|
Царевна Будур / #130
/ dikunov
|
Эх, опять обед, – подумала я, с тоской глядя, как отец разливает по тарелкам наваристый борщ, щедро сдабривая его густой сметаной. За окном ни облачка, лишь яркое солнце вяжет коврик из лучей да без устали летают назойливые мухи. Лето, каникулы!!! Радость омрачают бездонная тарелка и булка с щедро намазанным сливочным маслом, которое я не люблю больше всего на свете. Когда мама на работе, папа обожает устраивать соревнования: кто быстрее съест.
А так хочется упорхнуть на улицу к подруге Янке, рвать сладкую белую тютину, собирать рассыпанные под ногами краснобокие абрикосы, плести браслетики и с нетерпением ждать вечера, когда подтянется местная мафия: Юлька, приехавшая к бабушке из Питера, сестры-хохотушки Катя и Наташа, Анютка-фантазерка. И тут меня осенило.
По соседству с обеденным столом неплохо пристроился купленный на днях холодильник. Родители пока хранят продукты в старом, находящемся в летней кухне. Отец вышел, и я быстренько выбираю гущу из борща и отправляю ложку за ложкой в узенький проем между холодильником и стеной, некстати вспоминая дородную нянечку в детском саду. При первом знакомстве она торжественно объявила громовым голосом: «Меня зовут Ирина Леонидовна. Все поняли? А кто не понял, того в лоб буду бить!». Конечно, в лоб никто не получал, но манную кашу все съедали без остатка. Однако детский сад уже в прошлом, а мой папа немного рассеян, ему я с победоносным видом, без зазрения совести показываю почти пустую тарелку.
− Что уже съела, дочка? – удивленно спросил отец.
− Ага, − не краснея, соврала я.
С этого дня родители боялись сглазить отменный аппетит своей дочурки. Знали бы они, что по привычному маршруту – за холодильник при любом удобном случае отправляются недоеденные котлеты, сосиски, макароны, каши и прочие продукты из ежедневного рациона. Наградой становились «под подушкой сладкие ватрушки»: конфеты, мармелад, печенюшки и прочие вкусняшки.
Довольная собой, я в очередной раз спешила к девчонкам, чтобы всласть пообщаться. Расплавленный день сменялся упоительным вечером с мерным пением цикад и теплынью, которую не портили даже бессердечные комары. Казалось, ничего не предвещало беды.
− Что же это такое? – возмущенно произнесла мама, наблюдая, как кот Вениамин, или попросту Веня вытворял немыслимые пируэты в попытке дотянуться до кулинарного тайника.
− Мышь? – молниеносно среагировал отец. И в твердой решимости помочь серому и пушистому принялся отодвигать холодильник…
«Капризная царевна Будур» − так иногда зовет меня папа, а кто-нибудь из родственников при встрече непременно интересуется: не прячу ли я что-нибудь по привычке.
− Нет, − смущенно произношу в ответ, ведь в тот день мне было очень стыдно.
Теперь я точно знаю, что впереди – тысяча и одна дорога жизни, жизни без вранья.
/blog/read/deti/2620300
2620300
Написала:
dikunov
, 08.12.2015 в 13:30
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|