Старая дзенская история / Притчи Адвего - выбор администрации
Однажды один молодой человек прослышал, что где-то далеко в горах живёт просветлённейший Мастер и решил непременно стать его учеником. Отправившись в путь молодым человеком, долгие годы переходя из одной местности в другую, к зрелости добрался он до предгорьев Гималаев. И ещё семь лет он скитался по предгорьям, ища следы Мастера и всюду спрашивая, не встречался ли он где-нибудь поблизости, но всегда оказывалось, что Мастер был здесь недавно и недавно ушёл. Наконец, где-то уже в Гималаях, ученик увидел фигуру человека и узнал в ней великого Мастера. Опрометью кинулся он к нему и воскликнул: "О Великий Мастер! Долгие годы я искал тебя повсюду, чтобы просить тебя сделать меня своим учеником, чтобы идти по пути просветления, и вот, наконец, нашёл!" "ДА ПОШЕЛ ТЫ НАААХУЙ!!!" - прогремел Мастер, и в то же мгновение на несостоявшегося ученика обрушилось Просветление.
Тут выше Ирина ответила уже: https://advego.com/blog/read/f.../5331820/#comment169 Судя по соотношению "за" и "против" лайкали те же, которые, собственно, топят против обсуждаемой работы. А тут вдруг "за"... Интересно, какая логика? Решили, что просто фраза хорошая, а к притче отношения не имеет? Или все-таки пришли те, кто поняли Мастера.
0. Чтобы обсуждать смысл притчи, надо для начала принять, что была такая история, и попытаться ее проанализировать. Я не вижу от критикующих анализа истории. Почему так случилось? Что вы видите в смысле?
Упорядочу:
1. Это самая настоящая притча, хотя не вполне подходит под заявленный нами же формат.
2. Увидить "хуй", на этом прекратить размышления и не увидеть за хуем Мысль?.. А мыслей сколько хочешь.
3. Например, переиначим: -- Ученик очень долго искал Учителя, и когда нашел, тот ему сказал: "Ты столько времени искал меня, а надо было искать себя". Так надо было эту притчу написать? Но это совершенно иной смысл, отличный от оригинала. Смысл в том, что учитель не захотел ученику это говорить. На захотел говорить "не сотвори себе кумира", не захотел говорить "ищи себя" или еще что-то.
4. Почему Учитель не разжевал мораль? Да бог его знает! Может решил, что ученик недостоин (см. цитату Данте выше). А может решил оставить ученику, поймет Мораль - молодец, не поймет - да и хрен с ним.
5. Учитель дал такой ответ, какой дал, он решил послать ученика, и когда учитель просто посылает ученика "нахуй", не разжевывая ему и оставляя возможность самому все понять - в притче открываются новые уровни, в том числе и юмор - и юмор не потому, что "хуй", юмор потому что ситуация.
Итого вопрос: вы реально не поняли мораль? Подумали, "почему учитель так ответил" - и не смогли дать себе ответ? Или потому, что в работе присутствует "хуй"? Или почему?
А автор,.. вкладывал или нет мысли в работу какие-то специальные? Неизвестно. Может вкладывал, а может и нет. Но мы же притчу обсуждаем, а не автора?.. Тут выше притча оказалась плохой, потому что у автора ноль работ в Адвего и он "не наш"... А еще притча оказалась плохой, потому что автор решил потроллить наивную администрацию... А еще притча оказалась плохой потому что автор ...
Так мы о притче?
Отличная работа, одна из лучших на конкурсе. Отличный сюжет, отличная мораль, отличный юмор, отличный троллинг, яркая многогранная работа.
Все имеет место быть. И личное мнение тоже. Но вот вторая мудрая дзенская притча в современной анекдотичной обработке. Любую притчу, любую сказку и легенду можно переделать в анекдот одним словом. И одним словом ПРОСВЕТЛЕНИЕ в притчу. Уж простите... Анекдот №944048 Маядзуко как-то пил свой любимый чай, как к нему пришел его ученик. — Маядзуко, а почему дзен-буддисты не употребляют алкоголь? — Пойдем, я тебе покажу. Маядзуко пришел со своим учеником в гостиную. Там стояло 3 бутылки с алкоголем. — В первой бутылке — пиво, во второй — вино, в третьей — сакэ. Теперь разлей их в три стакана. Ученик разлил пиво, вино и сакэ в три стакана. Маядзуко выпил первый стакан, потом второй и наконец третий. — Так а в чем смысл, Маядзуко? — спросил его ученик. — Я в говно. — Но ведь в таком состоянии невозможно постичь дзен. — Да иди ты нахуй со своими дзенами, — сказал Маядзуко и попытался ударить ученика палкой, но упал на пол и уснул. Ученик просветлел, а потом тоже накидался в говно и еще раз просветлел.
В этом произведении автор гэгов набросал прилично, почему и превратилась история в анекдот. Нет причинно-следственной связи вообще между обозначенными мотивами и дальнейшими действиями, а слово дзен тут применено для комичности специально, мол, а придумаем-ка историю про монаха-алкоголика. Ваш пример - не притча же, и разговор не о том, можно ли переделать сказку в анекдот - можно, конечно, а о том, что мат в притче - не помеха, если это обоснованно.
Я абсолютно не против и только за. Это был ваш выбор. И вы его хорошо попытались пояснить. В вики написано, что При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль). Меня в данном случае очень сильно сбивает с толку словосочетание "нравственное поучение". Мораль она и в анекдоте есть. А нравственность? Как же она? Простите...
Спасибо. Но на мой вопрос вы не ответили. "Нравственное поучение" в чем? Мне лично все равно, что там сказал тот учитель, хоть мат, хоть просто "Свали..". Притча же учить чему-то должна. И судя по ее определению, то учить хорошему, мудрому и вечному. И притча - это истина. Разве нет. Для всех. Не только +18 или особо избранных. Никакого разврата я в этой притче не вижу. Вижу просто слово Прозрел, которое употребили так же, как модное нынче слово карма. Но ваш ход мыслей я поняла. Не спорю. После стольких лет поисков найти такого "учителя", действительно прозреть можно от одного слова...
Мне кажется, вы слишком узко трактуете понятие "нравственное" - это же не только благочестие подразумевается, но и выбор человека в каждой ситуации, правильный и неправильный. Очевидно, что в данном случае человек сделал неверный выбор, о чем ему не преминул прямо сказать Мастер.
Это дзен-притча, кроме этого очевидного вывода каждый может найти еще и другие, я снова дам ссылку, извините, но Сергей уже подробно ответил на этот вопрос, мне добавить нечего: https://advego.com/blog/read/f.../5331820/#comment212
Не знаю, ответили ли Вам, чему учит эта притча (в диспут вникну потом, когда время будет), но я понимаю так: Не трать время и энергию на поиски мудреца-учителя, приобретай собственный, уникальный опыт и постигай свой дзен сам.
Мне ответили почему это притча и что в ней скрыт глубокий смысл. Так же, что она дзен. Но немного зная Восток я понимаю, что без учителя можно вот такой "дзен" и будет. Хорошо понимаю по, ему настоящие мастера так не любят выносить свое учени на Запад. Но я согласилась со всем. И думаю так же, как и вы.
В ответ на такой выбор вырывается только недоуменное "БЛЯЯЯН!":))) По мне, это типичная "вкусовщина", дело не только в мате и концовке, которую можно прикрутить к любой истории. Это "НАААХУЙ!" - deus ex machina, финт ушами, "опаньки", когда надо по-быстрому спасти сюжет. Прием имеет место быть в драматургии. Но, на мой вредный взгляд, были куда более достойные, фееричные и цепляющие притчи. Я получила огромное наслаждение, читая эти мини-истории. А тут... Про такие произведения "искусства" говорят: "Пернул в Вечность". Самовыразился автор, и Бог с ним. Типичное современное "искусство". Постмодернизм же ж:))) Не надо мудро, не надо тонко - намекнуть, постебаться, смиксовать.жанры и сорвать куш. Как анекдот было бы зачетно, а как лучшая притча, по мнению Адвего... Разные мнения у нас:)))
Вообще, обожаю, когда глубину мысли находят там, где ее не предполагается. Помню, наткнулась случайно на курсовую, где разбиралась философия мультфильма "Губка Боб". Шедевр натягивания смысла на стеб. Бахтин отдыхает! Автор-то какой красавчик:))) Красиво положил ответ Мастера на правила, на жанр - и прямо как трололо блогеры взлетел в ТОП! В какое время живем, товарищи: Бузова певица, Шнуров художник, а лучшая притча... Буду внукам рассказывать!
Есть глубокий смысл ))) как в бесмысленности поисков ученика, так и намеке на современные социальные явления))) Бедолага.. часть жизни угробил на истину сермяжную.
Это спор между коллегами, которые пытаются выяснить, какие формы написания художественных произведений в литературе приемлемы, а какие нет.
Как выше уже писали, у всех уже сложилось мировоззрение, поэтому трудно, а может быть и невозможно кого-то переубедить.
Тем не менее, конкурс закончился. Были радости и огорчения, но, думаю, каждый из участников для себя сделал выводы, почерпнул что-то важное.
«Я наблюдал за облаками... Облака — вечные изменчивые странники. Облака — как жизнь... Жизнь тоже вечно меняется, она так же разнообразна, беспокойна и прекрасна...» Эрих Мария Ремарк
А мне притча понравилась. Искренняя какая-то, без скучных надоевших нравоучений, которые так и лезли из конкурсных работ. Наверное, админы начитались таких нетленок, вот и выбрали эту притчу в пику.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186