Дорогие мои дамы и господа! Поскольку среди нас находится великое множество умных и начитанных людей, то возникла явная потребность в отдельной теме для любителей не только читать, но и обсуждать прочитанное.
А что, я с радостью :) поддерживаю идею. Творчество Лукьяненко, Стругацких, Азимова и прочую классику фантастики могу обсуждать часами :) (кстати, в тему - ни у кого нету ссылочки на полный цикл аудио-версии Основания Азимова в нормальной начитке?)
Знаете, может быть вы не так и ошиблись :) Андрей Белянин тоже хороший автор. Наверно, правильнее будет его причислить к "массовой литературе", но ставить в один ряд со всякими Донцовыми рука не поднимается. Жанр его произведений можно определить как ироническая фантастика, а точнее даже сказка. Почитайте, думаю понравится ;)
Мне у него понравился только "Тайный сыск царя Гороха", всё остальное не пошлО. К сожалению, именно после него интерес к иронической фантастике пропал совершенно. Это направление на любителя.
Может быть, чтение вообще сугубо индивидуально - каждый находит что-то свое :) Мне у него понравились книги "Вкус вампира", "Моя жена ведьма", "Сестренка из преисподней" и серия про меч святого ландграфа ;) Вроде ерунда, а так легко читается, что сложно оторваться ))) До него вообще фантастику стороной обходила
А я обожаю фантастику :)) серия про Скиминока мне показалась очень однообразной (или слишком перенасыщена юмором для меня), а вот 15летний сын моей соседки (у него как раз и брала) ооочень рекомендовал.
Согласна, автор не слишком уж заморачивался с линией развития сюжета и построением системы образов, но иногда можно и такое почитать :) А уж если его подростки читают - то он вообще молодец, их ведь сейчас не так просто увлечь чтением книг!
Читаю, как время выдается. Перечитывала Вадима Панова цикл "Тайный город" - очень нравится. Оригинальный сюжет (по крайней мере я еще такого не встречала) динамика, очень захватывает.
Не-а! Из написанного им прочитала с трудом до конца (только потому что ребенок советовал и ждал моего впечатления) серию про святого Скиминока, пару книг про ведьм, больше не смогла осилить. Но он меня простил ))
я одну такую книжку (уже и не помню какую) читала без желания - вместо снотворного на ночь. Полгода на первой странице - ты знаешь, как усыпляла!!!! С третьего предложения! ))) Потом сменила книгу, стала нормально читать, как люблю обычно - перед сном.
Ох, сколько разговоров про эту книжку! Вот интересно - именно ее настойчиво рекомендовал мне один мой друг (бааальшой любитель фантастики). Начала - не пошло. Я не сломалась - продолжила, но и дальше тоже не пошло(( Как-то не прониклась - ни сюжетом, ни литературным стилем... Сейчас читаю вас и думаю: может, дальше было лучше? Может, еще разок попробовать? А этот товарищ, кстати - по моей рекомендации - мучительно продирался сквозь дебри фантазии Мураками в "Стране чудес без тормозов...". Таки-дочитал. Сказал, что это самая редкая муть, которую ему когда-либо доводилось читать:))) Так что мы с ним квиты:)
Мураками - весчь! Только непонятно, почему почему переводчик Жабервоггов Бармаглотами не обозвал. Все ж таки "Страна чудес", хоть и без тормозов. :) Привет!
Слав, заинтересовал, обнадежил и вынудил подключить поисковики:) Вот что выяснила: в мае 2009 в Японии вышел новый роман «1Q84». Ты о нем? А еще в 2008 в одном из интервью он сообщил о том, что уже больше года работает над очень масштабным новым романом. Вдохновляемый Достоевским, кстати. Так что - ждем-с двойного пополнения:))
Привет!!! Вот интересно, а "Страна Чудес" на русский только Ковалениным была переведена? Забавно было бы узнать, как выкрутились с жаббервогами другие переводчики:)) Я вот чего на тему этих бармаглото-крокозяблов нарыла: "...хищники из этого романа называются "ямикуро" (пишется каной) от "ями" - темнота и "куро" - чернота. На память приходят страшилки времен перестройки о гигантских крысах, живущих в лабиринтах московского метро и охотящихся на людей." В самом деле, почему именно жаббервоги??? В англ. варианте перевели "INKlings" от "чернила", а у нас? Жабы, которые попрятались в бервогах?:)))
Еще нормально выкрутился, у Кинга (не помню где) переводчик духи "chanel no. 5" обозвал "каналом № 5". Как звучит: "Аромат канала № 5". А какие ассоциации возникают! :)
Мураками обожаю совершенно отдельно!.. ))) "Страну..." читала после "Хроник заводной птицы" и именно после нее заметила, что мы с ним мыслим одними категориями, где-то на уровне восприятия!..
друх!.. Я тоже с огромнейшим удовольствием "Мою жену ведьму" читала :) вернее, слушала Это, наверное, единственная прочитанная мной его книга - но понравилась.
Тоже читаю. А еще Ефремов. Его "туманность Андромеды" и "Час быка" отложили отпечаток на десткую психику, плюс советская идеология = мечты о коммунизме:) Но у него все разумно и логично в книжках.
А может, мне сможете помочь? Давно-давно читала книгу, но не помню автора. Суть - развитой коммунизм, полеты в космос и пр. Пара - девушка-танцовщица, парень-космонавт. Он улетает, она остается. Но при дальних полетах на сверхскоростях какие-то нестыковки со временем, и они больше не увидятся - он вернется молодым, когда она уже умрет от старости. Девушка решает что-то придумать, и находит ученого, который может разбудить "память предков". А у девушки дед - математик. Эксперимент удается, она становится ученым (или ученой?) и придумывает решение, как встретиться с любимым снова.
Это - вкратце, начало. Там еще много чего интересного :) Написано так, что я долго думала, что это Ефремов..
Стыдно признаться, но не знаю... Сюжет похож на Ефремовский, но я у него не встречала такого. Заинтриговали. Надо будет пошарить в закромах, может что пропустила...
О, блин, обожаю Каттнера))) Но у него еще рассказ есть - не про семейку мутантов, а про товарища, кот, сдал свой дом гостям из будущего, прибывшим смотреть падение метеорита (помнишь?). Я этот рассказ страшно люблю, но почему=то как его перечитываю, сразу же болезнь какую-нить подхватываю.
Ладно. Напишу, что читаю и перечитываю. Джейн Остин. Читаю ее и по-русски и по-английски. И все время плачу (внутренне), что у нее только 6 романов. Недавно обнаружила в инете ее первый роман в письмах и страшно обрадовалась. Щас еще хочу по-английски его раздобыть... Марину Ивановну Цветаеву - она не только гениальный поэт, но и прекрасный прозаик, а ее дневники и письма - изумительны. Воспоминания ее сестры Анастасии Ивановны Цветаевой - несколько полемичны (как мне кажется), но эпоха воссоздается удивительно. Стругацкие. Достоевский. Недавно перечитывала "Преступление и наказание" и удивлялась, почему именно этот роман в школьной программе. По-моему, чуть ли не самый неровное произведение Достоевского. Причем, крайне сомнительно, что дети поймут трагедию Свидригайлова - самого неоднозначного персонажа. Я вот вообще в школе на него не обратила внимания. Наверняка щас еще вспомню, т.к. много всего - но у меня общая тенденция идет от художественной лит-ры к мемуарам, дневникам и письмам. Ах да, еще ЖЗЛ люблю, но предпочитаю, чтобы о зарубежных деятелях писали авторы из их же стран, а не наши товарищи. Мне кажется, все-таки существует национальная психология.
Вот начала вспоминать: БРЭДБЕРИ (!), правда, последние вещи не читала, надо хоть посмотреть. Харпер Ли Убить пересмешника и Сэлинджер (они у меня в одной книге, поэтому все вместе и потянулось). Ну и Унесенные ветром... Вообще сайт хочу о "женской" литературе))))
Люблю Леонида Кокоулина. Его книги хорошо душу человеческую раскрывают. И о будущем задумываешься. Френка Герберта с сагой о Дюне. Колин Макаллоу с поющими в терновнике. До сих пор перечитываю Диккенса. Люблю сказки. Все. Люблю детективы Картера Брауна (с юмором мужик) и Чейза. Зачитываюсь Эмилем Золя, плачу вместе с "Малышом" Доде и веселюсь с его Тартареном из Тараскона. Что уж говоритьо Мопассане. Вобщем - читаю всё!
Диккенса я забыла... Тоже очень люблю. Причем, помню как в универе его читали и смеялись, казался чересчур сентиментальным, а сейчас нет. Не сентиментальный, а чувствительный, играющий на самых тонких струнах души... А вот Поющих в терновнике - переросла...
Любителям постапокалиптической литературы могу порекомендовать "Песня Сван" Роберт Маккамон - говорят, что она повторяет какую-то книгу Кинга..не знаю..хорошая вещь - замечательно читается, идея хороша, и фантастики немножко))
Анюта-провокатор:) Не могу мимо такой темы пройти:)
Из классики и не только. Достоевского всего люблю, но особенно «Братьев Карамазовых». Чехов, Куприн (правда, давно не перечитывала), в школьные годы, не поверите, Гюго зачитывалась. Да, а еще Тургенева обожала (но это совсем в далеком детстве), Бунина люблю – черт, всех не вспомню сейчас. Андрей Платонов (гений пушкинских масштабов, однозначно). Да, ну и Булгаков, несомненно, без него – никак.
Дальше. Зарубежка. Джон Фаулз (под настроение), Сэлинджер, Коэльо (на четверочку) - как по мне, Ричард Бах круче («Чайка по имени…» и особенно «Иллюзии»), Стейнбек (романы, а еще «О мышах и людях» - ох!), Терри Пратчетт (долго к нему шла, но не напрасно), Дж. Фанте, Хемингуэй (замечательно, но не всегда – под особое настроение), Кафка, Маркес и еще…
Из недавно прочитанного оставило след: «Уцелевший» Чак Поланик (понравилось. Может, не 100%, но неплохо) "Дневник войны со свиньями" Биой Касарес (грустно и пронзительно) "Научи меня умирать" Мацуо Монро (понравилось. Ужасно напомнило Мураками отчего-то. Но не «японскостью» - точно:)
Современники. Людмила Улицкая (читанная-перечитанная. Просто обожаю ее), Мураками (который Харуки – старая любовь), Евгений Гришковец, В. Сорокин (вопреки его стебу – талантище. Эти бы возможности, да в нормальное русло…), Т. Толстая («Кысь»), Мэир Шалев (последняя любовь – израильский писатель, удивительно тонко чувствует и умеет передавать настроение), Юрий Мамлеев (правда, довелось только рассказы его читать, да и то давно очень, но башню сносили).
Ах, про Хармса забыла! Как я могла? Со студенческих времен в любимчиках.
Поэзия – Блок, два «Йоси» (Бродский и Мандельштам), Цветаева, Есенин, Рождественский.
Стоп! А Толкиен? А Брэдбери? А «Основание» Азимова? Читала его лет пятнадцать назад, и очень хочу перечитать – интересно, как сейчас будет восприниматься?
Пусть простят меня те авторы, которых я наверняка забыла и не внесла сюда:)..
*А «Основание» Азимова? Читала его лет пятнадцать назад, и очень хочу перечитать – интересно, как сейчас будет восприниматься? * Шикарно перечитывается :) Это я по собственному опыту говорю. Интерес вызывает не меньший, чем 15 лет назад, так же захватывает и "держит" :)
Людочка, привет! Стыдно сказать, но после школы к Маяковскому не возвращалась больше. А школьная программа+школьный же фольклор навязали устойчивые ассоциации с этим: "Читайте, завидуйте! Я - гражданин, а не какая-нибудь там гражданка!":) Надо бы ликвидировать эту прореху...
А я не могу его воспринимать вообще (после всех этих революционных лозунгов в школьной программе), все периодически мечтаю избавиться от его полного собрания сочинений (еще родительского), все равно читать не буду...(( Привет!:)
Вот уж действительно повезло! Воспоминания о моей учит-це литературы, увы, никаких теплых чувств не вызывают:) И спасибо за пожелание удачного дня. А тебе - удачной обратной поездки! Завтра? Таки работаешь на отдыхе? (погрозила пальчиком).
Привет:) Тоже читала Улицкую. Про Шурика. Кстати, чем-то напомнил мне Дюруа Мопассана. Ну, не знаю чем. По ощущениям. Но книжка оставила некоторый осадок, в отличие от "Милого друга". И заканчивается она как-то... неприятно... Прозоров еще нравится - "Ведун", "Князь", "Легион". А вот Чехов - это да! Обожаю. И Гюго. Еще Теффи и ее "Демоническую женщину". А вот из поэзии обожаю трагизм Ахматовой. Из зарубежных... Подсела сейчас на Сидни Шелдона, но это, скорее, просто увлечение...
Ох, Шелдона (всего) проглотила несколько лет назад, после случайно попавшей в руки его книги. Такие сюжетные повороты, такая динамика! После трех-четырех книг, правда, он начинает казаться несколько однообразным и... предсказуемым. Прозорова - нет, не читала. Рекомендуешь?:) А из Улицкой очень советую прочесть "Казус Кукоцкого". Раза четыре перечитывала, не меньше. И знаю, что еще вернусь не раз. Другие романы тоже замечательные, но "Казус" - моя самая любимая вещь у нее. А еще -"Искусство жить". И рассказы потрясающие. Цепляют так, что не отдерешь от себя - только с кожей.
Ну да, когда читаешь одного автора, потихоньку начинаешь узнавать и предвидеть... Прозорова рекомендую тем, кто любит историю и фэнтези. У него очень все логично, и не смотря на общий жанр книги, исторические моменты прописаны с максимальной точностью. Но! Особо верующим лучше акцентировать внимание на другой литературе...
Оль, начни читать Улицкую с рассказов - действительно, потрясающие (другие эпитеты просто меркнут - Жанна права)! "Казус" - очень серьезная штука, но тоже обалденная (но - огромная)... Кстати, когда-то увидела по телевизору кусок фильма - показалось что-то притягивающим и смутно знакомым по ощущениям, досмотрела до титров - экранизация "Казуса"... )))
Да-да, эту вещь действительно экранизировали, но мне не удалось посмотреть. Может, и к лучшему? Даже не представляю себе, как можно снять фильм по этой книге - так, чтобы не убить все то, что в ней есть. Интересно бы взглянуть! По-моему, это было нечто многосерийное... Ты посмотрела? Понравилось? Ой, как всегда!:)) Привет!!!
Привет!))) Экранизация классная, актеры тоже хорошие, в тему. ))) Помню, что в главной роли Чулпан Хаматова. К сожалению, весь посмотреть не удалось (да, многосерийный фильм), но то, что видела - впечатлило!.. )))
Простите, что вмешиваюсь в вашу беседу. А вам не показалось, что произведения Улицкой слишком натуралистичны? Даже не натуралистичны... В общем, такое ощущение, что любовь показана слишком физиологично - как-то не остается в ее произведениях места романтике, искренности - животные инстинкты специально акцентируются и все поступки героев с этой точки зрения объясняются. Или это только мне так показалось?
Вмешивайтесь, конечно!.. :) Что касается описанных ощущений, то они мне не чужды, ни физиологически, ни психологически, ни эстетически... Они слишком хорошо мне знакомы - я биолог, причем уже около 25 лет работаю в физиологии, так что каждая "мелочь" из романа - абсолютно достоверна и правдоподобна и воспринимается мной, как коллегой... А может, у меня просто психика ненормальная для обычного общества, но, часто видя живой организм "изнутри", иногда начинаешь больше ценить филигранность этой жизни, во всех ее проявлениях, и восторгаться ее целесообразностью...
А на счет Улицкой - спасибо. Понимаю, что глупо только по одной книге сставлять впечатление обо всем творчестве автора. Почитаю. Тем более, что есть у меня в загашнике:)))
Жанн, это моя мечта (на секунду). Долго она не простоит. Ну, может быть у женщины такое настроение?:)))) И потом, я очень соскучилась по заснеженым просторам:)
Ох, ну конечно, может!!! Женщина имеет право на любое настроение! Я, кстати, именно твоим настроением и хотела поинтересоваться, взглянув на аву, но побоялась, что это будет выглядеть навязчиво. Я бы тоже не отказалась на заснеженные просторы попасть:)
Честно, в "Ведуна" влюбилась сначала:))))) Прочла весь цикл на одном дыхании. С "Князем" сложнее - цикл до сих по не закончен. Но очень интересно - времена Ивана Грозного.
честно говоря, сне больше понравился цикл книг от Симоны Вилар "ведьма" и "Светорада". Там тоже исторические моменты, переплетающиеся с любовью-морковью и пр.
Помню, сидела ночью на кухне и тихонечко так (чтоб никого не разбудить) ржала, потому что оторваться не могла... ))) Обязательно прочитай - столько удовольствия получишь!..
А я все самое "вкусненькое" растягиваю на тогда, когда никто и ничто балдеть не помешает... Поэтому могу несколько книг читать одновременно (в разных местах), но - долго!.. Привет, Слав! )))
Привет! У меня тактика такая: первый раз читаю в темпе вальса, а второй (если смысл есть) - в более замедленном темпе. В большинстве случаев хватает одного захода. :)
У меня похоже. Только если уже в процессе первого прочтения звенит звоночек "То!" - изо всех сил уговариваю себя сбавить темп. Ни фига из этого не выходит, правда, и тогда успокаиваю себя тем, что повторно буду читать медленно. Наслаждаясь.
Признаюсь и я: люблю "пошуршать" бумажными страницами))) Читала, читаю и читать буду, а в последнее время постоянно возвращаюсь к "своей классике") Неисчерпаемый источник для меня - это рассказы и романы Джека Лондона, например, "Смирительная рубашка (Странник по звездам)", сборники рассказов "Смок и Малыш", а романтические произведения "Сердца четырех" и "Маленькая хозяйка большого дома" еще лет в 10 заставили поверить в настоящую любовь))) Франсуаза Саган всегда возвращает к действительности, как и Михаил Лермонтов. Стихи Маяковского читаю для поднятия духа, мурашки по коже от некоторых его стихов, честно! С уважением отношусь ко всем читателям))) но имею стойкое убеждение, что любовь к книгам нельзя привить, это на уровне генетики)) вполне допускаю иное мнение)
Извините, а можно вас спросить? Вы встретили большую и настоящую любовь?
Я вижу в книгах единственный минус для практической жизни: они уводят от реальности и может, правильно делают новые дети, что не читают книг, а живут просто. что такое жизнь? Это просто.
А скорее всего, просто нужно так читать и те книги, которые нужно именно тебе, но кто подскажет и откуда узнаешь?... Я Достоевского в 16 лет не понимала, думала - жуть и такой грязи в СССР-РФ больше нет. Я думала. что писанина за 19 век ему ипринадлежит - прошлому веку...
Что касается любви и вообще художественных образов в кино и литературе. Я была уверена, что все мужчины идеальные Принцы. В общем, читать тоже аккуратно надо. Жизнь, наверно, не читтаь надо, а наблюдать, вон во дворике психиатрической больнице или просто около больницы какой - вот она жизнь, оказывается...
Можно пойти в супермаркет и там посмотреть на жизнь и кучу людей... На молодёжь, выпендривающуюся друг перед дружкой. Аможно около ЗАГСА погулять. Скучно во дворике посидеть, где мамаши с колясками и бабки в полукалошах, с измождёнными ногами и руками на лавках сидят.
Чёт почитала я "вашего" Ерофеева, чёт плоховато аж на душе стало. Вот пусть Ерофеева читают молодые, чтобы жизнь мёдом не казалась.)))
Чтобы жизнь медом не казалось, есть зомбоящик, СМИ, интернет и собственный двор. О чем вы вообще? Чтобы ребенок не ходил по минному полю, нужно переселиться в тайгу или на северный полюс, а не переживать насчет книг
Книги, как и любая информация, формируют сознание. Так же, как и СМИ, Интернет и двор. Кстати, бывают очень хорошие дворы. А книги бывают, как помойки. Это я к слову вообще. Лучше, чем в книгах, характер человека и не узнаешь. А может и в реальной жизни нужно больше наблюдать и делать выводы. Но ведь бывают домоседы и жизнь лишь по книжкам знают, я вот такая, кстати - жизнь по книжкам и представление о ней.
"Маленькая хозяйка большого дома" меня тоже, в свое время, очень впечатлила (и искренней любовью, и искренним благородством), а Саган могу перечитывать бесконечно!.. ))) С Маяковским - не сложилось...
Немолод очень лад баллад, но если слова болят, И слова говорят, о том, что болят, молодеет и лад баллад. Лубянский проезд. Водопьяново. Вид вот. Вот фон. В постели она. Она лежит. Он. Он и она - баллада моя. Не страшно нов я. Страшно то, что он - это я. И что она - моя.
Добавлю несколько строк из стихотворения "Дешевая распродажа":
...Слушайте ж: все, чем владеет моя душа, - а ее богатства пойдите смерьте ей! - великолепие, что в вечность украсит мой шаг и самое мое бессмертие, которое, громыхая по всем векам, коленопреклоненных соберет мировое вече, все это - хотите? - сейчас отдам за одно только слово ласковое, человечье...
Опять же недавно вспомнила Кнута Гамсуна, наверное все - и поэтическое, и мистическое, и реалистическое! А из французов - любители фр. литр-ры перечитайте Анатоля Франса (только не Остров Пингвинов). Боги жаждут - это лучшая книга о французской революции. Перевод этого произведения Бенедиктом Лившицем - один из самых идеальных переводов, кот. я когда-либо видела (у него еще есть чрезвычайно удачные переводы Рембо)...
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186