|
Живой / #227
/ Devyatova
|
Издали, сквозь туманный вечерний дымок, показалась родная изгородь. Рюкзак за плечами бойца стал ощущаться легче, а последние пару сотен метров казались бесконечными словно впереди мираж. Даже боль в раненной ноге стихла. Он вздохнул ещё глубже и участил шаги, сердце билось быстрее и быстрее. Душа, пронизанная отчаянной радостью, хотела трубить и кричать. Вот он! Живой! Самый настоящий! Он смог, он победил! И с минуты на минуту обнимет двух самых родных на свете людей. Мысли путались в его голове, что сказать первым, с каких событий продолжить рассказ. "Да, тьфу ты, - подумал он. - Какая разница"! Главное, к нему вернулась память и спустя столько лет он снова дома. Где отец всегда так по-доброму наставлял его, брал с детства ссобой на рыбалку и сенокос , а мама к их приходу готовила самый вкусный борщ с помпушками и смородиновый компот. Ему на секунду даже почудился вкус того самого компота во рту, так уж сильно утомила дорога в знойный день. Воспоминания сменяли друг друга как кадры киноленты:вот у поезда отец незаметно смахнув слезы по-отечески крепко обнял, провожая на службу, а мать беспрестанно молилась и неловко прятала мокрый платочек... А он улыбался им, молодой и здоровый
Наконец-то калитка с тем же знакомым скрипом. Вошёл. И какая-то необъяснимая жуткая дрожь прошлась по его телу. Двор зарос бурьяном,обветшалые окна заколочены , дверь заперта снаружи... "Нет, нет, - бормотал он под нос, стараясь сдерживать навернувшиеся слезы, - они наверное переехали в город, старикам там сподручнее".
- Митенька, Господи, Митенька , - скрипучий голос прервал его мысли. За забором стояла бабушка-соседка. - Баба Тамара?! - обернулся он. - Митенька, где же ты был столько лет, мы ведь извелись все, думали нет тебя уже на этом белом свете,объявили пропавшим, а ты ни весточки родителям. - Ну как видите-живой, - по-солдатски он выпрямился и даже приободрился на секунду, отбросив страшные мысли, - подлечили , подлатали. Всего и не расскажешь. А где мама с папой? В этот момент Он был похож на потерянного мальчика, только масштабы были не с вокзал или магазин, а с целый жестокий мир. - Родной мой, померли они, как тебя потеряли, почернели от горя, ходили ни живые, ни мёртвые. Отец твой сдал сильно в том же году, сердце и не выдержало. Мама твоя каждый день тебя вспоминала. Все ждала и молилась, но после отца и её не стало через полгода. Они рядом лежат. Она ведь любила вас очень, Бедняжка... - И я их люблю, - произнёс он еле слышно и отвернулся чтобы спрятать горькие-прегорькие слезы. -Тут на днях письмо пришло на твоё имя, я аж опешила. Как чувствовала не выбросила, сейчас принесу.
Баба Тома принесла письмо, похлопала по плечу и ушла. Боец окинул взглядом деревню, она казалось такой заброшенной и унылой. Без эмоций развернул письмо. Писала Анечка. Именно та, что провожала на вокзале вместе с родителями. Именно та, что клялась ждать вечно и которую он безумно любил, но не мог вспомнить. А сейчас вспомнил... каждый изгиб её тела, чарующие глаза и опьяняющий запах волос...Она писала что-то про себя, чем занимается, как живёт, что почти не надеется, что письмо дойдёт до адресата , но ей так легче, когда все на бумаге. Писала про свою дочь с милыми кудряшками, умницу и красавицу. Его дочь! У него закружилась голова, он присел на крыльцо родного дома. Мир, рухнувший в одно мгновение, снова начала обретать смысл . Потухшие глаза заблестели. Он устало улыбнулся, достал из левого кармана мятую пачку сигарет и неторопливо закурил.
Сейчас, сейчас, только дойдёт до колодца чтоб испить ледяной воды, навестит родителей и снова в путь.. Туда, где бойца любят и ждут..
/blog/read/proza/3636340
3636340
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|