|
4:23 / #52
|
Дверь тихо скрипнула и пошатнулась. Сквозняком продуло коридор, задев краешки листовок на стендах с объявлениями и расписанием дежурств. Тень шел по коридору, избегая световых пятен.
— 313, 314, 315, — голос гулким эхом отбивался от стен.
Дверь в палату приоткрылась. Теплый сухой воздух, как пес на цепи, хотел было вырваться в коридор, но, столкнувшись с Тенью в щели двери, отпрянул и послушно улегся на пол.
Тень смотрел на умирающих без сочувствия, без эмпатии, взглядом кассира, взиравшего на очередь перед сдачей смены. Тень чувствовал усталость. Под утро всегда больше всего работы, а тут еще и все койки заняты, все стулья освещены. Ни сесть, ни прилечь.
— Да похрен, — чуть громче обычного ругнулся Тень и щелкнул пальцами. Свет замер моргающими пылинками фотонов по всей комнате. Мир остановился. Единственные часы в палате показывали 4:22. Все погрузилось во мрак.
Тень аккуратно снял балахон и повесил его на крючок с медицинскими халатами, сел на стул и первый раз за сутки расслабился.
— Как же хорошо-то! — Я так не думаю, — тихо, но вежливо произнес голос.
Тень обернулся. На кровати сидела девушка.
— Как же вы раздражаете! — Чем? — Всем! Тьфу! Сидят тут вежливые, осознанные, проработанные, но потерявшие смысл жить! — Извините, — рассеянно сказала девушка. — Там будешь извиняться!
Тень показал пальцем вверх.
— А там кто-то есть? — спросила девушка. — Никого! Палата выше пуста, — попытался сострить Тень, но юмор никогда не удавался в такие минуты. Тень любил опытных врачей, они могли оценить хорошую шутку, правда много пили. — Забавно, — сказала девушка, без тени улыбки.
Тень встал, из кармана балахона достал маленький проектор и несколько подписанных коробочек с плёнками.
— Надо же, как диафильмы в детстве, — девушка заглядывала через плечо. — Сядьте, пожалуйста! — Вы такой нервный, устали?
Тень расставил коробочки в поисках нужной, не обращая внимание на вопрос!
— Ой, а это мой сосед по палате. — Не повезло, — безразлично заметил Тень. — Ой, а это я, надо же, как необычно написано: «Строго в 4:23». Это ж через минуту.
Тень достал пленку, чтобы зарядить проектор, аккуратно сложил коробку в карман балахона, но замер и тяжело вздохнул. Девушка с нарастающим любопытством наблюдала. Тень аккуратно одёрнул рукав и посмотрел на часы. Часы показывали 4:22. Ошибки быть не могло, он сам щелкнул пальцами в этом моменте.
— Что-то случилось? — Видите ли, дорогая, вы должны были сейчас умереть.
Девушка продолжала смотреть на Тень открыто, с улыбкой.
— Процедура знакома и проста. Я останавливаю время, показываю вам вот эту пленку, — Тень демонстративно покрутил пленкой в воздухе, — а на последнем кадре, ровно в 4:23, время запускается. Вы, точнее ваша душа идёт по всем инстанциям, а ваше тело… Это уже не ваша проблема, а крематория, — шутка снова пролетела мимо адресата. Девушка смотрела не отрываясь на Тень. — Но вы тут проснулись, ходите туда-сюда, вопросы задаете свои! — Извините. — Да хватит извиняться. Извините, извините! Все уже! — Что все? — Раньше мы все сделали. Вот что все! Нельзя взять и посмотреть "лучшие" моменты жизни, если жизнь еще не кончилась!
Девушка продолжала улыбаться.
— Что вы улыбаетесь? — Я просто не знаю, что мне еще делать, я первый раз умираю, да к тому же заранее! — Не смешно! — А по-моему, смешно. Я так торопилась, так опаздывала, а потом хоп, авария, и вот я умираю заранее. — Все беды от бестолковой болтовни, — вникуда сказал Тень. — Вам бы к психологу, — с обидой сказала девушка. — Пришли ко мне весь такой таинственный, обвиняете меня в вашей же ошибке. Я умирать заранее не просила и не хотела! Я, может, жить хочу, у меня, может, дел невпроворот! — Минуты хватит? — Не смешно! — Так на кой черт вам целая жизнь, если вы понятия не имеете, что с последней минутой делать! — Почему не имею? Имею! — Господи, милочка, 4:22, суббота, вы одинокая карьеристка. Вы в аварию попали, потому что в 9 вечера пятницы поучали таксиста ехать быстрее на совещание, — Тень выделил слово «совещание» как 8-й смертный грех. — Нельзя прожить жизнь за минуту, не живя её до этого годами. Давайте я сделаю свою работу, а вы сделаете свою. Вы же ответственный человек. Умирайте спокойно, пожалуйста. — Нет! — Что? — Нет, дайте мне мою минуту, и я сама решу что с ней делать. — Как угодно, — Тень упал в кресло и щелкнул пальцами.
Девушку с силой засосало в тело. Она открыла глаза, и вся боль аварии в мгновение наполнила её. Онемевшей рукой девушка сгребла все, что было на тумбочке, и уронила. Раздался грохот во всей палате. Глаза девушки встретили Тень. Он смотрел на часы.
— 45 секунд! Так себе план, все спят. Это бессмысленно.
Девушка перевернулась и с грохотом упала с кровати. Боль разнеслась по всему телу, собралась сгустком в районе горла и вырвалась сиплым животным звуком наружу.
— 30 секунд осталось. Может, хватит? Мне больно видеть, как вы корчитесь.
Истошный крик, в котором было перенапряжение мышц и связок, вырвался сам собой. Звук исходил из желудка и поднимался вибрирующими волнами вверх, отбиваясь от стенок горла. Это был даже не крик, а плач. Загорелся свет в коридоре. Послышался звук шагов.
— 10 секунд. Тут все слишком ленивые. Не успеют.
Шаги приближались все быстрее.
— 5 секунд, 4, 3, 2 и-и-и…
Дверь открылась. Свет ворвался в палату. Тень успел щелкнуть пальцами в тот самый момент, когда фотоны от лампы коснулись ручек кресла и неприятно обожгли кожу. Время остановилось.
— Всё! — торжественно объявил Тень.
Девушка улыбалась.
— Ну и по какому поводу улыбка? — Я успела! — Что успела, дорогая? — Жить!
Тень усмехнулся! Ему пришлось перелезть через спинку кресла, чтобы не наткнуться на замершие фотоны света и подойти к своему проектору. Он пренебрежительно оглядел девушку.
— Разве это жизнь? Орать, плакать и валяться беззащитной, с чувством боли и непонимания, пока кто-то тебя спасет. Кто так живет? — Новорожденные, — ответила девушка.
Та смотрела на него неестественно живо, с искрой в глазах. Если бы у души был румянец, он был бы на её щеках. Тень фыркнул, достал пленку. Включил проектор. Большое белое пятно появилось на стене. Девушка с любопытством смотрела на Тень. Она выглядела такой довольной, такой счастливой, что ему стало немного не по себе. Он машинально, но безуспешно попытался засунуть пленку в проектор.
— Не получается? — с еще большей улыбкой спросила девушка.
Тень продолжал попытки вставить пленку, не отрывая взгляд от девушки. Она зевнула и тихо пошла к своему телу.
— Вы куда? — спросил Тень. — Мне очень захотелось вернуться. Я не дожила свою последнюю секунду жизни.
Тень взглянул на часы. 4:22:59. Пленка в его руках начала тяжелеть, коробка в кармане — увеличиваться в размерах. Тень достал коробку. Запись гласила: «Время воспроизведения уточняется».
«Успели», — промелькнуло в его голове.
— Так понравилось жить? — Да, — ответила девушка. — А что ж вы раньше не жили? — Не знала, что нужно. — Хм... тогда до встречи! — Надеюсь, не скорой! — Надеюсь, последней.
Девушка хихикнула. Тень улыбнулся в ответ. Он не шутил, но реакция ему понравилась.
/blog/read/mystic/9100577
9100577
Отправить донат автору
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|