|
Мы едем, едем, едем / #83
/ plushka52
|
Однажды отец, вернувшись со службы, объявил: ”Собирайтесь. Мы едем на Дальний Восток”.
- “Ура”, - закричал мой младший брат. А потом спросил: ”А где этот Дальний Восток?”
Отец достал карту СССР и ткнул пальцем рядом с границей Финляндии, сказав при этом: ”Вот здесь мы живем сейчас. А вот туда мы поедем”, - и он ткнул в какую- точку рядом с границей Китая.
Даже на карте было видно, что это очень далеко. Мама сказала: ”Но ведь это край географии”. - Приказ, а я офицер, - ответил отец.
Через несколько дней мы тронулись в путь. Это была моя первая такая долгая поездка. Сначала мы приехали в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), а оттуда в Москву. И только в Москве мы сели в поезд до Владивостока.
День за днем мимо окон проплывали села и города, леса, поля, реки, и дорога казалась бесконечной. Я лежала на верхней полке купе и читала, читала. Затем смотрела в окно и снова читала. А потом под монотонный стук колес я засыпала.
На больших станциях поезд стоял подолгу, и мы выходили гулять. Нас сразу атаковали мелкие торговцы, предлагавшие различную домашнюю еду. Но мы покупали только мороженое и ехали дальше.
Приближался Свердловск. И вдруг за окнами стало темно и замелькали лампочки. Брат испугался и заплакал. Но родители объяснили ему, что поезд въехал в тоннель, и он успокоился.
Позади остались Тюмень, Омск, Новосибирск. Поезд приближался а Байкалу. Водная гладь простиралась до горизонта, и мне казалось, что озеро бескрайное. “Купаться, купаться”, - закричали мы с братом и потащили родителей на берег. Отец разделся, вошел в воду и поплыл. Мы с братом только помочили ноги. Хотя было лето, температура воды подходила лишь для купания “моржей”, одним из которых был мой отец. А мама просто постояла на берегу. И мы поехали дальше.
Когда мы проезжали Забайкалье, было много тоннелей, но брат уже не боялся, а рассказывал детям в коридоре, что это такое.
Когда поезд остановился во Владивостоке, брат отказался выходить, посчитав, что купе, в котором мы ехали, и есть наш новый дом. Родителям с трудом удалось его разубедить.
От Владивостока нам нужно было ехать сто пятьдесят километров, в самую южную точку Приморского края. Из воинской части за нами прислали автомашину, и всю дорогу до гарнизона нас сопровождал стук гальки по днищу машины. Кругом стояла тайга. Реки носили китайские названия : Суйфун, Мангугай. Было ощущение, что действительно мы приехали на край географии. Мы были последними русскими, а дальше - только Китай.
В этом краю мы прожили шесть лет, а затем вернулись на Запад.
/blog/read/childhood/8823649
8823649
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|