Все работы финалистов конкурса: https://advego.com/blog/read/dystopia/round3/ Призовой фонд конкурса собрал 112 620 руб. ---------------------------- ...Все работы финалистов конкурса: https://advego.com/blog/read/dystopia/round3/
Призовой фонд конкурса собрал 112 620 руб.
------------------------------ Победителями конкурса стали: ------------------------------
Внимание всем призерам конкурса! Чтобы получить кружку "Антиутопия Адвего", просим прислать адрес и ФИО получателя в ЛПА через форму: https://advego.com/v2/support/system/forum/1394 В теме укажите "Кружка для призера конкурса". Рассылка будет производиться после новогодних праздников.
-------
Марку "Оракул конкурса" получают:
Oinka - угаданы 1, 2 и 4 место. EjeanE, demorogron, janna001 - угаданы 1, 2 и 5 место.
1, 2 и 3 место не угадал никто, должность главного оракула остается вакантной до следующего конкурса.
Обновлены правила конкурса: в финале будут принимать участие 15 рассказов, из которых голосованием будут определены 10 призеров. Поздравляем ...Обновлены правила конкурса: в финале будут принимать участие 15 рассказов, из которых голосованием будут определены 10 призеров.
Поздравляем 50 лучших антиутопистов Адвего с выходом во второй тур: https://advego.com/blog/read/dystopia/round2/ ...Поздравляем 50 лучших антиутопистов Адвего с выходом во второй тур: https://advego.com/blog/read/dystopia/round2/
Обновилось приложение для Android, голосуйте и комментируйте прямо в смартфоне: https://advego.com/blog/read/news/5258131/ Голосование на сайте: ...Обновилось приложение для Android, голосуйте и комментируйте прямо в смартфоне: https://advego.com/blog/read/news/5258131/
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Настолько стремительно, что самые невероятные прогнозы фантастов становятся реальностью с каждым годом. Но ...Мы живем в стремительно меняющемся мире. Настолько стремительно, что самые невероятные прогнозы фантастов становятся реальностью с каждым годом. Но столь же реальными становятся и проблемы, возникающие в огромном обществе-муравейнике.
Кем мы станем в будущем - обществом потребления или отсталыми охотниками за нефтью, свободными гражданами компьютеризированного мира или заложниками Матрицы? Предложите свой вариант развития событий в мире антиутопии, чтобы предупредить всех о возможных последствиях.
Возможно, сегодняшний день от этого заиграет новыми красками, ведь антиутопия - это только один из многих вариантов, и какой станет история - зависит от нас.
Задача: написать рассказ-антиутопию.
Тематика произведения - любая, кроме запрещенных из списка ниже.
------------ Обязательные требования ------------
Технические требования и ограничения:
-- объем - от 3 000 до 10 000 знаков со значимыми пробелами; -- поэзия, в том числе белые стихи не допускаются; -- запрещены произведения о фрилансе, копирайтинге, профессиях, связанных с филологией, литературой и т. п., с упоминанием пользователей Адвего и бренда Адвего вообще; -- запрещены любые упоминания конкурентных ресурсов; -- запрещено описание или смакование убийств, сцен жестокости и насилия, сексуальных сцен; -- обязательных ключевых фраз и других ограничений - нет.
Требования по жанру и стилю
-- жанр - рассказ-антиутопия; -- запрещен юмор, навязанный искусственно (гэги) - комедия положений допускается только посредством желаний героев, а никак не автора произведения; -- обсуждение политики в принципе разрешено - по аналогии с юмором, если это соответствует желаниям героев и их отношению к жизни (помним, что это отношение должно играть назидательную роль), искусственно введенные персонажи, явно или косвенно напоминающие реальных политических деятелей и описание их деятельности - запрещены, как и пропаганда каких-либо политических взглядов. -- произведение должно быть законченным - рассуждения без начала и конца не принимаются; -- запрещены сказочные сюжеты и герои, фэнтези, магия и все, что не выглядит реалистичным; -- запрещено в работах давить на жалость (ребеночек-сиротинушка), эксплуатировать тему умильных животных и созданий (бархатных котиков и т. п.), шаблонные сюжеты про умирающих родственников, неразделенную любовь и прочие слезливо-приторные истории, а также сюжеты, касающиеся современных отношений России и Украины (или другие сюжеты, целью которых является создание резонанса на основе политических мироввоззрений или провокация розни между пользователями Адвего).
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего https://advego.com/info/rules#p3.35 Работы с пропагандой насилия, бешеными бензопильщиками и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
------------ Что такое антиутопия ------------
По определению - противоположность утопии, то есть идеализированному изображению развития мира и общества. Если в утопии все люди счастливы, равноправны и живут в райском наслаждении, в антиутопии появляются неизбежные для неоднородного общества расслоение на бедных и богатых, влиятельных и бесправных и т. д.
Антиутопия ставит целью показать возможные неблагоприятные исходы, чтобы предупредить таким образом о недопустимости радикализма, тоталитаризма и крайностей вообще, а также поднять на поверхность подводные камни общественных процессов.
Яркими примерами антиутопий являются "451 градус по Фаренгейту" Рэя Бредбери, в котором описывается мир, где борются с "опасными" книгами, как некогда боролись с ведьмами поборники инквизиции, роман "1984" Оруэлла, в котором порабощенное манипуляциями общество ломает всех, кто сохранил способность рассуждать здраво.
Современная антиутопия появляется не только в книгах - сериал "Черное зеркало" рассказывает о событиях, которые вполне могут произойти уже в ближайшем будущем, в том числе благодаря применению высоких технологий.
Бороться или смириться с неизбежными изменениями, реально ли все кажущееся или это очередная теория заговора, придуманная чьим-то воспаленным мозгом, насколько близко или далеко мир от катастрофы - на все эти вопросы антиутопия пытается дать ответ.
Важно! Антиутопия - это не про то, где все плохо, это про то, где далеко не все хорошо. Если утопия смотрит на мир с "широко закрытыми" глазами фантазера-оптимиста, антиутопия видит кроме светлых и темные стороны бытия. Насколько темные - решать автору.
[Здесь были перечислены несколько часто используемых в антиутопиях приемов и сюжетов, но их убрали, чтобы не ограничивать фантазию, рекомендуем ознакомиться с литературными и кинопроизведениями в жанре антиутопии для лучшего понимания принципов жанра.]
----------- Про юмор в конкурсах Адвего -----------
Обращаем особое внимание, что на конкурс не будут приниматься юморески, стендапы и другие не соответствующие жанру произведения.
Также не будут приниматься работы, в которых "юмор" создан автором нарочно за счет специально добавленных событий, обычно внезапных и маловероятных: "У человека напротив вдруг расстегнулась ширинка" - такого типа "петросянщина" не пройдет.
Юмор и комизм допустим только с подачи героев, которые могут шутить и подшучивать друг над другом в рамках логичных событий истории.
------------ Призовой фонд: ------------
-- Участие в конкурсе - платное. -- Стоимость участия - 300 рублей или 5 у. е. -- Призовой фонд - все собранные средства от участников и меценатов. -- То есть размер призов практически неограничен - в предыдущих конкурсах призовой фонд превышал 100 тысяч рублей (прошлый конкурс - 109 204 руб.), а приз за первое место доходил до 50 тысяч рублей и более! -- Как стоимость участия засчитывается только списание средств администрацией после принятия работы. -- Пополнение призового фонда кнопкой "Пополнить" и в чате конкурса не засчитываются как стоимость участия. -- Лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме с наибольшим количеством "Нравится" будут отмечены в отдельных номинациях. -- Все участники и голосующие традиционно получат фирменные Адвего-марки.
------------ Правила проведения конкурса: ------------
00. Работы авторов, присылающих тексты по 3-5 раз без исправления всех замечаний модератора, приниматься не будут. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа);
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего;
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: https://advego.com/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению);
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн", прошедшей предварительный отбор, в том числе в случае снятия работы с голосования. Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего;
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций;
7. Длина работы должна быть не менее 3 000 символов и не более 10 000 символов со значимыми пробелами;
8. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат (копипаст, заимствование сюжета);
9. Произведения в виде "белого стиха" и в стихах приниматься к конкурсу не будут;
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название. Максимальная длина названия - 70 символов с пробелами.
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #1984
В теле сообщения необходимо разместить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т. п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе;
Пример заголовка: #1984 Когда исчезли звезды
На этапе предварительного отбора администрация проверяет соответствие работы техническим требованиям:
-- размер, -- форма (проза, поэзия), -- уникальность, -- наличие нецензурных выражений, -- наличие запрещенных сцен 18+ (секс, расчлененка), -- наличие запрещенных тематик (копирайтеры, Адвего, конкуренты).
Если работа соответствует указанным требованиям, то одобряется администрацией и принимает участие в голосовании. С каждого участника, чья работа была проверена администрацией и одобрена для участия в голосовании, взимается оплата услуг модерации в размере взноса в призовой фонд, которая автоматически перечисляется в призовой фонд. Оплата снимается через некоторое время после одобрения работы администрацией, кнопку "Пополнить" в чате конкурса для этого использовать не нужно - она предназначена для пополнения призового фонда всеми желающими.
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11.
Внимание! В теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься с 30 августа до 20 октября 2019 года включительно, 21 октября 2019 года начнется пользовательское голосование по работам. Голосование будет проходить в 3 тура:
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 1 декабря 2019 года); -- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 22 декабря 2019 года); -- финал (3-й тур): 15 работ (голосование заканчивается 29 декабря 2019 года).
13.1. В результате третьего тура будут определены 10 призеров:
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится".
Призы будут выплачены на счет пользователя в Адвего. Победители будут объявлены до 31 декабря 2019 года.
13.2. Работы, допущенные к голосованию, считаются соответствующими всем техническим требованиям конкурса. На протяжении всех этапов голосования администрация дополнительно проверяет работы участников на соответствие следующим критериям:
-- заявленный жанр (антиутопия); -- запрещенные и манипулятивные приемы (давление на жалость (ребеночек-сиротинушка), эксплуатация темы умильных животных и созданий (бархатных котиков, щеночков и т. п.), использование шаблонных сюжетов про умирающих родственников, неразделенную любовь и прочие слезливо-приторные истории, провокационные сюжеты об отношениях России и Украины и т. п.; -- законченность произведения (целостный сюжет с завязкой, кульминацией и концовкой); -- стиль (художественный рассказ); -- плагиат (технический и сюжетный).
Если в работе выявлены нарушения одного или нескольких правил конкурса, она может быть снята с участия на любом этапе голосования. Взнос участника в призовой фонд в таком случае не возвращается;
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие техническим условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме. По всем вопросам, касающимся найденных ошибок и нарушений в конкурсных работах, рекомендуем обращаться в ЛПА: https://advego.com/blog/read/feedback/ - все обращения рассматриваются администрацией в обязательном порядке;
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки;
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению;
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин до начала 1 этапа голосования - оплачивать участие в этом случае не нужно и можно подавать другие произведения; также администрация оставляет за собой право снять работу участника на любом этапе голосования по причине нарушений правил кокнурса, несоответствия формату конкурса или уровню качества, средства за участие в этом случае не возвращаются;
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме;
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса;
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали свое мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд;
20. За обсуждение действий администрации и правил конкурса - блокировка на форуме;
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение, блокируется на работу в Адвего;
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями 3-го тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую технические требования конкурса (объем, форма, ограничения по тематикам).
24. Запрещена публикация принятых / непринятых / придуманных по случаю литературных произведений на форуме Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: https://advego.com/blog/read/feedback/ - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
------------ Правила голосования: ------------
Работы выводятся в случайно порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы; -- всего у голосующего пользователя есть 30 очков; -- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз; -- если пользователь проголосовал за 3 и менее работы, то за каждый голос дается 10 очков; -- если пользователь проголосовал более, чем за 3 работы, то все очки делятся на количество голосов пользователя; -- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко; -- нажатие "Прочитано" никак не учитывается, однако с помощью кнопки "Прочитано" вы можете отменить свой голос за работу; -- голос за собственную работу учитываться не будет; -- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 29 августа 2019 года. -- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
------------ Внимание: ------------
-- Запрещается явно или косвенно указывать авторство работы. Такие комментарии будут удаляться. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса. -- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин. -- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего. -- Обсуждение и критика правил конкурса будет наказываться баном на форуме. Любая конструктивная критика принимается только в ЛПА. -- Запрещено в конкурсной теме обсуждать или упоминать конкретные работы, все свои впечатления и мнения пишите, пожалуйста, в обсуждении этих работ.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации ваших потоков литературных мыслей в комментариях этой темы - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
-------
Заказы для продвижения конкурса в соцсетях и на форумах:
Лучший комментарийСергей (advego) написал 28.12.2019 в 12:39
0
Дополнительный приз для лучшей десятки!
Танк17, спасибо за идею, вам тоже отправим.) ...Дополнительный приз для лучшей десятки! Танк17, спасибо за идею, вам тоже отправим.)
Лучший комментарийRadaZero написала 22.11.2019 в 17:51
0
Уважаемые авторы, которые получили по шапке от комментаторов выше за неграмотность. Даже не думайте расстраиваться! Жизнь она такая... Иногда самое ...Уважаемые авторы, которые получили по шапке от комментаторов выше за неграмотность. Даже не думайте расстраиваться! Жизнь она такая... Иногда самое позорное поражение может обернуться самой неожиданной победой в жизни. Потом будете вспоминать и смеяться ))) У меня именно так и было.
Поведаю вам "пятничную" историю ;)
Года три назад начались большие проблемы в бизнесе. Финансы начали петь серенады дырам в моем бюджете. И я начала искать хоть какие-то сторонние источники заработка. Ссылка через ссылку, и началось знакомство с Адвего.
Как сейчас помню одну из первых работ (стоимостью в 500!!! руб :) ). Я всю ночь искала материал, писала, переписывала, исправляла ошибки... И вот уже под утро счастливая отправила заказчику "идеальную статью". После чего получила отказ с припиской а-ля "Слишком много ошибок/Вы бездарность/УжАс-кАшмар".
Рыдала я весь следующий день. Не из-за потерянного времени и 500 руб. А из-за обиды. На себя, на заказчика и на весь мир. Правда потом подсобралась, взяла в руки учебник русского языка и решила восстанавливать мирскую справедливость...
Скажи тогда кто-нибудь (безграмотному человеку), что спустя годы жизнь моя будет связана с публицистикой целиком и полностью... не поверила бы. Но именно так и произошло! И чьи-то обидные (на первый взгляд слова) привели к осуществлению большой мечты.
С тех пор я научилась из любой критики выносить только положительные моменты.
Посему... желаю всем-всем видеть в каждом своем проступке, каждой неудаче и каждом замечании со стороны возможность стать лучше! )))
Лучший комментарийRadaZero написала 31.12.2019 в 16:07
0
Ребята!! Всех с Наступающим!!! Пусть непременно исполнятся все ваши самые заветные мечты и желания! Главное, желайте активнее😁 И большое спасибо ...Ребята!! Всех с Наступающим!!! Пусть непременно исполнятся все ваши самые заветные мечты и желания! Главное, желайте активнее😁 И большое спасибо администрации! За прекрасный ресурс, за чудесные конкурсы и всегда качественную работу!!!😊
Почему так много мелодрам? Я ждала от конкурса присущего жанру цинизма, рационализма, нигилизма, "здравого абсурда" на худой конец. Такие работы тоже встречаются, что не может не радовать. Сообщество Адвего могет.) Но, боги, сколько же мелодрам, хлопушки ж воробушки, ах ты ж боже ж ты ж мой.
Так ЦА, ЦА же! В смысле, не потому, что пишут с прицелом на эту ЦА, а потому, что самим интересно об этом поговорить. Тут же есть мамочки в декрете или девочки, только недавно окончившие школу. Многие пробуют себя в писательстве и верят, что им всё по плечу. А эмоции, любовь-морковь, романтика - всё бьёт через край. Вот и пишут любовные рассказы и мелодрамы в жанре антиутопии.
Надо сказать, упоминавшийся не раз Брэдбери тоже не стеснялся писать мелодрамы в жанре фантастики ) У него там и семейная тема частый гость, и смерти жён-отцов-детей случаются, да и без любви не обходится :)
Я думаю, что Брэдбери имел полное право писать о чем угодно и как угодно:) Но если бы он участвовал в конкурсах типа нашего - он наверняка соблюдал бы правила, а не требовал к себе особого отношения, поскольку он гениально пишет. Именно так поступают сейчас многие известные фантасты - просто принимают условия и порой выдают шедевры.
Речь о другом, это уже обсуждалось :) О том, что если бы рассказ Брэдбери, соответствующего содержания, появился на конкурсе (разумеется, без участия самого писателя) его так же могли упрекнуть в мелодраматичности или других грешках ) Отчего он не перестал бы быть доказавшей свою состоятельность фантастикой. С тем, что мелодрама должна быть в сюжете не для красоты, согласна.
Конкурс - это в первую очередь правила. А правила устанавливают организаторы конкурса. Если они сказали, что нельзя использовать в работах слово "красный" - значит, его нельзя использовать. Если они сказали, что жалостливые мелодрамы не приветствуются - значит, они не приветствуются. Надо либо не участвовать, либо соблюдать правила. Соответственно, рассказ Брэдбери, являющийся жалостливой мелодрамой, не отвечал бы условиям конкурса и был бы снят. И рассказ любого мэтра, не соответствующий правилам, также был бы снят.
Если идут соревнования по прыжкам с шестом - в них может участвовать и бегун-спринтер, но он должен именно прыгнуть с шестом, а не пробежать перед трибунами и уповать на то, что он давно доказал свою состоятельность в спорте в целом:)
Вот когда в условиях конкурса будет заявлено - что угодно, о чем угодно, лишь бы шедевр! - тогда пожалуйста.
Почему жалостливой? Просто мелодрамой, где могли бы присутствовать мотивы любви, или смерти кого-то из родственников. И я не говорю об условиях конкурса. Только о реакции читателей.
Упреки в мелодраматичности уместны только в рамках конкурса. Вне их все авторы могут писать что угодно, лишь бы нравилось читателям. Да, Брэдбери гений фантастики, но часть его гениальных рассказов не подошли бы под условия адвеговского конкурса или заслужили бы упреки читателей. Так? Так. Все:)
Вот, что бывает, когда отвечаешь на конкретный пост, а дискуссия получает развитие и переходит в другую плоскость ) Мои слова о Брэдбери относились к высказанному выше мнению, что мелодрамы в жанре фантастики пишет определённая ЦА. Меня это, по понятным причинам, улыбнуло.
Брэдбери вряд ли выставлял свои рассказы на конкурсы со специфичной аудиторией, где мелодрамы заведомо выигрышны (и часто, увы, почти вне зависимости от художественных достоинств произведения).
Пожалуй, вы правы. Против мыльных опер в антиутопиях почти ничего не имею, но только если они умело вплетены в работу и присутствуют там для чего-то, а не просто шобы было.)
Интересно, я вроде в данный момент нахожусь в декрете, но о любви в рассказе нет ни слова. Думаю, это не является указанием на авторство, так как таких работ вагон и тележка. Так что не все так просто и однозначно.
Если вы «поскребете» произведения этого жанра, ставшие уже классическими, то во многих отыщете драму-мелодраму. Конечно, главная мысль, заложенная в большинстве из них — вред тоталитаризма, а вот сюжет развивают человеческие взаимоотношения. Любовь и голод правят миром (с). Е. Замятин «Мы» — чувства Д-503 к I-330 в корне меняют для ГГ жизнь. Д. Оруэлл «1984» — любовь Уинстона и Джулии. О. Хаксли «О, дивный новый мир» — Джон влюблён в Линайну. Р. Шекли «Билет на планету Транай» — Марвин Гудмэн влюблен в свою жену. Простое и нудное описание антиутопического мироустройства — не литература. Сделать то же самое через взаимоотношения главных героев — высший пилотаж!
Вы сами все сказали:) "Если вы «поскребете» произведения этого жанра, то отыщете драму-мелодраму". Это нормально. Плохо, когда приходится очень усиленно скрести мелодраму, чтобы отыскать намек на жанр.
В "1984" на любовной линии я, признаться, местами сильно скучала. Сок этой работы однозначно не в этом "любовь-морковь в лесу", согласитесь. Есть интересные моменты, делающие проблемы описанного общества нагляднее, но мне эта линия показалась затянутой. В "Дивном новом мире" отношение Джона к Линайне ничего общего с любовью не имели, считаю. Он ее просто хотел, извините). Если человека раздражает личность его "любимого человека", но он с этим человеком, так скажем, не прочь - это не любовь ни разу. В этой линии интереснее мне были неправдоподобные ожидания Джона "как должно быть" при сопоставлении одного мира, знакомого только по книге, с другим незнакомым миром - это обострило проблематику, поднятую в произведении, на мой взгляд. И в этой антиутопии сок тоже не в любовной линии - тоже спорить не станете, думаю. Эта линия - украшение, штрих, не более. До двух других классик руки еще не дошли - ничего не могу сказать.
Описание антиутопического мироустройства не обязательно должно быть нудным, а любовь-морковь не всегда делает это описание не нудным.) Но да, видела и "нудные сводки из будущего" на конкурсе.Хотя все это субъективно весьма и весьма, не спорю.
Согласна, описать мироустройство через эмоции и отношения персонажей - это хороший прием. Эмоции добавляют объемности и осязаемости поднимаемым проблемам, не спорю. Но это не то же самое, что живописать отношения персонажей, их переживания и летопись их жизни в 6-м колене и где-то там, чисто мельком, упомянуть антиутопию. В некоторых рассказах конкурса нет и упоминания. И, опять же, взаимоотношения героев тоже можно описать по-разному - сделать это хорошо или нудно. Я не против драмы как жанра, я против подмены понятий и спекуляций.
п.с.: в который раз убеждаюсь, что мы с вами смотрим на произведения этого конкурса совершенно по-разному и ждем от них диаметрально противоположных вещей.) Бывает интересно посмотреть на ту же работу глазами другого человека. Именно поэтому я читаю комменты под конкурсными рассказами.)
"Но это не то же самое, что живописать отношения персонажей... и где-то там, чисто мельком, упомянуть антиутопию. В некоторых рассказах конкурса нет и упоминания", - абсолютно согласна.
Прохожу вторым кругом по отмеченным работам и снимаю плюсы там, где антиутопия утонула в мелодраме, постапокалиптической картинке или эмоциональной абстракции. Пусть даже рассказ написан шедеврально. Извините, господа авторы.
Если бы мне не встретились несколько отличных рассказов, идеально укладывающихся в жанр (или авторы хотя бы честно попытались их туда уложить:), наверное, оставила бы все как есть. Но встретились же - значит, можно! И отдавать преимущество тем, кто пошел легким путем, просто не хочу.
Если действие рассказа происходит в антиутопическом мире, то это может быть и мелодрама, и детектив, и ужастик, и боевик, и сага, и вообще все что угодно, кроме прямо запрещенных в правилах вариантов (что-то вроде сказки, фэнтези, тупого типа юмора и пр.).
Так а кто ж спорит?) Не хочу провоцировать админов, поэтому просто напишу, что мир, в котором происходят детектив, боевик и иже с ними, должен быть таки из антиутопического ассортимента. особенно, если перед читателем разворачивается мыльная опера.)
А при чем тут админы? Тем паче что вы просто повторили мои слова, фактически просто перефразировав мой же коммент (переставив местами его составляющие:)).
"Эмоции добавляют объемности и осязаемости поднимаемым проблемам, не спорю. Но это не то же самое, что живописать отношения персонажей, их переживания и летопись их жизни в 6-м колене и где-то там, чисто мельком, упомянуть антиутопию. В некоторых рассказах конкурса нет и упоминания." Акцент - на последнее предложение)
Что-то мне подсказывает, что вы еще до написания коммента #4524 поняли, что я имела в виду. Почему похоже по плагиатусу - а я за доходчивость. :) Кроме того, соответствие работы жанру - не гарантия, что она понравится до желания лайкнуть, согласитесь :)
Конечно. Лайкают то, что нравится, а не то, что чему-то там соответствует.
А вот когда рассказ по какой-то причине не нравится, то комментаторы довольно часто пишут не настоящую причину, а начинают что-то придумывать. Начинают находить какие-то несуществующие косяки и пр. Я не говорю, что так делает большинство. Но замечал я это у многих.
Ну и вот одна из самых распространенных идей в этом смысле - именно обвинение в несоответствии жанру.
Не знаю, я вот лайкаю то, что нравится и соответствует. Что нравится, но не соответствует, не лайкаю. Ну или изредка лайкаю что-то из разряда "прям ну ваще зашло" молча, чтобы перечитать еще раз, а перед концом тура снимаю голос. это если уж совсем честно)
О выискивании косяков - согласна, тоже встречала такое. Теперь ваш коммент стал понятнее - вот в чем вы меня заподозрили. но нет :) А в рассказах, которые не в тему изначально, но нравятся - наоборот пытаешься, бывает, отыскать намек на нужный жанр даже там, где его и рядом не стояло. Такое тоже вижу часто. Даже занимаюсь иногда, и иногда раскопки завершаются успешно. Ну а на нет и суда нет)
Что ж вы все на себя переводите? :)) А может я просто о тенденции говорил, а вовсе не о вас? :))
По сути. То, как вы декларируете - это очень похвально. Я обычно голосую примерно так же. Если рассказ нравится, но не в тему - я не плюсую. Хотя наверное какие-то исключения бывают, но так сходу не вспомню.
Насчет раскопок. Нет уж, извините. Если рассказ и близко к антиутопии не стоял, но в описанном обществе можно найти какие-то точечные "косяки", то в таком случае ЛЮБОЙ рассказ о современном обществе в ЛЮБОЙ стране мира - это уже антиутопия в чистом виде и есть.
Интроверты, знаете ли, познают и воспринимают все черезвнутрь себя, такшта не обессудьте.) ну или эгоцентрики, как знать) Вполне возможно, что просто о тенденциях говорили, но подозрения о ваших подозрениях все же возникли) - возможно, потому что вы продолжили диалог на ту же тему, возможно, я и галлюцинирую из-за того же самого же "черезвнутрь себя" - не суть важно, факт-то фактом))
Если и близко к антиутопии рассказ не стоял - мы не рассматриваем. во всяком случае, я. на этом конкурсе я капризная - нравится жанр. на прошлых конкурсах, бывало, пару раз занималась копательством - кто не без греха)
что до этого конкурса - сейчас веду речь о пограничных работах, которые вроде и антиутопичны, и симпатичны, но что-то в этой истории не клеится, потому что не продумано. больше скажу - прошла мимо нескольких антиутопичных что ни на есть и с изюмом именно по этой причине. и вроде неплохо, и стиль, и все, что хошь, а не верится. и собираю волю в кулак и прохожу
вообще, признаться, одновременно и не удивлена, и удивлена, что этот жанр оказался сложным для многих конкурсантов. Казалось бы, в чем сложность - оглянись, найди проблему и расскажи, почему ее нужно решить, показав, что будет, если этого не сделать или сделать неправильно - как вариант. но нет)
"...одновременно и не удивлена, и удивлена, что этот жанр оказался сложным для многих конкурсантов. Казалось бы, в чем сложность - оглянись, найди проблему и расскажи, почему ее нужно решить..."
Вот если б меня не забанили, я об этом написал бы пост уже после окончания приема работ, но еще до того, как их выложили :)).
О том, что у классической антиутопии на этом конкурсе будет мало шансов на победу или хотя бы призы. А в призах будет скорее всего больше работ где-то "на стыке" или чем-то сильно отличающихся от большинства остальных.
Потому что просто рассказ в жанре антиутопии - он в большинстве случаев нудноват и предсказуем. А еще и когда их пару сотен до кучи в одном месте собрано....
это да, тоже думала об этом - каноничность сюжетов в антиутопии все-таки проглядывает во многом больше, чем в других жанрах. нужен изюм, без него никак.) но все мы понимаем его по-разному, считаем изюмом разное, воспринимаем и не воспринимаем тоже разное.
поэтому всегда интересны адвеговские конкурсы (наверное, просто потому, что нигде больше не встречала такого, потому что не искала) - интересно наблюдать за процессом, изучать все три тура, сопоставлять, угадала второтурников и финалистов или нет, ну и все такое.) атмосфера)
а подать антиутопию тоже можно по-разному - есть много работ на этом конкурсе с шикарной (субъективно, конечно) задумкой, но не очень удачной реализацией. И наоборот - встречаю тоже достаточно рассказов, написанных недурно и с чувством-расстановкой, а смысловой нагрузки - без палочки... те самые "слезы ради слез, рюши ради рюш".
все мы судить со стороны горазды, конечно) свой рассказ я самонадеянно отношу к типу антиутопий с неплохой идеей и такой себе реализацией, потому что писалось-дописывалось все в последний момент, хотя идея витала в воздухе месяц.) А вы участвуете, Nykko?) скажите, что да)
"...а смысловой нагрузки - без палочки... те самые "слезы ради слез, рюши ради рюш"."
А кто знает, может это как раз вы смысл этой смысловой нагрузки не уловили - может, там не так все просто, как кажется на первый взгляд, а? :)) Может, за фривольной формой прячется серьезное содержание?
П.С. А вот не скажу :)). Шучу, шучу. Участвую, конечно.
Конечно, я понимаю, что могу что-то упустить, не дорасти до уровня автора и т.п. в нескольких рассказах и, скорее всего, это и делаю на этом конкурсе. В паре работ так точно - видела, что что-то ускользнуло от меня, но автор говорил на неизвестном мне языке. Но ни один из таких рассказов не был "нарочито зубодробительным и слезовыжимательным".
Как правило, в этих самых "слезах ради слез" обычно примитивно настолько, что, дочитав до конца из уважения к труду автора, а когда и только до половины, потому что жесть-жесть, печалишься еще сильнее. Но, конечно, оставляю поправку на погрешность своего скудоумия и многим из нас присущей стереотипности мышления, этого исключать тоже нельзя. я сознательная, видали?))
Не знаю, зачем. Просто констатирую, что наблюдал такое. А зачем - это уже нужно у комментатора спрашивать. Тем более что это может происходить и на подсознательном уровне.
просто интересно - в том комментарии были явные признаки, что человек придирается к работе, выдумывая причины, или вам так показалось, потому что мнение комментатора не сошлось с вашим/ или было высказано под вашей работой?) ведь человек может элементарно заблуждаться, но быть уверенным в своей правоте, например. или там были очевидные признаки злого умысла?
Нет, я не конспиролог. Просто очень хорошо умею анализировать. Вот если произошел какой-нибудь "таинственный случай", я в максимально сжатые сроки сделаю анализ с раскладкой по вероятности - что именно произошло. И ошибаюсь крайне редко.
Ну или вот совсем софт-вариант - те же рассказы конкурсные. Знаете, как часто в комментах царит сплошное недоумение - о чем это, мол? Ну вот я и начинаю иногда объяснять, что там да зачем :)).
С таинственным случаем - ладно, тут теория вероятности, логика. Но, позвольте, а откуда вы знаете, что поняли мысль автора рассказа верно?) Это уже немного другая плоскость. Нельзя забывать, что на все, что мы видим, накладывается наша интерпретация, она субъективна и действительности соответствует не всегда, вы сами это знаете, уверена. Уверенность в своей непогрешимости привела к краху многих диктаторов, например))
Поэтому, считаю (раз уж мы в плоскости конкурса беседуем), при восприятии мыслей/мотивов автора, вложенных в текст, и мыслей/мотивов комментатора, вложенных в комментарий, безапелляционность уместна реже, чем неуместна.) Просто потому, что это другие люди с другим мировоззрением - слишком много неизвестных переменных, ошибиться при оценке, основанной на догадках, в этом случае намного проще.
Ну при чем тут "безапелляционность"? Ну вот есть рассказ. И куча народу его не поняла. А смысл на самом деле - прост и понятен. Так что вот не нужно тут ничего усложнять просто :)).
Возможно, вы поняли именно то, что пытался донести автор. Но где гарантия?) Если по деталям рассказа это подтверждается - это одно, если вы просто единственный комментатор, озвучивший уверенность в том, что смысл рассказа понят - уже другое.) И моя "безапелляционность" в комменте выше - именно о втором варианте.
А еще есть рассказы, в комментариях под которыми есть несколько версий понимания авторского замысла от разных пользователей - кто из этих людей прав, а кто нет? Тот, чью точку зрения вы разделяете?) Но ведь и те, с кем вы гипотетически можете быть не согласны, уверены в своей правоте. И их уверенность не обязательно значит, что они действительно правы. Ну и вот)
Скажите вы на самом деле не понимаете того, что вам пытается объяснить Kaurri? Но при этом продолжаете именно что безапелляционно утверждать, что понимаете смысл, который вкладывает неизвестный вам автор в рассказ, и который без вас не смогла понять "куча народу"?)
Назовите хоть одну причину, по которой комментатор будет скрывать, что именно ему не понравилось, да еще и специально придумывать какое-то другое объяснение? Не много ли чести?:) Проще молча пройти мимо.
Разве аналитику нужна какая-то дополнительная персональная информация кроме того, что он видит своими глазами? :)) Нет, ну она не помешает, конечно, но вот интервью брать - это уже социология, а не аналитика :)).
"Разве аналитику нужна какая-то дополнительная персональная информация кроме того, что он видит своими глазами?" - если аналитику для анализа не нужна дополнительна информация, то это никак не аналитик. К примеру шизофренику или даже шизоиду тоже такая информация не нужна - он же и без нее все "понимает") Ни в коем случае не примите в свой адрес - это именно в качестве примера.
Судя по всему, Nykko хочет, чтобы его хорошо попросили, после чего он откроет страшную тайну - почему....:) Хотя я могу и так предположить, не первый конкурсный форум...
На "открывание глаз" у меня на этом конкурсе скоро аллергия выработается(
Хотя сама тоже люблю пообъяснять всякие смыслы недоумевающим читателям:) Но у меня есть определенные правила.
С полной уверенностью (читай - безапелляционно:) я могу объяснить что-то в случае, если владею объективной информацией, не зависящей от моего восприятия. Например, в рассказе упоминается имя реальной исторической личности и название созданной этой личностью организации. Вижу по комментариям, что народ просто не знает, кто это и что. А без этого рассказ не понять, поскольку все построено на параллелях. А я знаю, ну так сложилось, нужная книжка в свое время попалась - и потому понимаю. Вот тогда объясняю четко и конкретно. Было такое на конкурсе фантастики. А на этом конкурсе уже, кстати, было наоборот - я не знала, что за историческая личность упомянута, а без этого концовка непонятна. Спасибо Iozef, объяснила:)
А вот если речь идет о толковании неясных идей, сюжетов, поступков героев и так далее... Тут только с оговоркой и через ИМХО - поскольку я высказываю именно свое мнение, и только предполагаю, что оно совпадает с мнением автора рассказа... Вот с другим комментатором я могу поспорить и довольно жестко - поскольку мы оба имеем возможность разъяснить свою позицию здесь и сейчас, а не после конкурса.
Неть, как говорит Настя:)) Вы ответили на вопрос - "зачем это комментаторам?", ваш ответ - "не знаю".
Да, пожалуй, "где вы такое увидели?" спрашивать неуместно; здесь же не дашь ссылку на работу. Тогда по-другому - КАК вы определяете, что комментатор неискренен, и причина, по которой ему не нравится рассказ - не та, что озвучена в комментарии?
Надеюсь, не методом от противного - раз я понимаю, а кто-то не понимает, значит, этот кто-то лукавит?:)))
Иногда по косвенным признакам. Иногда - по тому, что он начинает лепить ахинею, не имеющую никакого отношения к тексту рассказа. Иногда - по тому, что у комментатора вдруг резко падает уровень логики и даже профессионализма :)).
Насчет моих слов "не знаю" - это просто чтобы не писать недоказуемых предположений. Но их у меня тоже есть, причем с избытком :)).
Ну, картинки - это строго индивидуально. Тут каждый - как художник, нравится - не нравится. Это логично и понятно. А вот когда начинают лепить какую-то муть, не имеющую отношения к прочитанному - это другое дело.
Отношение может иметь, но весьма отдаленное. Ну вот к примеру вариант: текст навеял комментатору какую-то ассоциацию, и тот уже пошел ее обмусоливать. Хотя в самом тексте ничего подобного нет.
Ассоциации, навеянные текстом, имеют самое прямое отношение к прочитанному. Ладно, что-то разговор не туда пошел. Давайте обсуждать работы, а не комментарии к ним и тем более не действия комментаторов.
//В "Дивном новом мире" отношение Джона к Линайне ничего общего с любовью не имели, считаю. Он ее просто хотел, извините)// Там именно были чувства, но он не находил ответных.
// п.с.: в который раз убеждаюсь, что мы с вами смотрим на произведения этого конкурса совершенно по-разному и ждем от них диаметрально противоположных вещей.// Возможно и даже очень вероятно. Оттарабанив описания гаджетов, стройматериалов, матрасов и рулевых реек, хочется прийти и просто отдохнуть душой. А тут тебе станки, станки, станки… как в том известном анекдоте. Даже под одним рассказом не сдержалась, откомментировала)) Причем обзоры последних флагманских смартфонов читаются намного фантастичней некоторых рассказов. :)) В первом туре я не слишком придираюсь к жанровому соответствию, сейчас мне важнее, насколько рассказ приближен к литературе. Поэтому свои многочисленные плюсики убирать не буду. А во втором туре уже буду смотреть на принадлежность жанру, литературной основе и своему восприятию произведения. Пусть останется хоть три. А пока мне многие нравятся. ))
Какие же чувства, если сначала он не знал ее и "любил" воображаемый образ, который он нафантазировал по книге, а потом, когда узнал, что девушка этому образу не соответствует - презирал ее. Вообще для меня персонаж Джона в этом произведении был отталкивающим. Хотя временами я ему и сочувствовала.
Сравнение описаний смартфонов и рассказов зашло)) Это да, нравятся многие, в том числе и среди тех, что без антиутопии, мимо некоторых таких проходить непросто, но я пытаюсь.)
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186