|
Московские пустыри / #24
/ EkaterinaZhuravleva6
|
- Катюха, приезжай на Коломенскую, я тебе все покажу! Ты ничего не узнаешь! - радостно кричал мой бывший зять Вовка в телефонную трубку. Давным-давно, мы жили в том районе, а потом все разъехались в разные стороны нашей любимой столицы. А Вовка опять оказался в Нагатино.
Я не была там со времён школы, и боюсь, что я на своей Нагатинской улице теперь ничего не узнаю. Во времена моего далекого детства там были прекрасные вольные просторы. Они назывались пустырями... А где сейчас в Москве можно найти пустыри?!.
- Тяни! Тяни!! – кричала я Ленке Ташлицкой, с ужасом наблюдая, как мои ноги в белых резиновых сапожках медленно погружаются в серую жижу. Сапожки мне очень нравились – они достались мне от старшей сестры, и я не собиралась с ними расставаться.
- Тянууу! - завопила Ленка Ташлицкая, вложив всю силу шестилетнего человека в мое спасение. Увы! Я не ожидала от нее такой прыти и не успела напрячь руку.
Раздалось громкое "шлеп", точнее, сначала раздалось мое тихое "ай", а потом уже отвратительная серая жижа с удовольствием чавкнула, приняв в свои объятия мою попу. Белые сапожки больше не цеплялись за мои ноги. Их голенища одиноко белели над блестящей серой поверхностью. Ленка выдернула меня не из жижи, а из сапог. Их безнадежно втянула непонятная смесь цемента и строительных отходов.
Москва активно строилась, и количество строительных площадок резко превышало количество детских. Я не знаю, кого до меня поглотило это ненасытное болото, но запах оно источало мерзостный. Сидя в нем, я отчасти испытывала облегчение, так как рука уже не болела от Ленкиной хватки, а с другой стороны, меня охватывала неизбежность приближающейся головомойки. Резиновые сапоги теперь спокойно можно было вытащить и отмыть в ближайшей луже. А вот на новенькие джинсы, купленные в Детском мире, с надписью Верея, которыми я очень гордилась, было страшно смотреть. Я встала. Повисла пауза.
- Я тебя не брошу,- тихо, но твердо сказала Ленка Ташлицкая. Она вообще была настоящим другом. Я не обиделась, если б она пошла по другой стороне улицы. Но Ленка шла рядом, сосредоточенно обдумывая план моего спасения. Сапоги помыли, носки сняли и прополоскали в той же луже.
- Придумала! – вдруг воскликнула Ленка,- Идем в подъезд! Там есть батарея!
Точно! В каждом подъезде нашего длиннющего панельного дома при входе была плоская батарея. Иногда наша дворничиха сушила на ней половую тряпку. «Вот ведь, какая молодец, моя подруга! - обрадовалась я- классно придумала!». В нашем доме было 10 подъездов. По привычке, зашли в свой, пятый. Носки повесили на батарею. Мои джинсы хозяйственная Ленка прополоскала под уличным краном с холодной водой. К нему наша дворничиха цепляла черный резиновый шланг для поливки двора. А летом мы всегда пили из него ледяную воду, набегавшись в казаки-разбойники. Настроение улучшилось. Я сидела на батарее, обмотавшись курткой, и болтала ногами. Мои штаны и носки сушились рядом. Единственное, что омрачало настроение – жуткий запах! Он никак не хотел исчезать. А жаркая батарея, нагревая мои несчастные джинсы с надписью Верея, еще больше разгоняла аромат по подъезду.
- Ух! Тараканов что ли кто-то морит? - пробормотала мама Димки Деревягина с четвертого этажа, войдя в подъезд. - Девочки! Вы чего тут сидите? Бегите на улицу – там свежий воздух! - Спасибо! Мы сейчас тут немного поиграем и пойдем. - Ну-ну, поиграйте! – озадаченно пробормотала она.
Мы приуныли. Батарея жарила во всю мощь и делала свое дело. Джинсы подсыхали, но предательский запах не исчезал.
- А что, если побрызгать штаны духами? – осенило меня. Иногда и мне в голову приходили замечательные идеи. - Потрясающе! У моей мамы как раз есть очень хорошие духи! Красный мак называются. Побрызгаешь – и всё!! – Ленка выпучила глаза и развела руками. - Что «Всё»?? - заинтриговано спросила я. - Не пахнет больше ничем. Только Красным Маком,– авторитетно объяснила Ленка,- Мама всё равно их почему-то не любит. Давай штаны, я сейчас быстро сбегаю домой и вернусь!
Она схватила многострадальные джинсы и бросилась к лифту. Он предательски распахнул свои дверцы и поглотил мою подругу, которая подпрыгивала от нетерпения, предвкушая аромат Красного мака. Я осталась сидеть на батарее, прислушиваясь к спасительному гудению кабины. Внезапно оно прекратилось... Лифт встал. И, судя по Ленкиному воплю, он встал между этажами.
Короче говоря, моя лучшая подруга, Ленка Ташлицкая, застряла в лифте. Вместе с моими штанами.
- Ленка!! - Уууу! – то ли ответила, то ли провыла она. - Я сейчас что-нибудь придумаю! Сбегаю за дворничихой! - Куда ты побежишь? Ты ж без штанов!
Точно! Ленка в стрессовой ситуации соображала лучше меня. Стремясь выразить сочувствие, я, придерживая куртку, помчалась вверх по лестнице, прикладывая на каждом этаже ухо к дверям лифта. Кабина зависла между пятым и четвертым этажами. Вместе с Ленкой. И вместе с моими джинсами Верея.
- Жми на все кнопки! - Жала уже! - И чё? - Ничё! – всхлипнула Ленка.
В этот момент дверь в подъезд бухнула – люди начинали возвращаться с работы. Внизу послышались голоса.
- Ленка! Я сейчас позову на помощь, потерпи! Только никуда не уходи! – зачем-то добавила я.
Громкий сердитый всхлип догнал меня уже на третьем этаже. Внизу, на площадке первого этажа стояли моя соседка и наша дворничиха баба Люба. Они о чем-то оживленно спорили. Увидев меня, женщины в изумлении замолчали.
- Там! Человек! В лифте застрял! - Не переживай, деточка! Мы уже вызвали лифтёра,- сказала соседка с удивлением рассматривая мои острые коленки, торчащие над сапогами. Снова хлопнула дверь подъезда. - Ураа, лифтёр!! Ленка, держись!
Это был не лифтёр. Это была моя мама, которая возвращалась с работы.
- Катя! – её голос не предвещал ничего хорошего. Что опять случилось?
Я с ужасом вспомнила, что неделю назад, после того как мы с Ленкой самоотверженно тушили траву на пустыре, в надежде получить медаль «За отвагу на пожаре», я получила … совсем другое вознаграждение. И торжественно пообещала родителям хорошо себя вести, бережно относиться к своим вещам и мамину труду.
- Где твои джинсы? – мамин голос приобретал все более тревожные вибрации, не предвещавшие ничего хорошего.
В этот момент, по неизвестным причинам, лифт решил тронуться с места, и кабинка пошла вниз. Дверцы открылись. Внутри была зарёванная Ленка с моими штанами в охапку.
- Вот они! – радостно сказала я.
Не буду описывать последующие события. Думаю, всем известно, чем могут закончиться подобные приключения. Скажу только, что еще не один раз мне предстояло стоять с опущенной головой и слушать горестные восклицания родителей. Впереди был и тайник на дне заброшенного люка, и магнитные шарики от подшипников, прорвавшие карман новенькой куртки, и коллекция журналов старшей сестры, тайком сданная в макулатуру в пылу борьбы за первое место, и многое другое…
Пустыри, их вольный дух, манили меня. Именно там, я впервые увидела робкие цветки мать-и-мачехи под прошлогодней травой, услышала запах полыни и пижмы, узнала вкус печеной картошки. Наша дружная дворовая компания придумывала новые и новые приключения.
А Москва строилась, постепенно превращая каждый квадратный метр наших любимых просторов во дворы новых домов.
- Нет, Вовка! Я не поеду на Коломенскую. Там нет больше пустырей. Их не вернуть. Так же, как и моё детство.
/blog/read/childhood/8823590
8823590
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|