Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Рассказы из детства — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Рассказы из детства / второй тур
Рассказы из детства - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
FenixVer
Не ты! Ни в чем! Не виновата! / #34 / FenixVer

Интересно, откуда берется чувство вины? Вот списал ты контрошу, и училка тебе: «Неужели не стыдно?» А почему мне должно быть стыдно? Сама посадила с отличницей Иркой, еще и озвучила как для глухих: «Мы берем тебя на буксир, Шкетов!» Так что сама виновата, я всего лишь буксируюсь.

Или с Борькой играли в футбол во дворе, саданул по мячу – и окно сразу вдребезги. Тут немножечко стыдно, да и то потому, что тёть Маше из первой квартиры стекло покупать, а мой батя не даст ни копейки. Мне по шее – так запросто даст, а вот денег на всякие стекла – не даст. И вообще, это Борьке должно быть стыдно: сам кричал «По бразильской системе!» и сам же допрыгнуть не может, ничему его «Ералаш» не учит, так что сам виноват.

Или… Если честно, я долго могу так рассказывать, потому что примеров – ну просто объешься и тресни, и вот что я понял: чтобы все поскорее отстали, делай вид, что тебе очень стыдно. Ведь взрослым же только и надо – доказать, что они главнее.

Правда, с батей такое совсем не прокатывает. Вот пришел ты домой. Ну, не в три, но зато по дороге сеструху из сада забрал, мусор вынес, и хлеба купил, и картошки начистил, и сосиски уже, вон, пыхтят прям в кастрюле с картошкой. Все равно, только батя вернется, с порога начнется: почищено плохо (он еще и картошку в глаза не видал, но уверен, что плохо), и штаны разодрал, и полы подмести не мешало, и я разгильдяй – об одной только улице думаю, и стереть бы меня с лица земли – сразу стало бы всем замечательно. А ведь я даже двоек в тот день не принес и к директору не вызывали!

И выходит, стоишь ты и знаешь, что хуже тебя никого, и как будто бы не виноват, но так тошно, аж плакать охота. А сеструха грызет леденец (это ты, между прочим, купил!) и бубнит: «А еще он плохие слова говорил, так нельзя, правда, па?» Вот же ябеда! Выслушал – и к гаражам, там совсем по-другому.

За гаражами тусуются Сифа с компашкой. Я б ни в жисть к ним не сунулся, если б не случай. Как-то шел в магазин, тут:
– Эй, шкет! Ты из третьей квартиры?
– Ну.
– Баранки гну! Ладно, слушай сюда: ты б сгонял за бухлом, денег дам.
– Я б сгонял, только кто мне продаст?
– Не боись, продадут. Там направо киоск, спросишь Веню и скажешь, что Сифа послал. Ну а мы не обидим.

Я чутка труханул, но подгон заценил: полдвора возле них ошивается, а послали меня. В общем, мигом нашел того Веню, забрал трехлитровик с пивасом, портвейн, покурить и примчался обратно.
– А ты шустрый! Ну что, может, с нами потянешь?
Я почти согласился, но вспомнил, как звякает пряжка, когда батя вытаскивает из штанов портупею, и мотнул головой.
– Ну, как знаешь, вали. Или можешь остаться, мне пофиг.

Ясен пень, я остался! Смотрел, как они дулись в карты, съел подсунутый Сифой растаявший сникерс и дунул домой, чтоб кефир не прокис. И всю ночь размышлял, подойти к ним опять или лучше не надо, но с утра ноги сами пришли к гаражам, ну а там как пошло, как поехало!

Мы бомбили киоски, и Сифа всегда делил выручку ровно, но требовал строго: раз сказал шухерить – хоть помри с перепугу, а стой и следи, чтоб не вляпались. Иногда я выпрашивал мелочь на улице, чтобы старшим сподручней пасти кошельки у прохожих, а однажды пролез через форточку в хату, и мы разжились по-богатому. Сифа был так доволен, что дал мне проехать на моцике. Ой как я газанул, вы бы видели! За гаражами была огроменная лужа, которая не просыхала весь год. Я по дури влетел в нее с полного маху, а там... В общем, помню, лежу я под моциком мордой в грязи и прикидываю, порешат меня прямо сейчас или к ночи. Сифа сразу поддал трехэтажным, потом посмотрел и давай угорать. Он так ржал, что аж слезы текли, а когда успокоился, вытащил моцик и только сказал: «Будешь мыть. А сломал – сам починишь». И всё! Никаких «неужели не стыдно», как будто и не виноват.

Сифа был не главнее – и весь тут секрет. Я услышал «еще не дорос» только раз. Пацаны подцепили какую-то телку и спорили, кто ее первый потащит в гараж, ну а мне: «Для детей до шестнадцати рано. Вали-ка домой». Я, конечно, пошел, но ужасно как злился. Даже, помню, придумал штук двадцать ругательств, чтоб знали. Так увлекся, что врезался в фифу в сиреневом платье. Да ну! Это ж Танька из двадцать второй! Пошерудила мне волосы: «Ну ты серьезный!» и побежала, прицокивая каблучками.

Как же я обалдел, когда Танька из двадцать второй оказалась Татьяной Сергеевной! «Вот, ребята, знакомьтесь, ваш новый учитель, будет вести биологию», – сказала классуха, и Танька нам всем улыбнулась. Очень зря, я скажу вам. Как минимум, мне – очень зря, потому что я твердо решил повоспитывать в ней силу духа. А то что за учитель, когда целый класс молодцы и воспитывать некого?

Это был равный бой. Для начала я сунул ей в стол паука – и не пикнула! Зато наша отличница Ирка так громко визжала, что завуч хотел всех поднять по пожарной тревоге, а Танька: «Мы просто скелет изучаем, а девочкам страшно». Раз натер парафином всю классную доску – придумала, типа охрипла, и заставила вместо нее объяснять всем параграф. Со схемами! Ну и намучился! А когда я приклеил ей кнопки на стул, с самой милой улыбкой уселась на мой. Это ж надо!

В общем, как-то стою в коридоре и думаю, что бы еще отчебучить. Тут классуха:
– Ну, Шкетов, не зря по тебе детская комната плачет!
– Марь Петровна, а что я такого?
– Смотрите-ка, спрашивает! Кто вчера на последнем уроке за школой селитру палил? Ну а если бы все здесь на воздух взлетело?!
– Так это не я!
– Ну а кто? Больше некому!
– ???
– Мария Петровна! Как вам не стыдно?! – я решил, что ослышался. Это классухе? Ей – стыдно? А Танька, которая все это время стояла у нас за спиной, на раз оттеснила меня к подоконнику и повторила: – Ну как вам не стыдно? Не видели, а говорите.

У классухи аж челюсть отвисла. Я думал, она прямо в обморок шлепнется, но ничего. Правда, стала такого же цвета, как галстук, который торчал у меня из кармана, но потом громко сделала вдох и сквозь зубы спросила:
– А вы, значит, видели?
– Да. Вчера на последнем уроке Сережа чинил мне Володю.
– Сережа?
– Ну да. Это – Шкетов Сережа, – я бодро кивнул и отвесил поклон, типа, будем знакомы.
– А Володя?
– Наш школьный скелет. Вы не знали? Все дети его так зовут. Вот как раз на последнем уроке Сережа заехал на тумбочке…
– На тумбочке?
– Да. Он нашел где-то тумбочку на колесиках и катался по классу, потом зацепился за ногу Володи, и таз отвалился.
– ???
– Так вот. Таз пришлось как-то ставить на место, и ногу, а то без Володи никак, вот Сережа его и чинил, так что это не он. И ни в чем не виноват.

Нет, представьте! Я ей пауков с парафином и кнопки, а она… Еще тумбочка эта, как будто мне пять, а не скоро тринадцать... В общем, тут первый раз за всю жизнь я почувствовал, что значит стыдно, и оно шандарахнуло хуже, чем батя своей портупеей по заднице. И что самое мерзкое, я же тогда ничего не сказал, даже выдавить просто спасибо не смог, постоял как дурак и ушел.

А под вечер вдруг вижу в окно – Танька с Сифой идут к гаражам. Ну, идут и идут, кто ж мешает, да только вот следом – вся наша компашка. Я сразу не въехал: поел, перемыл все тарелки, хотел посмотреть телевизор, и тут до меня кааак дошло! Они ж ее хором пасли, чтобы вдруг не сбежала!

Батя точно сказал бы, что я обсмотрелся кино про шпионов, но если б хотя бы немножко знал Сифу, то тоже рванул бы во двор прямо в тапках. Я прошарил по всем подворотням, где мы тусовались, проверил карьер и зачем-то собрался бежать к магазину, но вовремя вспомнил про Сифин гараж. Вот дурак! Ну конечно! Куда им еще подеваться?

В гараже было очень темно, только лампочка под потолком рисовала корявый оранжевый круг на полу, и как раз в середине, у кучи окурков и банок от кильки, сидела на ящике Танька в таком жутком виде, как будто попала в аварию: все коленки в крови, платье снизу в каких-то коричневых пятнах, а сверху совсем порвалóсь.

– О! И шкет здесь! – в оранжевом круге возник пьяный Сифа.– А ты, брат, настырный. Сказал же тебе: для детей до шестнадцати рано. Ну ладно, могу и с тобой поделиться, мне пофиг, – он махнул мне рукой, типа – вот, подтянул свои джинсы (они почему-то сползли, так что я рассмотрел труханы в мелкий синий горошек), и, шатаясь, побрел в темноту.

Я завис: так а чем он хотел поделиться? А после услышал, как Танька сначала хихикнула тихо, потом уже громче, а дальше пошла то смеяться, то плакать, и все поправляла верх драного платья, но руки тряслись и не очень-то получалось. Это было так странно, что даже немножечко страшно, ведь бывает, что люди внезапно слетают с катушек, и что тогда делать? Я подумал, что надо все это скорей прекратить, сунул ей босоножку, не идти же в одной, и скомандовал: «Ладно, пошли, а то поздно и батя меня заругает».

Она так и несла босоножку в руке, а когда мы дошли, почему-то пыталась открыть дверь подъезда ключом от квартиры. Во дела: как сеструха, которой четыре… придется помочь. Я довел ее до этажа и, наверное, тоже словил ненормальность, потому что поперся в квартиру и встал посреди коридора столбом, а Танька уселась на тумбочку, прижимая к груди босоножку, и стала бубнить: «Это я виновата. Это я виновата». И тут на меня кааак навалилось...

Помню кухню в осколках тарелок и чашек, как будто в квартире случилось землетрясение и вывернуло все шкафы наизнанку. Помню, батя стоит у разломанной табуретки с огрызком веревки, а тёть Маша из первой квартиры вцепилась в него и не думает отпускать. Помню, как он орал: «Ну! Доволен? «Сереженьке надо сестричку!» И что? Где теперь твоя мамка? А вот померла твоя мамка! И кто виноват? Это ты виноват!» Помню, спрашивал, как же солдатики. Мама мне обещала солдатиков, и почему-то казалось, что если напомнить, то станет как было: мама сразу вернется, и папа не будет так страшно орать. А тёть Маша все плакала и обещала, что будут солдатики, и что папа совсем не со зла, это жизнь проклятущая.

Я все жду, что когда-нибудь папа мне скажет, что это не я и ни в чем не виноват. Потому что ну как я могу быть в таком виноват? Только он все молчит и молчит.

И поэтому я посмотрел на бубнящую Таньку и крикнул так громко, как только сумел:
– Не ты! Ни в чем! Не виновата!

Написал: FenixVer , 08.07.2024 в 21:25
Комментариев: 85
Комментарии

Показано 26 комментариев
dunyachadunyacha
За  2  /  Против  2
dunyachadunyacha  написал  10.06.2024 в 21:08
+

                
Еще 23 ветки / 44 комментария в темe

последний: 10.06.2024 в 20:28
OlesyaBondaruk
За  1  /  Против  3
OlesyaBondaruk  написал  09.07.2024 в 01:45
В этом туре от меня однозначно плюс! Это один их самых любимых рассказов этого конкурса для меня.

                
lerx56
За  1  /  Против  1
lerx56  написал  11.07.2024 в 13:48  в ответ на #46
Присоединяюсь!

                
lankimi
За  1  /  Против  1
lankimi  написал  11.07.2024 в 17:00  в ответ на #48
Присоединяюсь тоже. А давайте паровозик из лиловых, а?)

                
Edemski
За  10  /  Против  2
Лучший комментарий  Edemski  написал  10.07.2024 в 17:20
Рассказ перечитал и плюса для финала не поставлю.
Выше пишут про 90е, мерзавцев, дескать, это оправдывает стиль повествование.

Во-первых, кроме очевидных причин, Россия оказалась под влиянием колоссального информационного прессинга.
Со всех сторон лились американские боевики и ужастики, книжки, эротические журналы стояли на стендах, новые шмоки, западные ценности.
По хорошему, дети девяностых - это русские американцы, которые впитывали в себя культуру Запада.
Удары Джеки Чана и Брюса Ли они отрабатывали на одноклассниках, слушали разные стили музыки и шли друг на друга стенкой. Надо же за что-то и против чего-то объединяться.
Потом появились и наши криминальные сериалы, всякие Бригады и Бумеры. Тут уже чистая романтизация криминала. Дескать, подобное нормально. Бей, убивай, кури, зарабатывай. Будь реальным пацаном.

Да, все это было и западная культура оказала значительное влияние, как и наши чернушные киноподелки. Данный рассказ только льет воду на их мельницу: быть в банде - естественно, мелкий криминал - норма и т.д.

Только не все так чернушно было. Девяностые стали эпохой слома и символом перемен. Открывались иные инструменты, которых раньше не было: компьютеры, программирование, новые технологии коммуникации. Постепенно трансформировалось сознание, отнюдь не только в худшую сторону.
Это как открыть шлюз и огромное волной раскидывало все, включая грязь и затхлость.

Возвращаясь к рассказу.
У героя происходит определенный слом сознания после апофеоза в лице группового изнасилования молодой училки. Автор явно старался максимально аккуратно, штришками набросать эпизод, чтобы не перегнуть и показать историю от лица мальчишки. Но катарсиса не наступает, наоборот. Финал в лучших традициях "Левиафана" Звягинцева, где все плохо, все черно и надежды нет и последний крик, будто в пустоту от бессилия.

Вызывало ли это эмоцию? У меня нет. Парень сочувствия не вызывает, он ни герой, ни злодей. Просто мелкий терпила, на сленге зовется иначе, да промолчу.
В девочку-училку, которая поперлась за пьяным старшеклассником, я тоже не верю. У нас были молодые училки. Их всегда провожали мужчины-учителя, мужья или старшие братья. Специально, чтобы не ходили по темной улице одни.

По итогу, никакой ностальгической нотки или рефлексии у меня не случилось. Нет здесь героев и подвигов, злодеи довольно условные и лубочные. Чтобы их описать нужно гораздо большее количество знаков. Ощущение, что глянул в прошлое и теперь руки и ноги в грязи. Не фанат я Балабанова и криминальных саг в стиле Бумера.

Еще добавлю, что для меня девяностые тоже не слишком простые вышли. Были и задиры, и драки, и стенка на стенку и куча испытания. Но еще было много яркой романтики, открытий, новаторства, путешествий. Мир был очень сочный и постоянно давал пищу для размышлений.

                
mpnz
За  6  /  Против  1
Лучший комментарий  mpnz  написал  11.07.2024 в 17:46  в ответ на #47
Послушайте, ну не мог я вчера такой связный текст выдать, это точно не я.

Шучу конечно, но в целом согласен с коллегой.
Пусть это все было, и историй таких мы читали и наблюдали много, в чем-то даже участвовали, но никакого интереса такие литературные произведения для меня не представляют.

                
Lika1977
За  2  /  Против  1
Lika1977  написала  16.07.2024 в 17:15  в ответ на #47
Ну держите мой лайк тогда вам, согласна.

                
herald
За  6  /  Против  0
Лучший комментарий  herald  написал  12.07.2024 в 09:27
/Сифа был не главнее – и весь тут секрет
Все его поведение и слова, подчинение ему - говорят о другом.
/Танька с Сифой идут к гаражам
/Я прошарил по всем подворотням...
ГГ совсем забыл, что видел куда они идут.
/если б хотя бы немножко знал Сифу, то тоже рванул бы во двор прямо в тапках.
Может быть объясните нам, читателям, почему.
Учительница, - пусть даже молодая и дерзкая, - и местный пацан-главарь идут к гаражам как ни в чем не бывало - из параллельной вселенной. Извините, не склеивается ваша история, разваливается на глазах. Слабый рассказ конкретно на этом этапе.

                
hara-kiri
За  1  /  Против  0
hara-kiri  написал  13.07.2024 в 17:55  в ответ на #51
Может быть, учительница действительно молодая и дерзкая как вы сами сказали, переоценила себя.Пройдя курс психологии, (психология обязательно должна быть у учителей), решила, что итк трудному подростку сможет подобрать нужный ключик (с гг ж погучилось, он начал меняться, а тут постарше пацан, но пацан всё равно).

(Рванул бы во двор, если б знал Сифу)- гг уже был в ситуации, когда ему сказали : детям до 16 нельзя. А отец конечно о таком не знал. Если б знал, то рванул бы наверное в тапках. Логично.

То, что гг не сообразил пойти сразу за гаражи, тоже сперва стопорнулась. Потом знаете, вспомнила, как в случае катастроф родственники сперва в больницы звонят, потом только в морги. До последнего на лучшее надеются. Есть такое свойство подсознания, отрицать очевидные вещи, если они нас страшат. С гг так и произошло.

                
Nykko
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  Nykko  написал  13.07.2024 в 01:24
Не буду писать о каких-то глубинах текста, катарсисах и пр. Мне рассказ просто не понравился, и всё. Он ничем меня не зацепил. Тема - достаточно сложная и непростая, сама по себе. Но что нового мы узнали из рассказа? Да ничего. Дуру-учительницу изнасиловали местные подонки.

Мало того, что описанная/нарисованная картинка не очень убеждает (она какая-то картонная), так и сама идея рассказа тоже пролетает где-то мимо. В чем эта идея? Что насиловать плохо? Что дурой быть плохо? Что плохо обносить киоски? Или идея - просто показать красоты 90-х? Я лично ничего кроме чернухи не увидел.

                
juli170378
За  2  /  Против  0
juli170378  написала  15.07.2024 в 01:07  в ответ на #52
Ну, вообще-то рассказ - не лекция и не вебинар, чтобы требовать от него нового. Ценность рассказа (не конкретно этого, любого), скорее, во впечатлениях и в том, какой отклик он вызывает у читателя. У вас рассказ отклика не вызвал, не зацепил - имеете право.
А про идею - вы утрируете же, смещая акцент в сторону "плохо". Идея, например, в том, что месть не лечит. Или в том, что можно оказаться в грязи, жить в грязи и даже радоваться, а потом понять, что грязи достаточно. Или в том, что голодного поймет только голодный. Да, я высокопарно сейчас пишу, все это можно сформулировать гораздо проще, в данном случае это не важно. Я к тому, что не согласна с вашим мнением об отсутствии идеи. Все тут есть, вопрос в том, кто что хочет или не хочет видеть.

                
lerx56
За  1  /  Против  0
lerx56  написал  15.07.2024 в 21:26  в ответ на #52
Я увидел тут идею, что обвинение кого-либо (включая себя) — может стать дорогой в один конец. Это страшно — осознавать себя виноватым и не иметь надежды на снятие вины. И поэтому очень важно, чтобы был тот, кто, если не снимет вину, то хотя бы даст такую надежду. И именно поэтому я поставил "+".

А чернуха — лишь фон, чтобы ярче показать эту идею. Он может не нравиться, безусловно, с этим ничего не сделаешь. Мне он не помешал.

                
Elena_Yakshina
За  1  /  Против  4
Elena_Yakshina  написала  13.07.2024 в 14:46
Написано круто, и плюс поставлю. Но, конечно, впечатление неоднозначное. Про учительницу тут уже полно написали. "Это я виновата. Это я виновата" - наверно, так и есть. Но реакция пацана тоже понятна. Его, бедолагу, столько виноватили все, кому не лень, что у него просто в голове не укладывается, как можно самого себя обвинять.
А папаша - феноменальный урод. Это ж надо додуматься - обвинить малого в смерти матери! ТАКОЕ запоминается на всю жизнь. Остается только верить, что мальчишка сумеет выправиться и стать человеком, даже с такой "поддержкой" близких.
Короче, плюс, Автор. Удачи!

                
juli170378
За  3  /  Против  2
juli170378  написала  15.07.2024 в 01:23
Некоторые комментарии - просто хрестоматийные примеры виктимблейминга. Училка дура, сама поперлась со шпаной за гаражи, сама спровоцировала (вариаций масса: ходят в мини - сами напрашиваются, о чем она думала, когда так красилась, нечего по ночам через подворотни ходить, ты сама вынуждаешь учить тебя жизни и вот это все). Прекрасный способ оправдать что угодно: жертва сама так хотела и сама во всем виновата.
На мой взгляд, автор поднял очень важную тему, которая с разных ракурсов показана через истории Шкетова и Таньки, и последняя фраза "замыкает круг". Получилось жестко и правдиво. Сильный рассказ и сильный финал.

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  19.07.2024 в 22:37  в ответ на #56
Прекрасный способ оправдать что угодно: жертва сама так хотела и сама во всем виновата.ЦитатаА вас не затруднит показать такие комментарии? Где читатели оправдывают вот этих подонков во главе с Сифой? Просто интересно, вдруг я что-то пропустил?

                
juli170378
За  1  /  Против  0
juli170378  написала  20.07.2024 в 12:36  в ответ на #72
А я не про оправдание подонков. Я про перекладывание вины за случившееся на Таньку.
Например, вот такое:
/На что рассчитывала, когда пошла за гаражи? поговорить о влиянии набора хромосом на гениальность потомства?
/В девочку-училку, которая поперлась за пьяным старшеклассником, я тоже не верю. У нас были молодые училки. Их всегда провожали мужчины-учителя, мужья или старшие братья. Специально, чтобы не ходили по темной улице одни.
/Дура-учительница и дурой быть плохо - для меня из этой же оперы.
/"Это я виновата. Это я виновата" - наверно, так и есть. - и здесь тоже, хоть прямых обвинений и нет, конечно; комментатор, скорее, внутренне рассуждает, виновата или нет, и сам с собой соглашается, что, наверное, виновата.

Допускаю, что у комментаторов не было того посыла, который вижу я, и это мой субъективный перекос.
Я понимаю, что Танькины причины и мотивы кому-то могут казаться неправдоподобными, странными и т.п. и не считаю, что нужно переубеждать и правильное только мое мнение. Дело в подаче.
Я так вижу:
/странно, что она могла куда-либо с ними идти - нейтральное сомнение, попытка разобраться или указать автору на нестыковку.
/На что рассчитывала, дура, поперлась - уже перекладывание вины за насилие на саму жертву.

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  20.07.2024 в 13:22  в ответ на #74
Ну это же ваши слова: "прекрасный способ ОПРАВДАТЬ что угодно". В данном случае "что угодно" - изнасилование (возможно, групповое). Но его-то никто из комментаторов и не оправдывает.

Просто пишут, что учительница - дура. Ну так она действительно повела себя по-дурацки. И на фоне того, что было написано о ней в рассказе ранее, всё это действительно выглядит не очень убедительно, не очень правдоподобно.

                
juli170378
За  0  /  Против  0
juli170378  написала  20.07.2024 в 14:09  в ответ на #75
У нас с вами, похоже, немного разный ракурс. Попробую подробнее объяснить ход своих мыслей.

Да, в данном случае "оправдать что угодно" - это оправдать изнасилование, вы правы. Если топить за точность, речь об оправдании поступка подонков, не их самих и любых их действий по умолчанию, а конкретно этого поступка. Фразы в формате "на что рассчитывала, дура, зачем поперлась и т.п." в моем понимании означают "не такие уж они и подонки, сама же пошла, а могла бы не пойти, так что это она спровоцировала, а с них что взять".

По сути мы с вами почти и не спорим. Просто для вас констатация "Танька дура" - это просто констатация и не оправдание подонков, а для меня - перекладывание вины и через это перекладывание - косвенное оправдание.

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  20.07.2024 в 14:54  в ответ на #76
Ну ок. Вы художник, вы так видите :).

                
Maveo
За  5  /  Против  1
Лучший комментарий  Maveo  написал  16.07.2024 в 04:26
Все уже расписали комментаторы выше.
Акцентирую внимание лишь на том, что ключевое событие изнасилования ничем не обосновано автором.
Какая причина может толкнуть молодую учительницу 22-23 лет пойти в гараж с учеником-хулиганом? Проверять уроки?
Нет ни намека, ни подводки, ни обоснования такого иррационального поступка.
Да, ее могли опоить и тащить на себе группой. Тащить силой, а она бы орала. Такое реально, но тогда полностью смещаются акценты в финале.

                
lerx56
За  1  /  Против  0
lerx56  написал  16.07.2024 в 12:21  в ответ на #61
Сифа ни разу не ученик. И Танька, и Сифа - местные.
//полдвора возле них ошивается
//Это ж Танька из двадцать второй!

Сифе вполне могут быть те же 22-23, если не больше. Скорее, для Таньки он друг детства или даже бывший одноклассник.
Скорее всего, именно поэтому она и пошла: по старой дружбе/знакомству. Но кроме того, что они из одного двора автор ничего не показал, мотивация очень невнятная - это косяк, не спорю.

                
cursor
За  1  /  Против  0
cursor  написала  16.07.2024 в 13:14  в ответ на #61
Какая причина может толкнуть молодую учительницу 22-23 лет пойти в гараж с учеником-хулиганом?ЦитатаЕсли бы вы знали, как много таких людей, что искренне верят в силу добра. Она могла наивно полагать, что ну не смогут ей причинить зло, даже не думала о таком! Позвали поговорить — и пошла. Она ведь не осуждает их образ жизни, а всеми силами старается понять, помочь... Допускаю даже, что у невинной девушки еще не случалось такого драматичного опыта с мужчинами. Верила в то, что все может случиться только по любви, как в романах. Бывают и такие, да. Даже в наши дни.

Вот потому-то так сильно обвиняет после случившегося саму себя! Вместо того, чтобы пылать ненавистью к ублюдкам!

                
lena_tkacheva
За  2  /  Против  0
lena_tkacheva  написала  16.07.2024 в 14:28
В моем детстве сифой называли тряпку для доски, которой кидались друг в друга. В кого попали, тот сифа, поэтому кличка главаря удивила. Общая чернуха не шокировала, потому что я больше следила за внутренним изменением ГГ. Явного хэппи энда здесь нет (и хорошо), но катарсис в итоге случился, поэтому плюс.

                
lena_tkacheva
За  1  /  Против  2
lena_tkacheva  написала  16.07.2024 в 15:01  в ответ на #64
И еще: автор поднял социальную проблему "самавиновата". Именно из-за этого всеобщего осуждения женщин в СССР не могли долгое время поймать маньяков. Ведь это был позор, грязь, никто замуж не возьмет. Считалось, что виноват не насильник, а жертва, которая слишком поздно шла одна, носила слишком короткую юбку и вообще, что, не могла отбиться и убежать? Отголоски того явления и до сих пор слышны, но уже гораздо реже

                
Lika1977
За  4  /  Против  0
Lika1977  написала  16.07.2024 в 16:53
Ну это просто не моё.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/childhood/8866548/?l=1&n=33&o=0