Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Триллер Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Триллер Адвего / второй тур
Триллер Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
DELETED
Жёлтый дракон / #139 / DELETED

«Фьють-фьють-фьють» — запели сюрикены, простреливая заросли Тёмного леса. Шесть зелёных глаз на мгновение исчезли, а затем загорелись ещё более злым огнём. Из подлеска донёсся зловещий хохот. Тьма сжималась, забивала горло, давила, и не ясно уже было, где твердь, а где — небесный свод...

С самого детства он знал своё предназначение — пленить Жёлтого дракона, если тот вырвется на свободу. И имя ему дали соответствующее — Тетсуо, человек-дракон. Имя он носил с гордостью, но россказни стариков слушал со скрытым раздражением. Да и кто поверит в такие сказки?

Якобы, на месте их деревни раньше возвышался город Сэндай, который населяли колдуны, умевшие запускать в небо железных птиц. Но разгневался на колдунов Жёлтый дракон, живший на дне океана. Взметнул он крыльями такой водяной столб, что тот оказался в семь раз больше самой высокой стены. Постройки побережья смыло в океан, остались лишь руины в семидесяти километрах от Сэндая. В них и поселился дракон, отравляя своим дыханием всю округу.

Двести самураев отправились в логово Жёлтого дракона, чтобы запереть его в развалинах. И справились с чудовищем, хотя для пятидесяти из них это оказался последний бой. Но даже сквозь каменные плиты просачивалось ядовитое дыхание чудища — на многие километры от логова вырос лес из чёрных деревьев, а по ночам из него доносились зловещие звуки.

Впрочем, даже днём в Тёмный лес ходить запрещали. Лишь спустя 50 лет смелый воин Исаму нарушил запрет, отправившись в чащу. Говорят, он вернулся через несколько часов, беспомощно размахивая руками и пытаясь оторвать от горла огромного паука с чёрными жвалами. Лицо Исаму посинело, он хрипел и шатался, а затем упал навзничь в пыль посреди дороги. Лучший мечник взмахом цуруги обезглавил его, чтобы убить паука, вцепившегося насмерть в безжизненное тело.

С той поры минуло ещё 150 лет, и Тетсуо старательно скрывал усмешки, слушая легенды о Жёлтом драконе. Пока сегодня на рассвете заполошно не закричала Амайя. Сжалось сердце воина, не знавшего страха, ведь его возлюбленная в беде! Схватив яри со стойки для копий, Тетсуо помчался на крик, а увидев Амайю, остолбенел: девушка стояла под наполовину цветущей сакурой. Точнее, половину кроны усыпали нежные бутоны, а вторая половина стала чёрной и безжизненной. Огляделся Тетсуо и понял, что остальные вишни тоже обожгло дыханием Жёлтого дракона — граница Тёмного леса расширилась, вплотную приблизившись к деревне.

Обернулся воин и увидел десятки встревоженных глаз, с надеждой смотрящих на него. Казалось, что никто не вызовется сопровождать человека-дракона в логово чудовища, когда ряды зевак расступились и вперёд вышел Кайоши. Кайоши означает «тихий». И действительно, друг детства всегда был тихоней. Был и остался им, возведя значение своего имени на новый уровень — стал воином-тенью, бесшумным ниндзя, несущим смерть врагам. За спиной у Кайоши покоилась в ножнах нагината с дополнительным древком, превращающим это женское оружие в двухметровую алебарду. А ещё Кайоши славился тем, что мог одним взмахом руки отправить в цель сразу пять смертоносных звёздочек-сюрикенов. Без тени сомнений Тетсуо поблагодарил нежданного спутника одзиги, а уже через пару часов они вместе покидали деревню в полной тишине, нарушаемой лишь сдержанными всхлипываниями прекрасной Амайи.

Семьдесят километров самурай преодолевает по накатанному тракту за десять часов, но Тёмный лес не баловал спутников проторенными тропками. Весной темнеет рано, особенно если небо закрывают спутанные как чертополох кроны чёрных деревьев. Когда факелы стали разгонять мрак лишь на пару локтей вокруг, Кайоши предложил сделать привал. Тетсуо не спорил — до логова Жёлтого дракона оставалось часа полтора пути, но они шли целый день, стоило отдохнуть.
Посреди небольшой поляны обнаружилось поваленное дерево, корни которого создавали подобие укрытия. Быстро собрав хворост, друзья запалили небольшой костёрок. Как только пламя принялось облизывать сучья, Тетсуо и Кайоши переглянулись — огонь был ярко-зелёного цвета. Но даже такой костёр обеспечивал ощущение защищённости. Привалившись к комлю, Тетсуо прикрыл глаза.

Проснулся он одновременно с Кайоши от хруста ветки — в нескольких метрах от них мерцали огоньки. Кайоши соображал быстрее: «фьють-фьють-фьють» — запели сюрикены, простреливая заросли Тёмного леса. Шесть зелёных глаз на мгновение исчезли, а затем загорелись ещё более злым огнём. Из подлеска донёсся зловещий хохот. Тьма сжималась, забивала горло, давила, и не ясно уже было, где твердь, а где — небесный свод. Друзья подпалили факелы, забрались на комель — и тьма расступилась, но от этого не полегчало. Зелёные глаза вспыхивали друг за другом по всей окружности поляны, и Кайоши решился:

— Это гиены, я уведу их.

Но прежде, чем ниндзя спрыгнул с комля, Тетсуо успел удержать его:

— Их полтора десятка, если не больше. У тебя одного нет шансов. Встанем спина к спине, отобьёмся!

Кайоши лишь улыбнулся:

— Твой путь важнее, человек-дракон. Увидимся у руин, — и почти бесшумно скрылся в подлеске.

Как бы ни был тих и быстр Кайоши, гиены его учуяли, и огоньки вокруг поляны быстро погасли. До рассвета Тетсуо слышал, как ветер доносит их хохот.

Утро было безрадостным, у воина сильно першило в горле, слезились глаза и болела голова. Нужно было найти источник. Углубившись с поляны в лес, Тетсуо быстрым шагом успел пройти больше двух километров прежде, чем услышал журчание воды. Повернувшись на звук, воин заметил серебристую дымку на фоне чёрных деревьев. Чем ближе он подходил, тем зловеще выглядела дымка, но Тетсуо упрямо шёл вперёд, пока дорогу не перегородил широкий ручей. Самурай наклонился к воде, чтобы умыться, но отпрянул — прозрачные воды ручья были замутнены багровой полосой, тянувшейся откуда-то выше. Тетсуо проследил за ней взглядом и вздрогнул — над ручьём нависало бревно, а на нём лежала кровоточащая кисть. Самой руки, как и всего остального, не было. Воин вложил стрелу в юми, натянул тетиву, и начал огибать бревно. Тело Кайоши, наполовину скрытое серебристой дымкой, лежало поодаль, а на голове мёртвого друга восседал многолапый паук размером с зелёную черепаху. Не раздумывая, Тетсуо всадил в гиганта стрелу и прежде, чем натянул тетиву снова, опустил юми — монстр просто лопнул, расплескав вокруг себя зеленоватую жижу. Видимо, схватка с гиенами завела Кайоши в ловушку из паутины, когда он уже потерял одну руку, поэтому победа досталась хлипкому пауку-переростку. Как ни сильна была горечь потери, но Тетсуо продолжил путь, пообещав себе похоронить друга после встречи с драконом.

Уже на подходе к руинам воин потянул из ножен катану и поморщился от боли — кожу на руках, как и на лице, и на шее, покрывали кровоточащие волдыри. Но это не важно, главное — добраться до Жёлтого дракона и победить, спасти деревню.

Остаток пути Тетсуо преодолевал, опираясь на катану, как на посох. Кашель душил его, язык опух и почти не ворочался, веки с трудом открывались. Ещё пара шагов — и воин рухнул около жестяной таблички с полустёршейся от времени надписью. Иероглифы были почти неразличимы. Но даже если б Тетсуо сумел их разобрать, то не постиг бы смысла предостережения, которое гласило:

☢️ Осторожно, радиационная опасность! ☢️

Написала: DELETED , 08.12.2020 в 10:50
Комментариев: 85
Комментарии
Еще 2 ветки / 8 комментариев в темe

последний: 10.11.2020 в 07:55
SinicaSam
За  3  /  Против  0
SinicaSam  написала  10.11.2020 в 18:30
Такая вот альтернативная Фукусима. Мне понравилось.
Наверное, первый конкурс, где споры "триллер-не триллер" стихнут, не начавшись, потому что жанры у рассказов ну
очень разные, а элементы триллера можно усмотреть практически везде.
Вопрос знатокам - а почему деревья чернеют?

                
Eva_Peron
За  1  /  Против  0
Eva_Peron  написала  13.11.2020 в 00:26  в ответ на #3
от радиации, естественно))

                
Nykko
За  2  /  Против  0
Nykko  написал  19.11.2020 в 06:36  в ответ на #3
"...споры "триллер-не триллер" стихнут, не начавшись, потому что жанры у рассказов ну
очень разные"

Я бы сказал - по другой причине. Потому, что тут триллеров практически нет. За наиредчайшим исключением.

Я предлагал в свое время конкурс приключенческого рассказа, ну вот мы его и получили вместо триллера. Но если бы сразу объявили такой конкурс вместо триллера, то было бы не 150, а 450 рассказов, как на фантастике.

                
SinicaSam
За  3  /  Против  0
SinicaSam  написала  19.11.2020 в 17:24  в ответ на #21
Скорее, мы получили конкурс ужастиков и дамских детективов)
А количество работ на самом деле не радует. Хочется верить, что действительно из-за жанра.

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  29.12.2020 в 14:15  в ответ на #30

                
SinicaSam
За  1  /  Против  0
SinicaSam  написала  29.12.2020 в 16:29  в ответ на #65
Угуу, на меня вдруг напала жуткая лень, избавившая глаза и мозги конкурсантов от моего так и не случившегося триллера))
А ваш рассказ вам очень идет, ничуть не удивилась авторству) Очень яркий, на фоне остальных полнейший нестандарт (в хорошем смысле). Ну вот откуда в вас столько креатива, а?) Аж завидно!))

                
DELETED
За  2  /  Против  0
DELETED  написала  29.12.2020 в 16:34  в ответ на #73

                
SinicaSam
За  2  /  Против  0
SinicaSam  написала  29.12.2020 в 16:46  в ответ на #74
Офигенное пожелание для синицы, спасибо!) Вам тоже такого праздника, чтобы было что вспомнить! =)

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  29.12.2020 в 16:48  в ответ на #75

                
prepod100500
За  1  /  Против  0
prepod100500  написал  01.01.2021 в 13:15  в ответ на #3
Наоборот! Споры триллер/не триллер были очень ожесточенные на этом конкурсе.

                
SinicaSam
За  1  /  Против  0
SinicaSam  написала  01.01.2021 в 20:14  в ответ на #84
Да уж, можно вечно сидеть на берегу реки, а эти споры не стихнут от слова никогда)

                
Еще 13 веток / 26 комментариев в темe

последний: 11.11.2020 в 07:00
kapkaner
За  2  /  Против  0
kapkaner  написал  11.12.2020 в 15:28
Хороший рассказ, понравился... Напомнил фантастические рассказы в детстве из журнала "Юный техники". Разве только, с самого начала было понятно, что речь идёт о ядерном взрыве... А так +

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  29.12.2020 в 13:54  в ответ на #34

                
kapkaner
За  2  /  Против  0
kapkaner  написал  30.12.2020 в 21:29  в ответ на #63
Ваш рассказ больше напоминал фантастику, но был ярким и достоин финала. Но народ был настроен хлебнуть маньяков с лихвой, поэтому Вы и пролетели😁. Пора решать по адекватности голосующих 😉Удачи, а этот рассказ, как и интимно-утопические "Яйца" я и через год вспомню....

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  30.12.2020 в 22:10  в ответ на #78

                
Еще 2 ветки / 9 комментариев в темe

последний: 12.12.2020 в 00:34
DELETED
За  2  /  Против  1
DELETED  написала  18.12.2020 в 09:33
Какая же умничка это все написала! Так разбираться во всех этих терминах... хотя больше меня впечатлили забываемые слова, типа «заполошно») идея, может быть, и не новая, но как красиво преподнесена. Ставлю плюс и желаю удачи!)

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  29.12.2020 в 01:25  в ответ на #48

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  29.12.2020 в 20:23  в ответ на #59
Я наблюдала и умилялась этому;) спасибо большое)
Но ведь Вы - правда умничка, одно удовольствие было читать!:3

                
Еще 2 ветки / 8 комментариев в темe

последний: 28.12.2020 в 13:04
mpnz
За  1  /  Против  0
mpnz  написал  31.12.2020 в 14:36
Трям)
Хотел с утра пораньше, но проспал. Щас между домашними делами.

Оцениваю всегда на интуитивном уровне - нравится или не нравится, и только когда пытаюсь разобраться, что же смущает - начинаю "видеть" какие-то огрехи. Часто это выглядит как придирки по мелочам - может быть, так оно и есть. Иногда пишу, иногда не пишу.

Не комментировал, потому как слишком задумался подбирать слова. Работа сильная, задумка хорошая - мои придирки были бы неуместны, а лаконично и необидно сформулировать не смог. Это теперь я знаю автора и могу накидать)

1. Чтобы сопереживать твоему герою - нужно быть в теме и наложить эти события на рассказ. Каюсь, Фукусима прошла мимо меня. То есть было очевидно, что о каком-то серьезном событии речь и да, можно было спросить гугл - но рассказ меня заинтересовал не настолько. Прости, щас спрошу своих тараканов и ниже передам их слова.

2. Не хватило характера героя, каких-то мелочей, которые бы позволили влезть в его шкуру. У него есть "предназначение", но оно недостаточно ярко обыграно. Откуда оно взялось? Почему в него верили все, кроме него? И еще, поскольку у него не было шансов - напрашивается сделать в конце трагичность по этому поводу. Крушение легенды и так и не окрепшей веры. Боюсь, я сам не вполне понимаю, чего хочу, но хочу какой-то надрыв.
У гг есть возлюбленная, но она так быстро начинает кричать, что тоже не успеваешь посочувствовать.

3. Про темнеющий лес и паука было непонятно. Заставило тормознуть, подумать. Мои тараканы взнегодовали. Но это ладно, переживаемо.

4. Слог очень певучий и красивый, сейчас перечитываю и причмокиваю от "накатанного тракта" и "проторенных тропинок". Немного смущает чередование синонимов воин/самурай и чудище/дракон. Иногда хотелось немного переформулировать. Чуть позанудствую, можно? Дадим шанс моим тараканам оправдать свое "фе".

// «Фьють-фьють-фьють» — запели сюрикены, простреливая заросли Тёмного леса.

Каюсь, слово "сюрикен" не входит в число моих частоупотребляемых. То есть секунда потребовалась, чтобы вытащить его с задворок памяти. А они еще и "поют"... В-общем, это тот редкий случай, когда лаконичность повредила. "Запели самурайские звездочки-сюрикены" вполне вписывается в стиль и рисует картинку.

// Шесть зелёных глаз на мгновение исчезли, а затем загорелись ещё более злым огнём.

На словах "Шесть зелёных глаз" тараканы упрямо рисуют шестиглазое чудовище. Почему не "три пары глаз"? Кстати, почему они исчезли и появились? Ниндзя промахнулся? Непривычно, да и глаза бы не пропали. Новые гиены заняли место убитых? И звук должен быть, если попал. Хрип какой-нить. А тут хохот. Как-то непонятно это все.

// Тьма сжималась, забивала горло, давила, и не ясно уже было, где твердь, а где — небесный свод

Красиво, но несколько в отрыве от только что произошедшего. В итоге первый абзац не достиг своей цели, не заинтриговал. Я бы его более раскрасил и расширил, чтобы дать картинку. А повтор наоборот, можно и коротенько.

// "Якобы, на месте их деревни" и "Впрочем, даже днём"

Ой как.. В начале абзаца. =( Олеся выше сказала. Ну как так-то?

// "в семь раз больше самой высокой стены" и "в семидесяти километрах от Сэндая"

Первое чудесно вписывается в твой стиль, второе - нет, потому что обыденно. Понимаю, что для достоверности, но ведь есть же шикарное "Семьдесят километров самурай преодолевает по накатанному тракту за десять часов" - этого вполне довольно.

// Двести самураев отправились в логово Жёлтого дракона, чтобы запереть его в развалинах. И справились с чудовищем

Ну хоть бы одну фразочку про бой с чудовищем между этими предложениями. Хоть бы малюсенькую. Отправились - и справились. Скучно.

// Ещё пара шагов — и воин рухнул около жестяной таблички с полустёршейся от времени надписью.

Это уж совсем придирка, но напишу. Два акцента в предложении - "воин рухнул" и "истершаяся надпись на табличке". Я бы переформулировал так, чтобы информация последовательно воспринималась, то бишь разбить либо на предложения, либо на части.

Основную часть не буду препарировать, там все гармонично. Очень понравилось само путешествие, просто впечатление было немного смазано началом.
И еще раз прошу не воспринимать серьезно. Тут принято всех подряд обзывать критиками - дык я очень далек от этого слова)
Увидимся, будь здорова =)

                
DELETED
За  1  /  Против  0
DELETED  написала  31.12.2020 в 15:51  в ответ на #80

                
mpnz
За  1  /  Против  0
mpnz  написал  31.12.2020 в 16:11  в ответ на #81
С наступающим, друг =)
Желаю получать от жизни всякие яркие и позитивные события, которые заставляют искрить, звенеть и творить.
Ну да, типа конкурсов Адвежки)

                
prepod100500
За  0  /  Против  0
prepod100500  написал  01.01.2021 в 13:12  в ответ на #81
Я тоже подумал что чудовище шестиглазое.
"Три пары зеленых глаз" - было бы понятнее. )

"Погасли" тоже бьет по восприятию. Я бы заменил на "моргнули".

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  01.01.2021 в 13:33  в ответ на #83

                
prepod100500
За  0  /  Против  0
prepod100500  написал  01.01.2021 в 13:54  в ответ на #85
Фантазию разыграть легко, но обманывать читателя нехорошо.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  01.01.2021 в 14:29  в ответ на #86

                
prepod100500
За  0  /  Против  0
prepod100500  написал  01.01.2021 в 14:58  в ответ на #87
Математически - да. Но фактически идет намек на шестиглазого монстра.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  01.01.2021 в 15:39  в ответ на #88

                
prepod100500
За  0  /  Против  0
prepod100500  написал  01.01.2021 в 15:57  в ответ на #89
Намекали на кровь, мясо, кишки. )
Но у меня это ключевой элемент наводящий читателя на определенные мысли.
А твой шестиглазый монстр в дальнейшем не проявил себя.
В общем мое дело сказать, а решать тебе.

                
ali_baba
За  4  /  Против  0
ali_baba  написал  07.10.2021 в 01:04
О недостатках постараюсь сжато, в форме списка, с Вашими цитатами и вероятностными изменениями. Мои примеры не абсолют, а только вектор возможных авторских изменений. Поэтому не судите строго, если они Вам покажутся чужими, ищите свои. Моя цель — показать где авторский текст теряет читателей.

Стилистика:

- канцеляриты уводят внимание в область публицистики и справок, а это разбивает ауру сверхтекста ("костер обеспечивал ощущение защищенности" — костер привносил (создавал) (чувство ) ощущение защищенности (безопасности);
(имя ему дали соответствующее - "подобрали подходящее", "его имя стало символом предназначения");
("возведя значение своего имени на новый уровень"/" придав значению своего имени новый/тайный/высокий смысл");
("корни которого создавали подобие укрытия"/"корни которого напоминали шатер /укрытие/нишу ");
("посреди небольшой поляны обнаружилось поваленное дерево"/"лежало поваленное дерево");
("но даже такой костер обеспечивал ощущение защищенности"/" но даже такой костер помогал героям чувствовать себя в безопасности/";
("углубившись с поляны в лес"/ "покинув поляну, воин углубился в лес");

- использование цифр вместо слов "50 лет" ("лишь спустя 50 лет смелый воин Исаму"), в художественном тексте лучше словами писать, не нарушает корреляцию полушарий, сегодня на цифре "рациональный сегмент" делает охотничью стойку и читающий выходит из зоны воздействия произведения;

- использование клише и шаблонов, тоже рассыпает авторскую чуйку на коллективное бессознательное. Умелый их обход или подача по-новому — гарантия бонусов от них, но в привычном звучании они — балласт. (с самого детства, безжизненное тело, сжалось сердце, воина, не знавшего страха; глаз, с надеждой смотрящих; без тени сомнений, горечь потери).

- лексическая несочетаемость или смешение в использовании фразеологизмов: "город населяли колдуны" /"возвышался город Сэндай, в котором жило много колдунов"; "вцепившегося насмерть"/ "вцепившегося намертво"(спутаны два фразеологизма "сцепиться насмерть" и "вцепиться намертво"). "Лес не баловал спутников" / "лес не стал для спутников легким испытанием)". "Глаза вспыхивали друг за другом по всей окружности поляны"/"то там, то здесь, вокруг поляны вспыхивали искры зеленых глаз". "Расплескав вокруг себя зеленоватую жижу"/ "истекая наружу зеленоватой жижей".

- неоправданные инверсии "хотя для пятидесяти из них это оказался последний бой". "хотя для пятидесяти из них этот бой оказался последним".

- использование просторечий, свойственных лишь для разговорного стиля :" забрались на комель — и тьма расступилась, но от этого не полегчало"/"забрались на комель — и тьма расступилась, но это не помогло". "Монстр просто лопнул"/ "монстр лопнул".

- обилие калек из жизни воинов в описании оружия и приемов в таком коротком эпическом жанре тоже работает против сюжета, эти отвлечения нарушают цельность восприятия, а сегодня оно важнее даже, чем острый сюжет. Для отображения реалистичности истории достаточно 2-3 таких деталей, остальное уже перегруз.

Что показалось удачей в рассказе:

1.Цветовое решение деталей: колористика между оттенками и градиентами зеленого ("шесть зеленых глаз", огонь "зеленого цвета", "зеленоватая жижа" как суть паука) и желтого (дракон), очень хорошо вписывается в юзабилити Адвего, где нейтральный фон сердечной чакры Анахаты в виде зеленого не имеет в отличие от красного, бирюзового или синего воздействия на эмоции. Именно такие глаза и плазма огня, как-то вписывают повествование именно в Адвеговский интерьер. Ничего не пишу про черный (темный лес и черные деревья), поскольку его наличие, как темная тема в браузере служит больше для фона, чем для конфликта и сюжета. Он воспринимается естественно без аналогий.

2. Показался удачным акцент, где автор отдает предпочтение мотиву дружбы (Тетсуо и Кайоши) над любовной историей (Тетсуо и Амайя). Показалось, что для восточного менталитета более предпочтительно удерживаться на балансировке таких чувств, которые подразумевают чистоту отношений вне гендера. Это удалось и любовной темы было вполне достаточно для инициации завязки сюжета и проявления конфликта (мотив спасения деревни от дракона).

3. Понравился образ Кайоши, сжатая манера его подачи, даже скупость, речи сделала героя настоящим креативом и образ выкристаллизовался почти до осязаемых ощущений. Не знаю, почему так получилось, но именно он, а не главный герой показался более выпуклым, атмосферным, объемным и живым.

4. Если убрать или не замечать стилистические шероховатости (указанные выше), то стоит как положительный фактор отметить речитативность повествования. В тексте есть некий внутренний ритм, который очень сближает манеру с притчевостью, сказочностью, такой передачей смыслов, которая почти сразу вводит читателя в состояние некоего внутреннего транса, а он уже показывает произошедшее почти как театральную инсценировку самого автора. То есть в тексте есть момент дзен или хокку, что для выбранной фактуры ("Восток дело тонкое") неплохой дополнительный инструмент стилизации.

5. Использование художественных приемов: психологического параллелизма (образ темного леса и страх ожиданий дракона, смерть Исаму и паук на шее, образ костра и мотив защищенности), речевой и цитатной характеристики в создании образов, значимых деталей, аллегорических параллелей (сакура и Амайя),— помогает в сюжете узнать авторские акценты, как указатели на то, какая тема имеет ведущее значение, а что для раскрытия конфликта — второстепенно.

6. Ну и , конечно, "вишенка на торте" — финал с радиоактивной темой. Так красиво соединить два исторических и жанровых пласта, наверное, можно было только в "Сталкере" А.Тарковского. Идея финала выглядит резонансной и забирающей еще и потому, что заставляет посмотреть на всю миниатюру сверху и по-другому, а это почти кольцевой сюжет, но не на событийном, а на чувственном, эмоциональном уровне. Это и делает работу цельной и запоминающейся.

Ну и как сказал бы герой "Дня сурка"...Такие вот пироги..

                
Lika1977
За  2  /  Против  6
Lika1977  написала  20.07.2023 в 10:36
Пользуясь случаем, прочитала рассказ. Он настолько художественный, в высшей мере, изобилует всякими редкими словечками, очень красивый и цельный с виду. Льётся как ручеек, блестя на солнышке. Но, если начать вдумываться, то на самом деле внутри он настолько же запутанный и непонятный и весь рассыпается на отдельные пазлики, яркие цветные стеклышки. Я совершенно не поняла закладываемую идею и смысл, что и должно было составить ядро рассказа. Ядра здесь нет. Нам показан просто отрывок из какой-то волшебной сказки. Но сказки - для детей. Я бы сравнила этот рассказ по ощущениям с фильмом Аватар.

                
Tash
За  0  /  Против  0
Tash  написал  01.08.2023 в 22:01
О, знаю автора. Вдруг. Неожиданно.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/thriller/6658528/all1/