Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Летнее волшебство в Адвего

Летнее волшебство в Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Летнее волшебство в Адвего / второй тур
Летнее волшебство в Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
DELETED
Крик / #133 / DELETED

Под стрельчатым сводом громыхало, материлось и топало. Шум приближался. Эдвард вжал голову в плечи, понимая, что взбучки не миновать, но тут же, словно опомнившись, горделиво выпрямился и развернулся со свежей пылью на палитре к мольберту.

Дверь в келью распахнулась с такой силой, что подсолнухи в разнокалиберной таре затрепетали стилизованными лепестками и вознамерились осыпаться. В приземистом проёме хмурился грозный коротышка, чей гнев быстро сменился растерянностью — он засеменил к мольберту и всплеснул руками:
— Да когда ты возьмёшься за ум, Эд? Я устал тебя выгораживать перед попечителями Ковенанта!
Эдвард молчал, старательно сохраняя одухотворённый вид, чтобы на лице не отразились стыд и раскаяние.
Коротышка покружил по келье, стряхнул воображаемый мусор с высокого табурета и, кряхтя, забрался на него.
— Ну, чего молчишь, ирод?
Художник пожал плечами:
— А что ты хочешь услышать, Бес?
Толстяк взвизгнул:
— Не Бес! Для тебя я куратор Бестиарий! — и уже тише, но всё ещё с запальчивостью, продолжил: — А услышать я хочу, Эдвард, доколе ты намерен переводить драгоценную пыль на мазню, от которой одни проблемы?
Бес обличающе вытянул руку с указующим перстом в сторону мольберта, табурет покачнулся, куратор не усидел на нём и в два прыжка оказался перед картиной.

Из-за ограничений в поставках пыли на холсте преобладали синие и жёлтые тона. Откровенно говоря, это ещё не было картиной, Эд приступил к наброску на рассвете, едва первые лучи неуверенно просочились сквозь арочное окно. Такой ранний старт был необходим для завершения картины до наступления ночи. Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты.

Куратор пыхтел рядом, дожидаясь ответа, пауза затягивалась, и молчать дальше было неприлично:
— Простите, господин куратор, но я не знаю, что ответить... Скажу прямо: время для беседы неудачное — Вам известно, что произойдёт, если картину не завершить до двенадцати ночи.
— Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах. А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? И Виллем со своими подсолнухами, и Марк с нестандартным видением — как вы меня все достали! — Бес взвился до фальцета, рванул у художника кисть из рук, из-за чего увесистый шмат пыли ляпнулся на запястье куратора.
Оба вытаращили глаза, кисть полетела в сторону, а коротышка помчался из кельи — видимо, к медикам. Если не снять кляксу противопылевым раствором, то к ночи она прорастёт, и последствия будут плачевными.

Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью.

Эдвард вздохнул, подобрал кисть и подошёл к окну, подставляя пылинки под солнечные лучи и наблюдая, как они переливаются сине-жёлтыми красками. Никаких переходов в зелёный, смешать их не удастся. Есть только та гамма, которую выдали. От прежних запасов остался ещё чёрный и красный, и похоже, что их тоже придётся потратить на новое полотно.

Внимание Эда привлёк шум в парке. По аллее из реалистичных лип грузно вышагивали, ломаясь на непропорционально длинных ходулях, слоны Дали. Сальвадор считался модным пыльником, на его картины записывались за полгода вперёд. Случались и у него промахи, конечно, но потом «ценители искусства» приноровились драпировать святого Антония, а слоны, тающие часы и экспрессивные тигры стали обязательным антуражем всех богатых домов.

Большинство художников становились ремесленниками, старательно выписывающими натюрморты и обнажённых дев. Хотя знали, как обойдутся с их полотнами покупатели. Виллем пытался найти компромиссы, а потом, понимая неотвратимость финала, распихал по знакомым свои детища. От коллекции стоптанных ботинок Эду удалось отказаться, но подсолнухи теперь занимали львиную долю пространства кельи. А вот теперь и летающие над городом Марка заперты в подвале — ужасная участь. Эдвард поёжился, взглянул на часы и достал припрятанные цвета пыли. Это была четвёртая попытка получить желаемый результат, очередная ошибка с рук не сойдёт.

Было без четверти двенадцать, когда он наносил последние мазки, уже осознавая, что высохнуть полотно не успеет. Хотел было поправить линии парапета, но чёрный оттенок закончился, и художник отложил палитру с кистью. Устало сел на краешек кровати, почти успев задремать. Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. По всему замку нарастал гул, его картину точно не услышат, и всё же он нервничал.

Согбенная фигура на холсте ожила, ладони ещё сильнее вдавили жёлтые щёки, сделав лысый череп почти треугольным. Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда, успевшего в последний момент накинуть драпировку на картину.
— Тише, маленькая, тише, они не придут за тобой, — Эдвард донёс сестру до кровати и уселся рядом, поглаживая лысую голову. Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих.
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. Он попытался было встать, чтобы протереть руки раствором, но существо сжалось в такой нервный комок, что Эд смирился: — Что ж, так тому и быть. Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся.

Где-то в подвале бились о стрельчатые своды мужчина и женщина, которым суждено парить над городом. Нужно успеть найти их, пока пыль не проросла.

Написала: DELETED , 28.06.2021 в 19:03
Комментариев: 106
Комментарии
Еще 21 ветка / 25 комментариев в темe

последний: 01.06.2021 в 22:26
Nykko
За  1  /  Против  2
Nykko  написал  20.06.2021 в 19:54
Почему "напоследок"? И почему "нужно успеть"? Вот эти моменты остались не раскрытыми.

                
Еще 14 веток / 32 комментария в темe

последний: 22.06.2021 в 06:26
Nykko
За  2  /  Против  3
Nykko  написал  08.07.2021 в 04:28
Не хотел писать, но... У фабулы рассказа есть очень серьезные проблемы с логикой. Поясню сразу - для меня нет каких-то загадок в основной идее - тут всё понятно. Есть художники, которые разделились (очень грубо говоря) на 2 фракции: 1) ремесленников, которые фигачат юных дев и крутые натюморты, и 2) творцов, которые пишут всякую ахинею-чушь-муть.

Идея прекрасно понятна: Творцы - великие художники, их творчество нельзя ограничить какими-то рамками. Ремесленники... Ну что о них говорить? С ними всё ясно!

И тут возникает самый главный вопрос: А что именно сеют эти творцы во главе с Главным Героем, создателем "Крика"?

***

И мы выясняем, что Эдвард создает какое-то страшное, ужасное, визжащие уродище! Это создание визжит, кричит, ему дико страшно, на него нельзя смотреть без адлости /или омерзения.

И я спрашиваю автора и фанатов этого рассказа:

А в чем тут Идея? КАК это никчемное писклявое создание будет ЖИТЬ?!

ЗАЧЕМ было вообще его создавать? Просто для того, чтобы художник - потешил своё ЭГо?

И не нужно мне говорить о великой силе искусства. Я говорю - о конкретном рассказе. ЗАЧЕМ эти недопризнанные гении создают этих уродцев, которые не смогут нормально дить в описанном мире и будут постоянно верещать от страха и ужаса?

                
Nykko
За  1  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 04:30  в ответ на #56
Поправка. Написано:

"Это создание визжит, кричит, ему дико страшно, на него нельзя смотреть без адлости /или омерзения."

Правильно:

"Это создание визжит, кричит, ему дико страшно, на него нельзя смотреть без ЖАЛОСТИ и/или омерзения."

                
SanzhKseniya
За  3  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  08.07.2021 в 07:27  в ответ на #56
Как мне кажется, в случае с существом (если уж мы не берём реальную картину Крик и её воздействие на зрителя) автор обыграл историю младшей сестры художника - Лауры. У неё была диагностирована шизофрения. Такой, возможно, её запомнил Эд (герой рассказа), захотел оживить сестру в этом мире. Но чтобы ожила именно Лаура, нужно было написать её такой, какой он её запомнил. Эгоистично? Конечно. Но кто из нас никогда не поступал эгоистично? Да, понимаю, что от этой версии веет додумыванием, но в её пользу говорит то, что Эд называет существо сестренкой. Именно эта деталь в рассказе заставила почитать хотя бы поверхностно биографию Мунка.
Плюс есть версия (про реальную картину Крик), что такие красные разводы неба Мунк увидел недалеко от клиники, где лечили его сестру.

А другие зачем создают? Ну все художники имеют своё видение: в их головах эти существа именно что живут. Как может быть иначе? Потому Эд так и удивлён, узнав, что мужчина и женщина (кисти Марка) бьются о своды подвала.

                
Nykko
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  08.07.2021 в 11:54  в ответ на #58
Ответил фактически и вам тоже в комменте 63. Только вот лично вам могу еще добавить: вроде в рассказе нет ничего про удивление (ваше последнее предложение).

                
SanzhKseniya
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  08.07.2021 в 12:06  в ответ на #64
Вот этот момент:
"А я, между прочим, потом наблюдаю, как семейная пара суматошно летает по подвалу, в надежде выбраться из него, чтобы парить над городом!
Эдвард нахмурился.
— А ты не знал? Ты думал, что они живут долго и счастливо, даже если их не купили? "

Из контекста тут скорее удивление считывается. Я, кстати, тоже удивилась, почему слоны Дали вышагивают на свободе, а эти в подвале заперты.

Ну а про ГГ обсуждаемого рассказа я в своём комментарии и написала. Оживил сестру такой, какой сам её запомнил. Выпустит семейную пару, погуляет напоследок вместе с сестрой, ну а там... будь что будет.

                
UlchikKiwi
За  1  /  Против  0
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 09:22  в ответ на #56
Аналогично комментарию выше. До этого не интересовалась биографией Мунка. Ассоциации те же. А почему писал именно так - всё просто, он же художник, он так видит)

                
UlchikKiwi
За  1  /  Против  1
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 09:27  в ответ на #56
Добавлю. Читала, что сам художник писал, что картина написана под впечатлением внезапного чувства ужаса, которое испытал он сам, когда шел с приятелями по мосту. Но автор рассказа может иметь свое мнение, да и мир же волшебный.

                
Nykko
За  0  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 11:52  в ответ на #61
Я не говорю о реальном художнике Эдварде Мунке, написавшем картину "Крик". Мне до него, по большому счету, нет никакого дела.

Я говорю - о ГГ обсуждаемого рассказа и том чудовищном несчастном создании, которое он сотворил исключительно по своей прихоти. И о том, что это создание ждет в том мире, который описан в рассказе.

                
UlchikKiwi
За  0  /  Против  1
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 12:00  в ответ на #63
А мне кажется, вникнуть в суть рассказа, не проводя аналогий с реальным Мунком, вообще невозможно.

                
Nykko
За  0  /  Против  2
Nykko  написал  08.07.2021 в 12:19  в ответ на #65
Это другой вопрос. Вот совершенно другой. Мне лично ничего ни про Мунка, ни про Дали с Шагалом читать не пришлось. Я прочел рассказ и с первого рассказа все понял, кроме разве что не проясненного вопроса с пылью.

Но вот самый главный вопрос - зачем он создал это уродливое жалкое творение и что это создание ждет в этом" волшебном" мире - он зависает в воздухе. На мой взгляд совершенно очевидно, что ничего хорошо ничего его не ждет - так и будет все время визжать и верещать от страха.

                
UlchikKiwi
За  1  /  Против  0
UlchikKiwi  написала  08.07.2021 в 12:30  в ответ на #67
Я тоже поняла, но про сестер пошла гуглить.

                
SanzhKseniya
За  1  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  08.07.2021 в 12:58  в ответ на #67
А вот не факт, что будет всё время визжать и верещать от страха:
"Существо ещё вздрагивало, но крик из раззявленого чёрного рта стих" и далее "Сейчас ты успокоишься, а потом мы напоследок прогуляемся"

                
Nykko
За  0  /  Против  3
Nykko  написал  09.07.2021 в 02:57  в ответ на #70
Ну оно не может наверное постоянно орать, 24 часа в сутки. Но - что его ждет дальше? Какой смысл было создавать этого уродца? Вот просто захотелось его нарисовать, так захотелось, что аж руки тряслись? Вот это лысое "существо" с треугольной головой.

                
Valeonor
За  4  /  Против  3
Valeonor  написала  08.07.2021 в 14:08
"Крик" имеет право быть в финале. +

                
olgas8
За  3  /  Против  2
olgas8  написала  08.07.2021 в 22:25
Тема нравится. Как написано - тоже. Но... Что будет, если пыль прорастёт? Почему картину нужно завершить до наступления ночи? Почему подсолнухи вознамерились осыпаться, а парочка из подвала будет парить над городом? Кто не придет за "жалким существом"? ... Хотелось бы более прямых намёков в тексте, если автор знает ответы. А если не знает, то очень жаль.

Плюс не поставлю, извините, автор. В тексте слишком много недосказанности.

                
natali06011985
За  4  /  Против  1
natali06011985  написала  08.07.2021 в 22:43  в ответ на #72
Потому что персонажи, нарисованные на картине, в полночь оживают. Вот и представьте, что будет, если картину не дорисовать.

                
Nykko
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  09.07.2021 в 14:08  в ответ на #73
Так у ГГ уже 3 раза не получилось. Уже наверное три раза оживали какие-то жуткие кадавры, еще страшнее созданного им в конце концов "жалкого существа".

                
olgas8
За  1  /  Против  0
olgas8  написала  12.07.2021 в 21:40  в ответ на #75
Ну четыре попытки были т.к. в реале есть 4 варианта указанной картины, я так думаю :) И у каждой из них своя судьба. В общем, продолжу изучать творчество художников, если рассказ пройдет дальше )

                
Nykko
За  0  /  Против  1
Nykko  написал  12.07.2021 в 21:58  в ответ на #81
Ну что вы всё переводите на события в нашей реальности? Мы обсуждаем не биографию художника Мунка, а - конкретный рассказ. А в этом рассказе даже стоптанные ботинки "ожили".

Значит, и недорисованные Эдвардом "существа" тоже должны были "ожить". Вот и ведут там свое существования благодаря непонятому гению. У кого-то куска головы не хватает, у кого-то руки - у кого-то еще чего-то. Ну хоть в четвертый раз получилось, уродец вышел на загляденье :). Кожа желтая, голова треугольная, череп лысый, рот - черный провал, хоть сегодня в кунсткамеру.

                
olgas8
За  2  /  Против  0
olgas8  написала  09.07.2021 в 18:50  в ответ на #73
Попробую представить. Вот не успел художник свое творение дотворить. И получилось, что не дорисовал парочке, которая претендует на полеты над городом, четыре руки на двоих. Только две успел. В итоге шедевр получился, если оригинал рассматривать :)

А ведь в рассказе звучит фраза: "Беда тем увлечённым пыльникам, которых полночь заставала врасплох, поэтому художникам приходилось рассчитывать время до минуты." Похоже, в другом там дело было. Пострашнее что-то должно случится, чем нашествие персонажей недорисованных.

                
SanzhKseniya
За  0  /  Против  0
SanzhKseniya  написала  09.07.2021 в 19:37  в ответ на #77
Так об такое невысохшее ожившее создание можно испачкаться пылью, что и случилось с Эдом. Думается, он потому драпировку и набрасывал, что картина не успевала высохнуть.

                
olgas8
За  1  /  Против  2
olgas8  написала  10.07.2021 в 20:58  в ответ на #78
Если картина не высохла, то какая разница, была ли она дорисована. Ведь испачкаться можно и об дорисованное, и об недорисованное создание, если оно оживет - вполне возможно, что и дорисованная картина высохнуть не успеет. А ведь по смыслу рассказа есть разница, завершена или нет картина.

Была мысль, что оживают только дорисованные картины, а если они не успевают высохнуть, то опасны. Но это только предположение, да и ответы на другие вопросы найти не получилось. Вот все эти недосказанности и не дают плюс поставить.

                
Еще 7 веток / 17 комментариев в темe

последний: 09.07.2021 в 11:49
Nykko
За  1  /  Против  1
Nykko  написал  17.07.2021 в 02:32
Прикольно. Человек написал о совершенно объективном косяке - о стрельчатых сводах подвала. И тут же огреб сразу три минуса :)).

Ну, господа и дамы - это уже секта, самая натуральная, если вы так реагируете на совершенно объективные замечания.

                
DELETED
За  1  /  Против  1
DELETED  написала  17.07.2021 в 03:16  в ответ на #98
Сообщение ниже вам адресовано, кста

                
Nykko
За  1  /  Против  1
Nykko  написал  17.07.2021 в 04:59  в ответ на #100
Вот я и говорю - секта :). Фотки картин выкладывают, биографию Мунка наизусть выучили, сейчас вот трактаты по архитектуре подвалов пошли :)). Ни под одной работой такого нет, как здесь.

Смотрю по ссылке 16-й пример:

"16, 17 — сводчатое перекрытие одностолпной палаты на распалубках, сходящихся к углу (с начала XVI в.);"

Э... Вы уверены, что одностолпная палата - это подвал?

                
NinaGulimanova
За  2  /  Против  0
NinaGulimanova  написала  18.07.2021 в 20:48  в ответ на #101
Ну а что, есть секта Муна, а теперь и секта Мунка )

                
Еще 4 ветки / 5 комментариев в темe

последний: 16.07.2021 в 23:45
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/magic/7016039/user/Nykko/