|
Муся / #63
/ Ulek87
|
На дворе стояло лето 1993 года. Хотя был июль, было пасмурно и довольно прохладно. Мы с моей подругой Настей из соседнего подъезда лазили по нашим любимым кустам. Они были настолько широкими и раскидистыми, что в них можно было зайти, и внутри образовалось пространство подобное комнате. Заходили мы туда лишь в проверенном месте, так как листья кустов немного обжигали кожу, да и злая крапива не обошла это место стороной. Мы как обычно собрались принести туда очередную «мебель»для нашей тайной комнаты: пару найденных фанерных дощечек. Когда мы пробрались сквозь жгучие кусты в наше тайное помещение, услышали отчаянный тоненький писк.
В кустах сидел крошечный белый котенок. Он был настолько потерян и звал маму, что даже не убежал, увидев нас. Я взяла крошку на руки, он не вырывался, но также отчаянно плакал. Хоть он был белым, он был чистым и настолько маленьким, что почти поместился в мою детскую ладошку.
Я захотела спасти его и принести домой. Но в голове сразу возникла мысль: "Не разрешат". До этого у нас был кот, но его сбила машина. Вроде бы значит, кота мы можем взять. Но, не так давно, я болела стригущим лишаем, видимо подцепила его от какой-то бездомной кошки или собачки. Мать тогда ругала меня, а бабушка заступилась: “Ну любит она скотину, ну что тут поделаешь”.
Я жила с мамой и бабушкой. Мать работала в воинской части сутки трое, тогда в 90-е, это была возможность нас хоть как-то прокормить. Работа была тяжелая, зарплата мизерная, но зато можно было приворовывать еду: мясо, тушенку, крупы и иногда даже колбасы рыбу, если был банкет.
В этот день мать была на смене. И я подумала рискнуть, ну принесу домой котенка хотя бы переночевать. Бабушка была не удивлена, но оставить разрешила. "Жди мать"- сказала она. Утром мама вернулась с работы усталая, и неожиданно спокойно отреагировала, сказав: "Хорошо, если ты будешь за ним ухаживать, оставь". Котенок оказался кошкой, и я дала ей имя Муся.
Муся плохо приучалась к лотку, и потихоньку начинала раздирать поклеенный матерью в коридоре модный тогда пеноплен — обои в квадратный кирпичик. Как-то я вернулась домой с прогулки, а Муси не было. Мать сказала тогда: "Я устала от нее". Я очень сильно и долго плакала, но гуляя на следующий день во дворе, я встретила свою Мусю и снова принесла ее домой. Много было слез тогда пролито, но кошку все-таки оставили.
Как мы все знаем, кошки могут быть разными и не всегда благодарными. Вот такой и была моя Муся. Иногда она могла быть ласковой и спать с нами, а иногда, если что-то ей не понравилось была мстительной и нападала на меня исподтишка, вцепляясь в мои руки или ноги. Периодически также она драла обои и гадила мимо лотка.
Как-то мать, видимо в очередной надежде от нее избавиться, выпустила ее "погулять". Я была уверена, что она прячется где-нибудь в подвале и отчаянно ее звала. Спустя два дня бабушка пришла домой с белой кошкой на руках и радостно сообщила: "Нашла". Я была счастлива: моя Муся вернулась! Но какая-то она была не такая и непривычно себя вела. После сомнений мы приглянулись внимательней: оказалось это был кот!
Кота мы отпустили, и я продолжила ходить звать и искать свою Мусю. И однажды на свой зов я услышала мяуканье: и ко мне из подвала выбежала она, грязная, практически черная, худая — но зато моя Муся!
В общем матери пришлось смириться, и Муся так и жила с нами, но периодически ее стали отпускать гулять. Она уже научилась возвращаться домой и начала приносить котят. Я с болью вспоминаю эти времена. Она котилась дома, а бабушка со словами: "Ну вот, опять грех на душу брать!", брала ведро и топила ее котят. Я не могла этого понять, слезы лились ручьем, но никто меня не слушал. "А куда их девать?" — отвечали они на мои истерики. Никогда не забуду ее мучения, и как она искала своих котят. Из всего этого я однажды поняла, что люди часто жесткость прикрывают благодетелью.
Годы шли, я уже училась в школе. Когда я заканчивала 7-й класс, мы узнали, что у бабушки рак, и жить ей осталось всего пару месяцев. Мне было запрещено перед ней что-либо показывать и я часто плакала в подушку, обнявшись с Мусей. Никогда не забуду ту июльскую ночь. Бабушке уже было совсем плохо, она лежала, не разговаривала и не узнавала нас. Мне не спалось, я слышала, как она тяжело дышала в соседней комнате. Вдруг стало совсем тихо, я зашла к ней и там я поняла, что все — отмучилась. Тут же я побежала к матери, благо она была дома, а не на смене, и мы пошли в телеграф вызывать службы, так как домашнего телефона у нас не было. А к соседям она не пошла, видимо из-за того, что была глубокая ночь.
Когда приехала специальная служба, и все вышли из квартиры, я услышала мяуканье. Я вышла на балкон и увидела, что Муся сидит и отчаянно кричит с другой стороны балкона внизу на его краю. Я испугалась, вытянула руки, перегнувшись через балкон, и она четко прыгнула мне в руки. До сих пор, мне не понятно, почему и зачем она сделала это именно в эту ночь… Балкон был не застекленный, и она много раз ловила там синичек, но не разу не выпрыгивала за его пределы.
Прошло несколько лет, я уже была подростком. Муся в очередной раз ушла гулять, но уже не вернулась. Я долго ее ждала и надеялась, что однажды, я услышу знакомое мяуканье и вновь поглажу ее белую мордочку. Но, к сожалению, этого не произошло. Вроде просто кошка, вредная, неблагодарная, иногда злая — именно она научила меня любить искренней, бескорыстной любовью, несмотря ни на что. Муся показала мне, что такое забота и сострадание, вместо тех людей, которые меня воспитывали. У животных все-таки есть душа, и она всегда светлая, в отличие от человека…
/blog/read/childhood/8823629
8823629
Написал:
Ulek87
, 10.06.2024 в 16:41
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|