Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: с мелодии, которую любишь и ненавидишь одновременно. Макс с раздражением пытался попасть по неуловимой кнопке «отложить будильник». Ему снова снилась она. И сейчас жизненно важно вернуться и провести с ней еще хотя бы 5 минут до следующего сигнала.
– Как меня уже достал этот твой «I'll Be There For You…» по утрам…
Макс наконец обезоружил будильник и повернулся к жене. Она морщила лоб, но глаза ее всё еще спали. Такая домашняя, привычная. Но почему родной хочется назвать не ее, а незнакомку из снов? Контраст между ними заставлял всё внутри Макса сжаться от боли, разочарования и мук совести. Как можно испытывать такие сильные чувства к той, которой не существует? Как вообще можно позволить себе полюбить кого-то, когда уже давал клятву верности у алтаря?
Но сердце предательски сильнее билось, когда мозг напоминал о ней: растрепанные русые волосы, серые озорные глаза и созвездие из родинок на ключицах. Не выдержав тяжести от размышлений, Макс быстро встал и…
«I'll Be There For You…»
– Макс! Выключи его уже!
Он резко открыл глаза. Перед ним она: растрепанные русые волосы, серые глаза и созвездие из родинок на ключицах.
– Да-да, тебе уже пора, но твоей жене очень важно провести с тобой хотя бы 5 минут этого утра. Быстро обними меня и давай поваляемся, пока не прозвенит следующий звонок твоего отложенного будильника.
Улыбка облегчения в ответ. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Не вникая в метафизику превращений. Тема ностальгии по недостижимости, неисполненности, тяга к запретам, как разрушение социальных решеток и личных клятв удалась. Маркер ухода от однообразия создан на фоне этого явления, контрастно поданного (любовь и ненависть) с доминантой в значимой детали браслета/будильника и мелодии. Не пойду искать смысл рингтона, достаточно апелляции к взятой строке: "Здесь я бываю для тебя" (перевод самостоятельный, может, ошибочный). Мотив аппликативности - обращенности к конкретному визави в общении, позволяет предположить, что герою с помощью некоторых объективных (мелодия, имя героя, 87% однообразия, 5 минут) и субъективных (желание разнообразия, подсознательные паттерны прошлого, контраст между реальностью и вероятностью, сила воздействия женской красоты) моментов удалось на время, а может, надолго соединить оба образа.
Если философски..То брак и жизнь с другим человеком - тяжелый труд. Даже если и в удовольствие. Это данность, не причуды. Особенно сегодня, когда мир меняется быстрее людей, эта потребность перемен и новизны диктует свои правила. Ну, тут многие будут ворчать на будильник. А мне он здесь почему-то не показался отрицательным фактором. Так, ностальгически напомнил эпизод из "Осеннего марафона", когда героиня хотела забрать и выбросить часы с будильником. Наверное, в браке нужно стараться не только сближаться, а наоборот, чаще отдаляться друг от друга...Чтобы иногда увидеть в родном лице что-то новое. Кто знает, спасает ли это сегодня.
И да. Еще одна попутная сюжетная линия в рассказе. Из той же темы про аппликативность. Может быть иногда людей видишь не такими, какие они есть, а теми, какими они стали, резонируя на окружение. У Лермонтова в "Герое нашего времени" об этом давно и точно сказано. Попробую найти.
"Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть."
И вот если реальный образ, сказавший "Макс! Выключи его уже!" смог сбросить с себя, как лягушачью кошу чужие проекции, то, чем стал из-за других, и предстать перед единственным зрителем только его продолжением, тогда тема еще выше приподнимается. И болезненней звучит. Погоня за горизонтом.
Ну, тут многие будут ворчать на будильник. А мне он здесь почему-то не показался отрицательным фактором.Цитата Это потому что вы арифметику с логикой включать не пытаетесь. А если включить, то получается, что 83% дней в году - это примерно 303 дня. Значит, у него будильник звонит 303 дня, а 62 дня - не звонит. Но только воскресений в году - 52, плюс еще праздники - вот все 62 и выходят.
И что получается - человек работает 6 дней в неделю без отпуска?
интересно, можно считать изменой желание другой женщины? Можно ли успеть согрешить с незнакомкой в паузе сигналов будильника? В пятнадцать этому эффекту есть научное название и обоснование, а мужика-то чего так шарахнуло? опять же перед женой неловкость получается. Рассказ можно назвать "между двумя сигналами", так как на полноценный сон не похоже.
(Не выдержав тяжести от размышлений) - Не выдержав тяжести размышлений (созвездие из родинок) - созвездие родинок
Ошибки нет, но запинаешься об эти предлоги, ей богу!
Сама история понравилась, если я, как и кое-кто из коллег здесь, правильно поняла, что девушка из сна - это и есть его женщина наяву. Только почему между ними контраст, непонятно.
Ему снится, что он влюблен в незнакомку, которую никогда не видел, а эта незнакомка на самом деле оказывается его женой - так, что ли?
Это - единственное непротиворечивое объяснение прочитанного текста, которое мне приходит в голову. Но, на мой взгляд, это совершенно невозможно - не узнать во сне свою жену.
Уточню тогда: каждый _обычный_ день. Всякий может себе позволить иногда встать, когда хочется и обойтись без пробежки/зарядки: например, в Новый год, во время отпуска, пока едешь в поезде на море + больничные)
В этом смысле да, как и в оригинале, собственно - это уже обсуждали в общей ветке.
И здесь фраза совершенно логично выглядит. Раз автор сказал, значит, у конкретного Макса действительно 83% дня в году утро начинается с «I'll Be There For You…» - и это вполне реально.
Насколько я понял, после "тяжести размышлений" - все остальное сон и вот это: (но твоей жене очень важно провести с тобой хотя бы 5 минут этого утра.) говорит незнакомка из снов в качестве оправдания тому, что Макс останется с ней еще на 5 минут. Типа: по факту ты же не со мной будешь валяться, а со своей женой, так что все законно, это даже будет приятно твоей жене. Отсюда и улыбка облегчения - Макс принимает эту версию, убеждая свою совесть, что все норм: вот, моей же жене лучше будет.
На самом деле страшная ситуация и реалистичная. И в жизни так: сначала совершается выбор внутри (во сне или просто в мыслях - неважно), а от него - один шаг до воплощения наяву. Нетрудно догадаться, что будет, если Макс в реальности встретит девушку с русыми волосами, и пусть глаза у нее будут другого оттенка серого, а на ключицах - не Кассиопея, а Ариадна.
(Как вообще можно позволить себе полюбить кого-то, когда уже давал клятву верности у алтаря?) Казалось бы, риторический вопрос. А ведь все просто: позволить это можно только если не понимать, Кому ты давал клятву, и что будет за ее нарушение.
По условия конкурса: начало отлично получилось, концовка - видно, что пришита, хотя по логике все понятно.
Автор, спасибо за рассказ, есть о чем задуматься. На будущее: лучше пишите числительные прописью, на этом не сэкономишь) И я бы не стал внедрять "ё", если в последнем предложении её всё равно нет)
Путешествия во снах, "Начало" Нолана, мизанабимы всякие, интересная тема, раскрыто понятно, автор молодец! Созвездие родинок на ключицах - это очень мило.
Сон во сне. И какое именно созвездие из родинок? "Большая медведица"? "Гончих псов"? Тяжелые 83% пробуждения с желанием свинтить от жены к незнакомой бабе не впечатлило. Да ещё числительные цифрами. Фи. Пять - всего четыре буквы. Стоило ли экономить?
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186