|
Изобретение / #33
/ Anders_N
|
Таксист остановился перед пропускным пунктом «Север». Я знал, что въехать за шлагбаум ему не позволят. С тех пор, как «Центр» отделился кольцом стены, попасть туда стало возможно только по специальному приглашению.
- Не беспокойтесь, я выйду здесь, - сказал я и расплатился, оставив щедрые чаевые.
- Для моей машинки шлагбаум не поднимут, господин. Они считают, что мое место здесь, хотя я абсолютно спокойный гражданин, – таксист улыбнулся, и я заметил щели пары выбитых зубов. - Но, поверьте, однажды и я заслужу золотой билетик. Небось, там у вас не жизнь, а сказка!
Я вышел и направился в сторону КПП. Проходя вдоль массивной стены, я уловил свое отражение в ее металлической обшивке: туфли, брюки, пиджак – я выгляжу хорошо и уверенно, сегодня у меня все получится. Отец мною бы гордился.
-Господин! Вы забыли свой чемоданчик!
Меня бросило в холод. Вот оно волнение! Забыть в такси дипломат и с треском провалить всё дело – да, уж! Оказывается, внутри этого стильного костюма прячется волнующийся растяпа.
Шофер подбежал и вручил мне кейс с гравированными инициалами «А.Д.»:
- Возьмите… Хорошо, что я всегда проверяю сиденье… Э-м-м… Моя фамилия Глеб Пахоменко, если вдруг…
- Спасибо, Глеб, но я обычный инженер. Я пока не работаю за стеной, и просто приехал на конференцию.
- Ааа… Ну, тогда, удачи, брат. Покажи, что мы тут за «Стеной» тоже достойны жить в раю! Удиви их там!
«Уж поверь, они точно удивятся, Глеб» - подумал я, крепче сжав в руках дипломат. На охранном пункте по ту сторону турникетов, меня ждала сотрудница «Бюро». Cдержанный макияж, строгий костюм, холодный взгляд – все выдавало в ней коренную жительницу «Центра».
- Вы Егор Давыденко? Здравствуйте, моё имя – Елена Батурина, секретарь «Бюро инноваций». Я сопровожу вас на презентацию. У нас не принято терять время. Скоро ваша очередь выступать. Поэтому сдавайте вещи на проверку, показывайте приглашение и отправимся.
Девушка натянула дежурную улыбку, но она никак не сглаживала впечатление от бесцеремонных секьюрити, которые проводили досмотр моей одежды и тела. В это время на стол положили дипломат и открыли, охранник несколько секунд смотрел в него с недоумением. Затем на меня, затем на Батурину. На ее лице впервые появилась живая эмоция:
- О-о-о! Так это оно!? – Её палец указывал на моё изобретение, вложенное в аккуратную форму внутри кейса.
- Да, - кивнул я. – Так называемые «Обесцвечиватели».
-Название пока не очень. Но если проект утвердят – что-нибудь придумаем.
Она подала знак охране, те закрыли чемодан и вручили мне.
Пройдя КПП, мое волнение слегка отступило. Наконец-то я оказался внутри. Я так долго мечтал об этом. Столько лет кропотливой работы и вот я здесь. Это «Центр» - место, где высшее общество принимает решения, которые влияют на жизнь остального мира.
Через минуту мы уже сидели в электрокаре. Один из охранников переквалифицировался в водителя. Батурина обратилась ко мне:
- Господин, Давыденко…
- Можно просто Егор.
В этот момент машину тряхнуло от резкого торможения. Водитель уставился на меня в зеркало заднего вида с недовольной физиономией.
- Все в порядке, господин Филатов, езжайте, - сказала она водителю, затем продолжила говорить со мной.
– Давайте оставим фамильярное отношение для маргиналов за «стеной». Никаких «Егоров», мы говорим «господин Давыденко», «госпожа Батурина». У вас большие перспективы, не позволяйте эмоциям их загубить. В «Центре» возлагают надежды на ваше изобретение. Кто-то считает, что оно принесет не меньше пользы, чем «Нейросеть по определению профессии». Вы ведь стали инженером благодаря ей?
- Увы, нет. Когда ее ввели, я уже был трудоспособного возраста. На мой выбор повлиял отец, его работа и стремление сделать мир лучше, используя науку.
- Ах, да! Ваш отец. Он ведь работал в «Бюро», благодаря ему мы смогли запустить систему ПС.
- Верно. Персональные считыватели. Мой отец разработал эти чипы, которые позволяют отследить местоположение и физическое состояние любого человека.
- Да, это было гениально. Надеюсь, ваше устройство тоже поможет повысить контроль над внешним миром. Чем больше людей будут вести себя разумно, тем больше шансов у них оказаться в «Центре». А у нас тут – идеально.
На этих словах колесо машины наехало на какой-то камень, машину тряхнуло. Хорошо, что я крепко держал дипломат.
- Почти приехали. Я вижу, что вы волнуетесь, но постарайтесь успокоиться. О, кстати! Может, «Очки спокойствия»? По-моему, отличное название.
Мы направились к ротонде из темного стекла, сквозь которое можно было различить силуэты. В зале было не меньше 200 человек, в центре за трибуной кто-то выступал.
- Следующий по очереди спикер – вы. С вашим продуктом уже знакомы заочно. Потребуется только наглядная промо-демонстрация.
- Простите, а я могу пригласить для презентации кого-нибудь из арбитража? Например, Григория Анатольевича Ежова. Он работал вместе с отцом над ПС.
- Что ж, попробуйте. Возможно, у вас получится произвести впечатление на своего потенциального работодателя. Вам пора.
Предыдущий оратор закончил. По громкой связи объявили:
- Спасибо, господин Крыль. Ваше предложение о переходе на 7-дневную рабочую неделю рассмотрит комиссия. Следующий выступающий – господин Егор Давыденко.
Публика в зале была сонная. Они отсмотрели множество новаторов, которые пришли с наивной целью заявить о своей пользе и получить работу в «Центре». Но, уверен, моё выступление их взбодрит.
Я вышел на середину зала и почувствовал, как мое сердцебиение ускорилось. Затем оно стало еще быстрее от мысли, что прямо сейчас мой пульс фиксируется чипом ПС в левом запястье. С другой стороны, я понимал, что в комиссия готовы к моему волнению. И это было мне на руку.
- Дамы и господа, вашему вниманию – обесцве… Простите… «Очки спокойствия». Я достал из кейса и поднял дрожащей рукой один экземпляр.
- Научно доказано, что цвета являются сильными раздражителями. Красный провоцирует неконтролируемую страсть, агрессию, коричневый – вызывает депрессию и грусть, В зале публика оживилась, зашумела, начались тихие переговоры.
- В целях общей безопасности всех граждан нужно обязать носить такие очки. Они позволят видеть мир только в черно-белых тонах. Больше никакой зависти на золотые украшения, больше никакой злости от красных тонов.
Мою речь прервали громкие одобрительные аплодисменты. Один из членов коллегии в дорогом холеном пиджаке встал и направился ко мне.
- Вы определенно талантливы, господин Давыденко! Ваш отец Андрей вас многому научил.
Моя ладонь невольно коснулась инициалов «А.Д.» на дипломате, а к горлу подступил комок. Рядом со мной стоял сам Ежов. Совершенно не стесняясь, он напялил очки, и взглянул на аудиторию через них.
- Это действительно превосходно. Именно так должен выглядеть мир – рационально, четко, не отвлекая! Это хороший способ, чтобы направить дикарей за «Стеной» на верный путь.
Зал аплодировал стоя. Мои руки перестали дрожать, и я спросил уверенно:
- У меня есть образцы для всех членов комиссии. Пригласим их тоже?
К нам с неподдельным интересом подошли важные «шишки» Бюро. Из кейса я достал набор очков. Когда все надели приборы, в зале раздались очередные овации.
- Не буду томить. Этот проект экстерном проходит одобрение, - заявил Ежов. – Желаете финальное слово?
Я взял микрофон и обратился к зрителям.
- Мой отец, Андрей Давыденко, работал здесь 10 лет. Совместно с господином Ежовым они запустили систему ПС.
В зале вновь зашумели аплодисменты.
- По задумке моего отца, персональные считыватели должны были мгновенно подавать сигнал в службу спасения, если физическое состояние человека ухудшилось. Его местонахождение так же становилось открытым для скорой помощи. Но вы все испортили…
На лицах зрителей я заметил смятение. Кто-то начал перешептываться.
- Вы, элитное общество из «Центра», - я повернулся к Ежову, - решили, что чипы могут приносить куда больше контроля и власти. Верно? Вся личная информация, идеи, мысли – теперь вы считываете всё! Тотальная слежка за каждым! И расправа с неугодными.
Охранники начали движение в мою сторону. У меня оставалось мало времени.
- Мой отец был против, и его вышвырнули обратно за «Стену»! Но вы не прекращали ни на минуту за ним следить! Но почему же не сработал его чип, когда у него случился приступ?
Рукой я нащупал едва заметную кнопку на дипломате.
- Вы хотите знать всё и видеть всё, но в то же время остаетесь слепы к проблемам людей, которые якобы ниже вас по статусу! Так пусть же ваша слепота будет настоящей!
Я нажал на кнопку, и все члены комиссии взвыли от яркой вспышки от стекол «очков спокойствия». Охрана повалила меня на пол, спустя мгновение.
Что дальше? Тюрьма или смерть? Увижу.
В отличие от некоторых - я могу видеть.
/blog/read/dystopia/5701733
5701733
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|