|
Синдром Кая / #127
/ evening2020
|
Немые пациенты собирают буквы и складывают их в коробки из-под лекарств. Цветные буквы похожи на маленькие фигурные печенья. Они берегут свои сокровища, прячут под одеялами, вытаскивая коробки лишь ночью, когда санитары запирают палаты. Я следил: одни перекатывают буквы в ладонях, прикладывают к губам в надежде оживить застывший звук, другие, азартно жестикулируя, обмениваются коллекционными экземплярами. Букву Т на букву Р. Или на Ш. Гласные ценятся вдвое дороже согласных. Зеленые предпочтительнее красных. Горькую Х можно обменять на три сладкие У. Да, я пробовал буквы на вкус! Врач обязан испытать на себе. Владельцы букв пытаются складывать из них слова. Переживают, гримасничают, мычат. Но тщетно! ИРМ, ТУРД, АЙМ, НДЕАДЖА, ДРЖАБУ, СРТХА… Я называю эту зависимость синдромом Кая. И лечу классически – витаминами и клизмами. Терапия сознания не терпит синтетической химии.
*Когда человечество выговорило и выкрикнуло все квинтильоны звуков и образуемых ими слов, над планетой лопнула ионосфера болтологии. Переизбыток пустословия сдетонировал галактический глагольный шторм и массовую немоту. Земляне, наконец, заткнулись, и соловьи вознесли хвалу Создателю.
Немые, немые, немые. Приходят сюда рожать буквы, которые просачиваются из щек, животов и спин, вылезают из ушей или вываливаются из иных областей организма. Людям нужны имена и молитвы, клятвы и афоризмы, тосты, мат и скандалы!
Каждый день одно и то же. Насупленная медсестра приводит ко мне рожающего пациента. Сегодня доставила трясущегося от страха толстяка. На его спине под левой лопаткой все ярче проступала буква Ж, похожая на престарелую стрекозу, принимающую ванну. Я накрыл ее ладонью и двинул клиента по почкам. Тот дернулся, и свежая буковка вылупилась во всем великолепии. Говорят, что когда рождается буква, клепсидра вечности роняет слезу. Ага, Всевышний рыдает, но голос людям не возвращает.
Раз в год пьяные домовые рисуют помадой на потолке яйца, гранаты и княжну – наступает День Швыряний. Мои пациенты выходят из санатория, украшенного шарами и лентами; опрятно одетые, с букетами, факелами, хлопушками и биноклями они идут к Большой Загородной Пропасти. Пессимисты утверждают, что это бездна, которую невозможно измерить и засыпать. Романтики видят в ней необъятный мыльный пузырь, переполненный елочными игрушками.
Ежегодно сотни тысяч немых приходят сюда. Из больничных коробочек извлекаются миллионы косо и криво собранных слов, похожих на фигурки тетрис. На миг все замирают, затем размахиваются и швыряют эти конструкции в пропасть – действо, смахивающее на строительство плотины. ИРМ, ТУРД, ЛОБЮВЬ, ЖИНЗЬ ОЙНАВ, ГОНВО, СТЕРМЬ, ОПАЖ… Некоторые с а м о з а ш в ы р и в а ю т с я, прыгая вслед за словами. Вот непоседы. Шорох, треск, шуршание.
Чу! С противоположной стороны слышны схожие звуки… там тоже п р а з д н и к? Радужная пелена скрадывает видимость, но я понимаю, что мы не одиноки в смешных заблуждениях. Рано или поздно бесчисленные крупицы эмоций заполнят Пропасть. И тогда мы в с е обязательно встретимся.
/blog/read/pustota/7760120
7760120
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|