Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Антиутопия Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Антиутопия Адвего / второй тур
Антиутопия Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
DELETED
Спаси его, Сэм! / #190 / DELETED

Меня зовут Сэм, и до сегодняшнего дня я был абсолютно счастлив. Еще утром все шло отлично, ничто не предвещало перемен. Я улыбался, пока чистил зубы и брился. В голове крутились обрывки сна. «Охота в Досумеречную эпоху», категория «Б». Ни секунды не жалею, что раскошелился на доступ к бэшному прейскуранту. Шикарная подборка сновидений, чуть не от каждого наутро бурлит в жилах кровь. Такое удовольствие точно стоит десяти крэдов.

Потом был завтрак. Я из тех, для кого еда – источник сил, поэтому с выбором галет не заморачиваюсь: беру, что под руку попадется. В 10 вошел в кабинет и, как всегда, испытал безмерную благодарность судьбе за то, что попал в колонию. Эргономичное кресло, массивный стол, портрет Генерального в солидной раме, стройный ряд кожаных папок. Образцовое общество начинается с образцового порядка. В кабинете тепло и светло – спасибо разработчикам купола, они знали свое дело.

Люблю эти утренние минуты. Отрадно осознавать себя частью совершенной Системы. Системы, которая как любящая мать, оберегает от ошибок, вносит в жизнь гармонию и ясность. Приятно с уверенностью смотреть в будущее, где каждый твой шаг просчитан,– мать всегда знает, как лучше для ее ребенка. Сегодня настроение было вдвойне полетным – вечером предстояла любимая нами, колонистами, церемония. Окончание рабочей недели мы отмечаем торжественно: маршем и исполнением гимна.

Гром грянул ближе к полудню. В кабинет влетел раскрасневшийся Мэтью, наш местный глашатай, и огорошил: «Принимай пополнение!» По выражению его лица стало ясно: я влип.

– Закупольник?
– Именно! Напросился в твою бригаду. У тебя некомплект, так что Главный дал добро.

Мэтью весело подмигнул и помчался дальше.

***

Да, за куполом тоже есть жизнь. Часть общества не желает подчиняться Системе. Эти глупцы создают поселения и заботятся о себе сами. Ума не приложу, как они выживают в Сумерках. Но это их выбор. Государство смотрит на них сквозь пальцы: пока они не мешают нам, мы не трогаем их. В колонии с ними трудно – конфликтные, несгибаемые, дерзкие. Среди системников тоже встречаются яркие экземпляры, но один-два апгрейда, и они встают на путь исправления. Закупольники редко сдаются раньше третьего.

Вопрос № 1 от новоиспеченных колонистов звучит так: «Что, если и третий апгрейд мимо? Назначат четвертый?» Нет, братцы, после третьего светит только обнуление. Ну, или по-другому – ликвидация. Кого три апгрейда человеком не сделали, тот безнадежен. Но за всю историю колонии таких случаев не было.

Я поежился, вспомнив, что и сам обновлялся трижды. Всегда чувствую себя неуютно, стоит подумать об этом. Неужто я был таким болваном?! Психолог говорит, что я не должен нести груз вины. Что каким бы тяжелым не было преступление, его совершил не я – другой человек. И он сполна расплатился, дав жизнь мне. Звучит как высокопарный бред, но хочется верить, что так и есть.

***

С новеньким я познакомился после обеда. Он сразу мне не понравился. Лопоухий, патлатый, с наглой ухмылкой и чудовищным рыжим крапом на все лицо. Еще и имя дурацкое – Лем.

Первый номер он отколол в этот же день, на вечернем марше. Я старательно чеканил шаг, мой голос красиво вливался в мощный хор. На словах «и лик Вождя нам освещает путь» меня всегда охватывает трепет. Глаза увлажняются, голос срывается на фальцет. Рыжий, который не сводил с меня пристального взгляда, заметил это и стал дико хохотать. Он согнулся вдвое, хлопал себя по тощим ляжкам, подвывал и захлебывался от смеха. Ясно, церемония была сорвана.

Дальше – больше. К ужину явился грязным и небритым. Долго рассматривал витрину с галетами, после чего громогласно заявил, что не собирается травить себя прессованным дерьмом, и устроил безобразную сцену, требуя «нормальной еды».

И пошло-поехало. Что ни день, то новая выходка. Словно брал меня измором. По утрам я с нетерпением просматривал папку с входящими в надежде увидеть приказ об апгрейде. Признаюсь, разок у меня даже мелькнула мысль воспользоваться правом бригадира на освобождение под свои гарантии. Есть такой пункт в Уставе, но условия жесткие: три зарплаты удерживают сразу, а при повторном задержании оболтуса пожизненно придется работать бесплатно.

***

К среде он так меня измотал, что я отключился до отбоя, не добравшись до заветного прейскуранта. И увидел во сне Лею. На ее щеках лихорадочный румянец, в глазах тревога. Она крепко сжимает мои пальцы. Мы слушаем, как красивая блондинка бесстрастно зачитывает текст с монитора:

«Экспертная комиссия изучила материал на предмет соответствия нормам, закрепленным в Кодексе нравственности Гармоничного общества. Показатели негативных свойств были оценены по 10-балльной шкале и составили:

• ассертивность 9,1;
• инициативность 9,3;
• предприимчивость 8,7;
• бескомпромиссность 8,2.

Средний балл оценивается как недопустимо высокий.

Выявлены также существенные внешние отклонения: нарушение пигментации, деформация ушных раковин.

Заключение генетиков: образец непригоден для успешной интеграции в обществе. Плод подлежит удалению. Рекомендовано произвести оплодотворение в законном порядке: имплантировать лабораторный эмбрион, одобренный Комиссией по контролю над потомством».

Дальше картинки стремительно меняются.

Мы бредем по длинной галерее. Лея выглядит спокойной, и это пугает меня. На полпути она будто спотыкается. Черты ее лица искажаются, она надрывно кричит. Гулкое эхо пустынного коридора возвращает ее крик снова и снова:

– Спаси его, Сэм! Спаси его!

***

Я кутаю Лею в медвежий комбинезон. С наступлением Сумерек без специальной амуниции за пределы купола не выйти. Счастье, что я охотник, – в нашем доме полно звериных шкур. Тщательно проверяю, не осталось ли зазоров, куда мог бы проникнуть холод.

– Сэм! Я не уйду без тебя!

Я легонько касаюсь губами кончика ее носа. Стараюсь вдохнуть как можно глубже, чтобы всецело вобрать в себя ее запах и сохранить навечно. Бормочу нежный вздор:

- Ну же, я только задержу их, это недолго. Ты не успеешь трижды произнести мое имя, как я буду рядом. У тебя божественно вкусные слезы. Поторопись, времени мало.

***

Их четверо. Я наблюдаю за ними из укрытия. Они быстро обыскивают дом. Слишком быстро. Старший негромко бросает: «Ушли. Подключаем поисковиков». Тогда я покидаю убежище, вскидываю ружье и, прежде чем меня ослепляет луч прожектора, успеваю сделать выстрел. Левое плечо почти сразу прожигает резкая боль, и мир стремительно теряет четкость. Пока наползающий мрак окончательно не поглощает все вокруг, в висках ритмично стучит:

– Спаси его, Сэм! Спаси его!

А потом я проснулся. Как всегда, от легкого зуда – саднила звездочка шрама под левой ключицей.

***

Ровно в 10 я вызвал Лема. Он вошел обычной своей расхлябанной походкой. Оглядел кабинет, присвистнул:

– А ничего так бонзы живут!
– Какого черта ты здесь делаешь?
– Хей, босс! Вы часом не перегрелись под светодиодами? А кто меня вызывал?!

Я молча смотрел на него. Лем картинно хлопнул рукой по лбу.

– Ну и кретин же я! Доложить в сто первый раз, как сюда попал? Яволь! Охотился, наткнулся на ограждение, окрик патрульного проигнорировал. Вопросы?
– Какого. Черта. Ты. Здесь. Делаешь.

Глаза Лема по-кошачьи прищурились и вбуравились в меня так, что казалось, просверлят насквозь.

– Ты вспомнил, – наконец произнес он.

И после паузы добавил:

– Она всегда говорила, что у меня ее лицо и твой характер и что лучше бы наоборот.

Клоун исчез. Передо мной сидел несчастный, смертельно уставший человек. Поток неведомой прежде нежности обрушился внутрь меня, затопил мое сердце.

Лем заговорил – отрывисто, будто гвозди вколачивал.

– У тебя получилось. Она смогла уйти. Ее приняли в общине. Мы хорошо жили… – веснушчатые скулы пару раз дернулись и замерли, – до прошлой осени. Эпидемия тогда скосила полпоселения.

Я судорожно сглотнул и, кажется, на время потерял связь с миром. Когда очнулся, Лем заканчивал рассказ:

– …решил, что должен тебя найти. Что она бы этого хотела.
– Это глупо, Лем!
– И наши говорили: «Глупо». Говорили: «Бессмысленная затея, он все забыл». Но ты вспомнил!
– Послушай, парень. Ты должен уйти. Я все устрою, есть надежный способ. Это легко и, главное, за…

Лем горячо перебил меня:

– Сэм! Я не уйду без тебя!

Слово «законно» застряло в моем горле как пересушенная галета. Никогда еще меня не сражал такой безудержный приступ кашля. Я долго унимал его, вытирал бегущие ручьем слезы. Когда заговорил, все еще смотрел на скомканный платок.

– Ты вряд ли поймешь, но я попробую. Апгрейд – это не просто вычеркивание прошлого. Это перерождение. Тебя стирают и создают заново. Я другой, Лем. Не стану прежним, даже если очень захочу. Я люблю свою жизнь. Люблю порядок и Систему. Я…
– Понял, уймись. Вопрос снят. Остаемся.

Я почувствовал, что вскипаю.

– Не дури, парень! Твой апгрейд – вопрос ближайших дней.
– Прекрасно. Будем на пару жрать навоз в фантиках и маршировать по пятницам.
– Лем!

Он вскинул на меня глаза, и я понял: бесполезно.

– Я там, где ты. Точка.

***

Следующим утром пришла директива: апгрейд Лема назначен на завтра. День пролетел как секунда – всегда так, когда дел невпроворот. Перевел дух, только добравшись до дома. Рухнул на диван, щелкнул пультом – никогда не пропускаю вечерние новости. Улыбчивый ученый вещал с экрана о перспективах зарождения нового светила и успехах в поиске альтернативных источников энергии.

Новое светило – это хорошо. А кто у нас сегодня на контрольном блоке? Кажется, Бен. Здоровый, чертяка, но на моей стороне фактор внезапности. Правый кросс, подсечка, кляп, веревка – и Бен не помеха. Отключить сигналку и открыть электронные ворота – минутное дело. С патрульным сложнее, но я прихватил из сейфа табельный пневмат. Дальше все просто. Вырубить Лема, вынести за периметр и загрузить в турбокар. Водила проверенный, лишних вопросов не задает. Накину пять крэдов – пусть передаст парня с рук на руки и проследит, чтобы тот чего не выкинул.

Полчаса на бумаги: составить подробный рапорт и приложить заявление на добровольное обнуление. И останется еще немного времени. Его хватит, чтобы провалиться в сон, увидеть Лею и сказать ей:

– Не тревожься, Лея. Он спасен.

Написала: DELETED , 02.12.2019 в 16:34
Комментариев: 38
Комментарии
Еще 30 веток / 33 комментария в темe

последний: 21.10.2019 в 18:50
badhit
За  11  /  Против  2
Лучший комментарий  badhit  написал  05.12.2019 в 23:30
Я улыбался, пока чистил зубы и брился.
// Серьёзно?! Не одновременно надеюсь чистил зубы и брился? Уважаемая (по всей видимости), это во время бритья ног можно улыбаться тому, что избежала эпиляция. Если будете улыбаться во время бритья лица, боюсь результат вас сильное разочарует.

как всегда, испытал безмерную благодарность судьбе за то, что попал в колонию
вечером предстояла любимая нами, колонистами, церемония. Окончание рабочей недели мы отмечаем торжественно: маршем и исполнением гимна.
// Вот же, Массаракш опять просочился.

Закупольник ... Среди системников ...
// Завидую Вашей фантазии!

Ясно, церемония была сорвана
// Вот чудо чудное, зачем же они таскают "необработанных" на свою нирвану?! Понятно же, что не оценят.

На ее щеках лихорадочный румянец
// У неё была лихорадка? Или это типа "смотрите, какие обороты я могу завернуть"?

У тебя божественно вкусные слезы.
// На этом моменте я даже матюкнулся, устал себя сдерживать

Глаза Лема по-кошачьи прищурились
// Запрещённые котики, в том или ином виде, постоянно пытаются просочиться в рассказы. Они мне теперь везде мерещатся, авторы добились своего.

Поток неведомой прежде нежности обрушился внутрь меня, затопил мое сердце.
// Какая милота :) а если ещё вспомнить, как он плакал на марше, то сразу можно понять, что он эталон. Такой в меру жёсткий, чувственный, заботливый, женская мечта просто. И да, во сне становится ясно, кто кому и кем приходится.

решил, что должен тебя найти. Что она бы этого хотела.
// Т.е. мать хотела, чтобы её сын, ради которого отец по сути пожертвовал собой, сам же полез обратно и подверг себя неоправданной опасности? Серьёзно? Ради того, чтобы попробовать пробудить в отце воспоминания? А если вспомнить, что Рыжий попал к своему отцу в бригаду, только потому, что у него был некомплект, и некий Главный дал добро, а иначе бы отправили фиг знает к кому, и они может даже не увиделись.
А как вообще возникла эта ситуация с ребёнком? До беременности наш герой со своей дамой не были подвергнуты апгрейду, или были? Почему они решили бежать, отстреливаться, где это вообще происходило, в закупОлье, или внутри? У данного мира нет вообще никакого описания, нет ничего кроме рассказа о судьбе нескольких человек. Вы пожадничали и ничего нам не дали …
Возникают одни зачем и почему.
В жанр я тоже не могу вписать сей рассказ, ибо нет никакого описания этого мира, нет общества ... ничего нет.

Несколько сумбурно изъяснился в этот раз, но я точно не вижу этот рассказ в финале … хотя, набрать десяток стоящих рассказов для следующего тура возможно и не так то просто.

                
Еще 4 ветки / 4 комментария в темe

последний: 05.12.2019 в 23:04
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/dystopia/5802331/user/badhit/