|
Миф / #183
/ Simonus
|
I
- Прошу, не стоит этого делать.
- Сестренка, тебя не узнать, - он улыбнулся и взял ее за руку. – С каких пор ты стала противником веселья?
- Прошу тебя, уговори братьев. Если вам так хочется подшутить над кем-то – шутите. Только не связывайтесь с Гефестом.
- Да, что же нам сделает хромой кузнец? - Прометей не терял веселья, а даже наоборот, распалялся, предвкушая эффект от запланированной шутки. – Только представь: ночью мы кладем в холодный горн Гефеста шкатулку Пандоры с теми несчастьями, какие это глупое создание чудом не освободило в прошлый раз. А утром Гефест начинает разжигать горн, шкатулка прогорает, и как …
- Что как?
- Ну чего ты, в самом деле? Отличная шутка.
- Церберу под хвост твои шутки.
- Ого! Но это в следующий раз. – Прометей расхохотался и мечтательно продолжил: – Представляешь, беды и невзгоды носятся по Олимпу, а поразить им некого; боги не понимают, что происходит. Боги не понимают!
- Это глупо.
- Не глупо, а весело.
II
Гефест последним узнал о том, что произошло в его кузнице. Когда он увидел руины горна, то решил, что прогневал чем-то Зевса, но Гермес, успевший собрать показания со всезнающих и вездесущих наушников, объяснил ему как все было на самом деле.
Пока братья Прометея наблюдали по сторонам от кузницы, он начал устанавливать шкатулку Пандоры, на дне которой остались самые страшные и свирепые беды и невзгоды. Руки Прометея не смогли почувствовать остатки жара в горне, а ноги Прометея не смогли его вынести из кузницы, пока она еще существовала. Его вместе с братьями выбросило к людям. Кто-то оказался на скалистом берегу моря, кто-то на базарной площади, а кто-то на дне океана.
III
Среди базарной площади лежал Прометей, пытаясь прийти в себя. Хитон его был обуглен, а сандалии все еще горели божественным пламенем. Люди, не встречавшие раньше «кусочки солнца», боялись подходить ближе. Но один жадный торговец, чье имя никто и не вспомнит теперь, понял, что этот жар можно умножать и использовать. Он поднес к ногам Прометея деревянную миску. Желая набрать в миску немного огня, он случайно поджег ее край и унес к себе в лавку. Так сделали еще несколько человек.
Когда Прометея уводили на суд к Зевсу, люди уже изменили свою историю.
IV
- Мудрейшая Афина, прошу, помоги моему брату. Знаю, что решение Зевса не отменить. Брат будет прикован к скале и вечно будет истязаем орлом. Прошу, подскажи, как и чем ему помочь?
- Помочь врагу Зевса, врагу Гефеста, осужденному за то, что насмеялся над богами?
- Да. Но, все же… Помоги. Не скрою, мне известно, что тебе понравилась его шутка над Гефестом. Также мне известно, что ты всегда благоволила брату и имеешь давние счеты с Гефестом.
- Способна ли ты действовать аккуратно, не оставляя следов и не заботясь о собственной славе?
- Да, Афина. Ради брата я готова. Можешь развеять память обо мне, как пыль.
- Хорошо. Спасение твоему брату принесет Геракл.
- Геракл пойдет против воли Зевса?
- Сомневаешься в моих словах?
- Прости меня. Я слушаю.
- Когда Геракл вернется из похода, я смогу убедить его, что правду о произошедшем с Прометеем знают лишь люди. Твоя задача, как сестры, сделать так, чтобы Геракл сам захотел освободить твоего брата, когда услышит версию людей.
- Да будет так. Слава твоей премудрости, Афина!
/blog/read/proza/3636296
3636296
Написал:
Simonus
, 04.05.2017 в 12:59
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|