|
Загадка старого сада / #74
/ Nykko
|
— Логика. Логика и знание человеческой психологии — вот ключи к успеху, — сказал суперинтендант полиции Стентон. — Меня никогда не подводил этот проверенный практикой подход. За 16 лет службы — ни разу, ни одной ошибки.
Мы сидели в беседке у миссис Чаттерлей и пили превосходный жасминовый чай.
— А как насчёт дела молодого Лотсби? Вы уверены, что он виновен в смерти своей тётушки?
— Абсолютно уверен. Я всё досконально изучил. У него был мотив, даже два, нет — три: наследство, бриллианты и карточные долги! Была прекрасная возможность отравить тётушку. Ну и наконец — его застали на горячем, когда он стоял у открытого сейфа!
— Но ведь фамильные драгоценности так и не нашли?
— И тем не менее! Мотив был, возможность — тоже, а вот алиби не было! Хотя он и пытался нас обмануть, впутав свою кузину. Все остальные в доме находились вне подозрения. Мы всё проверили, всех допросили. Да, кстати, а почему вы вспомнили об этом деле? — заинтересовался Стентон.
Я положил на стол утреннюю лондонскую газету:
— Старый мистер Лотсби умер и перед смертью завещал: если кто-то найдёт его фамильные драгоценности, получит четвёртую часть их стоимости. Это огромные деньги!
— Вот это действительно интересно… Там были очень дорогие вещицы. Одно ожерелье герцогини Мальборо чего стоит… Помню ещё индийские изумруды, кольца и броши маркизы Севинье… Но — прошло больше трёх лет. Да нет, никаких шансов. Там не было других вариантов — только молодой Лотсби. Мы всё проверили — я ручаюсь! Всё и всех.
— А старого Олди тоже проверили?
— Кого? — удивился Стентон. — Я не помню такого фигуранта в деле.
— Ну как же — это садовник. — Стентон недоуменно смотрел на меня, ожидая продолжения. Я не стал тянуть время.
— Пару лет назад мне попался на глаза один старый журнал. В нем печатали всякие бульварные истории. И вот в одном рассказе тоже пропали драгоценности. Садовник спрятал их прямо в дереве, заделал отверстие, а потом повесил сверху скворечник. Полиция всё перерыла и в доме, и в пристройках, и на участке, но внутрь деревьев никто не заглядывал.
— И вы думаете…
— Дело в том, что я видел несколько номеров этого журнала в доме Лотсби. Покойная тетушка Салли любила подобное чтиво. А тот номер вышел примерно за год до её смерти. Если не сам садовник, то его жена или дочь запросто могли прочесть тот рассказ.
— И вы думаете, что садовник отравил Салли Лотсби?
— Трудно сказать. Вообще-то — вряд ли. Он практически не заходил в дом, всё время возился в саду. Выкрасть и спрятать драгоценности — это одно. А вот еще и подмешать яд — это маловероятно.
— Тогда кто же? Остается только младший Лотсби, и значит — всё верно, и мы не ошиблись.
Я не спеша осмотрелся вокруг, потом набил и раскурил трубку. Вокруг нас уже собрались остальные гости миссис Чаттерлей во главе с самой хозяйкой и внимательно слушали разговор.
Я ещё раз осмотрел всех, усмехнулся, выпустил несколько колец дыма и после театральной паузы победно провозгласил:
— Дворецкий!
— Но… Зачем это ему? Насколько я знаю, он до сих пор служит у Лотсби.
— Чисто финансовый интерес. Знаете, сколько он получил по завещанию? Пять тысяч фунтов!
— Вот это да! — поразилась миссис Чаттерлей. — За такие деньги можно купить приличную усадьбу, и ещё на пожизненную ренту останется.
Я поднялся.
— Дамы и господа, мне к сожалению пора — я собираюсь завтра на континент, на воды в Форж. Старая рана беспокоит, индийское наследие. Нужно подлечиться. — Мы с моим референтом Майклом откланялись и вышли.
***
На следующее утро по дороге на станцию мы проезжали мимо особняка Лотсби. Из двора раздавался перестук топоров и визг пил.
Я остановил кэб и зашел внутрь. Часть деревьев уже была спилена. Повсюду валялись ветки и щепки, сновали рабочие, стоял страшный шум и гвалт. В центре всего этого бедлама гордо возвышался суперинтендант.
— Добрый день, мистер Стентон. Я смотрю, вы решили поискать сокровища Агры?
— Долг превыше всего, — невозмутимо ответил чиновник.
Я попрощался и вышел. Работы здесь хватит минимум на неделю. Даже немного жаль, что единственным итогом такой бурной деятельности станет уничтоженный сад с вырубленными деревьями.
***
— И что это было, сэр? Что на вас нашло? — спросил Майкл, когда мы уже расположились в небольшом доме в пригороде Парижа.
— Будешь смеяться, но исключительно желание немного поразвлечься и щёлкнуть по носу этого чванливого индюка. Хотя весёлого тут мало. Начнут копать, допрашивать дворецкого, семью садовника, слуг. Глядишь, кто-то и вспомнит, что мы были у Лотсби накануне того печального дня. Бедная тётушка Салли, она пила слишком много ликёра из абрикосовых косточек!
Я раскурил трубку.
— Да, нам сейчас лучше держаться от Англии подальше. Впрочем, я давно хотел прокатиться в Новый Свет. Кстати, нам в дороге понадобится много наличных. Сходишь завтра с утра к ювелиру Жерару, отдашь вот это.
Я достал из саквояжа шкатулку и открыл её ключом. Выбрал и вручил Майклу небольшую цепочку с изумрудным кулоном и перстень с гербом маркиза Севинье.
/blog/read/ironic/7981958
7981958
Написал:
Nykko
, 01.12.2022 в 12:23
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|