Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Рассказы из детства — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Рассказы из детства / второй тур
Рассказы из детства - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
Kozyreff
Вакуум / #14 / Kozyreff

Мир начинал рождаться около шести часов утра. Сначала в светящемся пространстве начинали плыть геометрические формы, вертеться цветные пятна, точки и палочки. Потом всё тело охватывало мучительное чувство тесноты, спина начинала чувствовать матрац, становилось тесно ногам, упиравшимся в спинку кровати. Алексей начинал ворочаться с боку на бок и постепенно просыпался, вернее, переходил в состояние полусна-полубодрствования. В этом состоянии он мог лежать несколько часов.

Когда он просыпается окончательно, мама давно на работе. Бескровный свет дня заливает комнату в добротной сталинке. За большим окном – снег, снег, снег. По колено в грязном снегу стоят два чёрных тополя, за ними – светло-серая стена пятиэтажки. Между тополями – дорожка, по которой никто не идёт, только чёрные птицы клюют крошки хлеба. За стеной пятиэтажки – чугунная ограда, за ней – широкий проспект, на другом его берегу – панельные хрущёвки. Над ними в небо вонзается чёрно-коричневая заводская труба. В комнате душно, форточку почти не открывают, потому что мама Алексея простывает от каждого ветерка. Душно, мрачно, скучно.

Алёша идёт в ванную, умывает лицо, привычно чистит зубы, разогревает на кухне завтрак – салат, макароны, куриный суп. Завтрак должен быть сытным, чтобы набраться сил на весь день. И три кружки чая – для Алексея это эликсир жизни. Без чая и жизнь не жизнь.

Ест Алексей всегда с книгой, увлекается чтением, ест медленно, почти целый час. Позавтракав, относит посуду на кухню – мать вернётся с работы и вымоет, самому неохота. Чёрная работа не для него.

Скоро придут учителя. Алексей не торопясь переодевается – надевает костюм-тройку, только на жилете оставляет незастёгнутой среднюю пуговицу, чтобы из-под пиджака не было видно. Когда у тебя абсолютно всё в порядке, на душе как-то невесело. Остаётся ещё минут пять, чтобы пройтись по комнате, вытереть пыль, разгладить покрывало на кровати, чтобы было ровно.

В полдень в дверь звонят – это пришла учитель, Галина Николавна. Невысокая, сухая, юркая, она уже несколько десятилетий не меняется – ни внешне, ни внутренне. Алексей знает, что она герой, она победила рак. Галина Николавна – человек с большой буквы, тот самый, который звучит гордо, потому что никогда не сдаётся.
Не снимая берета (волосы не настоящие), Галина Николавна пролетает в комнату Алёши и начинает истязание. Если бы сегодня был русский язык, было бы не так страшно, там можно аргументировать свою позицию. Но русский завтра, сегодня литература, и надо со всем соглашаться.

Галина Николавна подробно рассказывает о «Слове о полку Игореве», о том, что его написал сам князь Игорь. Это не так страшно. Когда она полчаса требовала согласиться, что прототипом лесковского Левши был Леонардо да Винчи, было труднее. Лучше бы она преподавала математику, как когда-то. Зачем ей понадобилось переучиваться?

Как обычно, урок заканчивается скандалом. Галина Николавна требует у Алексея сказать, какой из переводов «Слова о полку» музыкальнее – Лихачёва или Заболоцкого. Конечно, поэтический перевод всегда будет музыкальнее прозы, в нём богаче звуковая инструментовка. Учительница считает, что это не так, перевод Лихачёва ближе к ритмам Древней Руси. Алексей упирается, Галина Николавна не сдаётся. Она победила рак и этого мальчишку победит. «Я занимаю позицию разума, а ты – позицию быка. Стоишь на своём и ни с места». Через двадцать минут Алёша начинает нервно хихикать после каждого её слова. Жизнь в том и состоит, чтобы отстаивать свою правоту. Алексей это знает, берёт с неё пример и борется по её же правилам. Как она этого не поймёт?

Урок длится почти два часа. В дверь звонит следующий учитель – биологичка. Найти компромисс с Галиной Николавной не удаётся. Великий педагог бежит в прихожую, быстрыми движениями надевает сапожки, накидывает шубку и уносится домой – она живёт в соседнем доме, с мужем-музыкантом и душевнобольной дочерью. Место у стола Алексея занимает Виктория Павловна, молодая, весёлая. По виду Галины Николаевны она сразу поняла, что к чему: «У всех свои тараканы в голове». Алёше разрешено минут десять отдохнуть, попить чаю. Виктория Павловна в это время на его столе заполняет классные журналы, в школе не успела, с собой взяла.

Алексей пьет чай и ест бутерброд с вареньем. Движения рук Алексея неловкие, капли варенья падают на пиджак. Вика Павловна поглядывает на него с сочувствием. Талантливый мальчик, но в себя ещё не пришёл. Это и взрослому пережить трудно. Ребёнку одиннадцать лет, он вечером слышит крики в подъезде, выбегает, а там отец еле стоит, за стенку держится, на полу двое бандитов без сознания, нож чей-то, весь в крови, рядом сосед, тоже на крик выскочил, спрашивает: «Как ты?» «А вот как!» – отец распахивает пальто, и вываливаются внутренности… Алёша после этого заболел, ушёл в себя. Перед ним на улице могла пронестись машина, а он не понимал, что его чуть не сбили. Сейчас, через три года, уже лучше, но выздоравливать придётся ещё долго.

Хотя ему бы не мешало иногда побыть с людьми. Уже сейчас.
Начинается урок. Алеша слушает про этапы антропогенеза, рисует схемку в тетради, искоса поглядывая на длинные белые руки Виктории Павловны, её круглую, коротко стриженую голову. Биологичка говорит громко, сдобным голосом. Алёша роняет ручку, чтобы можно было нагнуться и взглянуть на ноги Вики Павловны, так, чтобы она ничего не поняла.

Биология длится минут двадцать, затем классная ставит Алексею пятёрку и убегает. Можно отдохнуть. Алёша включает телевизор. Показывают балет, «Кармен-сюиту». Плисецкая танцует в холодном пустом пространстве, оно словно боится её танца, каменеет, цепенеет, но постепенно наполняется токами музыки. Музыка, как птица, порхает над балериной, то садится на плечо, то взмывает ввысь. Атомы музыки носятся вихрями, роями, водоворотами. Алексей смотрит, как женщина борется с музыкой, укрощает её – но она сама есть музыка, и она это знает. Всё становится музыкой – и тело, и душа. Всё становится страстным, лёгким, оголённым, огненным, бессмертным.

По спине Алексея бежит холодок, сами собой складываются стихи. Не выключая телевизора, Алёша бежит к столу и записывает их в тетрадке. Как эти каракули непохожи на круглые, увесистые буквы, которыми он заполняет школьные тетради! У него два почерка – один правильный и медленный, другой пляшущий, нервный. Один – для уроков, другой – для стихов.

Алексей поднимается от тетрадей и подходит к окну. Сквозь тонкий лёд оконного стекла виден вечереющий мир. Жизнь течёт своим чередом, люди гуляют по улицам, а он без вины заперт здесь, в панельной однокомнатной утробе. Он может любоваться на этот мир, смотреть телевизор, читать книги. Оконное стекло защищает его от жизни, он будет сидеть здесь, пока его душа и тело сами не станут стеклянными. А потом жизнь ворвётся в его дом, это всё равно случится, рано или поздно. И стекло разобьётся от первого грубого прикосновения. Когда бы он прожил хоть семнадцать лет! Он бы узнал и любовь, и драку, и счастье… Но он был убит в одиннадцать, вместе с отцом. И точка.

Алексей открывает форточку – пусть ветер охладит лицо. За окнами уже темно. Вот в замочной скважине скрежещет ключ – пришла с работы мама, страдалица и труженица. Седеющие волосы. Сутулые плечи. Тяжёлая походка. Располневший с годами стан. Сочащиеся без причины глаза – большие, круглые. Руки – нежные, тёплые, ласковые. Лучшее на земле существо, самое кроткое, самое любящее, ничего не понимающее. Сейчас мы поужинаем и пойдём гулять.

Это худшее, что может случиться за день. Алёшу возьмут под руку и поведут вокруг квартала. Может быть, пацаны с детской площадки снова будут вопить, как неделю назад: «О, дебил идёт, его за руку ведут, сам идти не может!» Или кто-нибудь пожалеет и покачает головой, это намного хуже. Алексей просит мать, чтобы она хотя бы его руку отпустила, но она не хочет – на улице гололёд, надо друг друга поддерживать. А вдруг я упаду, а ты меня не поддержишь? У меня кости слабые… Алёша уже года три как может ходить сам, это все знают, но заботиться о нём не прекращают. Он так же учится на дому, не общаясь ни с кем, кроме матери и учителей. Он мог бы попросить, чтобы его отпустили гулять одного, разрешили пригласить домой бывших друзей. Но он не будет просить. Он скорее умрёт с голоду, чем попросит о куске хлеба. Если ему предложат помощь, он возьмёт, но сам не попросит никогда. А мама ему ничего не предложит. Она думает, что одному спокойнее. Когда-то у мамы были друзья на работе, все перед ней расшаркивались, а когда она после смерти мужа заболела, никто к ней в больницу не пришёл. Она осталась одна. И больше ей никто не нужен. Есть сын, талантливый. Этого достаточно.

Погрузившись в мысли, Алексей не замечает, как проходит прогулка. Привычный пейзаж – кирпичные коробки в снегу – не вызывает никаких чувств. Если удаётся проехаться на трамвае, можно посмотреть на другие коробки и сугробы, это чуть интереснее. А свои окрестности давно надоели. Сколько раз он это видел, тошно вспоминать. Не так уж ему и нужен этот грязный снег, истоптанный воронами. Да и людей здесь немного. Может, и раньше было не особо людно, но он не замечал. А теперь заметил: никого там нет. И ничего. Вакуум.

Алексей снова дома. Приятен момент, когда он с холодной улицы входит в освещённый подъезд, поднимается на второй этаж – двадцать три ступеньки – и стряхивает в прихожей снег с тяжёлой куртки с подкладкой. Переход из тьмы к свету, пусть электрическому, – это что-то почти мистическое. Ощущая, как холод сменяется теплом, Алёша чувствует себя живым.

Алексей моет руки с мылом, хотя на улице не снимал рукавиц, и садится делать уроки. Чай, бутерброды и музыка – всё, что нужно ему для работы. Вычертив схемы по русскому языку и табличку по истории, он ложится спать. Скоро этот мир исчезнет, чтобы к утру снова родиться из хаоса. На столе стопками стоят учебники и тетради, во внутреннем ящике стола – тетрадь со стихами, в шкафах – игрушки, детство, отобранное у Алексея и законсервированное. Вдруг у Алёши когда-нибудь будут дети, для них игрушки и пригодятся. В хорошем хозяйстве ничего не должно пропадать.

Написал: Kozyreff , 08.07.2024 в 21:25
Комментариев: 46
Комментарии
Еще 13 веток / 15 комментариев в темe

последний: 11.06.2024 в 12:29
ali_baba
За  2  /  Против  2
ali_baba  написал  25.06.2024 в 15:22
Торможу у "бескровного света". Звучит красиво, но возможный антоним, который может появиться, благодаря такому тропу, как-то предлагает к этой красоте отнестись осторожно.
Дорожка, по которой никто не идет ...Странное уточнение, а потом хлеб у голубей. Значит, шел когда-то. Но для чего акцент на то, что сейчас там пусто. Ну, во-первых это длинно, во вторых, не понятно. В третьих не отвечает замыслу (типа пейзажная зарисовка отражающая...и т.д. и т.п.). Тогда - зачем? Если так препарировать текст, его можно нарастить на 20К.
Как вариант , первое предложение второго абзаца: "Когда он, а не сосед по площадке, просыпается, хотя думает, что еще рано, окончательно, так, чтобы уже опустить ноги на пол, мама, которая еще не была в этом году в отпуске, давно на работе, хотя ей бы хотелось остаться дома и смотреть сериалы."
Немного не склеивается внутренний образ меланхоличного болезненного юноши, воспринимающего педагогов, как мишени для оттачивания сбежавшего эго и болезнь...Оттого и сюжет кажется картонным.
Вечереющий мир. Не. Не бывает.
Стиль повествования напоминает настроение интроверта-циника с развитым языковым чутьем. И вот такая передача событий в то, что герой имеет два почерка, поверить позволяет.

                
ali_baba
За  0  /  Против  0
ali_baba  написал  25.06.2024 в 15:25  в ответ на #16
Сорян. Хлеб у черных птиц.

                
Kaurri
За  0  /  Против  0
Kaurri  написала  15.07.2024 в 20:19  в ответ на #16
Дорожка, по которой никто не идет ...Странное уточнение, а потом хлеб у голубей. Значит, шел когда-то. Но для чего акцент на то, что сейчас там пусто. Ну, во-первых это длинно, во вторых, не понятно. В третьих не отвечает замыслу (типа пейзажная зарисовка отражающая...и т.д. и т.п.). Тогда - зачем?ЦитатаКак насчёт замысла показать одиночество гг - внешнее и внутреннее, постоянное? Тот самый вакуум. Мне там всё понятно, и замысел я вижу там как раз в препарировании одиночества. Под которое этот эпизод с дорожкой, по которой _сейчас_ никто не идёт, ложится как родной. Особенно в контексте домашнего обучения, отсутствия общения со сверстниками и мамы, пропадающей на работе.
Вечереющий мир. Не. Не бывает.ЦитатаВы шутите?) Чего не бывает - закатов и сумерек, вы об этом?)
Красивое и необычное описание.

                
key-note2
За  1  /  Против  0
key-note2  написала  28.06.2024 в 17:04
Понравилось, как написан рассказ. Захватывает психологически, поэтому никаких особенных недочетов не замечаешь. Только удивило, что мальчик 11 лет смотрит под стол, чтобы увидеть ноги учительницы. А потом еще оказывается, что в их семье случилась страшная трагедия. Не верится в такую ситуацию. И спор с первой учительницей, который длится долго и требует от мальчика большой энергии, тогда тоже под сомнением. Хорошо написанный психологический рассказ, но с психологическими же нестыковками. И кульминационно рассказ ни к чему не приводит, выдержан в одном темпе нарастания трагических моментов. Он живет в своей клетке и находит в конце концов в этом удовлетворение. Маме показать бы его специалисту. Хотя рассказ отлично написан.

                
Glay_Ri
За  3  /  Против  0
Glay_Ri  написал  03.07.2024 в 17:21
Если честно, очень слабо. Укажу на некоторые огрехи, которые бросались в глаза:

Начинал рождаться/ начинали плыть / спина начинала /чувство тесноты /тесно ногам / Алексей начинал / состояние полусна / в этом состоянии — все это в первом абзаце на три предложения. После этого, в принципе, нет смысла читать дальше, подобное недопустимо.

«Галина Николаевна – человек с большой буквы, тот самый, который звучит гордо, потому что никогда не сдаётся». Подскажите, автор, у нас есть особая категория людей, которые звучат гордо, а есть те, кто звучит не очень?

Скобки: зачем вам они в части про берет? Вплетите деталь с париком в предложение про рак, например. Скобки мы не используем.

«Опять начинает истязание» — канцелярит. Мы либо подвергаем пыткам, либо истязаем. И да, снова «начинаем». Этого глагола в первом абзаце хватило уже на весь текст.

Обращение к герою то Алексей, то Алёша. Скажите мальчик, юноша, ученик, что угодно. К чему вы сначала снисходительно именуете его Алёшей, а в следующем предложении Алексей.

«Движения рук Алексея неловкие» — просто корявая конструкция. Дело здесь не в руках, у мальчика же, надеюсь, не тремор, а в том, что он, вероятно, отключает сознание и не замечает, как варенье стекает с края бутерброда. Руки здесь не при чем. А потом вы переходите к «это и взрослому пережить тяжело». Отсутствует логическая связь.

И самое главное — здесь нет сюжета, не прописан персонаж, и ему не хочется сопереживать.
Оценка 1/5

                
Iozef
За  0  /  Против  0
Iozef  написал  05.07.2024 в 21:24  в ответ на #19
«Галина Николаевна – человек с большой буквы, тот самый, который звучит гордо, потому что никогда не сдаётся». Подскажите, автор, у нас есть особая категория людей, которые звучат гордо, а есть те, кто звучит не очень?ЦитатаО-хо-хо, классиков сегодня цитировать опасно - ниаценит читатель )

                
Еще 2 ветки / 2 комментария в темe

последний: 04.07.2024 в 12:36
AllaSu
За  2  /  Против  2
AllaSu  написал  09.07.2024 в 14:22
Наверно, надо как-то уметь проникаться пустотой и отсутствующим внутренним миром рассказа. До такого уровня понимания, к сожалению, не дошла. Рассказ показался противоречивым и не вычитанным. Я правильно поняла, что гениальность мальчика в его стихах? У учительницы по русскому также есть душевно больной ребенок? Балет описан талантливо, и как бы глазами четырнадцатилетнего мальчика?... Триггер. Вот прямо эдакое харакири с вываливающимися внутренностями?... Автор настаивает на работе мозга читателя, а додумывать не хочется. Мне сложно оценить художественную часть рассказа, техническая нуждается в корректоре. Уверена, что у такого произведения найдется много-много поклонников.

                
Kaurri
За  0  /  Против  0
Kaurri  написала  15.07.2024 в 20:22  в ответ на #23
надо как-то уметь проникаться пустотой и отсутствующим внутренним миром рассказа. До такого уровня понимания, к сожалению, не дошлаЦитатаЧему вам действительно не помешает научиться, так это имитировать пассивность своей агрессии получше. Потому что в текущем виде вы палитесь беспощадно - она очевидна.) Претензии по поводу пустоты и отсутствующего внутреннего мира под рассказом, в котором у главного героя, кроме внутреннего мира, по сути, ничего и нет, и в котором, кроме этого внутреннего мира, почти ничего и не описано, и который называется "вакуум" - это, конечно, нечто. Бог ты мой.)

                
AllaSu
За  1  /  Против  0
AllaSu  написал  15.07.2024 в 21:29  в ответ на #28
Чему вам действительно надо научиться, так это следовать рекомендациям конкурса и писать комментарии к рассказам, а не демонстрировать ...гм-м, как бы помягче,... квадратно-гнездовую патетику, да ещё с таким апломбом.

                
Kaurri
За  0  /  Против  0
Kaurri  написала  15.07.2024 в 21:54  в ответ на #29
//квадратно-гнездовую патетику, да ещё с таким апломбом.
То есть её демонстрировать с таким апломбом можно только вам? Не смешите.
Покажите, где правилами конкурса запрещено отвечать на комментарии других пользователей.

                
AllaSu
За  0  /  Против  0
AllaSu  написал  15.07.2024 в 21:58  в ответ на #30
В какой момент был задан вопрос о вашем мнении про мой комментарий с просьбой повозить незнакомого вам человека фэйсом по асфальту? Вы же этим занимаетесь? Воспитанием? Пока плохо получается. Тренируйтесь, я в вас верю.

                
Kaurri
За  0  /  Против  0
Kaurri  написала  15.07.2024 в 22:25  в ответ на #31
Этот вопрос был задан тогда же, когда и вопрос о вашем мнении о рассказах с пожеланием высказывать это мнение вот так. И где я кого вожу, позвольте? Я указала на несостоятельность ваших претензий к конкретному рассказу. Что здесь оскорбительного? Несостоятельность ваших претензий к некоторым работам, помноженная на тон этих претензий - вот формула моего прихода под ваши комментарии.
А вот утверждение, что конкурсная работа пуста, а внутренний мир у неё отсутствует, оскорбительно, особенно с паясничаньем, которое вы применили в том этом корневом комментарии. И этот тон делает это утверждение ещё более нелепым.

//Вы же этим занимаетесь? Воспитанием?
Ни в коем случае. Я высказываю мнение, как и вы. В первую очередь о рассказах, в том числе и реагируя на мнения, с которыми не согласна. Когда вы пишете на открытый форум, вам могут ответить. Неужели не знали.

                
AllaSu
За  0  /  Против  0
AllaSu  написал  15.07.2024 в 23:32  в ответ на #32
Вот те на. Админы в курсе новых веяний? Не страшно, что вы истолковали чужой коммент так, как выгодно было вам, для странной и гневливой отповеди,а поэтому истолкован неверно. Он предназначался не вам. Плохо, что вы примерили мантию адвоката в отсутствующем процессе.

                
Kaurri
За  0  /  Против  0
Kaurri  написала  15.07.2024 в 23:42  в ответ на #33
Снова ни слова по существу.

«Претензии по поводу пустоты и отсутствующего внутреннего мира под рассказом, в котором у главного героя, кроме внутреннего мира, по сути, ничего и нет, и в котором, кроме этого внутреннего мира, почти ничего и не описано, и который называется "вакуум"

Что именно я здесь истолковала неверно в вашем комментарии под этим рассказом?

                
AllaSu
За  0  /  Против  0
AllaSu  написал  16.07.2024 в 00:57  в ответ на #34
всё

                
Kaurri
За  0  /  Против  0
Kaurri  написала  16.07.2024 в 01:55  в ответ на #35
Да-да, конечно)
Из вашего комментария там, цитирую, «пустота и отсутствующий внутренний мир рассказа», которыми «наверно, надо как-то уметь проникаться», но «до такого уровня понимания, к сожалению» вы «не дошли». И потом « Уверена, что у такого произведения найдется много-много поклонников».
Всё я правильно истолковала. Вы в корневом комменте вполне однозначны.

Критика и отрицательная оценка конкурсных работ - это нормально. Вот такие ехидные пассивно-агрессивные, пустые по сути, невнятные комменты, полные плохо скрываемой злобой - не в этот раз. Потому что единственная их цель - уязвить. Эти комменты не несут никакой ценности. Авторы вам ответить не могут. А я не просто могу - я хочу. И мне есть что. Потому я и писала о «в контексте других ваших комментариев» - я вижу этот ваш стиль. Будем знакомы.)

                
AllaSu
За  0  /  Против  0
AllaSu  написал  16.07.2024 в 02:27  в ответ на #36
В чем ехидство? Вам ведь понравилось? Я была неправа?
Да что ж вам надо всё пережевывать? Рассказ заявлен, как пустота внутреннего мира ребенка после перенесенного стресса от смерти отца. Стала она триггером? Наверно. Нам показывают ребенка, мир которого для вас тяжелый и невозможный. Но я (лично я) не прониклась заявленной пустотой. У мальчика есть занятия и обязанности, он пишет стихи, у него свой внутренний мир. Именно об этом я черными буквами на сероватом экране и написала. Вот как написала, так и есть. Никак по другому. Ваши фантазии - это ваши фантазии. Где заявленное вами ехидство? Раздавая всем по серьгам, убедитесь в их наличие.

                
Kaurri
За  0  /  Против  0
Kaurri  написала  16.07.2024 в 03:19  в ответ на #37
Я всё написала выше. И здесь, и под другими работами. Разжёвывать мне ничего не нужно. В корневом комменте «пустота и отсутствующий внутренний мир рассказа». Тут именно что «вот как написала, так и» - так и прочла. А «пустота внутреннего мира ребёнка» у вас появилась только что. Только не надо тут о «разжёвывать», смысл у этих фраз прямо противоположный.

//Нам показывают ребенка, мир которого для вас тяжелый и невозможный.
А привычка додумывать - это настоящая зависимость, скажите?) хоть где-нибудь, хоть немножечко.

//Раздавая всем по серьгам, убедитесь в их наличие.
Или не немножечко. Кому «всем?)

                
AllaSu
За  0  /  Против  0
AllaSu  написал  16.07.2024 в 13:55  в ответ на #38
Именно так и написано. Как вами прочитано - ваше личное дело. При чем тут я? Вы напишете свой прекрасный отзыв, это всё, что требуется от вас, как от читателя.
Пойду, что ли. Очередную дырочку на спине проверчу для ордена сутулого. Как же трудно доказывать воинствующим борцам за чистоту рядов свое право на личное мнение. А если бы вам попался не такой толерантный человек как я?

                
Kaurri
За  0  /  Против  0
Kaurri  написала  16.07.2024 в 14:13  в ответ на #39
//А если бы вам попался не такой толерантный человек как я?
То же самое, что и если бы вам попался не такой толерантный человек, как я. Возрадуемся.

                
AllaSu
За  0  /  Против  0
AllaSu  написал  16.07.2024 в 14:27  в ответ на #40
Аминь

                
Mr_Krocus
За  2  /  Против  2
Mr_Krocus  написал  19.07.2024 в 14:57  в ответ на #41
Ну и сцепились! Критик и хвалитель! Я давно уже не реагирую на аффилированних читателей. Чего и вам, критик, желаю.

                
Kaurri
За  0  /  Против  0
Kaurri  написала  21.07.2024 в 17:30  в ответ на #44
Ошибаетесь, здесь сцепилось два критика. Один критикует работу автора, другой - действия комментатора.
По поводу аффилированных читателей - смешно. Любой человек, не согласный с замечаниями в адрес конкурсной работы - автоматически заинтересованное лицо? Точка зрения забавная и очень упрощающая жизнь, понимаю.

                
Lika1977
За  2  /  Против  1
Lika1977  написала  11.07.2024 в 09:58
Со второго прочтения остаюсь при своём прежнем мнении. Рассказ тяжёлый, мрачный, шероховатый. Балет, соглашусь, описан на грани совершенства. Это, считаю лучшее, что есть в рассказе. Совершенно не знакома с такой темой, поэтому как я могу судить? Никак. Поэтому и не буду, да, есть больные люди, которых безумно жалко, но с этим ничего не поделаешь. Они живут в своём мире и относиться к ним нужно с пониманием и соответственно, они требуют пожизненного постоянного ухода. В общем мой минус.

                
Le66
За  1  /  Против  0
Le66  написала  11.07.2024 в 12:24
Серьезная, продуманная работа. Несмотря на некоторые шероховатости в тексте, рассказ запоминающийся.
Плюс и удачи)

                
Kaurri
За  1  /  Против  0
Kaurri  написала  15.07.2024 в 20:12
Интересно написано, понравилось, как из разрозненных, отстранённо поданных деталей сложилась внутренняя трагедия маленького человека. Эта отстранённость добавляет красоты и силы истории. Ваша работа запомнится.

                
lankimi
За  2  /  Против  0
lankimi  написала  16.07.2024 в 14:36
Ребенок с какими- либо отклонениями всегда вызывает сочувствие. Идея показать эту сторону жизни сама по себе хороша. Но что-то не так в этом рассказе.
Такое ощущение, что после случившегося мальчик повзрослел сразу на годы. Он показан степенным, смотрящим на мир по философски, одевается словно английский джентльмен, выпивает по три чашки чая, спорит с педагогом о литературе, увлекается классическим балетом. То есть производит впечатление прожившего жизнь взрослого.
На деле же у жертв трагедий наблюдаются процессы торможения, они как будто застывают в том состоянии, которое было до случившегося, а не наоборот. Гг должен был оставаться бОльшим ребёнком, чем его сверстники.
Другое дело, если бы он от рождения был "не как все". Описанное в рассказе поведение больше характерно для некоторых форм аутизма. Но аутизм не возникает под воздействием стресса.
Единственное, во что я готова поверить, так это в открывшийся талант к поэзии. Это позволяет ему забыться хоть на какое-то время. Всё. Остальное для меня показалось не соответствующим действительности.
Ах да, и пять абзацев, начинающихся со слова Алексей - перебор по-моему.

                
AelitaLove-3
За  0  /  Против  0
AelitaLove-3  написал  18.07.2024 в 21:53
Хороший рассказ, не "мыльный" и не пошлый, отличается от всех. Показан мир ребенка, пережившего трагедию, а такое ведь бывает... Успехов автору!

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  21.07.2024 в 22:57
"Мир НАЧИНАЛ рождаться около шести часов утра. Сначала в светящемся пространстве НАЧИНАЛИ плыть геометрические формы, вертеться цветные пятна, точки и палочки. Потом всё тело охватывало мучительное чувство тесноты, спина НАЧИНАЛА чувствовать матрац, становилось тесно ногам, упиравшимся в спинку кровати. Алексей НАЧИНАЛ ворочаться с боку на бок и постепенно просыпался, вернее, переходил в состояние полусна-полубодрствования. В этом состоянии он мог лежать несколько часов."

Четыре слова "начинал (а/и)" в 4-х предложениях. Думал, будет 5-е, но нет, автор меня хитро обвел вокруг пальца.

Прочитал полностью. Несмотря на несколько странное начало, в целом написано довольно хорошо. Удивила правда странная учительница литературы. А еще удивило - почему на уроке русского языка спорить можно, а литературы - нет? Тем более что он ведь спорит :).

Но в целом написано хорошо. Рассказ оставляет впечатление.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/childhood/8866541/