Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку "Меценат конкурса"
Ау? Где все? Ушли писать рассказы из детства? / 100 руб.
УДАЧИ! / 100 руб.
ВСЕМ! / 100 руб.
Творцам - витиеватостей, читателям - открытий,
А всем удач, успехов и красот! ((: ...Творцам - витиеватостей, читателям - открытий, А всем удач, успехов и красот! ((: / 100 руб.
Удачи всем и мне!! Надеюсь удача нас с малышом не обойдёт)! / 100 руб.
Первый раз участвую в подобном мероприятии! Мне очень интересно🤩Жела ю всем удачи! / 100 руб.
Успехов, удачи и вдохновения! / 100 руб.
Ура!!!!! Конкурс!!!!! Удачи всем участникам! / 100 руб.
У каждого участника есть талант. Верьте в себя и всё получится! / 100 руб.
Старая дзенская история / Притчи Адвего - выбор администрации
Однажды один молодой человек прослышал, что где-то далеко в горах живёт просветлённейший Мастер и решил непременно стать его учеником. Отправившись в путь молодым человеком, долгие годы переходя из одной местности в другую, к зрелости добрался он до предгорьев Гималаев. И ещё семь лет он скитался по предгорьям, ища следы Мастера и всюду спрашивая, не встречался ли он где-нибудь поблизости, но всегда оказывалось, что Мастер был здесь недавно и недавно ушёл. Наконец, где-то уже в Гималаях, ученик увидел фигуру человека и узнал в ней великого Мастера. Опрометью кинулся он к нему и воскликнул: "О Великий Мастер! Долгие годы я искал тебя повсюду, чтобы просить тебя сделать меня своим учеником, чтобы идти по пути просветления, и вот, наконец, нашёл!" "ДА ПОШЕЛ ТЫ НАААХУЙ!!!" - прогремел Мастер, и в то же мгновение на несостоявшегося ученика обрушилось Просветление.
Вам кричат: - А король-то голый! А вы отвечаете: - Нет, все СУПЕР, это вы не поняли.
С моей точки зрения автор просто поиздевался над всеми адвеговцами, наплевав на общепринятую мораль (администрация, и над вами тоже)!
Но лицо-то надо сохранять, вы же все-таки администрация!
Может как-то исправить положение?
Хотя, можно оставить и так, только градус уважения к вам падает.
Очень жаль, что вот так заканчивается конкурс!
Было очень здорово поучаствовать в нем, – за это спасибо! Спасибо всем участникам конкурса за то, что каждый сумел по-новому донести моральные постулаты!
Спасибо администрации за огромный труд по организации конкурса!
Да, все ошибаются, но ошибки очень трудно признать.
Собственно говоря, мат знают все, – поэтому откинем ханжество! Вот только не все матерятся – это признак дурного тона (искусство же призвано нести культуру в массы, чтобы им восхищались и духовно обогащались).
К сожалению, такой замечательный конкурс притч просто становится «притчей во языцех». Жаль…
Юноше, только что ставшему монахом, приснился сон. Отчетливый, яркий, словно и не сон вовсе, а явь. Во сне он увидел монаха-отшельника — счастливого, светящегося изнутри. Седовласый, с длинной косматой бородой, в истлевшей одежде, он сидел у своей хижины, высоко в горах. Рядом текла река, цвел кустарник, пели птицы, а небо над ним казалось бездонным. И юноша понял, что во сне ему явился Посвященный — человек, который познал суть вещей и открыл в себе свет истины. Молодой монах узнал в этом человеке своего Учителя... На утро юноша обратился к наставнику: «Что бы мог значить этот сон?» Наставник покачал головой и ответил: «Только одно — тебе следует идти и искать этого монаха. Он твой Учитель. До той поры, пока ты не отыщешь его, ты не пробудишься».
***
Юноша наскоро собрался и отправился на поиски. Куда идти, он не знал, а поэтому пошел наугад. Он пошел в горы. Его путь был долог, годы летели друг за другом — весны сменяли зимы, осень вновь и вновь приходила на смену лету. Юноша уже потерял счет времени. Он жил своей мечтой.
Он исходил множество гор, был во многих монастырях. И всюду спрашивал об отшельнике с косматой бородой, что живет высоко в горах в одинокой хижине. «Да, — отвечали ему. — Мы слышали об этом человеке. Иди вон туда, его видели вон на той горной вершине». И юноша шел.
Но в какой-то момент в его сердце все-таки поселилось отчаяние. «Сколько же мне еще идти? — спрашивал он себя. — «Как мне быть, если я так и не найду своего Учителя?» — думал он, и сердце его замирало от тоски и печали. «Не нужно ли мне прекратить поиски и вернуться?» — этот вопрос приводил его в ужас. Юноша совершенно выбился из сил. Он готов был остановиться. Но как теперь вернуться домой? Он так долго плутал, что забыл дорогу назад. И что он скажет своему наставнику? «Нет, я должен идти дальше! — сказал себе юноша. — я должен найти своего Учителя! Я сделаю это во что бы то ни стало!»
И его путь продолжался, хотя шел этот юноша уже без надежды в сердце, без веры в успех. Он шел просто потому, что однажды решил идти. И о чудо! Вот эта хижина! Он узнал ее! Вот тот ручей и цветущий кустарник! И птицы! Да, тут поют те самые птицы, которые однажды пригрезились ему во сне! Юноша вбежал в хижину. «Учитель! Учитель!» — кричал он, обливаясь слезами радости.
***
Но хижина оказалась абсолютно пустой, в ней не было даже следов жизни. Юноша вышел из хижины и стал обыскивать местность вокруг. Но ни что не говорило о том, что здесь когда-либо жил человек. Лишившись сил, юноша упал на берег реки и воскликнул: «Все, я сдаюсь! Я проиграл! Я возвращаюсь!» Но тут его взгляд упал на водную гладь… Из воды на него смотрел совершенно седой старик с длинной косматой бородой, в истлевшей одежде. А вокруг, под бездонным небом, цвел кустарник и пели те самые птицы.
Тут выше Ирина ответила уже: https://advego.com/blog/read/f.../5331820/#comment169 Судя по соотношению "за" и "против" лайкали те же, которые, собственно, топят против обсуждаемой работы. А тут вдруг "за"... Интересно, какая логика? Решили, что просто фраза хорошая, а к притче отношения не имеет? Или все-таки пришли те, кто поняли Мастера.
0. Чтобы обсуждать смысл притчи, надо для начала принять, что была такая история, и попытаться ее проанализировать. Я не вижу от критикующих анализа истории. Почему так случилось? Что вы видите в смысле?
Упорядочу:
1. Это самая настоящая притча, хотя не вполне подходит под заявленный нами же формат.
2. Увидить "хуй", на этом прекратить размышления и не увидеть за хуем Мысль?.. А мыслей сколько хочешь.
3. Например, переиначим: -- Ученик очень долго искал Учителя, и когда нашел, тот ему сказал: "Ты столько времени искал меня, а надо было искать себя". Так надо было эту притчу написать? Но это совершенно иной смысл, отличный от оригинала. Смысл в том, что учитель не захотел ученику это говорить. На захотел говорить "не сотвори себе кумира", не захотел говорить "ищи себя" или еще что-то.
4. Почему Учитель не разжевал мораль? Да бог его знает! Может решил, что ученик недостоин (см. цитату Данте выше). А может решил оставить ученику, поймет Мораль - молодец, не поймет - да и хрен с ним.
5. Учитель дал такой ответ, какой дал, он решил послать ученика, и когда учитель просто посылает ученика "нахуй", не разжевывая ему и оставляя возможность самому все понять - в притче открываются новые уровни, в том числе и юмор - и юмор не потому, что "хуй", юмор потому что ситуация.
Итого вопрос: вы реально не поняли мораль? Подумали, "почему учитель так ответил" - и не смогли дать себе ответ? Или потому, что в работе присутствует "хуй"? Или почему?
А автор,.. вкладывал или нет мысли в работу какие-то специальные? Неизвестно. Может вкладывал, а может и нет. Но мы же притчу обсуждаем, а не автора?.. Тут выше притча оказалась плохой, потому что у автора ноль работ в Адвего и он "не наш"... А еще притча оказалась плохой, потому что автор решил потроллить наивную администрацию... А еще притча оказалась плохой потому что автор ...
Так мы о притче?
Отличная работа, одна из лучших на конкурсе. Отличный сюжет, отличная мораль, отличный юмор, отличный троллинг, яркая многогранная работа.
Все имеет место быть. И личное мнение тоже. Но вот вторая мудрая дзенская притча в современной анекдотичной обработке. Любую притчу, любую сказку и легенду можно переделать в анекдот одним словом. И одним словом ПРОСВЕТЛЕНИЕ в притчу. Уж простите... Анекдот №944048 Маядзуко как-то пил свой любимый чай, как к нему пришел его ученик. — Маядзуко, а почему дзен-буддисты не употребляют алкоголь? — Пойдем, я тебе покажу. Маядзуко пришел со своим учеником в гостиную. Там стояло 3 бутылки с алкоголем. — В первой бутылке — пиво, во второй — вино, в третьей — сакэ. Теперь разлей их в три стакана. Ученик разлил пиво, вино и сакэ в три стакана. Маядзуко выпил первый стакан, потом второй и наконец третий. — Так а в чем смысл, Маядзуко? — спросил его ученик. — Я в говно. — Но ведь в таком состоянии невозможно постичь дзен. — Да иди ты нахуй со своими дзенами, — сказал Маядзуко и попытался ударить ученика палкой, но упал на пол и уснул. Ученик просветлел, а потом тоже накидался в говно и еще раз просветлел.
В этом произведении автор гэгов набросал прилично, почему и превратилась история в анекдот. Нет причинно-следственной связи вообще между обозначенными мотивами и дальнейшими действиями, а слово дзен тут применено для комичности специально, мол, а придумаем-ка историю про монаха-алкоголика. Ваш пример - не притча же, и разговор не о том, можно ли переделать сказку в анекдот - можно, конечно, а о том, что мат в притче - не помеха, если это обоснованно.
Я абсолютно не против и только за. Это был ваш выбор. И вы его хорошо попытались пояснить. В вики написано, что При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль). Меня в данном случае очень сильно сбивает с толку словосочетание "нравственное поучение". Мораль она и в анекдоте есть. А нравственность? Как же она? Простите...
Спасибо. Но на мой вопрос вы не ответили. "Нравственное поучение" в чем? Мне лично все равно, что там сказал тот учитель, хоть мат, хоть просто "Свали..". Притча же учить чему-то должна. И судя по ее определению, то учить хорошему, мудрому и вечному. И притча - это истина. Разве нет. Для всех. Не только +18 или особо избранных. Никакого разврата я в этой притче не вижу. Вижу просто слово Прозрел, которое употребили так же, как модное нынче слово карма. Но ваш ход мыслей я поняла. Не спорю. После стольких лет поисков найти такого "учителя", действительно прозреть можно от одного слова...
Мне кажется, вы слишком узко трактуете понятие "нравственное" - это же не только благочестие подразумевается, но и выбор человека в каждой ситуации, правильный и неправильный. Очевидно, что в данном случае человек сделал неверный выбор, о чем ему не преминул прямо сказать Мастер.
Это дзен-притча, кроме этого очевидного вывода каждый может найти еще и другие, я снова дам ссылку, извините, но Сергей уже подробно ответил на этот вопрос, мне добавить нечего: https://advego.com/blog/read/f.../5331820/#comment212
Не знаю, ответили ли Вам, чему учит эта притча (в диспут вникну потом, когда время будет), но я понимаю так: Не трать время и энергию на поиски мудреца-учителя, приобретай собственный, уникальный опыт и постигай свой дзен сам.
Мне ответили почему это притча и что в ней скрыт глубокий смысл. Так же, что она дзен. Но немного зная Восток я понимаю, что без учителя можно вот такой "дзен" и будет. Хорошо понимаю по, ему настоящие мастера так не любят выносить свое учени на Запад. Но я согласилась со всем. И думаю так же, как и вы.
Это спор между коллегами, которые пытаются выяснить, какие формы написания художественных произведений в литературе приемлемы, а какие нет.
Как выше уже писали, у всех уже сложилось мировоззрение, поэтому трудно, а может быть и невозможно кого-то переубедить.
Тем не менее, конкурс закончился. Были радости и огорчения, но, думаю, каждый из участников для себя сделал выводы, почерпнул что-то важное.
«Я наблюдал за облаками... Облака — вечные изменчивые странники. Облака — как жизнь... Жизнь тоже вечно меняется, она так же разнообразна, беспокойна и прекрасна...» Эрих Мария Ремарк
Дзенская история... А вдруг автор просто подумал, что для Яндекс.Дзен пишет?:))) Вот и концовка в стиле Дзен! Там такого добра...
Но горе-притча уже просто меркнет в сравнении с комментами:))) Я даже работать не могу и детей смехом пугаю! Даже не предполагала, что на бирже копирайтеров так весело бывает!
Кстати, несколько лет назад мы уже отрепетировали конкурс эпитафий. Найдите тему с заголовком "Кому нужен мой бред" :) Жаль, что её прикрыли по непонятным причинам, классная тема была.
Помню как-то была у нас в школе "Зарница" аж районного масштабу. Там заодно можно было и нормы ДОСААФ сдать и ГТО. Отправил нас директор на эту "Зарницу" по принципу "кто был". Т.к. народ уже рассосался по всяким отработкам, что были приняты в конце весны в каждой школе. Кто-то откровенно волынил. В общем, сознательного элемента в недрах помещений учебного заведения сыскать было проблематично. И вот, попала в сети директорского отчаянного "в третий раз закинул он невод", группа ботанов, локализованных в школьной библиотеке и совместными усилиями готовившаяся к экзаменам. В этой четырехглазой команде, был, и ваш покорный слуга в том числе. Делу время. Посадили нас в шефский автобус пока мы, ошалевшие от такой "чести", не сделали ноги. Внедрили в наши ряды военрука, физрука и добровольца-учительницу (по-моему по физике). Приехали. Размах трагедии поражал. По всему городскому стадиону, в сомнамбулической прострации, фланировал цвет интеллектуальные зубры (от слова зубрить) каждого учебного заведения района. Знакомым по мультфильму жестом одного воспитанного кролика, поправляя окуляры различного вида и диоптрия. Видимо, не один наш директор шел по пути выхода из безвыходной ситуации. И только в одном углу. Бодро и снисходительно, с ленцой явного превосходства разминалась команда ДЮСШы. Не буду дальше углубляться в нюансы этого на редкость колоритного действа. Командные конвульсии большей частью, были похожи на кадры документальной съемки посвященной лежке тюленей или изучению крупных прайдов пингвинов. Хочу лишь отметить, что атмосфера коллективной пляски во славу "Быстрее, Выше, Сильнее", что-то надломила в моей психике и я, даже в какой-то степени проникся духом спортивной борьбы (по-своему конечно ж). На волне этой эйфории, мне довелось бросать несколько раз алюминиевые гранаты в железный лист олицетворявший потенциального противника. При этом, каждый бросок я почему-то сопровождал каким-либо высказыванием, вызывавшим благосклонную улыбку женщины инструктора на этом участке. И даже пару раз, она засмеялась. Гранаты, конечно ж, я бросал очень плохо, можно даже сказать, что после последнего броска, гипотетическая Москва позади меня, все также оставалась в гипотетической опасности. Но, какое-то впечатление на инструктора произвел. В результате этого. Единственное первое место по броскам гранат, досталось именно мне, а вместе с ним и коробка магнитных шахмат, как некий приз. При этом куратор команды ДЮСШы, около часа входил в палатку жюри "Зарницы" и выходил из нее. Громко что-то кому-то доказывая и возмущенно размахивая руками. Однако ж, заветные магнитные шахматы в красной оплетке из дермантина все равно остались у меня. :)
Таких притч в сети действительно очень много. Но есть те, что писались исключительно ради юмора, построенного на нецензурной лексике, а есть и те, в которых смысл имеется и без нецензурщины, где нецензурщина нужна лишь как вишенка на торте. Как например у ТСа или вот:
Однажды к Шри Япутре пришёл больной алкоголизмом человек: - Учитель, - сказал он, - я хочу бросить пить. Шри Япутра протянул ему стакан: - Выпьешь? Проситель опешил: - Я же бросить хочу. - Вот видишь, - ответил Шри Япутра. - Перед авторитетным человеком вроде меня ты способен контролировать себя, ты поставил себе цель и не отступаешься от неё, потому что тебе будет стыдно передо мной. Так выпьем же за то, - достал откуда-то второй стакан Шри Япутра, - чтобы взор нашего Внутреннего Учителя был для нас самым главным авторитетом в жизни, без оглядки на каких-то там мастеров! - Нет, Учитель, я, кажется, уже бросил. - Улыбнулся алкоголик - Да ты заебал :( - расстроился Шри Япутра.
В Адвего проводили конкурс притч Участников нашлось немало… И победителей достойных выбирали, Все ликовали, - конкурс ведь – что надо!
Но админам, всего ж чего-то не хватало, Изюминки такой, что б все взыграло! Нашлась еще притчонка, и она Казалось, разума полна!
В ней так мудрец послал больного деда лихо, Что тот прозрел, но на исходе лет Уж было поздно что-то делать с просветленьем Поэтому, дед дернулся, и стих.
Коль красного словца вам не хватает в жизни - Найдите автора сей дивной притчи: Он вам доступно все так разъяснит, И на прощание благословит!
И будет вам и озаренье, и просветленье, И лечение!
Неудобно цитировать себя-любимого, но раз уж тут стишки про мат...
ОДА РУССКОМУ МАТУ
Народ у нас необразованный, дремучий, А изобрел-таки язык международный. По праву входит он в «великий и могучий», По праву входит он в «правдивый и свободный».
Я говорю о старом добром русском мате, Ведь без него мы не обходимся, как прежде, Зайдут ли речи о труде и об оплате, Зайдут ли речи об еде и об одежде.
Ну, как осадишь ты нахала или хама С набором слов благовоспитанного лорда?! А ты скажи ему чего-нибудь про маму – И он поймет тебя, я знаю это твердо.
Мы сочиняем с матом песни и частушки И распеваем их под вечер на крылечке. Они по цели бьют не хуже, чем из пушки, Лишь потому, что есть там крепкие словечки.
Нам трудно стало пару слов связать без мата И в наши гены он вошел уже, как видно. Обматерю я даже друга или брата – Совсем без повода, не зло и необидно.
В набитом донельзя общественном фургоне, Будь то автобус ли, трамвай или троллейбус, Все объясняются на уличном жаргоне – Ни для кого он не загадка и не ребус.
А если выпил человек вина бутылку, Стоит он, гордый пролетарским цветом носа, И изъясняется взволнованно и пылко По самым острым политическим вопросам.
Стал мат помощником в делах больших и малых, С ним дружат крепко и начальник, и рабочий, Он появляется в газетах и журналах Не только в виде деликатных многоточий.
Пора хвалу воздать по праву матерщине, Ведь без нее язык наш сразу обнищает, Она от века в помощь дадена мужчине И даже женщинам и детям помогает.
С тех самых пор, как лишь на свете мы родимся, До той поры, когда уже мы умираем, Мы материмся, материмся, материмся И посылаем, посылаем, посылаем!
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186