Как бы научиться писать так точно и одновременно красиво, чтобы от одного-двух предложений у читающего в голове складывалось гармоничное и ясное представление о том, что я хотела ему передать?
Лучший комментарий
DELETED
написал 05.03.2014 в 13:58
0
Позволю себе вклиниться в возвышенную беседу. Напомню – мы заняты не литературным трудом, а копирайтингом. При всей неоднозначности бытовой трактовки ...Позволю себе вклиниться в возвышенную беседу. Напомню – мы заняты не литературным трудом, а копирайтингом. При всей неоднозначности бытовой трактовки этого термина – мы продаем некий товар (услугу, информацию) среднестатическому (по большей части) читателю-потребителю.
Посему просто необходимо при написании пользоваться его языком. Требуется подстройка – по терминологии НЛП. А большинство из нас (не сочтите за снобизм – я и себя не исключаю) мыслит штампами. Полагаю, бегство от устоявшихся выражений, сиречь штампов, усложнит восприятие текста целевой аудиторией. Иными словами – некоторая расчетливая «корявость», приближенность к устной скороговорке вполне уместна.
Лучший комментарий
DELETED
написал 05.03.2014 в 15:02
83
Остап Бендер, превосходно владея классикой жанра, впарил неподражаемой Элочке ситечко в обмен на вожделенный стул. Хо-хо! Что значит учет вкусов ЦА ...Остап Бендер, превосходно владея классикой жанра, впарил неподражаемой Элочке ситечко в обмен на вожделенный стул. Хо-хо! Что значит учет вкусов ЦА! Не учите ее жить, господа копирайтеры!
Можно пойти двумя путями: 1. Копировать удачные примеры - возьмем привлекательную статью из глянца, разберем по косточкам и сделаем так же. 2. Найти ...Можно пойти двумя путями:
1. Копировать удачные примеры - возьмем привлекательную статью из глянца, разберем по косточкам и сделаем так же. 2. Найти наставника, который сразу даст нужные навыки, а вам останется их усвоить многократным повторением на практике. Курсов в сети обучающих - море, только берите и делайте.
Лучший комментарийsvetik04 написала 05.03.2014 в 07:27
0
Все же "дано - не дано" очень условно. Дано бывает многим, но без постоянной практики это "дано" попросту умирает. Не помню, кто из великих сказал: ...Все же "дано - не дано" очень условно. Дано бывает многим, но без постоянной практики это "дано" попросту умирает. Не помню, кто из великих сказал: "Талант - это 10% дара и 90% труда". Точнее не сформулируешь.
Знаете, этот вопрос равносилен другому: как научиться писать захватывающие и при этом красивые книги... как стать Нобелевским лауреатом... как заработать миллион? Почему-то у большинства есть ощущение, что если ты можешь писать слова, которые складываются в предложения, то ты можешь это научиться делать так, что ... ого-го!!! А это дано единицам. И научиться этому "ого-го" вряд ли возможно. да, можно понять какие-то правила (для этого есть масса литературы, ссылки на некоторые вещи есть на "Кухне у Цельсия"), да, появится определенный опыт, который позволит добиваться моментальной уникальности, пониманию требований заказчика и ЦА и т.д. Но писать так, как вы говорите, дано единицам. Вот, кстати, тот же Цельсий - я знаю, что не смогу писать, к примеру, те же продажники так, как он. Он может, я - нет. И ничего для меня в этом странного и страшного нет)
Да нет, я не о том, как писать шедевры. Приведу пример. Вот, я пишу: "У каждого мужчины есть необычная мечта. Если не мечта, то желание, которое с одной стороны бессмысленное, а с другой "ну очень желаемое". Одним, например, хочется прокатиться в танке, или полетать на параплане. и т.д." Вроде бы мысль понятна, но обозначена как-то неказисто, коряво. Когда перечитываю свои тексты, часто встречаю подобные перлы. Вот я о чем.
Насчет перфекционизма. Недавно на одном форуме женщина высказалась так, что лучше и не скажешь. Копирую:
Долгие десятилетия меня мучили аналогичные "застревания" на делах, включая хобби - в попытке добиться "совершенства формы". Психологи дали этому название "синдром отличника" или "перфекционизм".
Ситуация сдвинулась с мёртвой точки тогда, когда обнаружилась прямая связь между перфекционизмом и глубинным недоверием к себе, обесцениванием какой-то части внутренней-себя. Вроде как "идеальной работой нужно доказать (вроде бы себе самой, но косвенно и миру вокруг), что я НЕ безрукая, НЕ бездарная, НЕ халтурщица" и т.д., и т.п.. Откупиться безупречными делами от Внутреннего_Обвинителя. Словно только в качестве "отличницы", в крайнем случае "хорошистки", можно хорошо к себе относиться и быть признанной кем-то ещё. И словно совсем ничегошеньки не стОит ВРЕМЯ ЖИЗНИ, понапрасну растрачиваемое на эти "доказательства".
Когда мне почти подряд попалось несколько материалов на эту тему, в моём сознании словно щёлкнул "тумблер", и возник внутренний протест: доколе же можно настолько не уважать себя и свою жизнь? =(( Сможет ли кто-то уважать человека, постоянно настроенного "оправдываться" (не словами, так действиями) за малейшее несовершенство??? И если нет надёжной базы внутри - откуда возьмётся внешнее признание и его "материальный эквивалент" (нормальная оплата моего труда)?
В общем, началась кампания за восстановление внутренней само-ценности. И постепенно с "застреваниями" стало поспокойнее: теперь "степень идеальности результата" можно контролировать, не чувствуя за собой тайной вины. ))
Рабочие отношения - только часть нашей жизни, и наверное, отношения_с_собою важнее? Хорошо бы "поговорить с собою по душам" - и выяснить наличие/ отсутствие описанной проблемы. Ведь бесконечные переделки и улучшения - могут оказаться лишь верхушкой айсберга...
Может дело в этом? Писатели один и тот же кусок текста правят много раз - прежде чем добиться желаемый результат. Кто-то пишет, когда есть вдохновение. Кто-то считает писательство работой.
Стивен Кинг писал, что он старается писать в день определенный объем черновика - есть у него вдохновение или нет. Потом правит несколько раз. Потом финальный вариант отдает читать жене и прислушивается к ее отзывам. Внеся коррективы, после прочтения женой, он отдавал рукопись своему постоянному редактору и корректору - не помню имя женщины - в одном из издательств. То есть, еще и она предлагала какие-то правки, которые обсуждала с ним. Он во многих книгах ее благодарит за эту помощь.
Я говорю о способе как стать писателем, а не копирайтером. При копирайтинге заказчик столько ждать не будет. А вообще, как мне кажется, еще надо чаще читать художественную литературу и писать тексты для себя. Читать, править, снова писать и т. д. То есть "в стол". Кстати, Кинг упоминал, что он дает рукописи отлежаться в столе - толи 2 недели, толи 2 месяца. Хотя, как его фанат я знаю, что у него бывали большие перерывы между началом и концом работы над рукописью и между концом работы над рукописью и публикацией. А некоторые рукописи он бросал на полпути. Ну, это нормальное поведение - я считаю.
Книжку Кинга почитайте, рекомендую. Хотя бы из спортивного интереса.))
Ваше личное мнение. Для меня, так это ерунда полная. Кинг - совсем не показатель. Да, можно почитать, да где-то интересно. Но есть масса писателей, которые несравнимо лучше владеют словом. Некоторые его вещи настолько занудны, что хочется их просто бросить в топку. Это я Вам как бывший "фанат" Кинга говорю. С возрастом приоритеты меняются, накапливаются знания и главное мудрость. А Кинг стоит на месте. Тем более, читать скудный перевод - противно. Оригинал? Английский язык слаб по лексикону. Да и выражения/обороты там не те. Так что все спорно. Почитайте российских классиков. В свете политических событий и украинских (я антиполитичен). В одном согласен. Копирайтер и писатель несколько различаются. Хотя один может вполне выполнять функции другого. Конечно при желании, умении и старании. Как говорил Ленин: "Учиться, учиться и еще раз учиться". Тогда все и получится. Он же написал 100500 томов и причем много интересных мыслей. Если проходили историю КПСС должны знать.
C возрастом у меня приорите по части выбора писателей для чтения их книг - мало изменились. Историю КПСС проходил в ВУЗе - целый год (1 курс) изучали. Моя оценка на экзамене была - 5. 27 лет назад. Уже почти все забыл.
Если про написание книг - С. Кинг "Как писать книги". Если же из его художественных произведений, мне нравятся почти все. Могу рекомендовать начать с "Сияние", "Кэрри", "Кристина".
прокатиться на танке или, вот ещё: полетать на параплане - желание странное и бессмысленное, а как манит. каждому мужчине знакомы эти внезапные эмоциональные всплески, которые объясняются одним словом: "хочу". Лучше?
Ага ) Вот, примерно такое настроение мне и хотелось донести, а не получилось. Тяму не хватило ) Наверное, прав klenin65, выше головы (степени своей одаренности) не прыгнешь.
тогда совет по вашей теме: убирайте лишние обороты (с одной стороны, с другой стороны, например) и не начинайте предложение с обобщающих слов (каждый, везде, известно и проч.) это даст плоды
Самая обычная расхожая фраза для вступления) я вам честно скажу - абсолютное большинство копирайтеров и пользуются расхожими штампами, особенно именно во вступлении. пусть с опытом этот штамп и начинает выглядеть не совсем как штамп, он таким и остаётся) Иначе надо быть либо талантливым, либо черти сколько времени потратить на то, чтобы придумать нечто ЭДАКОЕ... чего ещё никто не писал)
Так и будут, со временем) Но для ЦА, а не для коллег-копирайтеров. Одна извещей, свойственных, наверное, всем, кто копирайтингом занимается - любая фраза в газете или по ТВ воспринимается не только как информация, но и ещё: кто ему так коряво текст написал? блин, ну нельзя же начинать с "в наше время...")))
У меня в таких случаях сначала возникает желание писать все по одному шаблону, а после 5 однотипных текстов начинается истерика: 15 невероятно вычурных художественных оборотов на одно квадратное кило текста.
А я просто отвлекаюсь после каждого текста. Хотя бы на тот же форум. Или, ещё лучше, на кофе с сигаретой. Пока сваришь, пока выпьешь с удовольствием... и время прошло, уже забыл, что писал в прошлый раз, поэтому со спокойным сердцем пишешь чего хочешь)
Кстати, по поводу фразы. Иногда не стоит пытаться менять что-то полностью. достаточно убрать что-то, что нам кажется, вроде бы необходимым и "красивым", а на самом деле только мешает. Вот смотрите, фраза "у каждого" сразу всё обезличивает. Ну ведь, во-первых, не у каждого, во-вторых, я не каждый, и еще с десяток другого можно придумать. Убираете всего одно лишнее слово, а лучше два (слово "необычная" в начале текста тоже превращает этот текст в самый обычный, каким весь инет забит), и фраза перестает быть штампом" "У мужчины есть мечта..." - согласитесь, звучит совершенно иначе. Правда, и дальше этот текст должен строиться уже как-то по-другому. Есть такой очень неплохой пример. как вы отнесётесь к нескольким фразам, выражающим вроде бы одно и тоже?
Я тебя люблю. Я очень тебя люблю. Я очень сильно тебя люблю.
Какая из них самая-самая?) Первая? И чем больше будет в эту сильную фразу вставлено лишних, других, слов, тем неубедительнее она будет звучать. Но если мы, когда говорим, не стараемся свою речь так "украшать" (чем меньше украшательств, тем слова будут искреннее звучать), то когда статьи пишем, нам с какого-то перепугу эти красивости надо вставить. Ну, ладно, если только для увеличения количества знаков))) А то ведь всерьёз считаем, что без этого нельзя и так будет лучше.
Согласна. Первая фраза гораздо сильнее. Я как раз об этом и спрашивала, как добиться ясности, а теперь понимаю: надо убирать лишнее. Все нужное — просто. ) И все красивое, видимо, тоже.
при прочих равных обстоятельствах, выиграет первая фраза. "Я тебя люблю" - это ёмко, нет ничего лишнего, что рассеивало бы внимание. и звучит привлекательнее, чем "Я очень-очень сильно, от всей души, горячо тебя люблю", хотя смысл ровно тот же.
"Я очень-очень сильно, от всей души, горячо тебя люблю" - эта звучит фальшиво. Мне так думается. Ну, или сказана в порыве громадной страсти на пике эмоций. Что-то вроде фразы из прозаической версии "Ромео и Джульетты". ))
Вот и я того же мнения! Писать хорошо могут лишь единицы, остальные выполняют задание и пишут более-менее человеческим языком. Иногда самой тошно от своих статей, думаю, что не мне одной(((
Кротость — особенность поведенческих реакций человека (субъекта) и одна из семи христианских добродетелей. В обыденном смысле под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других.
Кротость — это мягкость характера. Она помогает человеку терпеливо переносить оскорбления, при этом не раздражаться, не возмущаться и не желать отомстить. Кротость — одно из качеств, присущих Богу. Кротость — это замечательное качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твердостью духа.
Лучший комментарийsvetik04
написала
05.03.2014 в 07:27
00
Все же "дано - не дано" очень условно. Дано бывает многим, но без постоянной практики это "дано" попросту умирает. Не помню, кто из великих сказал: "Талант - это 10% дара и 90% труда". Точнее не сформулируешь.
Вот, согласна. Я пишу постоянно и много. Переводить мысли в предложения стало проще, но ясно и красиво пока не получается. Практикой можно научиться писать по правилам, хорошо. Но так, чтобы зажигало или передавало в двух предложениях образ — это надо талант. ИМХО, конечно. Задавая вопрос в теме, я имела в виду именно ту сторону, которую можно отредактировать практикой, вдумчивым чтением своих текстов, чтением литературы классической и не очень. Может, кто-то поделится своими приемами, секретами.
А вы, читая классиков, перефразируйте на современный лад и современные проблемы их тексты, потому что многие их красивые фразы в современном мире смотрятся смешно иногда. Получается интересный опыт.
И своих мыслей полет не останавливайте, а пишите легко.
Странно. Мне казалось, что при 100% оплате работ автор по умолчанию должен считать, что его творения совершенны. Никто же ни разу не отказал в оплате, значит, все хоккей!))
У меня обычно так: не нравится - шлак, не вызывает эмоций - просто обычный текст, а если нравится - то это уже достойная работа.)) Да, с сериями тяжеловато. Самое интересное, первые несколько так легко пишутся, а затем начинаются траблы.)
Это да. Мне действительно просто везло, ибо есть в моем архиве такие работы, за которые при отказе и обидеться бы не на кого было, кроме как на себя. А еще я безмерно благодарна неизвестной девушке, создавшей тему про Адвего на одном из ресурсов. Прежде чем зарегистрироваться, я уже была предупреждена о статистике, времени выполнения, сложностях партизанского маркетинга...
В начале копирайтерской деятельности я тряслась как осиновый лист перед тем как взять новый заказ, а когда, наконец, брала, то очень быстро делала, а потом опять тряслась ) и перед отправкой несколько раз перечитывала. Как в школе ) Смешно вспоминать. А теперь не очень требовательные заказчики меня испортили.
Чтобы зажигало - тема должна нравиться. Я заметила, что когда хочется писать на данную тему и есть что сказать - всегда хорошо получается. Иногда пытаюсь "вжиться в образ", написать так, чтобы самой купить захотелось. И таки хочется :)
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186