Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Рассказы из детства — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Рассказы из детства / первый тур
Рассказы из детства - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
NataliaP
Пират в Новый год / #147 / NataliaP

«Ах, вот если б можно было взлететь и увидеть сверху мой город, то он стал бы огромным ярким шаром, а может и квадратом, полным фонтанов и... красных гладиоусов! И еще можно было бы подлететь к тете Ире, продавцу сахарной ваты и мороженого. У нее огромные черные ресницы. Она иногда так красиво хлопает ими – как бабочка крыльями. Купить у нее огромный белый шар-одуванчик из ваты, а лучше два. Второй – для подружки Ани. Потом подлететь к окну Аниной школы, превратиться в невидимку и положить ей одуванчик из ваты на парту. Вот сюрприз бы был! Эх, как все же жаль, что я не фея. Ведь тогда можно не только летать, а просто махать палочкой как в сказках и загадывать что хочешь». Девочка в желтой шубке вздохнула и, отпустив свои мысли как воздушного змея куда-то ввысь, зашагала к подъезду голубой высотки, размахивая прутиком.

И эта девочка я, Таня. Мне целых семь лет, а размечаталась о чудесах. Но разве есть повод печалиться? Папа сегодня пообещал принести настоящую живую елочку. Так хочется уже вдохнуть ее волшебный аромат и поскорее украсить игрушками. «А может папа уже пришел?» – я припустила бегом домой, бросив свою «волшебную палочку» в серую лужу.

Трезвоню в дверь. Но папа еще на работе. Подхожу к большому зеркалу в прихожей, стащив с головы шапку и сбросив шубку: «И чем не фея?». Красивый розовый бант на макушке. Он как корона, правда, слегка съехавшая вниз, но это ерунда. Зато хвост из каштановых волос большой и пышный. Плюс платье красивое и тоже розовое как бант. Короче, я – принцесса. И сегодня Новый год!

Мы с мамой садимся пить чай с мятными пряниками.

– Мамочка, пожалуйста, расскажи про снежные города.

Обожаю мамины истории, особенно про пещеры из снега, которые в моем воображении предстают как снежные замки невиданной красы. Мама рассказывала, что когда была маленькой, то жила в далекой сибирской деревне, где и строила с ребятами такие пещеры, не говоря уже о лепке из снега разных зверушек вплоть до динозавров. Одним из моих желаний стало сконструировать подземный снежный город и любоваться его чарующим великолепием.

Ведь я живу на юге, в Ташкенте, и снега у нас практически нет. Если и выпадает, то только припорошит дорожки, редко когда наметет небольшие сугробы: в такие дни всей детворой высыпаем во двор с санками. К солнцу мы привыкли, а вот снег – это что-то другое и нереально волшебное.

Мы и не услышали как пришел папа. Дверь на кухню распахнулась:

– Ну, с наступающим нас, с тысяча девятьсот семьдесят девятым! – восклицает папа и подмигивает мне.

– Елка! – срываюсь с табурета и бегу в зал.

Какая же она красивая! Хватаю коробку игрушек и берусь за дело. Все комнаты я уже заранее украсила самодельными снежинками из цветной бумаги и серебиристым дождиком, особенно потрудившись над окнами, написав на них акварелью поздравления и пожелания. Не хватало только елочки, а теперь – полный комплект. Как же я жду Новый год... Вечером придут подружка Аня и Вадик со своим братишкой Ванькой. Вадик учится с Аней в одном классе и я тайно влюблена в него.

Такая традиция: взрослые скоро уйдут праздновать Новый год в гости к родителям Вадика, а у нас, детей, он свой – с конкурсами и призами. А пока мы с мамой готовим праздничный детский стол. Венец всего – большой мамин многослойный торт с клюквенным кремом.

Вот уж подкрался и Новый год. Мы веселимся возле пушистой елки, от которой пахнет сказочным лесом. Перепробованы на вкус все гостинцы, оставленные родителями, и придуман не один конкурс. Как по волшебству именно в этот вечер пошел снег. Крупные снежинки падали завораживающе медленно и мы все прильнули к окну. Спать никому не хотелось.

Вадик вскоре заинтересовался фильмом про пиратов и лег на полу на ковер, подперев голову руками, увлекшись просмотром. Ему явно было не очень интересно с нами, наверное, потому что считал себя самым умным: занимался в шахматном кружке.

– Цыц, заморожу! – кричал Вадик, когда наш шум и гам начинал мешать ему сосредоточиться на просмотре.

– Считает себя главным пиратом, – шепнула я Ане.

– Ага, точно!

Мы засмеялись, представив его на палубе пиратского корабля в полосатой тельняшке и с черной лентой на глазу во время морского шторма.

Шумим-шумим, увлеченно играя в лото, а Вадик вдруг перестал реагировать: смотрит в телевизор и молчит. Аня подкралась сзади и заглянула ему в лицо:

– Спит, – прошепатала она, округлив глаза от удивления, и тут же добавила – А давай-ка он будет настоящим пиратом. Тащи краски!

Нам никто не мог помешать. Братик Вадика давно спал.

Мы нарисовали кисточкой снежинки, шарики и даже лучистое солнышко на безмятежном Вадькином лице. Но не стали выводить черную метку пирата – череп с костями. Сегодня Новый год, а значит все должно быть по-новогоднему – ярко и красиво. Вадик так устал за день, что ничего не почувствовал, так и продолжал спать с подпертым руками лицом, уставившись закрытыми глазами в телевизор, откуда вовсю лилась Песня года, а пиратов и след простыл.

– Сколько нам ждать пока он проснется, может мы сами уже уснем? – Аня боялась пропустить момент пробуждения Вадика.

Но ждали мы недолго. Вадик вдруг открыл глаза и посмотрел на нас. Сдержаться от смеха мы не смогли.

– Чего смеётесь? – сердитый голос Вадика никак не желал вступать в тандем с разукрашенным снежинками лицом.

– Там песни поют, мы и смеемся, – я ткнула пальцем в сторону телевизора.

– Ничего смешного, – буркнул Вадик и сел за стол, наливая себе «Буратино».

Кто может быть смешнее такого пирата? Только настоящий клоун с красным носом и прорисованной под глазом слезой, хотя можно поспорить. Разница между Вадиком и клоуном была неуловимой. Я уже принялась представлять, а смог ли бы Вадик захватить кого-то в плен или найти сундуки с золотом, спрятанные на каком-нибудь морском дне или все же ему лучше стать клоуном?

Вадик шагнул в коридор. Вот он уже у зеркала. Бросает на себя взгляд и тут же исподлобья кидает его в нашу сторону, затем молча отправляется в ванную и до нас доносится журчание воды из крана.

Что будет когда он выйдет? Мы с Аней спрятались под стол и замерли не дыша. Но Вадик и не собирался устраивать вендетту по-пиратски. Он сел на краешек дивана и тихо сидел как гриб-боровик под листом.

– Тань, он расстроился, – предположила Аня.

– Или обиделся?

Вдруг стало безумно жаль Вадика и моя душа заметалась как барс в клетке, не зная, что предпринять. Внезапно меня осенило. Я пошла в свою комнату и достала из пакета с подарком коробку с конструктором, о котором мечтала целый год.

– Вадик, держи. Не дуйся на нас, – протягиваю свой подарок.

Вадик приподнялся и просиял:

– Правда что ль, мне?

– Тебе, бери.

И было совершенно не жаль своей игрушки, а, напротив, приятно и тепло на душе от улыбки Вадика как от лучей солнышка, падающих на искрящиеся ажурные снежинки.

Мы все в эту новогоднююю ночь изрядно умаялись и уснули. Вадик прикорнул на диване, Аня – на кресле, разглядывая книжку. А я уснула на кровати мамы с папой, стоило лишь прикрыть глаза.

Приснился тогда мне маленький человечек. Он был взрослым с седой бородкой как дедушка, но маленьким как двухлетний Сашка из квартиры напротив. Одет в синюю бархатную курточку, а на голове берет в виде зеленого яблока. Штанишки красные, короткие, а на ногах деревянные башмачки с чуть загнутыми носами. На пальце его маленькой ручки красовался большой яркий перстень. Человечек поманил меня пальцем за собой. Казалось, если протяну руку, то дотронувшись до рукава его курточки, смогу ощутить мягкость бархатной ткани.

– Откуда ты? – спросила я во сне. – Где ты живешь?

– Я – волшебник...

Далее ответить человечек не успел. Проснулась от того, что за плечо меня теребил Вадик:

– Таня, ты спишь?

– Конечно, сплю, – даже немного рассердилась на Вадьку.

Пропал сон, а с ним и неведомый маленький волшебник.

– Ну, не злись, Тань, не хотел тебя будить. – Вадик потупил взор. – Знаешь, забери свой конструктор, это все же твой подарок. Я все равно не дуюсь. Дай пять!

Я протянула Вадику свою ладошку и мы рассмеялись.

***
В будущем мы станем с Вадиком настоящими друзьями. И я спрошу его почему он тогда все-таки вернул мне конструктор, ведь о причине он мне долго не говорил, все отмахивался. И услышу в ответ: «Ты была такой искренней, что решил просто вернуть тебе подарок. Было чувство, что мы будем вместе всегда, а значит и я смогу поиграть в твой конструктор еще не раз».

Написал: NataliaP , 10.06.2024 в 16:41
Комментариев: 38
Комментарии
OlesyaBondaruk
За  4  /  Против  1
OlesyaBondaruk  написал  10.06.2024 в 17:41
Очень наивный рассказ про воспоминания детства. Скорее, это даже не рассказ, а зарисовка, так как сюжета здесь нет. Милые трогательные воспоминания из далекого детства. Но, к сожалению, этого маловато. Есть странные речевые обороты: "Вот уж подкрался и Новый год", "сердитый голос Вадика никак не желал вступать в тандем с разукрашенным снежинками лицом", "Бросает на себя взгляд и тут же исподлобья кидает его в нашу сторону".
Но за трогательность и искренность автору спасибо!

                
tesla888
За  2  /  Против  0
tesla888  написала  11.06.2024 в 01:05
Хороший, добрый рассказ о том, как в мелочах кроется главное.

                
NataliaP
За  0  /  Против  0
NataliaP  написал  29.07.2024 в 20:51  в ответ на #2
Спасибо!

                
AllaSu
За  3  /  Против  5
AllaSu  написал  12.06.2024 в 03:06
Короткий пересказ. Родители елку принесли в последний день декабря. Девочка лет семи её нарядила,а родители свинтили куда-то отмечать праздник. К девочке пришли друзья: подруга с другом и младшим братом друга. Они весело отметили НГ, а потом старший мальчик начал смотреть кино про пиратов и уснул. Тогда девочки его разрисовали. Мальчик проснулся, увидел себя в зеркале, огорчился. Чтоб он не обижался, семилетняя хозяйка передарила ему свой подарок - конструктор. Но мальчик понял, что подарок передаренный и вернул его, потому что планировал играть им вместе с девочкой... Я ничего не упустила? Сори.

                
lankimi
За  0  /  Против  0
lankimi  написала  17.06.2024 в 18:53  в ответ на #3
История возможно и не вау, но так-то уж зачем...

                
lerx56
За  2  /  Против  1
lerx56  написал  21.06.2024 в 02:54  в ответ на #5
Радуйтесь (вместе с автором), что Медвед уже давно не комментирует, и кое-кто еще)

И что такого написала Малиновая? Наглядно показала, что все 8300 символов автора можно уместить в 550. На рассказ явно не тянет. Хотя, безусловно, текст интереснее, чем обрывочные несвязные воспоминания, потому что есть хоть какая-то история, но это не сюжетный художественный рассказ.

Да, неприятная правда. Но это лучше, чем написать "ах, какой милый рассказ о детишках", чтобы автор в следующий раз прислал нечто подобное и потом удивлялся, почему его творение никто положительно не оценил.

И чтобы два раза не вставать, что еще тут, кроме отсутствия сюжета, не понравилось:
• никак не связанные с основным повествованием мечты и сон;
• также совершенно ненужное третье лицо во вступлении;
• странные выражения, как уже отметили;
• лишний персонаж - брат Вадика;
• не соответствующая персонажу - 7-летней девочке в 1979 г. - лексика: "вендетта", например;
• лексические повторы: снег/снежный, например.

Что понравилось: выдержан фокал, текст в целом написан грамотно, в том числе в плане типографики (но вычитка никогда не лишняя), показанные (не пересказанные!) сцены и диалоги изображены живо, переспама "былками" нет, моралите отсутствует. Так что многое уже есть. Дерзайте, автор, при должном усердии и желании все получится.

                
lankimi
За  2  /  Против  0
lankimi  написала  21.06.2024 в 03:02  в ответ на #6
Вот хотя бы так и нужно разбирать. Обоснованно. А кривой пересказик можно каждому из 188 рассказов написать, это не критика, это насмешка.

                
Lazareva_Dana
За  4  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  21.06.2024 в 15:22  в ответ на #6
1. Первое замечание оставлю без внимания, оно неэтичное и к литературному конкурсу отношения не имеет.

2. Сколько знаков посвятить рассказу — дело неочевидное.
Вы торт когда-нибудь покупали? Видели, сколько пустого пространства под крышкой? Нет бы спрессовать для экономии места, да? И шляпные коробки тоже хорошенько прихлопнуть, чтоб место в шкафу зазря не занимали. Страшно подумать, что вы Льву Николаевичу посоветовали бы: сократить описание дуба с 1675-и символов до 50-и?

3. Лучше написать «неприятную ПРАВДУ», чтобы автор в следующий раз нечто подобное не прислал «и потом удивлялся, почему его творение никто положительно не оценил»?
Сначала о первой части замечания:
Литература — гуманитарная наука. Доктора философских наук поднимают вопросы: «Возможна ли истина в гуманитарных науках?», зато комментатору все понятно. Лучшие умы человечества там без вас мучаются, а вы здесь готовы вердикты выносить и судьбы вершить.

О второй части: «чтобы автор в следующий раз нечто подобное не прислал «и потом удивлялся, почему его творение никто положительно не оценил»
Что автор в следующий раз напишет, вы знать не можете. Почему вы заранее исключаете качественный «рост» автора?
И как вы можете знать, что «его творение никто положительно не оценит?» Откуда вы можете знать, что я не оценю рассказ этого автора? Даже я этого не знаю.
Этот рассказ я оценила и надеюсь увидеть новые работы автора.

Такое даже организаторы конкурса себе не позволяют: не примем рассказ, потому что и в следующий раз то же самое пришлет. Они дают шансы авторам. И авторы их оправдывают: взгляд на работу с разных сторон способствуют развитию литературного мастерства. Постоянное участие в конкурсах дает опыт и понимание вкусов и запросов читателя. Это колоссальная возможность для творческого и интеллектуального роста. Если, конечно, эту возможность использовать: размышлять над непонятным, а не спешить ставить крест на рассказах и/или авторе.

4. «Отсутствие сюжета».
Почему вы утверждаете, что это «не сюжетный» рассказ? Без обоснования это не более, чем голословное утверждение.
Кстати, правильнее «бессюжетный».
Давайте разбираться.

«Сюжетом принято называть систему событий и отношений между литературными персонажами, развивающимися во времени и пространстве. Он состоит из разнообразных элементов, каждому из которых отводится своя роль в произведении: экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка, эпилог»

ЭКСПОЗИЦИЯ в литературе — это приём, через который писатель раскрывает детали созданного им мира.
Семилетняя Таня — мечтательница с богатым воображением. Живет на юге, в Ташкенте, где снега практически нет. Зиму Таня любит, очень ждет, когда папа принесет новогоднюю елочку. Таня ее наряжает, украсив все комнаты заранее. Скоро наступит Новый год, который по традиции родители отмечают в родительской компании, дети — в детской: Таня, Аня, Вадик и Ванька, для которых уже готово угощенье.

ЗАВЯЗКА — ситуация, порождающая причину конфликта. Она должна создавать интригу, заинтересовывать читателя.
Вадик дистанцировался от группы детей, предпочел фильм о пиратах детским играм. Он цыкает на остальных, чтобы ему не мешали. Таня чувствует, что ему с ними, детьми, не очень интересно. Ей это не нравится

РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ
Данному этапу развития сюжета свойственно нарастание эмоций. Читатель подсознательно ощущает приближение каких-то значимых событий: мрачных, волнующих и т. д.
– Считает себя главным пиратом, – шепнула я Ане.
А давай-ка он будет настоящим пиратом. Тащи краски!

КУЛЬМИНАЦИЯ — пик развития событий
Девочки разрисовывают лицо спящего Вадика. Он просыпается и обнаруживает это. Девочки боятся мести. Вадик умывается и садиться на краешек дивана, обидевшись.

РАЗВЯЗКА — логическое завершение конфликта. Оказываются раскрытыми все замыслы злоумышленников, повержены все противники, поставлена точка в отношениях.
Девочкам становится жаль Вадика, поэтому Таня отдает ему свой подарок. Ей приятно и тепло от улыбки Вадика. Вадик «прощает злоумышленников», дружба торжествует.

ВЫВОД, ЗАВЕРШЕНИЕ
«В будущем мы станем с Вадиком настоящими друзьями. И я спрошу его почему он тогда все-таки вернул мне конструктор, ведь о причине он мне долго не говорил, все отмахивался. И услышу в ответ: «Ты была такой искренней, что решил просто вернуть тебе подарок. Было чувство, что мы будем вместе всегда, а значит и я смогу поиграть в твой конструктор еще не раз».

Вывод: рассказ имеет сюжет.

5. «Никак не связанные с основным повествованием мечты и сон»
Мечты главной героини «о чудесах» напрямую связаны с повествованием: это определяет ее характер, включая характер шалостей. Они (шалости) творческие, с фантазией (она не идет гадить под дверь соседям, она превращает Вадика в пирата, разрисовывая лицо красками. Даже сны ей снятся о волшебниках, что тоже подчеркивает богатое воображение девочки; мыслит и видит она образно: «тихо сидел как гриб-боровик под листом» (об обиженном Вадике).

6. «Совершенно ненужное третье лицо во вступлении»
Это о подружке главной героини? Благодаря которой мы узнаем, что Таня заботливая, щедрая, любит радовать близких.

7. «Странные выражения, как уже отметили»
Это замечание пропустим, так как диалог я веду сейчас с вами, а не с теми, кого вы подразумеваете, раз уж вы не приводите конкретные «странные выражения».

8. «Лишний персонаж - брат Вадика»
«Вечером придут подружка Аня и Вадик со своим братишкой Ванькой. Вадик учится с Аней в одном классе и я тайно влюблена в него»

В двух коротких предложениях дается представление о компании детей. Благодаря численности складывается попутно краткое представление о родителях (мозг считывает информацию быстрее, чем мы осознаем: по разным косвенным деталям мы понимаем, что семьи благополучные: обеспечены угощением, подготовлена развлекательная программа, есть возможность смотреть интересные фильмы и т. д.).

Мне маленький Ванька не мешает совсем. Вся его роль: в первый раз — помочь представить детскую компанию, во второй — обозначить свое неучастие в чем бы то ни было: «Братик Вадика давно спал».
Я думаю, автор даже предположить не могла, что Ванька кому-то помешает. Удивительно, что его вообще кто-то заметил.

9. «Не соответствующая персонажу - 7-летней девочке в 1979 г. - лексика: "вендетта"»

«В октябре 1978 года на советские экраны вышла французская комедия "ВЕНДЕТТА ПО-КОРСИКАНСКИ", сразу ставшая лидером проката»

«Кроме "Вендетты", в октябре того же года на экраны вышло еще несколько фильмов, а один из них - "ПИРАТЫ ТИХОГО ОКЕАНА", снятый по роману Жюля Верна»

Уважаемый автор «Пирата в Новый год», по вашим рассказам можно историю жизни страны изучать!
И вы замечательно обыграли два слова из обеих кинолент: «вендетта по-пиратски».
Семилетний ребенок способен понять оба эти значения: что такое вендетта, и кто такие пираты.

Моим родителям пришлось объяснить мне, что такое «Спрут», когда мне было намного меньше семи лет: и прямое, и переносное (как в названии фильма) значение.

10. «Лексические повторы: снег/снежный»
То, что «снежные города» и «снежные замки» сделаны из «снега», меня совсем не смущает. Мне это даже нравится: как-то понятно, логично; мозг не начинает тревожиться.

Ниже пара примеров несведущих в лексических повторах авторов (Б. Ахмадулина и Александр Сергеевич):
Весь сад в дожде! Весь дождь в саду!
Погибнут дождь и сад друг в друге,
Оставив мне решать судьбу
Зимы, явившейся на юге.

«В «Капитанской дочке» А. Пушкина есть фрагмент, где в монологической речи П. Гринева – в границах одного абзаца (!) – 7 раз повторяется словоформа я, 7 – мы и 5 – Марья Ивановна. Стоит задуматься: а почему? Разумеется, не из-за проблем автора с подбором слов для обозначения повторной, как мы теперь скажем, номинации. Лексический повтор оправдан:
а) психологическим состоянием (он взволнован, по его же признанию, он говорит «от полноты сердца»; значит, ему не до изящества фраз в такой ситуации);
б) ключевой идеей фрагмента: состоящей в единстве мы главных героев (отсюда и многократные повторения я, Марья Ивановна, а синтез – мы). И чуть выше абзац (тут он обратился к Швабрину...) тоже скрепляется лексическим повтором: в пяти строках текста – трижды лексема Швабрин, будто бы и нет для Швабрина иных именований, как одна эта, пробуждающая неприятную ассоциацию»

P. S. Благодарю вас, комментатор, за то, что вернули меня к этому рассказу. Я еще раз насладилась подобными деталями:

«отпустив свои мысли как воздушного змея»
Автор, я такие вещи очень люблю у Набокова. У него невероятный язык. Он умеет описать еле уловимую мысль, фантазию, оттенок, свет. Он умеет описать то, чего бы люди сами не заметили, а если бы заметили, не осознали бы.
«припустила бегом домой» — ну почему этого чуда никто не заметил?
«И чем не фея?» — я улыбаюсь, когда это читаю.

Если будете делать из автобиографического рассказа художественный, можно провести параллель между «огромный белый шар-одуванчик из ваты» и «девочка в желтой шубке». Правда, придется сделать шубку белой. «Шубка» — звучит мягко и объемно.
А чтобы сон не пропадал даром и не казался бессмысленным, можно наделить его полезной функцией: Таня во сне могла что-то увидеть/услышать/понять, что сподвигло ее пожертвовать своим подарком.

Одной из дискурсивных функций частицы «и» является усиление уточнения, усиления значимости. Автор, как и многие (или немногие — статистикой не владею) другие люди, неосознанно так говорит, акцентируя внимание, подчеркивая что-то.
«Вот уж подкрался и Новый год»
«И чем не фея?»
«Мы и не услышали как пришел папа»
Это свойство мышления, как следствие, характерная особенность письма. Это не ошибка, это индивидуальность, особенность, кои, как всем известно, делают нас уникальными.

                
Lazareva_Dana
За  2  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  23.06.2024 в 22:31  в ответ на #9
Как ни смешно, но предыдущий коммент в 9568 знаков необходимо дополнить. Попытка сократить 8-й пункт привела к потере смысла.

«Лишний персонаж - брат Вадика» (согласно заявлению автора #6 комментария)

«Ванька упоминается в рассказе дважды: «Вадик со своим братишкой Ванькой» и «Братик Вадика давно спал», что мне, читателю, совсем не мешает.
Зато благодаря детям мы понимаем, что они, дети, в семьях есть, в одной из семей двое (Вадик и Ванька). Складывается впечатление, что детей в семьях любят, они желанны, им уделяют внимание.
Разумеется, само наличие детей — не показатель любви и счастья в семье.
Поэтому смотрим дальше.

Слово «родители» показывает, что семьи полные: у главной героини есть папа с мамой, у Вадика и Вани — родители.
Это не батя (героини) почапал праздновать с (ихней) теть Тамарой. И не наоборот. Речь о полных дружных семьях, о благополучной среде.
Кстати, нигде не говорится, что родители «свинтили» на всю ночь. Они могли отлучиться на два-три, что детям только в радость (я свидетель, мы такие редкие самостоятельные моменты любили, у нас был «свой» мир, без наблюдения родителей, пусть даже и заботливого).

Угощением («праздничный детский стол» и «большой мамин многослойный торт с клюквенным кремом»), культурной программой («конкурсы и призы») и развлечениями по тв дети обеспечены.
«А пока мы с мамой готовим праздничный детский стол» — внимание мамы к дочери и ее друзьям налицо.
Родители детям еще и призы обеспечили для конкурсов — не самое типичное поведение родителей, мечтающих «свинтить» от дочери, вручив ей елку: сама справишься.

Возможность для ребенка нарядить елочку — это хороший показатель. Ребенку доверяют елочные игрушки. Ему не приходится провожать взглядом руки взрослых, наряжающих елку: «не дай бог разобьешь!» В те времена игрушки были стеклянные, а не пластиковые. Да еще достань их. И нигде не сказано, что ее бросили одну с этой елкой. В тексте говорится, что девочка «взялась за дело»: «Хватаю коробку игрушек и берусь за дело». Через минуту могли и родители подойти.

А про покупку елочки 31 декабря, так вспомните фильмы тех лет. В «Иронии судьбы» главная героиня днем (кажется, даже вечером) принесла домой елку. Герой Мягкова тоже днем наряжает елку еще в Москве со своей (первой на тот момент) невестой. Герой Ширвиндта апельсины 31 января покупает. А одного из героев банных посиделок жена за водкой отправила 31-го. Это вам не нынешние новогодние праздники, к которым готовятся за месяц, а елки у метро с ноября в лужах мокнут.

«Папа сегодня пообещал принести настоящую живую елочку»
Дочка хотела елочку → папа пообещал дочке → папа принес (внимание папы).

И мы не знаем, о каком городе речь. В небольших городках, может, и не до жиру было: что привезут, то и есть; когда привезут, тогда и купите. Очереди вспомните, а могло и не хватить на всех. Относись папа с мамой к ребенку плохо, елочку ребенок не увидел бы.

Есть и еще один неочевидный нюанс в (почти незримом) присутствии Ваньки: в семьях, где детей несколько, они терпимее, добрее. И мы видим это по реакции Вадика. Он не полез драться, наказывать. Он ничего не сделал девочкам.

Это я и имела в виду, когда писала, что мозг считывает мелочи быстрее, чем мы осознаем обработанный результат. По разным деталям становится понятно, что семьи в рассказе благополучные, детей в них любят, никто здесь не лишний, никто от детей не «свинтил».

Хотя и вопросы есть:
Как родители не боятся оставлять малолетних детей одних? Может быть, родители находятся в соседней квартире или на этаже/в этом подъезде?
А может, в Ташкенте весь двор живет одной большой дружной семьей и дети априори не одни, за них не стоит бояться, и осуждать родителей тоже не стоит.
Желательно это как-то дать понять читателю.

                
lerx56
За  1  /  Против  0
lerx56  написал  25.06.2024 в 13:18  в ответ на #9
Ого, всем бы таких адвокатов)

1. Как хотите, хотя к литературному конкурсу Адвего как раз таки прямое отношение имеет. Эх, предупреждал меня бро, что не замечу как покачусь по наклонной xD

2. Безусловно, автор в каждом случае индивидуально решает, сколько знаков посвятить тому или иному повествованию. Но все эти знаки должны использоваться для того, чтобы сделать историю интересной читателю: раскрывать сюжет, характер персонажей или атмосферу. И еще нужно учитывать форму. В эпопее на 2,5 млн знаков 1675 зн. потратить на описание дуба, которое раскрывает характер и переживания персонажа (sic!) - нормально, а в рассказе до 10 тыс. зн. не должно быть ни одной лишней детали - знаков и так для раскрытия сюжета и персонажей мало.

Воздух в шляпной коробке и под крышкой торта вы не используете вместе с шляпой/тортом, а рассказ приходится потреблять целиком. Не имеющие отношения к сюжету детали - все равно, что кости в филе.

А, вообще, суть пассажа не в том, насколько можно сокращать рассказ, а в том, что стоит ли история на 550 символов о том, как дети встретили Новый год, расписывания в рассказ на 8300 знаков.

3. //Сначала о первой части замечания:
Я нигде не утверждал, что мои комментарии - безоговорочная правда. Но, справедливости ради, объективные замечания в них таки содержатся.
//Почему вы заранее исключаете качественный «рост» автора?
Я не исключаю роста автора, а даже способствую ему, оставляя "взгляд на работу с разных сторон" в этом и предыдущем комментарии, как вы совершенно справедливо заметили)

4. Очень хорошо, что вы про сюжет так подробно все написали.
Действительно:
//ЗАВЯЗКА — ситуация, порождающая причину конфликта.

Я тоже определение притащу:
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
И еще одну цитату:
Конфликт – сердце текста. Конфликт не имеет права быть между персонажем таким и персонажем сяким. Как только писатель становится в такую позицию, он не знает, что делать дальше. Конфликт в «Графе Монте-Кристо» Дюма -- не между графом Монте-Кристо и прокурором Вильфором. Конфликт бывает между силами, стремлениями, желаниями. Грубо говоря, между честностью и подлостью – хотя это и звучит банально.
Честно говоря, с этого и надо было начинать.

//Она должна создавать интригу, заинтересовывать читателя.
//Вадик дистанцировался от группы детей, предпочел фильм о пиратах детским играм.
Меня не заинтересовало, честно.

//РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ
Данному этапу развития сюжета свойственно нарастание эмоций.
//– Считает себя главным пиратом, – шепнула я Ане.
//А давай-ка он будет настоящим пиратом. Тащи краски!
И нарастания эмоций не вижу. Только констатация факта, что девочка что-то задумала. И так далее.

Девочки разрисовали лицо Вадика и он расстроился (не накричал, не ударил, не ушел, хлопнув дверью) - маловато для конфликта. Тем более для конфликта, о котором хочется читать рассказ на 8+ килознаков.

5. //это определяет ее характер, включая характер шалостей.
Каким образом определяет? Все дети мечтают, многим снятся волшебники, относительно мало кто "идет гадить под дверь соседям". Если бы ГГ мечтала, как разукрашивает весь город красками и волшебник дарил бы ей краски - еще можно было бы строить какие-то выводы, а так - это только ваши догадки.

6. "ненужное третье лицо" - это повествование от третьего лица в первом абзаце. Зачем оно? Показать желтую шубку, которая никакой роли дальше не сыграет?

7. Могу процитировать, мне не сложно:
"Вот уж подкрался и Новый год", "сердитый голос Вадика никак не желал вступать в тандем с разукрашенным снежинками лицом", "Бросает на себя взгляд и тут же исподлобья кидает его в нашу сторону".Цитата8. Мне маленький Ванька не мешает совсем. Вся его роль: в первый раз — помочь представить детскую компанию
Наличие Ваньки ничего не говорит о том, что "детей в семьях любят, они желанны, им уделяют внимание." Сами же говорите:
// само наличие детей — не показатель любви и счастья в семье.
И все эти рассуждения о благополучности семей в комменте #10, которыми вы дописали за автора полрассказа, опять же никак не влияют на основное событие (конфликт и сюжет, если хотите).

//во второй — обозначить свое неучастие в чем бы то ни было: «Братик Вадика давно спал».
Если персонаж ни в чем не участвует, зачем нужен?
Не, я догадываюсь зачем. Птому что в реальности так и было. Но здесь конкурс художественных рассказов, а не автобиографий.

9. А с каких лет пускали на "Вендетту"? Яндекс говорит, что с 16. И вот пруф. [ссылки видны только авторизованным пользователям]
Но в целом, можно допустить, что родители/соседи были фанатами этого фильма, и это слово вошло в словарный запас девочки - по этому пункту претензию снимаю.

10. //Весь сад в дожде! Весь дождь в саду!
Это поэзия, а рассказ - микропроза.

//«В «Капитанской дочке» А. Пушкина есть фрагмент, где в монологической речи П. Гринева
Повторы местоимений и имен героев - это несколько иное, согласитесь, как еще назвать Марью Ивановну?

Но что Пушкин, мы же этот рассказ обсуждаем, смотрите:
//– Мамочка, пожалуйста, расскажи про снежные города.
//Обожаю мамины истории, особенно про пещеры из снега, которые в моем воображении предстают как снежные замки невиданной красы. Мама рассказывала, что когда была маленькой, то жила в далекой сибирской деревне, где и строила с ребятами такие пещеры, не говоря уже о лепке из снега разных зверушек вплоть до динозавров. Одним из моих желаний стало сконструировать подземный снежный город и любоваться его чарующим великолепием.

И с вашего позволения тоже ту статью процитирую:
"Вывод 3. Если лексическому повтору несвойственна: а) функция межфразовой связи или б) эмфатическая функция, – то его использование в контексте речи нельзя признать мотивированным.Межфразовую связь тут обеспечивает местоимение "такие". Эмфаза тоже не требуется - смысл понятен и без повторов. Если пещеры из снега, какие они еще, если не снежные? Из чего еще лепить, кроме как из снега?

                
Lazareva_Dana
За  1  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  03.07.2024 в 23:47  в ответ на #11
Должна вас поблагодарить, господин оппонирующий комментатор. Вы больше всех на этом конкурсе способствуете моему самообразованию в области литературы, в частности — освоению анализа прозаического текста. Когда б еще в столь короткий срок я разобралась в сюжетности, композиции, видах и типах конфликтов, особенностях повествования, системе персонажей и приемах знакомства с ними…

1. «Радуйтесь (вместе с автором), что Медвед уже давно не комментирует, и кое-кто еще)»
«Эх, предупреждал меня бро, что не замечу как покачусь по наклонной xD»

Продолжаю считать, что к литературному конкурсу и его авторам ваши разговоры с собой не имеют отношения.

2. «А, вообще, суть пассажа не в том, насколько можно сокращать рассказ, а в том, что стоит ли история на 550 символов о том, как дети встретили Новый год, расписывания в рассказ на 8300 знаков»

Лихо.

3. Сперва вы пишите: «Да, неприятная правда. Но это лучше, чем написать "ах, какой милый рассказ о детишках", чтобы автор в следующий раз прислал нечто подобное и потом удивлялся, почему его творение никто положительно не оценил»

Потом объясняете сказанное: «Я нигде не утверждал, что мои комментарии - безоговорочная правда. Но, справедливости ради, объективные замечания в них таки содержатся».

Желаю вам не слышать подобных слов в свой адрес, это ранит.

4. Мне непонятно, почему вы сравниваете конфликт рассказа «Пират в Новый год» с конфликтом романа «Граф Монте-Кристо». Они показались вам похожими? Или вы слишком буквально восприняли слово «вендетта»?
В «Пирате» никакой вендетты не состоялось, в отличие от «Монте-Кристо» с ненасытным мстителем в качестве главного героя. Вадик ничего девочкам не только не сделал, но и не сказал.

Также я не вижу здесь «честность и подлость» (#11 комментарий, пункт 4, цитата 2),
Героиня не клялась Вадику, что никогда не будет его лицо разрисовывать, а потом предала свою клятву, разрисовала лицо Вадика, совершив подлость. А Вадик не сохранял свою «честность», воздерживаясь от разрисовывания лица героини.

Нет. Таня разрисовала лицо Вадика (шалость, преступление, если уж утрировать), потом ее замучило раскаяние («стало безумно жаль Вадика и моя душа заметалась как барс в клетке»), она искупила вину/извинилась, подарив ему свой подарок.
Я вижу «шалость и раскаяние» («преступление и наказание», точнее, «преступление и самонаказание»).

Ваша цитата: «Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны».

Правильно, мы именно это и видим:
Вадик хочет смотреть фильм — девочкам не нравится его важность (они не хотят, чтобы он смотрел фильм).
Девочки захотели разрисовать лицо Вадика — Вадик не захотел быть разрисованным.

Ваша цитата: «Конфликт бывает между силами, стремлениями, желаниями. Грубо говоря, между честностью и подлостью – хотя это и звучит банально».

На самом деле конфликты бывают разные.
По видам:
Психологический, социально-бытовой, любовный, символический, философский, идейный, комбинированный. В то же время он внешний или внутренний.

По типам:
Человек против человека, человек против природы, человек против себя самого (герой преодолевает внутренние противоречия, выбирая между хорошим и плохим, логическим и эмоциональным), человек против общества, человек против механизма, человек против судьбы, человек против сверхъестественного, человек против Бога, комбинированный.
(разные источники могут называют типы и виды не всегда одинаково, но суть все равно примерно одинаковая)

В любом случае конфликт — это противостояние.
В данном рассказе сначала противостояние «человек против человека» (внешнее): Вадик — Таня с Аней
Потом противостояние психологическое, внутреннее (борьба внутренних состояний героини): Таня разрисовывает лицо Вадика, потом раскаивается в этом.

5. «Все дети мечтают, многим снятся волшебники»
Вы не можете знать, что все дети мечтают, и что многим снятся волшебники. Мне волшебники не снились.

Ваша цитата: «Если бы ГГ мечтала, как разукрашивает весь город красками и волшебник дарил бы ей краски - еще можно было бы строить какие-то выводы»

Вы можете «строить какие-то выводы», исходя из детских мечтаний? Если так, то у вас большой талант в детской психологии.

6. «повествование от третьего лица в первом абзаце. Зачем оно?»

Смешанное/комбинированное (повествование от нескольких лиц)
Кроме самостоятельного использования каждого типа повествования, возможно их комбинирование, чтобы показать мир с различных точек. Осмотреть, словно драгоценность, каждую грань.

От первого лица:
Когда ведётся повествование от первого лица, нужно, чтобы рассказчик параллельно являлся ещё и героем произведения. Таким образом, повествователь и описывает сюжет, используя местоимение «я», либо «мы». Зачастую писатели используют этот вид повествования, чтобы передать через персонажа собственные чувства, мысли и переживания. Сюжет обычно вращается вокруг автора-главного персонажа, позволяя читателям узнать, что творится в душе у героя.

От третьего лица:
Повествование от третьего лица даёт писателю «простор для разгула фантазии», оно не ограничено ничем и равносильно взгляду бога. Вы всесильны: можете окинуть взглядом всю придуманную вселенную или задержать божественное око на конкретном субъекте или объекте. Вы можете заглянуть в каждый уголок, пояснить мысли и действия всех своих героев и отследить хитросплетение сюжетных линий.

Интересное начало: сначала автор знакомит нас с психологическим портретом героини (мечтательница, умеющая летать, невидимая фея) с высоты полета своей фантазии (от третьего лица), потом автор переходит на повествование от первого лица, представляется («И эта девочка я, Таня. Мне целых семь лет»), оборачивается земной телесной девочкой, вводятся портретные характеристики.

Она подходит к зеркалу.
«Подхожу к большому зеркалу в прихожей, стащив с головы шапку и сбросив шубку: «И чем не фея?». Красивый розовый бант на макушке. Он как корона, правда, слегка съехавшая вниз, но это ерунда. Зато хвост из каштановых волос большой и пышный. Плюс платье красивое и тоже розовое как бант. Короче, я – принцесса»

Прием так и называется: «Взгляд в зеркало»
Такой приём — один из излюбленных у авторов, пишущих от первого лица. Правда, речь идёт не о реальном зеркале. Этот способ тоже используется, но он не всегда удачен, потому что в действительности человек не разглядывает в зеркале цвет своих глаз и не восторгается своей фигурой. Это, скорее, исключение.

Приём «зеркала» несколько иной, он предполагает внутреннее зеркало, оценку себя, своих внешних качеств в ходе рефлексии. Например, «шагал я быстро, благо при моих 190 сантиметрах и ноги были соответствующие»; «поправляя волосы, подумала, что давно пора постричься, а то мешают, а с хвостом ходить я не люблю, и на причёску времени нет» и т. д.

Здесь мы видим комбинированный подход: с помощью приема «зеркало» автор показывает и внешние, и внутренние характеристики героини. Я не думаю, что автор все эти приемы ввела сознательно, скорее по наитию. Язык выдает очень наивного и не самого опытного автора. Зато какое наитие!

7. Странные выражения вам придется простить автору, пока она не стала Александром Дюма. Тут, знаете ли, многие грешат неидельностью. Да и субъективно все: кому странно, а кому не очень.
«Черный квадрат» Казимира Малевича тоже — кому-то очень, а кому-то и нет. Хотя и Малевич.

8. Ваша цитата: «Если персонаж ни в чем не участвует, зачем нужен?»

Система персонажей имеет свою структуру и основана на взаимодействии ее элементов. Сложность системы персонажей зависит от сложности самого текста, в котором может быть несколько групп персонажей, и каждая из этих групп связана различными взаимоотношениями с остальными лицами.

Выделяют несколько категорий персонажей:
1. Главные. Центральные действующие лица обладают самостоятельными характерами и имеют прямую связь со всеми уровнями содержания художественного произведения.
2. Второстепенные. Принимают достаточно активное участие в сюжете. Имеют собственный характер, однако им уделяется гораздо меньше авторского внимания. Основная функция второстепенных персонажей — способствовать наиболее полному раскрытию образов главных персонажей.
3. Эпизодические. Появляются в одном-двух эпизодах сюжета. Часто не обладают собственным характером и стоят на периферии авторского внимания.
4. Внесценические. Это персонажи, которые упоминаются в тексте произведения, но не участвуют в действии. То есть про них говорят другие герои, но сами они на условную сцену не выходящие – отсюда и название «внесценические».

Внесценические персонажи — герои произведения, про которых мы узнаём по ходу развития действия, но «на сцене» они не появляются, а только упоминаются действующими героями.
Роль внесценических персонажей очень важна. Они необходимы писателю, чтобы показать особенности общества, раскрыть глубже характер некоторых персонажей.

Н. В. Гоголь. Ревизор
Лука Лукич. Господи Боже! ещё и с секретным предписаньем!
Городничий. Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины! пришли, понюхали — и пошли прочь. Вот я вам прочту письмо, которое получил я от Андрея Ивановича Чмыхова, которого вы, Артемий Филиппович, знаете.

Н. В. Гоголь упоминает внесценических персонажей. Например, Андрея Ивановича Чмыхова, роль которого велика. Ведь именно он сообщил в письме о приезде ревизора.

Внесценический (только упоминаемый) персонаж Ваньки нужен для того, чтобы обозначить детскую компанию. Не компанию друзей/школьников/сверстников (примерно сверстников), а именно детско-родственно-дружескую: разные возраста (кто-то старше, кто-то младше), разные родственно-дружеские связи (кто-то кому-то братик, кто-то кому-то друг/подруга), разный пол (девочки и мальчики).
Детская семейно-дружеская компания уравновешивает взрослую семейно-дружескую компанию. И вызывает более теплые чувства, нежели школьно-дружеская.

Действующие лица подвергаются в произведении группировке. Простейший случай — это разделение всех действующих лиц на два лагеря: друзей и врагов главного героя. В более сложных произведениях таких групп может быть несколько, и каждая из этих групп связана различными взаимоотношениями с остальными лицами.

В данном рассказе очевидны такие взаимодействующие группы:
Компания детей — компания родителей.
Дети, участвующие в шалости (Таня и Аня) — ребенок, на которого направлена шалость (Вадик), это уже в рамках детской компании.

Предположу, что есть еще группы:
Ипостась феи — ипостась живой девочки Тани (самое начало)
Таня — родители (первая часть рассказа)

9. В октябре 1978 года на советские экраны вышла французская комедия "ВЕНДЕТТА ПО-КОРСИКАНСКИ", сразу ставшая лидером проката.
О «лидерах проката» на советских экранах говорили все, потому что смотрели все. Даже количество преступлений сокращалось в часы показа таких «лидеров» (если верить правоохранительным органам).
Я помню, что вы допустили знание слова «вендетта» семилетним ребенком, но заинтересовались возрастным цензом.
Я нашла несколько цитат про возрастное ограничение:

«На этот фильм ходили по несколько раз. Я эту комедию всерьёз воспринимал кстати запускали всех подряд без ограничений. Западные нравы и все что там в фильме творилось понравилось по моему всем, зал то постоянно полный был. Было на что посмотреть. В школе активно обсуждали сцену когда жена комиссара давала таблеточку снотворного мужу, а потом упорхала в постель к его же сослуживцу Музыка конечно чудесная, в памяти осталась»

«С лёгкость обошли возрастной ценз»

«Мне этот фильм в детстве одноклассница пересказывала - ну, вы представляете примерно, как дети пересказывают понравившийся фильм? Но все было напрасно: я так впечатлилась названием, состоящим полностью из незнакомых слов, что остальное было уже и неважно. Вот только единственное и запомнила, что какие-то старушки кому-то за что-то мстили...»

«Помню, в детстве на фильмы с возрастным цензом обычно ходил на вечерние сеансы с родителями - разумеется, только на то, на что мама с папой считали возможным»

«Смотрели во 2-м или 3-м классе как комедию без ограничения возраста.
Надо пересмотреть»

«"Вендетта" шла с ограничением "Дети до 16 лет". Хотя, кого это останавливало...»

10. Пример с многочисленными повторами в прозе Пушкина вам не подходит, потому что к нему, к Пушкину, не очень-то придерешься, а к этому рассказу — легко.
Когда вам выгодно, вы сами приводите в примеры «Графа Монте-Кристо», а когда невыгодно — отмахиваетесь от Пушкина.

Возвращаю его (пример) на место:
«В «Капитанской дочке» А. Пушкина есть фрагмент, где в монологической речи П. Гринева – в границах одного абзаца (!) – 7 раз повторяется словоформа я, 7 – мы и 5 – Марья Ивановна. Стоит задуматься: а почему? Разумеется, не из-за проблем автора с подбором слов для обозначения повторной, как мы теперь скажем, номинации. Лексический повтор оправдан:
а) психологическим состоянием (он взволнован, по его же признанию, он говорит «от полноты сердца»; значит, ему не до изящества фраз в такой ситуации);
б) ключевой идеей фрагмента: состоящей в единстве мы главных героев (отсюда и многократные повторения я, Марья Ивановна, а синтез – мы). И чуть выше абзац (тут он обратился к Швабрину...) тоже скрепляется лексическим повтором: в пяти строках текста – трижды лексема Швабрин, будто бы и нет для Швабрина иных именований, как одна эта, пробуждающая неприятную ассоциацию»

Повторы в повествовании ребенка вполне допустимы, даже естественны. Детская речь непосредственная. Ребенок вполне может несколько раз в предложении сказать одно слово: «Я хочу вон тот мяч, красный мяч, большой мяч». Ничего страшного в этом не вижу. Как и Александр Сергеевич не страшился повторов даже в описании и речи взрослых (!) персонажей.

P. S. Ума не приложу, как оправдать в ваших глазах наличие желтой шубки у героини. Могу сказать только одно: зимой холодно, оставьте теплую вещь ребенку.

                
lerx56
За  1  /  Против  1
lerx56  написал  04.07.2024 в 01:33  в ответ на #17
1;2;3 - замнем для ясности, я вас понял.

4. Я не собирался сравнивать этот рассказ с "Графом Монте-Кристо"
Цитата - лишь одно из расширенных толкований конфликта

//Также я не вижу здесь «честность и подлость»
О том и речь. Если здесь нет конфликта такого уровня - о чем рассказ?

5. //Вы не можете знать, что все дети мечтают, и что многим снятся волшебники. Мне волшебники не снились.
Пока нигде не видел статистики, сколько процентов детей не мечтают (естественно, если говорить про нормальное развитие). Принесете - буду рад. Многие - не все)

//Вы можете «строить какие-то выводы», исходя из детских мечтаний? Если так, то у вас большой талант в детской психологии.
Не исходя из детских мечтаний, а исходя из средств, которым автор создает портрет персонажа. Если автор хочет показать, что у героини склонность к изобразительному искусству - он должен это прямо или через намеки показать, а не отстранено заявлять, что героиня о чем-то мечтает.

6. Это, конечно, все очень хорошо и правильно: про первое, третье лицо, взгляд в зеркало.
//Кроме самостоятельного использования каждого типа повествования, возможно их комбинирование, чтобы показать мир с различных точек. Осмотреть, словно драгоценность, каждую грань.
Не вижу тут настолько сложного мира, чтобы его нужно было показывать то от третьего, то от первого лица? Что изменится, если первом абзаце "девочка в желтой шубке" заменить на "я"? Только исчезнет желтая шубка и можно будет избавиться от ненужного в этой форме слома четвертой стены в начале следующего абзаца.

7. Автору прощаю, конкурсному рассказу - нет)

8. Во-первых, не стоит сравнивать микрорассказ с той же пьесой или другой крупной формой. Здесь свои правила.

Во-вторых
//Например, Андрея Ивановича Чмыхова, роль которого велика. Ведь именно он сообщил в письме о приезде ревизора.
Совсем не похоже по значимости на роль Ваньки.

В-третьих
//Внесценический (только упоминаемый) персонаж Ваньки нужен для того, чтобы обозначить детскую компанию. Не компанию друзей/школьников/сверстников (примерно сверстников), а именно детско-родственно-дружескую: разные возраста (кто-то старше, кто-то младше), разные родственно-дружеские связи (кто-то кому-то братик, кто-то кому-то друг/подруга), разный пол (девочки и мальчики).
//Детская семейно-дружеская компания уравновешивает взрослую семейно-дружескую компанию. И вызывает более теплые чувства, нежели школьно-дружеская.
И зачем это все, если эти разные возраста/роли/связи никак не проявляются и не влияют на ход повествования и на раскрытие персонажей? Потому и нет разницы школьно-дружеская или семейно-дружеская компания в рассказе.

Да, и еще: как и зачем уравновешивать взрослую семейно-дружескую компанию, про взаимоотношения в которой автор ничего не рассказывает?

9. Согласен, повторяться не буду.

10. Я не против примера из произведений Пушкина. Перечитайте, пожалуйста, последнюю цитату и последний абзац моего предыдущего коммента - там есть обоснование претензий. А лучше - всю статью про лексические повторы, из которой вы взяли цитату по поводу "Капитанской дочки"

// «Я хочу вон тот мяч, красный мяч, большой мяч»
Не в рамках обсуждения рассказа - честно, не могу представить, чтобы ребенок так сказал))

//P. S. Ума не приложу, как оправдать в ваших глазах наличие желтой шубки у героини. Могу сказать только одно: зимой холодно, оставьте теплую вещь ребенку.
Если у ребенка теплая желтая шубка - я только за) А в рассказе мне хочется, чтобы каждое ружье выстрелило, раз уж оно подвешено.

                
Lazareva_Dana
За  1  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  06.07.2024 в 23:48  в ответ на #18
4. Ваша цитата: «Я не собирался сравнивать этот рассказ с "Графом Монте-Кристо"
Цитата - лишь одно из расширенных толкований конфликта
Если здесь нет конфликта такого уровня - о чем рассказ?»

Без «конфликта такого уровня» вам непонятно, «о чем рассказ»?
В условиях конкурса не обозначался «уровень конфликта».
Я впервые слышу про «уровень конфликта». Если просветите, буду благодарна. Самой о таком понятии ничего найти не удалось.
В комментарии # 6, пункт 2, вы предлагаете сократить рассказ до 550 символов, при этом поместив в него сюжет масштаба романа «Графа Монте-Кристо» (комментарий # 18, пункт 4).
О вкусах не спорят, но мне это кажется диспропорцией. Все равно что в мини купер пытаться поместить двигатель от Камаза.

«Конфликт должен быть достаточно сильным, чтобы вызывать интерес и вовлекать читателя или зрителя, но в то же время он должен быть реалистичным и убедительным. Слишком легкий или банальный конфликт может сделать сюжет скучным, а слишком сложный или невероятный может показаться неправдоподобным»
В этом рассказе сюжет правдоподобный и уместный: по смыслу и масштабу.

Вы не чувствуете, что автор не является опытным? Вы, действительно, не видите, что рассказ «Пират в Новый год» (8298 знаков) и роман (!) «Граф Монте-Кристо» (1248 страниц) — это разные весовые категории?
Вы сравниваете грамм и тонну — слишком разный вес. К рассказу, написанному за два месяца, вы предъявляете требования, как к роману «Граф Монте-Кристо», писанному два года! Вместе с соавтором.
Почему от этой работы вам нужен конфликт масштаба мирового литературного тяжеловеса?

В конкурсе участвуют рассказы разных авторов с разным уровнем лит мастерства и разным писательским опытом. Мне кажется логичным судить работы в соответствии с их уровнем. И уж тем более мне не кажется разумным предъявлять одинаковые требования к маленькому рассказу и двухтомному роману автора мировой величины. Все равно что от ребенка требовать заработка и профессиональных успехов главврача.

5. В комментарии # 18, п. 5 вы говорите:
«Если автор хочет показать, что у героини склонность к изобразительному искусству - он должен это прямо или через намеки показать, а не отстранено заявлять, что героиня о чем-то мечтает».

Уважаемый комментатор, вы противоречите сам себе.
«прямо или через намеки показать» — это взаимоисключающие понятия.
Прямо — открыто, откровенно, без задних мыслей, БЕЗ умолчаний, НАМЁКОВ или недомолвок
Намёк — слово или выражение, в котором мысль высказана неясно, не полностью и может быть понята лишь по догадке

И почему вы решили, что автор хочет показывать склонность героини к изобразительному искусству? Мне показалось, что задача была в другом: показать героиню мечтательницей и фантазеркой с образным мышлением. Образами она видит мир:
«город, то он стал бы огромным ярким шаром, а может и квадратом»
«Она (тетя Ира) иногда так красиво хлопает ими (ресницами) – как бабочка крыльями»
«белый шар-одуванчик из (сахарной) ваты»
«Мы засмеялись, представив его на палубе пиратского корабля в полосатой тельняшке и с черной лентой на глазу во время морского шторма»
«Он сел на краешек дивана и тихо сидел как гриб-боровик под листом»
Это автору удалось.

6. Ваша цитата из комментария # 18, п. 6: «Не вижу тут настолько сложного мира, чтобы его нужно было показывать то от третьего, то от первого лица? Что изменится, если первом абзаце "девочка в желтой шубке" заменить на "я"?»

Если вы не видите «тут настолько сложного мира», это еще не значит, что больше его не видит никто. Я вижу. Я вижу богатый внутренний мир творческой девочки с добрым характером, что показал нам талантливый, но не очень опытный автор.
«Что изменится, если первом абзаце "девочка в желтой шубке" заменить на "я"?»
Если автору не принципиальна шубка, то можно заменить. Если шубка важна, надо показать, чем она важна.

7. Ваша цитата: «Странные выражения».
Это субъективные ощущения. Кому выражения странные, а кому взаимоисключающие требования. Тут к единству не прийти.
Странный — необычный. Плохо ли это?
Странный — непонятный. Расширение кругозора развивает способность понимать больше и лучше.

8. Ваша цитата: «Во-первых, не стоит сравнивать микрорассказ с той же пьесой или другой крупной формой. Здесь свои правила».

Опять вы себе противоречите.
От «микрорассказа» вы хотите сюжет масштаба романа «Графа Монте-Кристо» (комментарий # 18, пункт 4).
Но вы против того, чтобы я приводила в пример «Ревизор» Н. В. Гоголя.

Ваша цитата: «Во-вторых
//Например, Андрея Ивановича Чмыхова, роль которого велика. Ведь именно он сообщил в письме о приезде ревизора.
Совсем не похоже по значимости на роль Ваньки».

Произведения «Пират в Новый год» и «Ревизор» тоже совсем не похожи по масштабу. Оттого и роли внесюжетных персонажей не сопоставимы по значимости.

Ваша цитата: «Да, и еще: как и зачем уравновешивать взрослую семейно-дружескую компанию, про взаимоотношения в которой автор ничего не рассказывает?»

Я из рассказа знаю о заботливом папе Тане, о заботливой маме Тане, об их традиции праздновать Новый год в гостях у родителей Вадика. Мне в рассказе о детях этого достаточно. Иначе это был бы уже рассказ не о новогоднем пирате, а о детях и родителях.

Равновесие — это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой.

Как уравновешивать: «простейшим средством достижения композиционного равновесия служит симметрия». В рассказе это компания родителей и компания детей, мальчики и девочки. Я бы еще добавила: реальность и фантазии, образы. Есть пейзаж реального Ташкента и есть образный. Представление Тани реальное и образное (вроде и реальный бант, но это и корона).

Зачем уравновешивать: для равновесия, я полагаю.

10. Повторы
Ваша цитата: «Я хочу вон тот мяч, красный мяч, большой мяч»
Не в рамках обсуждения рассказа - честно, не могу представить, чтобы ребенок так сказал))»

В рамках обсуждения рассказа — я легко и непосредственно могу так сказать. Честно.

А вот Чук и Гек (кстати, тоже с шубкой)
Кое-как сбросила она ШУБКУ и схватила письмо, даже не стряхнув с волос снежинок, которые теперь растаяли и сверкали, как искры, над ее темными бровями. Всем известно, что ПИСЬМА бывают ВЕСЕЛЫЕ или печальные, и поэтому, пока МАТЬ читала, Чук и Гек внимательно следили за ее лицом. Сначала МАТЬ НАХМУРИЛАСЬ, и они НАХМУРИЛИСЬ тоже. Но потом она заулыбалась, и они решили, что это ПИСЬМО ВЕСЕЛОЕ.

P. S. Ваша цитата: «Если у ребенка теплая желтая шубка - я только за) А в рассказе мне хочется, чтобы каждое ружье выстрелило, раз уж оно подвешено».

Ну-с, теперь самое интересное.
Я пересмотрела все комментарии всех комментаторов: никто ни разу не обратил внимания на шубку Тани! Никто, кроме меня. Только я заметила шубку и посоветовала автору лучше обыграть этот образ.
И теперь (вдруг!) шубка лишила покоя вас.
Но я решила и этому вашему желанию по обязательной стрельбе подвешенных шуб уделить внимание с образовательной пользой для себя.

Все ли в рассказе должно выстреливать?
Начну с того, что я бы шубку за (подвешенное!) ружье никогда не приняла. Я ее приняла за предмет одежды.
Набоков чулки девушки называет «шелковые чулки поросячьего цвета», и хоть бы где это выстрелило! Нет, слава богу, нигде не выстреливает.

Мне кажется, что в этом вопросе нужно определиться, что считать ружьем?
Если мы будем считать ружьем все детали: птичку за окном, пылинку на зеркале, бриллиантовое колье, бордовые георгины, — то мы в конце рассказа получим ружейный салют из птичек, пылинок, бриллиантов и георгинов. И так в каждом рассказе: что по ходу (рассказа) перечислялось, из того и салют в конце.

Автор, записывайте, в конце вашего рассказа выстрелят:
Город, фонтаны, красные гладиолусы, тетя Ира, сахарная вата, мороженое, бабочка, шар, а лучше два, подружка Аня, школа, парта, палочка, желтая шубка (!), вздох, воздушный змей, подъезд голубой высотки, прутик…
И это только первый абзац.

Я думаю, что шубка относится не к ружью, а к художественной детали/к образности.
Фантазии, сны, детали, работающие на образ (шубка, как пушистый одуванчик, бантик у зеркала, благодаря которому героиня чувствует себя феей) — они нужны, они уместны, они делают рассказ особенным, уникальным, создают настроение.
Зима в Ташкенте с лужами, красивая елочка, украшенные снежинками комнаты, Новый год в детской компании и шалости фантазерки-мечтательницы, чувствующей себя феей и воспринимающей мир через интересные образы.

Без художественных деталей рассказы станут сюжетными схемами: мальчик пришел праздновать Новый год, улегся смотреть тв, девочке это не понравилось, она хотела играть, поэтому разрисовала ему лицо, он заметил, обиделся, она испытала чувство вины, пожертвовала ему свой подарок, он ее простил, мир.

Образность — один из самых важных приемов в написании художественной литературы. Это то, как автор создает мысленный образ для читателя, используя описательный язык.

Примеры типов образности:

Визуальные образы: «Красивый розовый бант на макушке. Он как корона, правда, слегка съехавшая вниз, но это ерунда. Зато хвост из каштановых волос большой и пышный. Плюс платье красивое и тоже розовое как бант. Короче, я – принцесса».

Слуховые образы: «Шумим-шумим, увлеченно играя в лото», «…до нас доносится журчание воды из крана».

Обонятельные образы: «Папа сегодня пообещал принести настоящую живую елочку. Так хочется уже вдохнуть ее волшебный аромат и поскорее украсить игрушками».

Вкусовые образы: «А пока мы с мамой готовим праздничный детский стол. Венец всего – большой мамин многослойный торт с клюквенным кремом».

Тактильные образы: «…строила с ребятами такие пещеры, не говоря уже о лепке из снега разных зверушек вплоть до динозавров», «дотронувшись до рукава его курточки, смогу ощутить мягкость бархатной ткани».

Кинестетические: «А может папа уже пришел?» – я припустила бегом домой, бросив свою «волшебную палочку» в серую лужу».

Органическая образность (создает определенное чувство или эмоции у читателя): «Вдруг стало безумно жаль Вадика и моя душа заметалась как барс в клетке, не зная, что предпринять».

Вывод, который я делаю: образность чрезвычайно ценна, помогает создавать мир произведения с характерами и внутренним миром героев, событиями, обстоятельствами, атмосферой, поэтому художественные детали нужно тщательно продумывать, а не палить из них, предварительно подвесив.

                
lerx56
За  1  /  Против  0
lerx56  написал  29.07.2024 в 15:49  в ответ на #20
Спасибо за дискуссию) Но с «Графом Монте Кристо» я не сравнивал, честно)

                
Lazareva_Dana
За  2  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  29.07.2024 в 16:51  в ответ на #21
Я вас тоже от всей души благодарю за дискуссию. Вы мне бесплатный тренинг по литературному мастерству подарили, чему я очень рада)))

                
Lika1977
За  2  /  Против  0
Lika1977  написала  02.07.2024 в 17:14  в ответ на #9
Ого! Ничего себе. Прямо разложили все по полочкам. Круто и респект.

                
NataliaP
За  1  /  Против  0
NataliaP  написал  29.07.2024 в 20:46  в ответ на #9
Благодарю безмерно за поддержку рассказа, за новые знания в области литературы, за тактичные советы. Была мысль: как хорошо, что написан именно этот рассказ и никакой другой, иначе бы не было Ваших комментариев (и тех, что ниже). Очень ценен аргументированный разбор. Комментарии вдохновили более чем, а также подняли настроение), одним словом, потрясающие, незабываемые! Спасибо Вам огромное

                
Lazareva_Dana
За  1  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  29.07.2024 в 22:49  в ответ на #23
NataliaP, я сама очень рада этой литературной дискуссии, в ходе которой было поднято столько тем. Мне ваш новогодний рассказ подарил мешок полезных образовательных подарков))) Так что выиграли в дискуссии все (надеюсь, что и lerx56 тоже).
Удачи, и до встречи на следующем конкурсе!

                
Tolken
За  1  /  Против  1
Tolken  написал  25.06.2024 в 14:29  в ответ на #6
Все бы так обосновывали!)

                
NataliaP
За  0  /  Против  0
NataliaP  написал  29.07.2024 в 21:15  в ответ на #3
Это не «пересказ», а убого сляпанное кромсание чужого рассказа. Прискакала-поёрничала- ускакала. «Сори» свое себе куда-подальше засуньте.

                
AllaSu
За  0  /  Против  0
AllaSu  написал  30.07.2024 в 01:16  в ответ на #25
Что слепила? Что кромсала? Рассказ плоский и ровный, как гладильная доска, как здесь ёрничать?

                
NataliaP
За  0  /  Против  0
NataliaP  написал  30.07.2024 в 09:37  в ответ на #28
А вы свои личные характеристики ( плоский и ровный, как гладильная доска) не приклеивайте к рассказу. Оставьте их себе как и свой убогий пересказец.

                
AllaSu
За  0  /  Против  0
AllaSu  написал  30.07.2024 в 12:04  в ответ на #29
А вы принимайте любое мнение. Или делайте выводы, или проходите мимо.

                
NataliaP
За  0  /  Против  0
NataliaP  написал  30.07.2024 в 13:20  в ответ на #30
Во-первых, это не "любое" мнение, а ехидное ерничанье над текстом рассказа. Во вторых, не указывайте что мне делать и куда идти.

                
AllaSu
За  0  /  Против  0
AllaSu  написал  30.07.2024 в 13:51  в ответ на #31
Это было не указание, а рекомендация. Ваше право считать чужое мнение чем угодно. Ерничание, так ерничание. Мое право написать под рассказом, что я о нем думаю. Это не противоречит правилам конкурса.

                
NataliaP
За  0  /  Против  0
NataliaP  написал  30.07.2024 в 13:59  в ответ на #32
Да это не мнение, а насмешка - этот кривой пересказец. Там нет никакой критики конструктивной, ни-че-го кроме как глумления надл текстом кривым пересказиком. Кромсание кривое своему тексту устройте. чем не"мнение" будет - такое же все выйдет кривое и убогое в подобном исполнении.

                
AllaSu
За  0  /  Против  0
AllaSu  написал  30.07.2024 в 14:03  в ответ на #33
Вот такое впечатление от рассказа. Заметьте, ничего плохого о нем не написала. Сходите под мой текст, покромсайте, если вам от этого станет легче.

                
NataliaP
За  0  /  Против  0
NataliaP  написал  30.07.2024 в 14:17  в ответ на #35
Сколько раз повторять можно, что это не мнение и не впечатление: ничем иным кроме как насмешкой над работой такой "пересказ" не назвать. Кромсать тексты авторов подобными мерзкими пересказиками, знаете, не мое это. Уважаю чужой труд.

                
NataliaP
За  0  /  Против  0
NataliaP  написал  30.07.2024 в 14:01  в ответ на #32
А "рекомендации" свои себе тоже пришпильте, прям мастер "чернуху" свою за белое и пушистое выдавать.

                
NataliaP
За  0  /  Против  0
NataliaP  написал  30.07.2024 в 14:08  в ответ на #32
И добавлю еще. Не надо приписывать того чего нет, приплетать какие-то мнения в общем ("считать чужое мнение чем угодно"). Здесь речь идет именно о вашем глумлении в виде пересказика, а это далеко не мнение, даже близко с понятием мнения не стоит. Правилам не противоречит, но натуру свою во всей красе показали.

                
Lazareva_Dana
За  2  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  17.06.2024 в 01:49
Очень добрый рассказ.
Здесь и история из детства, и характеры детей (остроумные, любят пошалить/пообижаться, но добрые и чуткие; мечтательница хорошо показана), и атмосфера (зима на юге с лужами), и нравственные ценности (без намека на нравоучения).
Атмосферу внутри квартиры тоже удалось передать. Мы с сестрами тоже так оставались, правда, были чуть постарше. В этом туре точно плюс.

                
mpnz
За  3  /  Против  2
mpnz  написал  29.06.2024 в 10:23
Думаю, автор должен быть доволен обоими фиолетовыми комментаторами. У меня, к счастью, столько времени нет, напишу проще.
В рассказе конечно есть и сюжет, и композиция, но на мой взгляд они слабы. Такой текст подошёл бы как фон для каких-то более захватывающих событий.

Нет сильных акцентов, все происходит ровно и однородно.
За что мне зацепиться? Мечты девочки, рассказы мамы, восторг от ёлки, детский праздник, детская шалость, детская обида, детские сны - все рассказано на одной ноте.

Возьмите на заметку замечания коллег выше, они справедливы.

                
NataliaP
За  0  /  Против  0
NataliaP  написал  13.08.2024 в 08:01  в ответ на #13
Спасибо, что нашли время и прочли рассказ, за Ваше мнение. PS. Автор разберется сам какие замечания выше взять на заметку и уж точно не все).

                
Anaveda
За  3  /  Против  0
Anaveda  написала  29.06.2024 в 17:16
Добрый и приятный рассказ. Немного сложно было читать, поскольку много речевых оборотов. Понравились маленькие уточнения в виде "Лимонада Буратино", "серебристого дождика" и другие мелочи из детского прошлого. К сожалению, сильно меня рассказ не зацепил, но в целом впечатление оставил приятное. Спасибо, автор.

                
Lika1977
За  2  /  Против  0
Lika1977  написала  02.07.2024 в 17:21
Все есть в рассказе, но тоже не зацепил. Мне кажется, что тема с Новым годом слишком избитая, сложно придумать что-то лучше или интереснее того, что уже придумано и есть в произведениях. Но, возможно, автор подумал, что в этой теме ему будет проще, так как она понятная любому, значит и его все поймут. Что мне показалось слабым, не то что разрисовали лицо. Вполне интересно, а то что мальчик как будто на это обиделся. От этого складывается неправильное ощущение, что празднуют новый год с друзьями. А ведь празднуют то с друзьями на самом деле, компанию нам обрисовали. Вот в этом закралась нестыковка. На мой взгляд. Подумаю.

                
ali_baba
За  1  /  Против  0
ali_baba  написал  05.07.2024 в 17:14
Дети и Новый - тема тем. Праздничная атмосфера теплого Узбекистана, где снег - чудо, неплохо продолжает мотив отношения между героями. Пират и снег. Казалось бы, что их могло бы соединить. Редкость встречи, если говорить о настоящем. Это рассказ для детей. Смотрю на него немного прищурившись от яркого света монитора. Что можно было бы взять из него, сейчас, когда дорог, больше чем открытых дверей...
Наверное, умение вовремя умываться...А может быть, снимать чужие нарисованные маски, нарисованные чужим сном.

                
NataliaP
За  0  /  Против  0
NataliaP  написал  29.07.2024 в 21:16  в ответ на #19
Спасибо, что нашли время прочесть рассказ, за Ваш загадочный комментарий

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/childhood/8823713/
Условия конкурса Регистрация