|
Экспедиция №68 / #274
/ DELETED
|
«Солнце» приятно согревает плечи. Оно — у каждого своё, личное, как воздушный шарик над головой - хитрый механизм, помогающий в быту. Хочешь - загорай, хочешь - выключи совсем.
Да и горизонта, как такового, уже практически не видно: светлые закрытые дома громоздятся друг над другом, иногда идя волшебной разноцветной рябью - так проводится проверка системы безопасности, каждый час, без исключений.
Город полон, кипит, переливается чужими механизмами, стёклами, судьбами. Федя вдыхает чистый воздух из фильтра своего "солнца" - сегодня со сладковато-приторным запахом ландыша. Сам Федя этих ландышей не видел, да и вряд ли уже увидит - работа не позволяет иногда даже поспать, но он всё равно досыпает свои пять минут в герметичном салоне вакуумного поезда. Подумать только, весь Атлантический океан - за 7 минут! Тихий - 12 с половиной, а из Москвы до Оттавы через сам полюс - шестая часа.
Феде же надо в учебный центр, это чуть дальше Красноярска. Только вот поезд идёт под землёй, да и не рассмотреть было бы ничего, даже при их маленькой скорости - 300 километров в минуту. Вот был бы это Токио-Сидней! Чуть больше пятнадцати минут на неторопливых 500 в полностью открытом вагоне по безбрежной глади моря. А потом - вглубь, в прозрачный тоннель, и погрузиться в чуть подсвеченные тайны океана. Федя вздыхает: вот она, зависть! Его вагон равномерно заполняется людьми, часы в нём бирюзовыми цифрами отображали время: 12:56, 6 марта 2049 года, а федино "солнце" беспомощно сигнализирует о безнадёжном опоздании на пары, если он тот час не сядет в поезд.
Но он всё ещё стоит, вдыхая ложно-полевой воздух, буквально пожирая глазами суетящийся огромным человеческим муравейником город, не в силах даже пошевелиться.
- Федь, - полностью тёмная рука, как будто вырезанная из остальной симуляции и едва слышный акцент с раскатистым "еэ" приводит его в чувства. Он поворачивается и рассеяно глядит на тёмный силуэт, - через три минуты твоя смена. Федя вздыхает, притрагивается к невесомому шлему пальцами. В мгновение всё пропадает, уступая место почти осязаемой темноте, а затем - сероватой комнате с маленькими шкафчиками и огромным Уилсоном. Только шлем немного подмигивает белёсыми вспышками, пока сам он спрыгивает с пьедестала дорожки и снимает костюм.
Он откладывает шлем и кидает взгляд на установку проецирования. Джеймс уже расширил небольшую окружность с беговой дорожкой во все стороны до двух метров в диаметре (куда уж маленькому Феде до Уилсона!), и сейчас натягивает искрящийся датчиками костюм. - Не забудь включить автопродлинение, если снова будешь играть в баскетбол. Джеймс добродушного смеётся и, шуточно отдавая честь, говорит: - Постараюсь не выпрыгнуть с неё в этот раз. Он выстраивает ситуацию на сенсорной панели и надевает шлем. Выходя из помещения, Федя слышит звук объявления команд из динамиков у старшего механика Уилсона. На мостике жужжали датчики, через экраны виден перемигивающийся звёздами космос. Элаиза лежит поперёк рабочего кресла и тихонечко посапывает. Женщина просыпается от звука его походки, её чёрные волосы вздрагивают. Когда Федя вырисовывается среди перемигивающихся датчиков, разного рода и назначения рычажков и кнопок, она улыбается ему своей яркой ни на что не похожей улыбкой, которая выдаёт в Лизе южанку. - Иди, отоспись уже наконец, - говорит Федя, как ни в чём не бывало пытаясь скинуть Варгас с кресла. - Как можно, тащ командир? Когда мы уже так близко! - она взмахнула руками, как бы выражая свою радость. - А спать на посту, значит, можно? - иронически уточнил Федя. Элаиза рассмеялась и поспешила перевести тему. - Ну, а связи с Землёй до сих пор нет? Варгас почему-то показалось, что в глазах у командира экспедиции №68 промелькнуло что-то похожее на печаль, но Федя снова взял в себя в руки. Женщина лишь понимающе усмехнулась.
- Не волнуйтесь, тащ командир, - она поднялась с нагретого кресла, потянулась, и направилась к выходу, - вот приземлимся на планету, а там... Элаиза замешкалась. - Да-да, я знаю. Иди уже, спи, - Федя сделал вид, что перемигивающаяся аппаратура ему важнее, чем сочувствующий взгляд подчинённой. - Мы все скучаем по дому.
Дверь за Варгас закрылась, и командир позволил себе уткнуться в ладони.
Если бы он не знал, что из 67 предыдущих полётов в метеоритном потоке не выжили 29, не прошли длительный перелёт - 13, разбились при посадке - 17, а с остальными просто потеряна навсегда связь, он бы, наверное, поверил в успешность их миссии. В любом случае, все - и он, и громила-Уилсон, и Элаиза, и остальные члены команды - знали, на что идут. И это восторгало и пугало одновременно.
Как бы там ни было, до планеты оставалось меньше суток полёта, и он, как командир экспедиции, как верный товарищ всех этих людей просто не может их подвести. Гуляя по городу-голограмме, он подумал, что хочет создать такой же на этой пока безлюдной и неизвестной планете.
Система связи на корабле работала отлично. Где-то там, за далёким пространством космоса, ненасытное огненное Солнце пожирало уже умершую Землю. Шёл ноябрь 2084 года.
/blog/read/scifi/4889907
4889907
Написал:
DELETED
, 19.11.2018 в 12:58
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|