|
Алина / #186
/ Zuriet
|
Мои взрослые племянницы часто просят рассказать про их детство. На ум чаще всего приходят забавные случаи с их участием, но иногда память подкидывает острые события, которые оставили зарубинку в душе, отняв много сил и эмоций.
Худенькая светловолосая девочка Алина в коротком синем сарафанчике в цветочек и белых сандаликах браво марширует по всем комнатам. Девочка сама себе басом командует «налево», «направо» и в зеркало отдает честь.
На кухне ее мама (моя старшая сестра) строчит конспекты в толстой тетради. Она посещает курсы при Доме политпросвещенья и верит в научный коммунизм. Алина, выпучив глазенки на нее, проходит мимо и возвращается к нам, победно восклицая: - Урррааа! Урррааа! Урррааа!
Старший брат Алины через каждые 5 минут выглядывает из своей комнаты и пытается ее остановить: Стой, раз-два! Стой, раз-два!! Но это бесполезно, девочка сама себе командир и любит принимать решение самостоятельно. Однажды, когда ее позвали с улицы домой обедать, Алина привела с собой друзей, 5-6 человек, и объявила маме: «Дети хотят кушать, я им сказала, что ты пожарила стооо котлет».
Мы со старшей сестричкой Алины колдуем над выкройкой из журнала «Burda», шьем красивое летнее платье.
- Неужели их в детском саду этому учат? - негромко, но сердито спрашивает меня племянница. Она сама уже подросток и считает, что может задавать такие вопросы. Алина уже переобулась в башмаки и каблучки у нее застучали правильнее и громче. Племянница театрально закатывает глаза и кидает возмущенные взгляды на Алину, которая заливается веселым смехом.
А я знаю, как «страшно» любит она свою сестренку, тискает ее в объятиях от избытка чувств и называет ее «my sister». Алинка всегда вырывается и со смехом отвечает ей: - Сама ты систар!
Когда в доме наконец-то установилась непривычная тишина, первым заметил это племянник.
- Ау, модельеры, где ребенок? – у него ломался голос, и вопрос его звучал насмешливее и неприятнее, чем обычно. - Алина, иди к нам, будем шить куклам юбочки! – крикнули мы разом, но девочка не откликнулась.
Племянница прошлась по комнатам и развела руками: нигде нет.
- Сбегай, посмотри во дворе, а я тут еще раз гляну!
Быстро пробежала все комнаты, заглянула в потайные места, где обычно она пряталась, но нигде ее не оказалось. Алина однажды заснула в платяном шкафу, когда играла в прятки, но и там было пусто.
- Ну, что значит, нигде нет?!–из кухни раздался мамин голос.- В туалете, в ванной, она, может, просто руки моет...
Но и в ванной, где она любила плескаться, было тихо.
- Она же только что была здесь, далеко не могла уйти! - Как уйти? Она не могла уйти, она же ребенок! Боже мой, ее увели, увезли... Где она???
Кинулись искать Алину у соседей, вместе с соседскими детьми обыскали двор, огород - нигде нет ребенка!
Когда приходит ощущение непоправимости случившегося, хочется отмотать время назад и все сделать по-другому. Ах, если бы я следила бы за ней каждую секунду … Страшные мысли лезли в голову одна за другой, поэтому не смотрели друг другу в глаза. Все стало восприниматься как в немом кино, где кадры сменялись одна за другой.
Вот старшие дети подбежали к прохожим: «Вы не видели маленькую девочку, хорошенькую, с косичками?». Что за странное выражение лица у этих людей, они их не слышат?
Вот стоит моя старшая сестра босиком на улице, сжав кулаки, с надрывом зовет: Алинаааа!!!
- Детская, детская… – застучало телеграфом в голове. В маленькой комнате, куда я вернулась с улицы, механически передвигая ноги, темно, дверь полуоткрыта.
- Алина, а ты здесь? – негромко спросила в пустоту. - Даааа…. – неожиданно раздался детский родной голос. Присев, обнаружила под детской кроваткой девочку. Алина сидела в дальнем углу и, глядя на меня сверкающими глазами, складывала разноцветные фантики. - Алинаа, а ты слышала, как мы все тебя искали? - Выдохнув, поинтересовалась я. - Дааа, - довольным тоном ответил ребенок. - Почему же ты не отозвалась? - Я ведь нашла конфеты, а их было мало. Поэтому молчала, пока все не съела. - Почему молчала? - Ну, мне пришлось бы со всеми делиться, а конфет было мало, понимаешь?
Посмотрев на гору фантиков, я улыбнулась. Больше ничего не хотелось говорить. Все стало на свои места. Теперь все казалось бессмысленным, кроме одного факта: маленькая девочка сидит дома и ест конфеты.
Подошла к окну и крикнула племяннице в форточку: «Скажи маме, она в детской сидит». Потом в комнату зашла мама с растрепанными волосами и молча смотрела на дочь. Потом прибежали старшие дети, принялись радостно тормошить и щекотать девочку. Алину с десяток раз заставляли рассказывать, почему она спряталась под кроваткой и не отзывалась. И каждый раз все весело смеялись, когда она с удовольствием разводила руками и восклицала: «Ну, на всех же не хватит!».
/blog/read/childhood/8866590
8866590
Написала:
Zuriet
, 08.07.2024 в 20:25
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|