Дорогие мои дамы и господа! Поскольку среди нас находится великое множество умных и начитанных людей, то возникла явная потребность в отдельной теме для любителей не только читать, но и обсуждать прочитанное.
А что, я с радостью :) поддерживаю идею. Творчество Лукьяненко, Стругацких, Азимова и прочую классику фантастики могу обсуждать часами :) (кстати, в тему - ни у кого нету ссылочки на полный цикл аудио-версии Основания Азимова в нормальной начитке?)
А сейчас, впечатлившись фильмом и отзывами, что книга на порядок лучше, читаю "Ангел для сестры" Джоди Пиколт. И если ее же "Чужое сердце" шло очень тяжело, то эта книга - на одном дыхании читается.
Ладно. Напишу, что читаю и перечитываю. Джейн Остин. Читаю ее и по-русски и по-английски. И все время плачу (внутренне), что у нее только 6 романов. Недавно обнаружила в инете ее первый роман в письмах и страшно обрадовалась. Щас еще хочу по-английски его раздобыть... Марину Ивановну Цветаеву - она не только гениальный поэт, но и прекрасный прозаик, а ее дневники и письма - изумительны. Воспоминания ее сестры Анастасии Ивановны Цветаевой - несколько полемичны (как мне кажется), но эпоха воссоздается удивительно. Стругацкие. Достоевский. Недавно перечитывала "Преступление и наказание" и удивлялась, почему именно этот роман в школьной программе. По-моему, чуть ли не самый неровное произведение Достоевского. Причем, крайне сомнительно, что дети поймут трагедию Свидригайлова - самого неоднозначного персонажа. Я вот вообще в школе на него не обратила внимания. Наверняка щас еще вспомню, т.к. много всего - но у меня общая тенденция идет от художественной лит-ры к мемуарам, дневникам и письмам. Ах да, еще ЖЗЛ люблю, но предпочитаю, чтобы о зарубежных деятелях писали авторы из их же стран, а не наши товарищи. Мне кажется, все-таки существует национальная психология.
Вот начала вспоминать: БРЭДБЕРИ (!), правда, последние вещи не читала, надо хоть посмотреть. Харпер Ли Убить пересмешника и Сэлинджер (они у меня в одной книге, поэтому все вместе и потянулось). Ну и Унесенные ветром... Вообще сайт хочу о "женской" литературе))))
Книга «В стране слепых», автор — Майкл Флинн. Интересная художественная версия о всемирном заговоре и математических моделях для прогноза исторических событий, об управлении ими.
Люблю Леонида Кокоулина. Его книги хорошо душу человеческую раскрывают. И о будущем задумываешься. Френка Герберта с сагой о Дюне. Колин Макаллоу с поющими в терновнике. До сих пор перечитываю Диккенса. Люблю сказки. Все. Люблю детективы Картера Брауна (с юмором мужик) и Чейза. Зачитываюсь Эмилем Золя, плачу вместе с "Малышом" Доде и веселюсь с его Тартареном из Тараскона. Что уж говоритьо Мопассане. Вобщем - читаю всё!
Любителям постапокалиптической литературы могу порекомендовать "Песня Сван" Роберт Маккамон - говорят, что она повторяет какую-то книгу Кинга..не знаю..хорошая вещь - замечательно читается, идея хороша, и фантастики немножко))
Анюта-провокатор:) Не могу мимо такой темы пройти:)
Из классики и не только. Достоевского всего люблю, но особенно «Братьев Карамазовых». Чехов, Куприн (правда, давно не перечитывала), в школьные годы, не поверите, Гюго зачитывалась. Да, а еще Тургенева обожала (но это совсем в далеком детстве), Бунина люблю – черт, всех не вспомню сейчас. Андрей Платонов (гений пушкинских масштабов, однозначно). Да, ну и Булгаков, несомненно, без него – никак.
Дальше. Зарубежка. Джон Фаулз (под настроение), Сэлинджер, Коэльо (на четверочку) - как по мне, Ричард Бах круче («Чайка по имени…» и особенно «Иллюзии»), Стейнбек (романы, а еще «О мышах и людях» - ох!), Терри Пратчетт (долго к нему шла, но не напрасно), Дж. Фанте, Хемингуэй (замечательно, но не всегда – под особое настроение), Кафка, Маркес и еще…
Из недавно прочитанного оставило след: «Уцелевший» Чак Поланик (понравилось. Может, не 100%, но неплохо) "Дневник войны со свиньями" Биой Касарес (грустно и пронзительно) "Научи меня умирать" Мацуо Монро (понравилось. Ужасно напомнило Мураками отчего-то. Но не «японскостью» - точно:)
Современники. Людмила Улицкая (читанная-перечитанная. Просто обожаю ее), Мураками (который Харуки – старая любовь), Евгений Гришковец, В. Сорокин (вопреки его стебу – талантище. Эти бы возможности, да в нормальное русло…), Т. Толстая («Кысь»), Мэир Шалев (последняя любовь – израильский писатель, удивительно тонко чувствует и умеет передавать настроение), Юрий Мамлеев (правда, довелось только рассказы его читать, да и то давно очень, но башню сносили).
Ах, про Хармса забыла! Как я могла? Со студенческих времен в любимчиках.
Поэзия – Блок, два «Йоси» (Бродский и Мандельштам), Цветаева, Есенин, Рождественский.
Стоп! А Толкиен? А Брэдбери? А «Основание» Азимова? Читала его лет пятнадцать назад, и очень хочу перечитать – интересно, как сейчас будет восприниматься?
Пусть простят меня те авторы, которых я наверняка забыла и не внесла сюда:)..
Мне он кажется очень манерным и немного снобом - так и проглядывает сквозь строки: "Я ли не молодец, я ли не удалец, вот как я умею писать..." Читала его в оригинале только ради правильного классического английского - нудновато, ей-богу!
Ой.. ну и ладно.. Должен же среди умных быть хоть один дурак. Возьму завтра с собой "Песочную свирель". Сказочная книжкО. Один стишок про старого коня чего стоит:
Попробую сделать рывок в сторону современной классики – в частности, Стивена Кинга. Интерес представляют именно ранние работы мета от ужастиков. Специально для тех, кто видел – сравните «Бегущий человек», фильм с Арнольдом Шварценеггером и оригинальную книгу «Бегущий» (она вышла под псевдонимом Ричард Брахман) Как же ее кастрировали… Или еще, к примеру, «Долгая прогулка». Другой Кинг. Не ширпотреб.
Еще хотелось бы вспомнить Сергея Каледина. Его «Смиренное кладбище» и «Стройбат» в свое время произвели. Переоценку жизненных ценностей. Женской аудитории скорее всего будут не интересны;(
Я хочу высказать своё возмущение по поводу новых детских книжек. Вот, к примеру, купила я "Что такое хорошо и что такое плохо" Маяковского. Скажите, а почему кроха-сын нарисован ёжиком? А папа - ежом? В советское время иллюстрации были качественые, папа был человеком и кроха-сын был просто мальчиком.
Я не могу понять логики новых детских психологов. Для чего это надо?
...Если говорить о прочитанном мною, то я дошла уже до такой степени, что мне стало интересно читать истории реальных людей в Интернете. читаю ЖЖ, блоги и сайты. Я никогда не читала газет и новостей. А теперь в Сети всё читаю, плюс мнение общественности, людей - это так интересно, оказывается.
Я люблю классику: Толстого, Флобера, Моруа, Бунина. Я на ней выросла. И готов перечитывать постоянно. Но ничто так не познавательно, как сама жизнь и люди, которые сегодня вылезли в сеть и видны, как на ладони без переписки - сами всё пишут.
Признаюсь и я: люблю "пошуршать" бумажными страницами))) Читала, читаю и читать буду, а в последнее время постоянно возвращаюсь к "своей классике") Неисчерпаемый источник для меня - это рассказы и романы Джека Лондона, например, "Смирительная рубашка (Странник по звездам)", сборники рассказов "Смок и Малыш", а романтические произведения "Сердца четырех" и "Маленькая хозяйка большого дома" еще лет в 10 заставили поверить в настоящую любовь))) Франсуаза Саган всегда возвращает к действительности, как и Михаил Лермонтов. Стихи Маяковского читаю для поднятия духа, мурашки по коже от некоторых его стихов, честно! С уважением отношусь ко всем читателям))) но имею стойкое убеждение, что любовь к книгам нельзя привить, это на уровне генетики)) вполне допускаю иное мнение)
Опять же недавно вспомнила Кнута Гамсуна, наверное все - и поэтическое, и мистическое, и реалистическое! А из французов - любители фр. литр-ры перечитайте Анатоля Франса (только не Остров Пингвинов). Боги жаждут - это лучшая книга о французской революции. Перевод этого произведения Бенедиктом Лившицем - один из самых идеальных переводов, кот. я когда-либо видела (у него еще есть чрезвычайно удачные переводы Рембо)...
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186