|
Неделя лета, которая не повторится / #155
/ Rock_kb2
|
Акварельный рисунок, много лет украшавший рабочий кабинет, напоминает о событиях моего летного отдыха в деревне накануне учебы в пятом классе. Это было четверть века назад.
Вечернее небо залито ярко-красным закатом. Солнце скрылось из виду, как выбитый мяч со стадиона. Легковой автомобиль плавно скользил по дороге, вроде удачно пущенной по льду шайбы. Мама везла меня на каникулы к бабушке.
– Мам, когда ты приедешь? – в ожидании ответа я наклонился вперед, упираясь на стопку связанных книг. – Я же говорила, на месяц уезжаю в командировку, – после небольшой паузы ответила. – И в конце июля к вам приеду. Ещё две недели поживем у бабушки. – Середина августа! – я откинулся на спинку, и даже тихонько заскулил. – Мам, ну что я там буду делать? – Серёжа, ты каждый год ездишь к бабушке, – улыбнувшись, она продолжила. – Будешь там гулять, купаться. – Мам, но два месяца. Я столько не выдержу. – Ничего. Уверена, ты найдешь занятия. Вон сколько книг взял. – Ага, всё лето буду читать, – пробормотал я, засыпая.
Как доехали – я почти не помню. Помню только наш домик в ночном свете луны, свежий запах деревни и стрекотание кузнечиков. Ещё бабушкин приятный голос, нежные руки мамы и чистую постель, застеленную на моей любимой перине.
Утро. Я проснулся от громкого девичьего визга. Быстро оделся и выскочил в открытое окно. За забором кто-то продолжал истошно верещать. В тот момент я прикидывал, хватит ли мне сил с первой попытки очутиться там, за оградой. Надо же спасать. И только тут, стоя рядом с источником шума, я услышал звук льющейся воды. Вдруг вопли прекратились, видимо кран перекрыли.
«Утренний душ», – наконец догадался. – «Тоже мне, спасатель. Хорошо, что не перемахнул через забор!» – и с ужасом додумал последствия такого поступка.
Самый простой способ выяснить, кто это такой голосистый – подкараулить соседку. Я занял пост на скамейке своего дома и приготовился ждать. И долго ждать не пришлось. Девочка, немного старше меня, вышла из соседской калитки, огляделась, и уверенным шагом подошла ко мне. А я загляделся на это чудо природы. У неё было красивое лицо, вздернутый нос, тёмные брови и светлые бездонные глаза. Темно-каштановые длинные волосы, загорелая кожа и добрая улыбка дополняли первое впечатление. На соседке – джинсовые шорты, белая футболка и небольшая панама. За спиной маленький дамский рюкзачок. Раньше светло-серый цвет глаз я не особо замечал, а тут её глаза, как бы, светились и улыбались.
– А, ты мальчик Серёжа? Вчера поздно приехал? – поток слов девочки меня озадачил. – Да, а откуда ты знаешь, как меня зовут? – вопросом ответил я. – Мне все уши прожужжала баба Зина. Говорит, давно должен приехать. – Я на три дня задержался. В другую школу переводился. – Ещё много про тебя знаю, – зачем-то похвасталась девочка. – А я знаю, кто округу по утрам будит, громче петуха, – парировал я. – Ой, извини. Сама виновата. Забыла с вечера набрать в бак воды. Пришлось утром душ из скважины принимать. – Сразу из скважины? – я знал, что в скважине очень холодная вода. – Да, утром душ у меня в обязательном порядке. – Не, я так не могу, – проговорил я, улыбнувшись и отрицательно помотав головой. – А я привыкла. Только душ из скважины не часто бывает. Вот и кричала. – Тебя как зовут? – набравшись смелости, негромко спросил я. – Настя, – представилась девушка.
Знакомство получилось очень быстрое, что я даже не успел оробеть.
– Купаться пойдешь? – предложил первое, что пришло в голову. – Да, только мне надо в магазин, я быстро, – Настя улыбнулась, немного смущаясь. – Пойдём вместе? – Вместе, – девочка кивнула, продолжая улыбаться.
По дороге мы выяснили, что мне одиннадцать, а Насте тринадцать лет. Что она проездом, остановилась у своего родного дяди. А я приехал к бабушке на два месяца. Мы увлеклись разговором и чуть-чуть не заметили опасность. Дорогу в магазин перегородила стая гусей. Пять гусынь и два больших гусака не торопясь шли по своим делам.
– Смотри, – Настя с удовольствием объясняла внимательному слушателю, то есть мне. – Гусыни некрупные, под клювом небольшой мешочек. А гусь явно выше и агрессивный, над клювом выступает лобная часть.
Пока мы как завороженные смотрели на стаю, птицы вдруг сменили направление.
– Серёжа, я гусей боюсь. Они шипят и потом больно щипают, – девушка взяла меня за руку. – Пойдём в обход. – Но магазин уже близко, вон стены желтые, – подтвердил свои слова, махнув рукой в сторону. – Я всегда обхожу гусей, а сегодня с тобой заговорилась, – тут она взвизгнула. – Ещё большой хряк к пруду ходит. Тот вообще «дикий». Детей гоняет. Что-то пока его не видно, но нам и гусей хватит. Пошли, – девочка ещё раз сделала попытку увезти соседа от стаи гусей. – Не бойся, – я так и не понял, откуда взялись силы. – Я спасу тебя!
Пришлось вокруг осмотреться в поиске меча или палки. Но, разумеется, деревянных мечей на обочине не оказалось. Зато у забора раскинулась ива. Решение было принято: длинная ветка превратилась в ивовый прут. Я принял стойку мушкетера со шпагой. Как когда-то видел в кино. Настя рассмеялась от комичной позы и наигранных движений.
– Держать строй! – с криком бросился на гусей.
Реакция гусынь меня обрадовала. Они все отпрянули и стали расходиться в разные стороны, пропуская гусаков вперед. Гусаки ещё громче зашипели, оба вытянули шею и стали приближаться ко мне, махая крыльями. Тут я мог бы струхнуть, но за спиной осталась «прекрасная дама». Её надо защищать. И я ещё раз совершил безумный поступок – кинулся на гусей с прутом: прошёлся по лапам одного, затем по шее другого гусака. Птицы такой атаки явно не ожидали. Они остановились, немного погоготали, пошипели, развернулись и гордо пошли к своим гусыням. «Прекрасная дама» спасена, путь был свободен.
В магазине моя соседка быстро справилась с покупками, поэтому полки я изучал недолго. Мы оба довольные пошли домой, но вдруг девушка встала как вкопанная.
– Серёжа, впереди тот самый хряк, – она с улыбкой посмотрела мне в глаза. – Что в этот раз будем делать?
Помню, в тот день хряк не смог нам помешать вернуться домой. Мы, взявшись за руки, обошли опасность по соседней улице. В первый день мы подружились так, что больше не могли обходиться друг без друга.
Настя училась в художественной школе. Летом она нарисовала акварелью довольно много деревенских пейзажей, и я был счастлив сопровождать ее повсюду. Мне нравилось смотреть, как на белом листе появлялось небо, облака, наш заросший пруд и стройные берёзки. Или закат на «Лысой горе», или простой букет садовых лилий. После рисования мы всегда купались. Иногда ранним утром ходили встречать рассвет, заодно пытаясь рыбачить. Много что ещё было. Несколько дней, проведённые вместе, пролетели быстро.
– Серёжа, я завтра уезжаю, – Настя как бы между делом сообщила эту новость. – Как уезжаешь? – Неделя подошла к концу. Мне пора.
Я тогда подумал, что о разлуке рассуждать рано, впереди ещё целый день. Но, в тот последний день, грусть о расставании затмила все мои мысли. Невесело прощаться с другом. С почти уже родной душой. И не важно, что мы были знакомы только неделю. Что многое не успели обсудить. Меня накрыла тоска, что больше не увижу Настю. Она ещё здесь, ещё рядом. Можно её спрашивать, самому что-то отвечать. Но, завтра она уедет. И больше её ни о чём не спросишь. И не услышишь её звонкий смех. И больше не увидишь, как после пары волшебных взмахов кисти появлялись трава, деревья, множество цветов. Ведь завтра рядом её не будет. Не будет купания, не будет яркого заката, сочного рассвета. И с этим ничего не поделаешь. Мысли в моей голове метались, восклицая «Почему?», «Как же так?»
– Научи меня рисовать, – моя просьба, даже для себя, была неожиданной.
Настя вопросительно посмотрела, призадумалась и, приняв решение, сообщила:
– Научить рисовать я не успею, но давай мы нарисуем вместе. – Давай! – я был согласен на всё что угодно. – Смотри, – после недолгих приготовлений девушка стала показывать, поясняя свои действия. – Мочим бумагу, небо голубое, деревья зелёные…
Я затаив дыхание, смотрел и всё повторял за художницей. У нас получилось два красивых акварельных рисунка деревенского пруда в цветах заката.
– Держи, на память, – Настя протянула свой листок. – А я возьму твой, тоже на память. – Хорошо, – поменявшись акварельными картинками, я дал себе слово, что обязательно сохраню её пейзаж.
В тот последний вечер мы сидели в тишине и думали, каждый о своём. Я также знал, что никогда больше не встречу такую девушку. И что чудес не бывает. На всю оставшуюся жизнь у меня остались яркие воспоминания об одной неделе лета, которую я провел со своей соседкой Настей.
/blog/read/childhood/8823721
8823721
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|