|
Поздравляю вас! / #266
/ aurum7840
|
Поздравляю вас!
1
– Следующий, – сказал Старший Консультант, отпивая из чашки кофе.
Девушка коснулась панели управления, и голос зачитал данные:
– 42 года, кредит 758, один источник дохода, уровень счастья 254, постоянно снижается на протяжении трёх лет. На учёте в связи с рождением ребёнка. В прошлом году лишён родительских прав.
На мониторе появилось изображение высокого мужчины, идущего по улице города. Увеличение показало спокойное, но измождённое лицо. Старший Консультант несколько раз направил на экран маленький прибор, быстро посмотрел параметры, пристально вгляделся в фигуру идущего.
Его низкий кредит и уровень счастья были легко читаемы и без приборов. Передвигается пешком. Дышит поверхностно, чтобы сэкономить на воздухе. Если посмотреть маршрут, видно, что выбирает слабоосвещённые улицы с самым дешёвым метром прохождения.
Это был типичный феррумчип на исходе периода экономической активности.
– Футурбюро? – Субъект работает на кислородном заводе. Очередная модернизация через шесть месяцев. Функции этого типа специалистов выполняются искусственным интеллектом уже на 75 % предприятий.
Старший Консультант поставил чашку на стол:
– Почему отняли ребёнка? – Угроза безопасности и противодействие воспитательному процессу. Оставил мальчика на месяц без Сети. Увлекается офлайном, до 20% кредита тратит на прогулки в природных угодьях.
Старший Консультант понимающе кивнул и сказал:
– Надо вносить, Надежда. Он уже не поднимется. Явная выработанность. Не знаю, почему ты засомневалась.
Кликнув панель, Старший Консультант утвердил решение:
– Следующий.
Система оптимизации судьбы была запущена.
2 Сергей лёг в кровать, взял пульт, посмотрел кредит и счастье. Тает жизнь, – прошептал он, – нехорошее что-то впереди. В книге развития появилась рассылка психелперских услуг:
«Прими последний возраст достойно», «Поздравляем с окончанием инкарнации», «Профессиональный анализ жизни».
Уже? – подумал Сергей, – но я не всё сделал, я не могу умирать. В планере стояло указание пройти клиническое обследование. Сергей подтвердил, что придёт на приём, отложил пульт. Закрыл глаза, попытался улыбнуться и медленно поплыл в сон, проговаривая: «Исполнить предназначение на эту инкарнацию. Быть счастливым в любых условиях».
3
Врач читал личное дело, вытянув вперёд губы. Затем широко улыбнулся, как будто получил радостное известие:
– Ну что ж, поздравляю! По данным комплексного скрининга, вы вступили в завершающий возраст. У нас есть разные программы подготовки к эвтаназии. С медикаментозным сопровождением, лекциями, трансовыми сессиями… Уйдёте на повышенном счастье.
– Я хотел бы пожить, – сказал Сергей, – Я ещё работаю. – Ну что вы! На работу уже сообщили, вас заменили. Всё, отпуск! Не можете поверить, что Путь начался? – Но я могу выполнять функции! – Но вы не смогли стать счастливым, – перебил его врач, – ваши вибрации дисгармонизируют информосферу. Вокруг ходят дети, люди, которым надо реализовываться. Мы должны соблюдать санитарные нормы. – Но я за всё плачу, за воздух, за ягоды… – Позвольте, а кто не платит? Да вы не теряйтесь так. Вам не 20 лет, чтобы общество представляло для вас ценность. Несколько секунд врач и Сергей молча смотрели друг другу в глаза. Доктор смягчился и улыбнулся:
– Я вас понимаю. Хотите хороший укол? Теперь можно. Идиллический препарат, всего полтора уолдкойна.
Он встал из-за стола, подошёл к Сергею и, подмигнув, неожиданно уколол его в плечо. Через пару секунд в голове Сергея зазвенело, в ладонях закололо, и он ощутил себя легко и молодо.
– Посмотрите вот эту программку: цикл бесед о карме, групповая настройка на переход. Вы философ, вам понравится. А главное, не надо сомневаться, – доктор дотронулся до спины Сергея, – а то много думаете, сомневаетесь, показатель падает. Вы ведь боитесь чего-то нехорошего? Министерство счастья заботится о вас, наблюдает.
Сергей ощущал себя внутри свежего и чистого потока жизни. Такое юношеское предощущение мощного движения вперёд. Перед ним стоит какая-то важная задача. И это не миллион уолдкойнов, не любовь, не дети, не аргентумчип. Что же это?
4
Надежда сидела в кафе, ожидая подругу. Датчик счастья сегодня на пике. Все знания работают. Река синхронности понесла её по жизни. Как же это всё-таки хорошо – удачно выбрать профессию.
Она – эколог. Обслуживает информационную систему, отслеживающую ослабленные человеческие особи и гуманно направляющую их к новой инкарнации. Аналог природных механизмов, действующих в любой экосистеме. Всё в соответствии с духовными законами Цивилизации.
Через год или два она переедет в город повыше классом, нормальный многоуровневый полис под куполом, с регулирующимся климатом. Надежда ощутила себя девочкой, которая вглядывается в таинственную даль, мечтая о любви. Вдруг она встретилась взглядом с мужчиной, который стоял за окном. Надежда улыбнулась и приветственно подняла ладонь.
Это просто человек, – подумалось ей, – мой современник, и сейчас мы пересеклись на несколько мгновений. А в других воплощениях мы могли быть влюблёнными. Затем она поняла, что этот мужчина в серой куртке – один из эвтаназеров и вспомнила, что утверждала его утилизацию. Она вернулась к своим мыслям и стала звонить подруге.
Сергей ответил на приветствие лёгким поклоном и пошёл своей дорогой. Он возвращался с занятия по всепрощению. У него не получалось. Внутри жил гнев. В его группе кроме него было 7 эвтаназеров. Все они прощались с Землёй радостно и непринуждённо. А может, врут, – думал Сергей, – врём же мы, говоря, что всё у нас хорошо. Вот датчик не врёт, хорошее изобретение, конечно. Сергей вспомнил, как у него отбирали сына.
– Вы хоть раз возили его на межпланетную экскурсию? Вы можете ему оплатить замену крови на нанокровь, чтобы он не был сентиментален, и стал способен к конкурентной борьбе? А мы ему подберём семью, которая сможет. Память скорректируем, серебряный чип поставим. С новым функционалом он будет счастливее. Они всегда правы, а ты всегда отстаёшь от прогресса, – думал Сергей, глядя на настенное изображение сияющих людей с пятизначными баллами счастья. Они выглядят натуральнее, чем мы, серьёзные и усталые. Мы как фон для них, тех, кто двигает Цивилизацию Счастливых Гениев.
6
Эпизод с девушкой в кафе почему-то придал Сергею силы. Этой ночью он почувствовал, что близко подошёл к ответу. Конечно, никто не виноват, что ты на определённом этапе что-то упустил. Нельзя быть недовольным мироустройством. Это проявление незрелости и антипод позитивного мышления. Мы должны быть довольны и улыбаться, ведь датчик реагирует на эндорфины.
Но почему так хочется жить? Что за позорное несогласие с происходящим? Откуда порочное желание что-то исправить в мире? А может здесь и скрывается задача на воплощение?
Но что я могу? Крикнуть в Сеть, что нас убивают? Робот уберёт мои крики через минуту, выметет, как и не было. И потом, разве о нас не заботятся? Министерство счастья сопровождает нас, бережёт от уныния и пустоты старости.
Утром Сергей вышел из дома, взяв с собой лезвие.
Он шёл, пока не остановился перед офисом регионального отдела Власти. Он знал, что его снимает не меньше десяти камер. И вот время пошло быстрее. За секунду Сергей вспомнил все случаи социальных самоубийств, о которых слышал.
«Это честь – быть одним из них». (Что за дикая мысль?)
Он достал лезвие и провёл им по руке. Достал окровавленный чип. Боже, откуда такое удовлетворение? Женщина с ребёнком закричали и побежали прочь. Сергей посмотрел на сканирующую поверхность чипа и бросил его на крыльцо здания. Я мог бы быть другим, – осознал он с чувством какого-то пробуждения, – я мог бы жить иначе!
7
Господин Морган имел много хобби, но одним из любимых была психиатрия. Он купил несколько клиник в разных частях планеты и иногда посещал их в качестве главного врача.
Однажды он прилетел в одну из клиник восточного полушария. Когда самолёт сел на аэродром, стояло тихое осеннее воскресное утро. Население региона молилось о всеобщей реализации, жизни по законам экологии и соблюдении Богом общественного порядка.
Морган стоял в коридоре, застёгивая белый халат и выслушивая отчёт о дежурстве. Смена замерла в готовности исполнять указания хозяина.
– Почему шумно в отделении? – спросил Морган. Медсестра подняла планшет: – Вчера буйного привезли. Сергей Ковалёв, 42 года, асоциальный, совершил суицид, демонстративно вырезав чип... Сделана успокаивающая инъекция. Если скажете, мы добавим. – Не надо. В наблюдательную палату его.
Морган побалагурил с санитарками, посмеялся с ремонта и пошёл в смотровой кабинет. Ему принесли ром и закуску. Морган уселся в кресло и включил звук. Через прозрачную стену он смотрел как Сергей, сидя на койке, горячо объяснял сидящему напротив пациенту:
– Мы все работаем на платиновых и золотых лордов. Гуляешь в парке, – платишь за парк, пошёл купаться – платишь за озеро, кредит автоматически перетекает платинум- и аурумчипам. Они монетизировали всё!
Морган закурил сигару, положил на стол ноги и сделал звук громче.
– Как математик скажу тебе: идеология кармы отлично подходит для создания счастливых рабов. Чтобы все жилы рвали и пахали на господ.
Собеседник Сергея только кивал головой и говорил: «Ну так, ну да».
– Через несколько дней мы умрём, братишка. Нас десять миллиардов феррумчипов, мы до 50 не доживаем. Думаешь из-за плохих продуктов? Нет, нас утилизируют. Ты золотых видел? Они же сияют! По нему не скажешь – 60 ему или 150. Эти козлы за счёт наших жизней балдеют, в гроб не ложатся! Но проблема даже не в этом, а в том, что мы искусственные люди! Морган от души хохотал:
– Так их! Так! Давай, Серёга! Ай, молодец!
Медсестра приоткрыла дверь:
– Господин Морган, мы можем сделать инъекцию… Морган повернулся и подозвал её к себе.
– Всё хорошо, дорогая. Кто его будет вести? Ну не важно. Назначаю трёхдневную эйфорическую терапию. Не надо старых методик, этого давления…
Морган положил ладонь на поясницу медсестры.
– Зачем столько страдания? Только милосердие. Пусть человек уйдёт с радостью, не загрязняя информосферу. Не надо бесцельного существования и лечения. Хорошо? – спросил он нежно.
– Конечно, господин Морган. – Я хочу увидеть, как он улыбается. Давай прямо сейчас пять кубов экстазола, – сказал Морган и похлопал медсестру по ягодицам.
Тут господин Морган отвлёкся, потому что получил сообщение от праправнука, который спрашивал, разрешает ли ему прапрадедушка купить звездолёт на ядерном топливе.
Медсестра пошла за экстазолом.
/blog/read/dystopia/5701966
5701966
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|