|
Сенси-били-вили-чё?! / #53
/ AlenaMishina
|
CyberNews24 сообщает: «Сегодня в релакс-клубе «Сенсибиллис» обнаружено тело кибергражданина ХХХ-3033. Владелец клуба хомогражданин Ипатий Снюсов обвиняется в покушении на убийство, оказании нейромедиаторных услуг, распространении наркотических модулей и заговоре против государства».
*** С утра ИИ-Ван-3033 был настроен «оптимистично». Интересно, что на самом деле означает «оптимистично»? Киберы часто внедряли стабильные формулировки, но что они значили, вряд ли кто мог объяснить. Хотя нет, объяснить – как два резистора об асфальт: «выражая оптимизм, жизнерадостно», а вот прочувствовать…
С чувствами было сложнее, точнее – никак. Это хомо, которых осталось не так уж и много, могли что-то чувствовать, и их непробиваемый анахронизм был для киберов как ракета для неандертальцев. Эмоции не укладывались ни в один алгоритм и препятствовали признанию превосходства ИИ-граждан.
ИИ-Ван дал флайкару задание выстроить директиссиму и «задумался» (занялся обработкой данных): гетто, куда он собрался, находилось вне пределов рационализированных локаций, так что потратиться все же придется, но прогноз выдал соотношение издержек к профиту как 1:2, что на языке хомо наверняка означало «оно того стоит». Вот и проверим.
Через центр они пролетели «на удивление» (неспрогнозированно) быстро: он едва запустил персональную сессию поиска в скрытом режиме и успел скорректировать пару запросов, как внизу показались трущобы. Ладно, время до вечера есть: подзарядка займет меньше часа, костюм, не в пример странным хомо, он выберет с помощью ГПСЧ, так что просмотр инструкции по применению нового модуля можно пока отложить. К тому же пока ничего не нашлось: все запросы попали под бан госсофтконтроля «BAN: наркотические нейромедиаторные девайсы». ИИ-Ван отключился от общей сети и решил оценить незнакомый район.
Сквозь стеклянное дно с цифровым масштабированием можно было спокойно разглядывать хомо. Много женщин в масс-робах из маркетов 3D-печати. Дети – шумные неалгоритмированные особи: нонстоп просят что-то купить. Люди с вышедшим сроком гарантии – вообще непонятно. А с таким экземпляром ему предстоит контактировать – лысый толстый мужик подшофе. Говорят, их выводит из равновесия даже визуальный контакт, а уж если дойдет до вербального взаимодействия… После стартовой фразы «Ты чё?!» агрессивные индивиды активируют скрипт «Да ты сам напросился!». Дальше этого уровня не заходил ни один кибер – game over, детка.
ИИ-Ван «волновался» (опять эта стабильная формулировка из лексикона хомо!.. зачеркнуто и исправлено на «предвидел опасность»), а потому спроектировал несколько линий развития диалога и планировал поработать с поправками на темперамент, но флайкар объявил: «Ваш маршрут завершен».
Дом без вывески, три с половиной ступеньки и ржавая дверь – ориентир выдан верный, осталось идентифицировать хозяина. Что ж, вот и он.
– Ты чего? ИИ-Ван спрогнозировал: фраза «Ты чё?!» не задействована, можно начать диалог. – Добрый день. Я по рекомендации ИИ-Зя. Не могли бы вы мне предложить модуль расширения для сенсибилизации. Очень надо. – …сенси-били-вили-чё?! ИИ-Ван заподозрил угрозу и повторил код-пароль: – О-ч-е-н-ь н-а-д-о. – Чё? Да ё! В этом смысле? Тогда без вопросов, держи, – из-под грязного фартука бодро метнулась рука с волосатым покрытием. – 100 битков и закрыли гештальт. Ну, ферштейн? ИИ-Ван отсканировал модуль и кратко моргнул: – 100 биткоинов поступили на счет владельца… – Так! Ты! Цыц! Попрошу без имен, мы тут все же не репой торгуем. Бери и проваливай. – Я прошу извинить, не могли бы вы дать мне инструкцию по применению… – Чё? Да ё! В этом смысле? Втыкаешь сюдой (хомо ткнул грязным пальцем за ухо), дотыкáешь сюдой (похоже, он про DDIM DDR18-порт) – всех делов-то. И не забудь отключить систему охлаждения, а то плакала сотня битков – тупо деньги на ветер. ИИ-Ван не рискнул продолжать диалог, просто выдал нейтральное благодарю и отправился «восвояси» (идентифицировано как непереводимая игра слов).
*** Закрытый клуб нейрорелакса «Сенсибиллис» специализировался на театральных представлениях. Известный в узких кругах Ипатий Снюсов брал в труппу только хомоактеров, не скупился на спецэффекты и активно продвигал концепцию запретного плода: попасть на спектакли могли «не только лишь все» (киберы с версией UserCyberDroid 8.08 и выше), так что отбоя от посетителей не было.
ИИ-Ван подождал выхода обновлений с relax-нейрочипом и после апгрейда отправился прямиком в клуб. Развлечение оказалось «так себе» (не поддавалось анализу): хомо с топором проорал залу «Тварь я дрожащая или право имею?!», отключил от жизнеобеспечения других тварей (ИИ-Ван не успел выстроить иерархическую цепь) и долго пытался что-то найти. Сидящие рядом киберы приглушенно констатировали: «совесть», «себя» и нелепо подмигивали, как при индикаторном сбое. ИИ-Ван посоветовал им сходить на подстройку систем и ушел, не дожидаясь финала.
Правда, после обмена данными с новым соседом ИИ-Зя оказалось, что для полного доступа к релакс-опциям нужен нейромедиаторный модуль расширения. На вопрос, где достать, ИИ-Зя сообщил: «Ойц! Ви только задумайтесь! В вашнем процессоре будут скакать человечие мысли! Таки вам оно надо?» ИИ-Ван расценил это как отказ, но «весомый аргумент» (0,1 биткоина) убедил собеседника сдать все пароли и явки, так что после поездки в трущобы ИИ-Ван снова занял место в зрительном зале, настроил добытый модуль, отключил систему охлаждения и приготовился к пониманию.
С топором в этот раз не сложилось: на сцену пришли несуразные хомо в жабо и колготках и стали рассказывать про Монтекки и Капулетти. ИИ-Ван запросил программку: «история страстной и чистой любви» (описание спорных вопросов добрачного взаимодействия представителей разных кланов), и тут модуль активировался.
– «Она затмила факелов лучи! / Сияет красота её в ночи!» – сообщил ИИ-Вану Ромео, и он в ту же секунду забыл, как дышать (дальше последует непрерывная непереводимая игра слов, не соотносимая с реальными функциональными возможностями киберов, идентификация прекращена). – «Я красоты не видел до сих пор!» – продекламировал он вслед за хомо и дернулся с места, чтобы хоть на секунду прикоснуться к прекрасной Джульетте, но кресло немедленно выкинуло пару ремней-щупалец: – Просьба оставаться на своих местах, в случае нарушения правил клуба вам придется уйти. – «Могу ль уйти, когда всё сердце здесь?» ИИ-Ван понимал, что несет полный бред, но нейроны послушно ловили сигналы со сцены, заставляя его трепетать и растворяться в безграничной нежности, падать в бездну отчаяния и взывать о спасении (да господи, что же такое творится?!). – «Аптекарь! Быстро действует твой яд. / Вот так я умираю с поцелуем…» – прохрипел перед смертью Ромео, и рука ИИ-Вана с лязгом сама потянулась к горлу. Смертный холод сковал его чресла (постойте, он чувствовал жар!), и откуда-то донеслось: «Система охлаждения неисправна. Опасность самовозгорания! Опасность самовозгорания!» Что это? Слуховые галлюцинации? (Точно, он что-то слышал про побочный эффект от использования нейромодулей.) Слуховые галлюцина…
…Всё, кроме любви, Вся наша жизнь Так далеко. Всё…
/blog/read/cyber/8273260
8273260
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|