" секретные данные.
Заманчивое предложение
Приехав на встречу, Петров попал в огромный яркий кабинет, обставленный в стиле лофт. К нему вышла высокая стройная очаровательная особа, Чеснокова. Она, довольна привлекательная, долго расспрашивала о жизни, достижениях великого программиста. Наконец хозяйка "Империи будущего" предложила: "Мы запустили один информационно-исследовательски й проект за рубежом. Не хотите попробовать себя в роли руководителя?" Расстояние между собеседниками, расположившимися на кушетке, постепенно сокращалось. Дама попыталась поцеловать Петрова. Но тот увернулся, раскрыл широко глаза, улыбнулся, но не сказал ни слова. Когда он вышел из здания бизнес-центра, то заметил странного типа, с короткой бородой, в бейсболке, явного иностранца. Человек-бородач преследовал Петрова несколько дней. Он знал, где работает и живет инженер - скрываться не имело смысла. Охота на единорога
Был выходной. Заиграл мобильник. Очумевшего Петрова, близкого к нервному срыву из-за слежки, снова пригласили куда-то - подъехал автомобиль.
Передняя дверца оказалась заблокированной. Тогда Петров пролез в середину салона сзади. Сбоку подсели здоровые ребята. Петров раньше увлекался спортом, поэтому держался спокойно, не дергался.
Бандиты и пленник приехали в заброшенную местность. Угрюмые здоровяки профессионально завернули за спину руки Петрову, завели его, брыкающегося, в гараж, усадили на металлический стул, пристегнули наручниками. Недалеко, похожий на врача, в белом халате, с мерзкой улыбкой на физиономии, стоял худощавый хмырь. Позади него стояла Чеснокова с печальным выражением глаз.
Худощавый, истерически смеясь и ругаясь, сообщил: "Наивный и тупой программист, ты загубил половину нашего бизнеса! Ценная информация уничтожена на всех серверах!" Пойманные хакеры, увлекающиеся взломом соцсетей, решившие попробовать свои силы в атаках на серьезные организации, без промедления выдали инженера.
Безвозвратное уничтожение данных на первичном носителе требовалось для нормальной работы ГКЗ. Выяснилось, что секреты многих компаний теперь вертелись в бесконечных циклах на материнских платах Петрова, в составе программы-вируса.
Введенная в тело сыворотка правды заставила поведать бедного инженера о существовании контрольных точек, проецирующих в определенное время на дисплей специальные выражения-свертки (хеш). По сверткам с помощью удаленных нейросетей легко восстанавливалась украденная информация.
К Петрову подносили шприц с раствором из стеклянного пузырька с изображением черепа и двух костей, для второго укола, последнего. Инженер глядел отрешенно.
Неожиданно хлопнула дверь. В темноватое помещение, к ним, ворвался тот самый, короткобородый тип. Раздались два хлопка. Мужчина, постоянно следивший за инженером, сделал кувырок в сторону. Опять - серия глухих выстрелов... У бородача, освобождающего от оков пленника, случайно выпали документы с авиабилетом до Лондона на имя Петрова. Короткобородый процедил: "Удивляюсь, как ты потерял девственность".
Эпилог
Подставное сообщество "Гиперборея" переправляла на островное государство обезумевшего инженера. Туманный альбион решил проблему предсказуемости социальным путем. Каждый день британские ученые титанически "перелопачивали" статистику, охватывающую все сферы человеческой жизни. Они творили - выводили казавшиеся абсурдными всяческие закономерности, являющиеся правдой и ложью одновременно. Соотечественников ученых-статистов ждало будущее.
/blog/read/dystopia/5701964
5701964
Написал:
g1ene
, 21.10.2019 в 15:55
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|