|
В королевстве, где все тихо и складно, или Однажды в субботу / #25
/ Nanali
|
Все началось с того, что в субботу утром принцесса Анна пошла на рынок. За зеленью. Ну а что? Когда королевство за день пешком обойти, даже король порой сам мантию чистит, раз у единственного слуги в спину вступило. Зато корона в бриллиантах, а дочка в золоте. В том числе и потому, что не гнушается на рынок бегать.
Вот и вышло, что в субботу в полдень барон Шелли Кокс, начальник полиции, сидел в кабинете и уныло читал протоколы. Ему давно надоело ловить преступников, а слава лучшего сыщика континента за четверть века набила оскомину хуже кислых яблок. Вышел на пенсию, уехал к старому другу-королю выращивать имбирь на трети акра. И редиску. А что и здесь в сыске… так какое королевство, такая и должность. Необременительная.
До нынешней субботы.
– Дядя Шел! – в дверь сунулась симпатичная девичья головка с растрепанной рыжей косой. – Может, ты меня уже тоже допросишь, да я пойду? А то сельдерей завянет.
Барон улыбнулся, но тут же кашлянул и насквозь деловым тоном сказал: – Садитесь и излагайте, Ваше Высочество.
Принцесса присела в кресло, бойко начала:
– Иду я, вдруг меня за косу – дерг! Как медведь сцапал! Падаю, визжу, вот-вот затылком о мостовую... и чувствую сильные мужские объятия. Я кричу: «Представьтесь, невежа!» А он мне: «Маркиз Ленар, шляпу снять не могу, руки заняты!» И тут замечаю... – Что именно? – Роскошные усы и серые глаза. – А кроме? – Дядя Шел, ты сухарь! Ну ладно: с моей косы исчезла брошь. Золото, изумруды, ручная работа, пятьсот монет по оценке ювелира. – Хорошо, Ваше Высочество, не смею задерживать.
Принцесса встала, ковыряя ноготком затяжку на обивке.
– Дядя Шел, отпусти Андреа, а? Ну, маркиза Ленара. Он же так и не извинился... И он точно не виноват, его с ног до головы обыскали! – Я распоряжусь. – Кокс тяжко вздохнул: выпустить придется всех арестованных, брошь не нашли ни у кого. Как сквозь землю провалилась... хотя мостовую разве что не языками вылизали.
Анна чмокнула его в щеку и унеслась. Барон выдвинул ящик стола, достал оттуда редиску, с хрустом откусил. Снова подгреб к себе бумаги.
В Рыночном переулке в момент кражи находились три человека. Бетти, служанка. Была послана за сдобой, кою рассыпала, засмотревшись на красавца маркиза.
Маркиз Лемар. Гвардеец в отпуске, проживает в гостинице «Овца и шурпа». Остановился подтянуть подпругу, но лошадь понесла от визга принцессы, а саму принцессу пришлось ловить, за что попалось. Просил сообщить в «Овцу», чтобы не закрывали стойло, лошадь наверняка прискачет в знакомую конюшню.
Графиня Вайлис, жена министра торговли, глава комитета Морали и Нравственности. Сообщить цель прохода по переулку наотрез отказалась. Барон хмыкнул, рисуя кривое сердечко: «Так и запишем, направлялась к любовнику».
Трое. И кто-то из них виновен, ибо больше в переулке не было ни души.
Кокс подровнял стопку листов. Вынул из ящика еще редиску, надкусил бочок и замер, медитативно двигая челюстями.
Спустя пять минут, дожевывая огрызок, он выскочил на крыльцо, свистом подозвал извозчика. Велел остановить возле ворот в резных завитках, миновал их, толкнул тяжелую створку.
– Попалась, моя красавица!
***
Субботний королевский прием Рональда IX проходил в парадной зале. Придворные сверкали нарядами, и запыленный Кокс выглядел на их фоне вороной в павлинарии.
– Ваше Величество, я раскрыл дело, – тихо сообщил он, протолкавшись к трону. Сидевшая на ступеньке Анна вскинула брови. – Ага! – оживился король. – А вора привел? – Э... – барон замялся, - Рони, может, хватит вернуть пропажу? – Шел, я король или хвост собачий?! Сказал же!
Кокс вздохнул, махнул кому-то рукой. На лестнице послышался шум, двери распахнулись, придворные шарахнулись к стенам.
– Лошадь?! – Лошадь, Ваше Величество. Когда принцесса поравнялась со спешившимся маркизом и откинула косу за спину, брошь зацепилась за стремя. А потом лошадь понесла. – Брошь где? – Она... в общем...
На лицах короля и принцессы ясно читалось, что они представили, как лошадь съела брошь, а потом...
– Погнулась чуть, когда лошадка дернула. Вот, я ее со стремени снял. – Ура! – облегченно вскричал король. – Лошади овса, Шел, тебе орден, а я объявляю бал! – Пап, на балу я и представлю своего жениха, – принцесса поймала за рукав отиравшегося поблизости маркиза Ленара.
***
«Выросла дочка», – думал король, провожая их взглядом.
«Какая к черту брошь, когда принцесса. Хотя идею с лошадью жалко», – думал Андреа, придерживая Анну пониже талии.
«Удачно, и муж наклюнулся, и что брошь – копия со стекляшками, никто не понял», – думала Анна и льнула к маркизу.
Кокс вышел из-за колонны, дружески приобнял пару за плечи.
– Ленар, только рискните еще что-то стянуть у нашей девочки или изменить ей, мигом посажу, – прошипел он в ухо маркиза.
– Анна, ювелир тебя надул, брошь стоит тысячу. Когда снова понадобятся карманные деньги, скажи мне. И держи этого обормота в узде, – изящное ушко принцессы заалело. – Разрешите откланяться!
Кокс торопился: в ящике стола оставались две редиски нового сорта, который он еще не успел попробовать.
/blog/read/ironic/7981909
7981909
Написала:
Nanali
, 01.12.2022 в 12:23
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|