|
Девятая часть лета / #29
/ GalinaKruglyakova
|
События, о которых хочу рассказать, произошли со мной, когда я перешёл в пятый класс. За хорошие оценки мама пообещала мне купить компьютер. Через две недели моя мечта сбылась. Я играл в игры до поздней ночи, спал до обеда, днём ходил с друзьями на пляж. Мне понравилось жить в таком режиме.
Наступил август. Я ещё не проснулся, а бабушка уже пришла с работы (в то время она работала воспитателем в детском доме).
– Слава, просыпайся, выходи завтракать, у меня для тебя новость, – сообщила она.
Я нехотя выполз из тёплой постели, умылся и пошёл на кухню.
– Слава, я еду работать в оздоровительный лагерь и беру тебя с собой! Распределю ребятишек по отрядам, а мы с тобой и мальчик-инвалид будем жить в доме для сотрудников.
«Всё, – подумал я, – мои летние каникулы под угрозой». Бабушке я возражать не стал, решил дождаться спасительницу-маму. Мама выслушала бабушку и поддержала её решение:
– Сынок, надо отдохнуть от компьютера, подышать свежим воздухом, набраться новых впечатлений. Лагерные мероприятия можешь не посещать, просто отдыхай и наслаждайся природой.
Бабушка продолжила:
– Работать я буду полсмены. 10 дней пролетят незаметно. – Бабушка! 10 дней – это же девятая часть лета! – философски заявил я. – Слава, впереди ещё будет полмесяца: наиграешься в компьютер, – добавила мама.
Это немного меня порадовало, и я согласился.
Утро 5 августа. Пункт сбора – детский дом. Подошёл автобус. Я сел у окна в конце салона, рядом со мной посадили Дениса, мальчика-инвалида. От скуки я завёл с ним разговор. Пока он рассказывал о своей сложной жизни, я вспомнил сказку «Цветик-семицветик» и пожалел, что у меня нет такого цветка, и я не могу ничем помочь Денису. До лагеря добирались почти час. Бабушку, меня и Дениса поселили в большой светлой комнате. Весь день я бродил по лагерю, затем с Денисом поиграли в шахматы, вечером я позвонил маме, пожаловался на скучную жизнь. Бабушка с Денисом спать легли рано, а я, забравшись под одеяло, включил игру на телефоне и проиграл до 12 ночи.
Утром узнаю новость, что один воспитанник детского дома убежал, поэтому бабушку назначили воспитателем к её детдомовцам, ей с Денисом выделили комнату для вожатых, а я буду жить с детдомовскими ребятами.
Я вошёл в комнату, поздоровался с мальчишками и сказал, что буду жить с ними.
– Круто, – воскликнул самый младший из ребят, Димка. – У тебя такая прикольная футболка, а ещё есть? – с завистью спросил Алёшка. – Есть, целых четыре, но с другими рисунками! – похвастался я. – Покажи, – не унимался Алёшка.
Я выложил из рюкзака на кровать все свои футболки. Он взял одну из них.
– Вот эту я завтра надену, – сказал Алёшка и повесил футболку на спинку своей кровати. Димка схватил другую футболку: – А мне понравилась эта, – сказал он.
Так все мои футболки украсили спинки кроватей моих новых соседей.
– Да вы что, они же вам большие! – начал возмущаться я. – Большие не маленькие, – ответил Алёшка, примеряя мою футболку.
Стук в дверь прервал наши споры. В комнату вошла бабушка и увидела мои футболки, развешанные на кроватях.
– Слава, ты не дома, быстро собери футболки, положи в рюкзак с вещами и принеси в мою комнату, возмущённо приказала она.
Так началась моя лагерная жизнь в отряде. Мальчишки целыми днями играли в футбол, привлекли и меня: поставили на ворота. Оказалось, что я неплохо ловлю мяч.
Вечером я позвонил маме. Мама обратила внимание, что я рассказываю ей о жизни в лагере с юмором, и сделала вывод, что не всё так плохо. После разговора с мамой у меня немного поднялось настроение.
На другой день ребята ушли на репетицию: все готовились к Открытию смены, а я взял мяч и пошёл на стадион один.
– Эй, детдомовец! Иди играть с нами, – услышал я голос подходящего ко мне мальчика. – Почему ты решил, что я детдомовец? – Утром ты с мальчишками играл здесь в футбол? – Да. – У нас была пробежка. Тренер сказал, что неплохо играют детдомовские мальчишки.
Мне не понравилось обращение «детдомовец». «Больше не буду так называть своих мальчишек», – подумал я. Разговор продолжать не стал, а согласился постоять в воротах, раз уж нас похвалили.
Вечером мы пришли на стадион, там тренировались спортсмены, пришлось отправиться на дачное футбольное поле.
После игры я заметил, что Ваня, Паша и Лёша куда-то исчезли. Минут через 20 они пришли в лагерь с яблоками. Бабушка поинтересовалась, где они их взяли. Мальчишки рассказали, что когда возвращались с игры, увидели заброшенный сад, а под яблонями лежали вот эти огромные яблоки, и они их собрали. Яблок хватило на весь наш отряд. Они были сладкими, вкусными, ароматными.
Закончился ещё один день. "Не так уж плохо в лагере, – успокаивал я себя, – погода отличная, ребята хорошие, бабушка рядом, правда со мною она бывает редко и иногда приходится её называть Галина Николаевна".
На следующий день мы снова пошли на дачное футбольное поле тренироваться. Возвращаясь, заглянули в «заброшенный» сад. Я сорвал самое крупное яблоко с нижней ветки и стал есть. Лёшка забрался на одну яблоню, Иван – на другую. Пашка и Димка стояли внизу и кепкой ловили яблоки. Мне поручили стоять около калитки и дать сигнал в случае опасности. Я ел яблоко и любовался, как ребята ловко срывали плоды и метко бросали их в кепки. Вдруг кто-то меня стукнул по плечу. Я повернулся и обалдел: передо мной стояли полицейский и женщина-дачница.
– Бегите! – крикнул мальчишкам.
Ребята бросились в разные стороны. А я «включил детдомовца»:
– Дяденька и тётенька! Мы из детского дома… – Поблизости нет детского дома, – прервал мою речь полицейский. – И ты не похож на детдомовца: футболка модная, кроссовки дорогие, сам вон какой упитанный, – вмешалась в разговор дачница. – Нас кормят макаронами да кашами, вот я и толстею. Фруктов совсем не дают. – Вы из детского дома убежали что ли? – продолжал допрос полицейский. – Нет, мы сейчас в лагере. – И куда смотрит воспитатель! – возмущённо сказала женщина.
«Надо защищать бабушку», – подумал я.
– Воспитатель у нас хороший. Мы тренировались на вашем футбольном поле, возвращались мимо этого сада, думали, что он заброшенный. В нашем отряде есть дошкольники и мальчик-инвалид. Мы для них рвали яблоки.
Дачница прониклась моим рассказом и сказала:
– Мальчик, нам не жалко яблок, но вы же можете упасть, сломать руку или ногу.
Затем отошла к домику и вернулась с пластмассовым ведром.
– Вот тебе ведро. Рви яблоки на весь отряд.
Набрав ведро яблок, я в сопровождении полицейского двинулся в сторону лагеря. В это время бабушка гуляла на площадке с младшими детьми, увидев меня и полицейского, она бросилась нам навстречу.
– Что случилось? – спросила она полицейского. – Здравствуйте! Этот мальчик из вашего отряда? – Да, – испуганно ответила бабушка. – Он действительно из детского дома?
Бабушка молча посмотрела на меня. Я ей подмигнул, она поняла мой сигнал.
– Да, у меня все воспитанники из детского дома. – Вам дачница, Наталья Алексеевна, просила передать яблоки. Если нужны будут фрукты, приходите в любое время, только не разрешайте ребятам лазать по деревьям и бегать по крышам домиков.
На следующий день мы построились на завтрак, ждали малышей и обсуждали предстоящую игру в футбол. Вдруг к Ване подбежал Димка и зашептал:
– Вань, смотри к нам тётенька с дачи идёт! – Пацаны! Быстро смываемся! – скомандовал Иван.
Я тоже собрался бежать, но Ваня меня остановил:
– Славка, ты остаёшься! Галине Николаевне скажи, что мы ушли в столовую, нам некогда ждать малышей, у нас тренировка. Подслушаешь разговор, передашь мне, что эта тётенька хочет! Не дрейфь! – добавил он строго. - Ты с бабушкой!
Дачница меня узнала, поздоровалась и доброжелательно спросила:
– Как дела? – Нормально. – Где ваш воспитатель? – Сейчас выйдет…
Бабушка вышла, ведя за руку Дениса.
Дачница поздоровалась, представилась, и пока мы шли в столовую, рассказывала историю «заброшенного» сада.
Из её рассказа я узнал, что хозяин сада в это лето не смог приехать, поэтому поручил присматривать за участком соседям. Позавчера дачница увидела наших мальчишек на яблонях, спугнула их, сообщила участковому, чтобы он проверил, откуда приходят незваные гости. А вчера от меня узнала, что лагерь нуждается во фруктах, рассказала об этом соседям, и сегодня они доставили урожай в лагерную столовую.
В обед всему лагерю дали по вкусному яблоку и компот из свежих фруктов.
Наступил день отъезда. Бабушке на смену приехала воспитательница, привёз её Алексей Иванович на своей машине. В детском доме он работал и воспитателем, и шофёром. Для воспитанников этот день был обычным, а для меня радостным: сегодня я увижу маму, встречусь с друзьями. Я попрощался с мальчишками и сел в машину. Алексей Иванович достал из багажника подарки для детей. Все бросились смотреть, что в пакетах. Вскоре подошла бабушка и села рядом со мною.
− Детишки! Мы вам привезли мороженое! – громко сказала воспитательница. – Алексей Иванович, несите сюда сумку-холодильник!
Как делили мороженое, я не видел, мы сразу поехали. Около ворот Алексей Иванович остановился и взглянул в зеркало.
− Догадались, сорванцы, что осталось мороженое для тебя, Слава! – сказал он. – Посмотри в окно!
Я оглянулся. Вдалеке бежал Димка с протянутым мороженым, но когда понял, что не догонит нас, он остановился и долго смотрел нам вслед.
– Слава, может, вернёмся? – спросил Алексей Иванович. − Нет! − твёрдо сказал я. - Мороженое я и дома поем.
/blog/read/childhood/8823595
8823595
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|