Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: откинуть одеяло, спустить непроснувшиеся ноги с кровати и прошаркать в ванную. Даже если ты художник, считающий себя непризнанным гением.
Но сегодняшний день, несомненно, относился к оставшимся семнадцати процентам. Кир бодрствовал до утра, с первым лучом солнца нанеся на полотно последний мазок, розовый, словно рассвет за окном. Картина, которая принесёт долгожданную славу, закончена. Его «Вишнёвый сад», только на холсте.
- Чушь.
Ошарашенный тем, что в пустой комнате к нему обращаются, Кир не сразу догадался взглянуть на мольберт. Сакуры в цвету. Розовое платье и огненные волосы прекрасной незнакомки. Однако сейчас губы её кривила усмешка, а тёмно-синие глаза смотрели с презрительной жалостью.
- Почему? – спросил Кир, забыв об удивлении. - Эту картину ждёт та же судьба, – совсем ещё юная женщина кивком указала на работы, пылившиеся по углам мастерской. – Цветущие деревья и романтичные девы уже не в моде.
Конечно. Он и так знал. Просто позволил себе помечтать.
- Но… я… - Ты вложил в неё частицу души. Вдохнул жизнь. Я предлагаю тебе уйти сюда.
Кир помялся. Что-то в нарисованном саду вдруг смутило.
- Там есть другие люди? Дети? Животные? С земли не видно. - Увидишь, когда войдёшь.
Да! Самое важное!
- В твоём мире… - он неловко хихикнул, - тоже действует закон восьмидесяти трёх процентов? - Иди.
Голос, нежный, но властный, звучал как флейта крысолова, не оставляя выбора. И он с наслаждением повиновался её приказу.
Мотив художественной телепортации и кризис реформации системы (отсылка к Чехову), вопросы искусства (Чартков у Гоголя, Дориан Грей у Оскара Уайльда) делают миниатюру неким компромиссным решением всех затронутых тем. В каждом из названных произведений конфликты были очень болезненными. Решение их в сказочном ключе лишает сюжет реалистичности и цельности. Тогда и проблемы нужно брать сказочные: дырявая скатерть-самобранка, стоптанные сапоги-скороходы.
А в такой синергии ни от классики ничего не остается, ни фэнтези ничего не привносит. Простое единение желаемого и недействительного. Написано гладко, есть в тексте нераскрытый внутренний потенциал, что объяснимо и заданным объемом, и способом смешения жанров. Начало было обнадеживающим, понравилась реалистичная картинка пробуждения. Дальше - сложнее. Клише и ожидаемость обычной богемной проблемы: опасения несостоятельности.
Решение их в сказочном ключе лишает сюжет реалистичности и цельности. Тогда и проблемы нужно брать сказочные: дырявая скатерть-самобранка, стоптанные сапоги-скороходы.ЦитатаОднако. Какой невероятный в своей глубине посыл!
То есть "решение в сказочном ключе" требует решения "сказочных проблем" типа дырявой скатерти-самобранки? А как же тогда сказанное чуть ранее: Мотив художественной телепортации и кризис реформации системы (отсылка к Чехову), вопросы искусства (Чартков у Гоголя, Дориан Грей у Оскара Уайльда) делают миниатюру неким компромиссным решением всех затронутых тем.ЦитатаТак "мотив художественной телепортации" или всё-таки "решение в сказочном ключе", требующее дырявой скатерти-самобранки?
Такое ощущение, что начало "рецензии" написано одним субъектом, а продолжение - его идеологическим противником.
несуществующее противоречие.ЦитатаПоясню на всякий случай. Противоречия не существует в рассказе. Оно - только в комментарии, на который я отвечал. То есть это противоречие придумано автором коммента 12.
Из тех, кого вы перечислили, на рассказ непосредственно влиял лишь Уайльд. Не совсем понимаю, в чём вы увидели фэнтези - ожившая картина может быть и мистическим сюжетом. В сущности, здесь аллегория скрытого конфликта автора и творения. Законченное произведение уже не принадлежит создателю. Оно начинает жить собственной жизнью и не всегда это та жизнь, которую запланировал писатель, живописец или скульптор. Также иногда она отражает его теневую сторону.
Прочесть так, как получилось, помогли метания героя, цепочка ожиданий и разочарований "Великая картина" - "Чушь" - "Ее ждет та же судьба". В такой парадигме увидеть крен в сторону свободы произведения как-то не удалось.
Произведение, как минимум, начинает высказывать собственные мысли и диктовать создателю свою волю. Как максимум же, он чувствует, что на написанной им картине происходит нечто такое, чего он не закладывал. Это ли не признак, что создание и создатель перестали быть единым целым? Точно так же Бэзил Холлуорд продолжал считать написанный им портрет своим, хотя тот давно служил совсем иным целям.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186