Мост в распахнутое небо / #44
/ 9 место / AlenaMishina
Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: стоглазое чудище города пожирает тебя, чтобы вечером выплюнуть в сторону дома, а утром ты снова послушно бредешь к нему в пасть.
Игорь жил по шаблону, пока не приснилась шаманка с глазами как лỳны и медными косами. «Илыч сикт», – повторил он за ней, как проснулся. И когда вместо «доброе утро» Алиса вдруг выдала «строю маршрут до Илыч», он послал все к чертям: вызов принят.
***
Рухлядь с видом автобуса дотарахтела до кромки тайги, где нелепо торчал указатель «Илыч сикт». Дед-хозяин единственной целой хибары как ждал: молча выставил ужин, а только стемнело, толкнул его в бок: «Ну! Пошли к твоей рыжей».
Дальше Игорь не помнил. Точнее… был мост – две веревки и пара дощечек, бурлящая пропасть, вода вместо воздуха и бесконечная тьма. А сейчас стало очень легко. Пахло хвоей, костром и дурманной травой, а внутри, будто искрами, вспыхивал голос: «Знаю, слышишь. Из город пришел. Город сила забрал. Будет вын. Посмотри!» И под песню над ним распахнулось таежное небо.
Вир-кровь отдавала, Кыдз-березой стала. В листве голова Тоску уняла. Ош-медведь! Душу дерева вынь! Дай стать женой-инь. Кого омоет водой Да отпустит Илыч – будет мой. Вир с руки! Сдюжь! Отстоишь дубом – наречешься муж.
Небо схлопнулось. Теплые руки, которые были ветвями, вложили в ладонь узкий нож. «Бери пурт. Режь рука. Вир отдашь – дуб станешь. Ош вернет – муж станешь. Режь!»
Она была дикая, сильная и свободная. И он с наслаждением повиновался ее приказу.
Алиса - программа, голосовой помощник на телефоне, ноуте или к чему там человек сразу тянется, открыв глаза. И когда ГГ вслух повторяет приснившуюся фразу (название населенного пункта или местности, точно не скажу), Алиса отвечает построением маршрута. Вполне в духе программы, проверьте:)
Герой живет в большом городе, встал-работа-домой, но однажды ему снится женщина-шаманка. Во сне она говорит, где живет - в деревне у реки Илыч. Герой решается бросить все и поехать на зов. Приезжает, переходит по мосту реку и вступает в мир с другими, колдовскими законами. Река его омывает, шаманка проводит обряд у костра под звездами, чтобы вернуть герою жизненную силу, высосанную городом. Себя она отождествляет с женой-березой, мужчину - с мужем-дубом. Призывает на помощь в таинстве Оша-медведя (у многих народов это священное животное-покровитель). Очарованный ее дикой красотой и силой, герой с наслаждением подчиняется приказу отворить кровь и завершить обряд.
Не знаю, все ли верно поняла, но как-то так. Простите, автор, если напутала(
Собственно, погуглила только "сикт Илыч". А так все понятно было сразу. Как песня - не умом, интуицией. Реально очень красиво. Мне понравилось, что вы задали вопрос, а не отмахнулись от непонятного:) Любопытство вымирает как чувство, потому всегда приятно его встречать.
Про шарманку у костра не увидел в рассказе. Либо нет ее, либо все очень плохо, потому что ничего тогда не складывается ("отстоишь дубом" - это тогда о чем?). Буду разочарован, если автор в итоге признает, что вы правы
Шаманка. Не шарманка:) "Пахло хвоей, костром и дурманной травой, а внутри, будто искрами, вспыхивал голос: «Знаю, слышишь..." И под песню над ним распахнулось таежное небо". Отстоишь дубом - превратишься в дерево, возьмешь силу земли и тайги, потом вернешься человеком. Ну я так понимаю. Возможно, аллегория - будь крепким и сильным, как дуб.
Я отдала кровь (вскрыла вены), умерла и стала березой. Ош, прошу тебя меня оживить. А ты, Игорь, тоже бери нож и режь руку, тогда станешь дубом, а потом, если Ош тебя оживит, станешь моим мужем.
По крайней мере, об этом поется, а что имел в виду автор - кто знает. Если бы он как-то намекнул на присутствие шаманки в этом мире, я бы мог поверить в вашу версию.
Додумывать за автора конечно интересно, но я предпочитаю в первую очередь слушать его. Если он говорит одно, а подразумевает другое - что ж, это его проблема. Можем и не понять.
Прямолинейно) Сон, голос внутри - душа шаманки общается с Игорем, заманивает в Илыч и приказывает вскрыть вены. Верить или нет ее словам - тоже вопрос, но это уже другая часть истории.
Ой как у вас интересно) Можно я тоже со своей версией?
Я отдала кровь (вскрыла вены), умерла и стала березой. / Я прочитала не как вскрыла вены, а как порезала руку. Ладонь почему-то представила. Наверное, потому что во многих обрядах есть такое - полоснуть по ладони, чтобы кровь потекла на алтарь, на камень или на землю. И не умерла, а превратилась в березу. А потом Ош превращает ее обратно в женщину. "Руки, которые были ветвями" - это тогда как раз буквально получается. А ГГ она предлагает обратиться в дуб, и если Ош превратит его обратно в мужчину, станет ей мужем.
И еще мне кажется, что это реальная шаманка, а не ее душа. И про "мир с другими колдовскими законами" согласна с желтым квадратиком. ГГ приехал в реальное село, реальный дед проводил его до моста - места перехода, а когда ГГ упал в Илыч, вынырнул уже в другом мире, где шаманка, костер и обряд. Такая двойственность получается: часть рассказа реализм, а потом начинается мистика с уклоном в эпос.
По сути все мы немного по-своему воспринимаем или немного додумываем, но для меня это часто нормально) Если написано так, что ничего не представляется, то на нет и суда нет. А если получилось образно, картинка сама складывается. Так, как задумал автор, или немного на мой лад - другой вопрос)
Не буду спорить с девушками, тем более вас уже трое в унисон, не считая автора =) Угадывать, как тут задумано - дело неблагодарное. Но, если подразумевался обряд и живая шаманка - на мой взгляд, лучше было бы на нее намекнуть и что-то подсунуть читателю: ее прикосновения, запах (не только костра, но и женщины).
Наверное, потому что во многих обрядах есть такое - полоснуть по ладони, чтобы кровь потекла на алтарь, на камень или на землю.ЦитатаДа-да! Вы сформулировали то, что я не смогла. Вот именно такое ощущение - дать кровь, часть, а не всю выпустить. Кровное братство, единение с кем-то или с чем-то: человеком, родом, землей, кораблем, деревом... Причем, по всем источникам, делать это надо было без страха и не показывая боли. "Вир с руки! Сдюжь!"
Согласен. Я-то не люблю шаманизм в любом его варианте. И в песне предполагал будет идти к любовной линии,хоть в чем-то. Но получилось какое-то издевательство на мужиком. Или,типа, этого.
Да ну? Например, в Забайкальской тайге есть уникальная дубовая роща, цитирую: "генетический резерват, участок забайкальской ТАЙГИ". Погуглите. Не знаю, есть ли дубы в Печоро-Илычском заповеднике, но не удивлюсь, если есть: чем Урал хуже Забайкалья?:)
Да, дубы в тайге - редкость, но тем привлекательней они для творения всякой маги, как и всякие необычные локации.
вы знаете что такое "монгольский дуб"? погуглите) в том же резервате - это тощие кривули максимум 10 м высотой, часто кустовидные. это дальневосточный вид. на ДВ не один вид дуба, но для магии они не представляют интереса. Ареал культового европейского дуба черешчатого от юга Финляндии резко выклинивается к югу до Общего Сырта, его восточной границы. а необычные локации - это мало и что кому покажется, можно и на своей кухне найти.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186