|
"Светлое" прошлое / #130
/ IrinaBabich
|
– Неужто огненный дракон из сказок действительно существовал? – подумал Марк, когда увидел его. Он ловко увернулся от огнедышащего существа. Впрочем, появление необычной рептилии его не очень удивило, но в памяти снова всплыли воспоминания из детства и юности. По невероятной случайности он до сих пор остался жив. Мать, отец и другие родственники давно умерли. Все они интуитивно чувствовали, что говорить правду детям – это правильно. И несмотря на то, что вокруг была пропаганда жизни «ближе к природе», предки все равно в подробностях рассказывали ему, как люди жили раньше.
Он вспомнил названия первых лозунгов: «Долой технику – возвращаемся к природе», «Уберем медицину – восстановим свое природное здоровье», «Уничтожим все, сделанное человеком, и мир станет чище». Народ определил этих деятелей к власти, так как считалось, что человечество, типа, уничтожало само себя, а возврат к природе все исправил бы.
Борцы за природу начали действовать. В первую очередь убрали электричество, транспорт, технику, чтобы люди начали жить без этого. Запретили синтетические строительные материалы, а природных ресурсов не хватало уже давно, поэтому новое жилье в новом мире не строили. Но эта проблема быстро отпала сама собой, так как вскорости пустовали даже те дома, которые остались, из-за ужасающей смертности. Но это так и должно было быть. Естественный отбор же, ну а что?
Сексом с кем хочешь можно было заниматься, что также имело свои последствия, особенно для женщин. Так племянница Марка, воодушевленная природной пропагандой, стала заниматься сексом с 14 лет – зов природы ведь. Умерла при родах в 15 лет. К тому времени в больницах уже не рожали…
Тетя Марка умерла, когда горожан переселяли в отдаленные заброшенные села, чтобы ближе к природе, на свежий воздух – восстановить здоровье же. Ее затоптала лошадь.
Позже стало понятно, что всем хотелось совсем другого. Ближе к природе, но со смартфоном в руках. Ближе к природе, но, чтобы врач пришел, в случае чего. Ближе к природе, но чтоб не трястись по болоту на лошади в соседнюю деревню. В лучшем случае на лошади, а вообще спустя время и пешком потом начали ходить, как полагается. Марк понимал, что от предков до него дошла лишь малая часть всего происходящего тогда. Природа-то начала справляться без вмешательств человека, но как именно произойдет этот обратный отсчет времени, летящий как снежный ком, уж никто, как оказалось, просчитать не мог. Отсюда, например, и возврат давно существовавших драконов. Как это произошло – необъяснимо. А изучать процессы уже было некому.
Идея правителей об объединении человека с природой по принципу «как было раньше» реализовалась. Только вот облажались они. По-другому эти идиоты представляли свое «раньше». И вот Марк теперь живет в этом светлом будущем, вернее в вернувшемся прошлом. Болезни уже ушли естественным отбором, поэтому он выжил. Люди, которые остались, селятся вдали от диких животных, но иногда их находят растерзанными в лесу, когда они пытались добыть пищу.
Только теперь Марк познал истинное значение фразы «смысл жизни в самой жизни». Какая разница умрешь ты от загазованного воздуха, о котором рассказывали предки, или от дикого зверя. Какая разница втыкать по вечерам в смартфон или смотреть на костер. В любое время все одно и тоже. Человек не меняется – спит, ест, любит, живет, ненавидит, убивает. Окружающий мир только оболочка. Предки рассказывали о целых войнах, где люди убивали. Марк же знал, что его брат тоже убил брата за то, что тот сохранил и посеял семена, надеясь прокормить себя. Брат убил его и присвоил урожай. Ведь к тому времени ресурсы уже были ограничены, а правосудия не существовало.
– Не существовало…, – Марк, оказывается, произнес это вслух и услышал в ответ скрипучий человеческий голос. Неподалеку он заметил измученную, старую, неухоженную женщину. От уныния, отчаяния, болезней, злобы на происходящее, вид ее был страшен. Страшен…
– О боже, так и Баба-яга существовала в самом начале развития цивилизации, - пронеслось в его мозгу. Марк уцелел только благодаря рассказам своих родителей о человечности, о силе духа, о том, что человек хоть и един с природой, но вот такое животное подчинение ей к хорошему не приведет. Он сейчас понимал, как они были правы. Перед ним Баба-яга – образ женщины, не сохранившей в себе тот мир, о котором рассказывали предки.
В этот момент он снова увернулся от огненного змея, летевшего на него. Затем машинально сорвал с дерева плод и съел. Марк вдруг осознал, что это ведь то самое дерево… и понял, что ему конец. Он похолодел от страха – сейчас он вернется куда-то, в неизвестное место не на Земле, в то время, когда еще не укусил запретного плода. «Страх. Страх перед смертью. Еще одно неизменное чувство во все времена…», – успел подумать Марк.
/blog/read/dystopia/5701830
5701830
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|