Дорогие мои дамы и господа! Поскольку среди нас находится великое множество умных и начитанных людей, то возникла явная потребность в отдельной теме для любителей не только читать, но и обсуждать прочитанное.
А что, я с радостью :) поддерживаю идею. Творчество Лукьяненко, Стругацких, Азимова и прочую классику фантастики могу обсуждать часами :) (кстати, в тему - ни у кого нету ссылочки на полный цикл аудио-версии Основания Азимова в нормальной начитке?)
Знаете, может быть вы не так и ошиблись :) Андрей Белянин тоже хороший автор. Наверно, правильнее будет его причислить к "массовой литературе", но ставить в один ряд со всякими Донцовыми рука не поднимается. Жанр его произведений можно определить как ироническая фантастика, а точнее даже сказка. Почитайте, думаю понравится ;)
Мне у него понравился только "Тайный сыск царя Гороха", всё остальное не пошлО. К сожалению, именно после него интерес к иронической фантастике пропал совершенно. Это направление на любителя.
Может быть, чтение вообще сугубо индивидуально - каждый находит что-то свое :) Мне у него понравились книги "Вкус вампира", "Моя жена ведьма", "Сестренка из преисподней" и серия про меч святого ландграфа ;) Вроде ерунда, а так легко читается, что сложно оторваться ))) До него вообще фантастику стороной обходила
А я обожаю фантастику :)) серия про Скиминока мне показалась очень однообразной (или слишком перенасыщена юмором для меня), а вот 15летний сын моей соседки (у него как раз и брала) ооочень рекомендовал.
Согласна, автор не слишком уж заморачивался с линией развития сюжета и построением системы образов, но иногда можно и такое почитать :) А уж если его подростки читают - то он вообще молодец, их ведь сейчас не так просто увлечь чтением книг!
Читаю, как время выдается. Перечитывала Вадима Панова цикл "Тайный город" - очень нравится. Оригинальный сюжет (по крайней мере я еще такого не встречала) динамика, очень захватывает.
Не-а! Из написанного им прочитала с трудом до конца (только потому что ребенок советовал и ждал моего впечатления) серию про святого Скиминока, пару книг про ведьм, больше не смогла осилить. Но он меня простил ))
я одну такую книжку (уже и не помню какую) читала без желания - вместо снотворного на ночь. Полгода на первой странице - ты знаешь, как усыпляла!!!! С третьего предложения! ))) Потом сменила книгу, стала нормально читать, как люблю обычно - перед сном.
Ох, сколько разговоров про эту книжку! Вот интересно - именно ее настойчиво рекомендовал мне один мой друг (бааальшой любитель фантастики). Начала - не пошло. Я не сломалась - продолжила, но и дальше тоже не пошло(( Как-то не прониклась - ни сюжетом, ни литературным стилем... Сейчас читаю вас и думаю: может, дальше было лучше? Может, еще разок попробовать? А этот товарищ, кстати - по моей рекомендации - мучительно продирался сквозь дебри фантазии Мураками в "Стране чудес без тормозов...". Таки-дочитал. Сказал, что это самая редкая муть, которую ему когда-либо доводилось читать:))) Так что мы с ним квиты:)
Мураками - весчь! Только непонятно, почему почему переводчик Жабервоггов Бармаглотами не обозвал. Все ж таки "Страна чудес", хоть и без тормозов. :) Привет!
Слав, заинтересовал, обнадежил и вынудил подключить поисковики:) Вот что выяснила: в мае 2009 в Японии вышел новый роман «1Q84». Ты о нем? А еще в 2008 в одном из интервью он сообщил о том, что уже больше года работает над очень масштабным новым романом. Вдохновляемый Достоевским, кстати. Так что - ждем-с двойного пополнения:))
Привет!!! Вот интересно, а "Страна Чудес" на русский только Ковалениным была переведена? Забавно было бы узнать, как выкрутились с жаббервогами другие переводчики:)) Я вот чего на тему этих бармаглото-крокозяблов нарыла: "...хищники из этого романа называются "ямикуро" (пишется каной) от "ями" - темнота и "куро" - чернота. На память приходят страшилки времен перестройки о гигантских крысах, живущих в лабиринтах московского метро и охотящихся на людей." В самом деле, почему именно жаббервоги??? В англ. варианте перевели "INKlings" от "чернила", а у нас? Жабы, которые попрятались в бервогах?:)))
Еще нормально выкрутился, у Кинга (не помню где) переводчик духи "chanel no. 5" обозвал "каналом № 5". Как звучит: "Аромат канала № 5". А какие ассоциации возникают! :)
Мураками обожаю совершенно отдельно!.. ))) "Страну..." читала после "Хроник заводной птицы" и именно после нее заметила, что мы с ним мыслим одними категориями, где-то на уровне восприятия!..
друх!.. Я тоже с огромнейшим удовольствием "Мою жену ведьму" читала :) вернее, слушала Это, наверное, единственная прочитанная мной его книга - но понравилась.
Тоже читаю. А еще Ефремов. Его "туманность Андромеды" и "Час быка" отложили отпечаток на десткую психику, плюс советская идеология = мечты о коммунизме:) Но у него все разумно и логично в книжках.
А может, мне сможете помочь? Давно-давно читала книгу, но не помню автора. Суть - развитой коммунизм, полеты в космос и пр. Пара - девушка-танцовщица, парень-космонавт. Он улетает, она остается. Но при дальних полетах на сверхскоростях какие-то нестыковки со временем, и они больше не увидятся - он вернется молодым, когда она уже умрет от старости. Девушка решает что-то придумать, и находит ученого, который может разбудить "память предков". А у девушки дед - математик. Эксперимент удается, она становится ученым (или ученой?) и придумывает решение, как встретиться с любимым снова.
Это - вкратце, начало. Там еще много чего интересного :) Написано так, что я долго думала, что это Ефремов..
Стыдно признаться, но не знаю... Сюжет похож на Ефремовский, но я у него не встречала такого. Заинтриговали. Надо будет пошарить в закромах, может что пропустила...
О, блин, обожаю Каттнера))) Но у него еще рассказ есть - не про семейку мутантов, а про товарища, кот, сдал свой дом гостям из будущего, прибывшим смотреть падение метеорита (помнишь?). Я этот рассказ страшно люблю, но почему=то как его перечитываю, сразу же болезнь какую-нить подхватываю.
Анюта-провокатор:) Не могу мимо такой темы пройти:)
Из классики и не только. Достоевского всего люблю, но особенно «Братьев Карамазовых». Чехов, Куприн (правда, давно не перечитывала), в школьные годы, не поверите, Гюго зачитывалась. Да, а еще Тургенева обожала (но это совсем в далеком детстве), Бунина люблю – черт, всех не вспомню сейчас. Андрей Платонов (гений пушкинских масштабов, однозначно). Да, ну и Булгаков, несомненно, без него – никак.
Дальше. Зарубежка. Джон Фаулз (под настроение), Сэлинджер, Коэльо (на четверочку) - как по мне, Ричард Бах круче («Чайка по имени…» и особенно «Иллюзии»), Стейнбек (романы, а еще «О мышах и людях» - ох!), Терри Пратчетт (долго к нему шла, но не напрасно), Дж. Фанте, Хемингуэй (замечательно, но не всегда – под особое настроение), Кафка, Маркес и еще…
Из недавно прочитанного оставило след: «Уцелевший» Чак Поланик (понравилось. Может, не 100%, но неплохо) "Дневник войны со свиньями" Биой Касарес (грустно и пронзительно) "Научи меня умирать" Мацуо Монро (понравилось. Ужасно напомнило Мураками отчего-то. Но не «японскостью» - точно:)
Современники. Людмила Улицкая (читанная-перечитанная. Просто обожаю ее), Мураками (который Харуки – старая любовь), Евгений Гришковец, В. Сорокин (вопреки его стебу – талантище. Эти бы возможности, да в нормальное русло…), Т. Толстая («Кысь»), Мэир Шалев (последняя любовь – израильский писатель, удивительно тонко чувствует и умеет передавать настроение), Юрий Мамлеев (правда, довелось только рассказы его читать, да и то давно очень, но башню сносили).
Ах, про Хармса забыла! Как я могла? Со студенческих времен в любимчиках.
Поэзия – Блок, два «Йоси» (Бродский и Мандельштам), Цветаева, Есенин, Рождественский.
Стоп! А Толкиен? А Брэдбери? А «Основание» Азимова? Читала его лет пятнадцать назад, и очень хочу перечитать – интересно, как сейчас будет восприниматься?
Пусть простят меня те авторы, которых я наверняка забыла и не внесла сюда:)..
*А «Основание» Азимова? Читала его лет пятнадцать назад, и очень хочу перечитать – интересно, как сейчас будет восприниматься? * Шикарно перечитывается :) Это я по собственному опыту говорю. Интерес вызывает не меньший, чем 15 лет назад, так же захватывает и "держит" :)
Людочка, привет! Стыдно сказать, но после школы к Маяковскому не возвращалась больше. А школьная программа+школьный же фольклор навязали устойчивые ассоциации с этим: "Читайте, завидуйте! Я - гражданин, а не какая-нибудь там гражданка!":) Надо бы ликвидировать эту прореху...
А я не могу его воспринимать вообще (после всех этих революционных лозунгов в школьной программе), все периодически мечтаю избавиться от его полного собрания сочинений (еще родительского), все равно читать не буду...(( Привет!:)
Вот уж действительно повезло! Воспоминания о моей учит-це литературы, увы, никаких теплых чувств не вызывают:) И спасибо за пожелание удачного дня. А тебе - удачной обратной поездки! Завтра? Таки работаешь на отдыхе? (погрозила пальчиком).
Привет:) Тоже читала Улицкую. Про Шурика. Кстати, чем-то напомнил мне Дюруа Мопассана. Ну, не знаю чем. По ощущениям. Но книжка оставила некоторый осадок, в отличие от "Милого друга". И заканчивается она как-то... неприятно... Прозоров еще нравится - "Ведун", "Князь", "Легион". А вот Чехов - это да! Обожаю. И Гюго. Еще Теффи и ее "Демоническую женщину". А вот из поэзии обожаю трагизм Ахматовой. Из зарубежных... Подсела сейчас на Сидни Шелдона, но это, скорее, просто увлечение...
Ох, Шелдона (всего) проглотила несколько лет назад, после случайно попавшей в руки его книги. Такие сюжетные повороты, такая динамика! После трех-четырех книг, правда, он начинает казаться несколько однообразным и... предсказуемым. Прозорова - нет, не читала. Рекомендуешь?:) А из Улицкой очень советую прочесть "Казус Кукоцкого". Раза четыре перечитывала, не меньше. И знаю, что еще вернусь не раз. Другие романы тоже замечательные, но "Казус" - моя самая любимая вещь у нее. А еще -"Искусство жить". И рассказы потрясающие. Цепляют так, что не отдерешь от себя - только с кожей.
Ну да, когда читаешь одного автора, потихоньку начинаешь узнавать и предвидеть... Прозорова рекомендую тем, кто любит историю и фэнтези. У него очень все логично, и не смотря на общий жанр книги, исторические моменты прописаны с максимальной точностью. Но! Особо верующим лучше акцентировать внимание на другой литературе...
Оль, начни читать Улицкую с рассказов - действительно, потрясающие (другие эпитеты просто меркнут - Жанна права)! "Казус" - очень серьезная штука, но тоже обалденная (но - огромная)... Кстати, когда-то увидела по телевизору кусок фильма - показалось что-то притягивающим и смутно знакомым по ощущениям, досмотрела до титров - экранизация "Казуса"... )))
Да-да, эту вещь действительно экранизировали, но мне не удалось посмотреть. Может, и к лучшему? Даже не представляю себе, как можно снять фильм по этой книге - так, чтобы не убить все то, что в ней есть. Интересно бы взглянуть! По-моему, это было нечто многосерийное... Ты посмотрела? Понравилось? Ой, как всегда!:)) Привет!!!
Привет!))) Экранизация классная, актеры тоже хорошие, в тему. ))) Помню, что в главной роли Чулпан Хаматова. К сожалению, весь посмотреть не удалось (да, многосерийный фильм), но то, что видела - впечатлило!.. )))
Простите, что вмешиваюсь в вашу беседу. А вам не показалось, что произведения Улицкой слишком натуралистичны? Даже не натуралистичны... В общем, такое ощущение, что любовь показана слишком физиологично - как-то не остается в ее произведениях места романтике, искренности - животные инстинкты специально акцентируются и все поступки героев с этой точки зрения объясняются. Или это только мне так показалось?
Вмешивайтесь, конечно!.. :) Что касается описанных ощущений, то они мне не чужды, ни физиологически, ни психологически, ни эстетически... Они слишком хорошо мне знакомы - я биолог, причем уже около 25 лет работаю в физиологии, так что каждая "мелочь" из романа - абсолютно достоверна и правдоподобна и воспринимается мной, как коллегой... А может, у меня просто психика ненормальная для обычного общества, но, часто видя живой организм "изнутри", иногда начинаешь больше ценить филигранность этой жизни, во всех ее проявлениях, и восторгаться ее целесообразностью...
А на счет Улицкой - спасибо. Понимаю, что глупо только по одной книге сставлять впечатление обо всем творчестве автора. Почитаю. Тем более, что есть у меня в загашнике:)))
Жанн, это моя мечта (на секунду). Долго она не простоит. Ну, может быть у женщины такое настроение?:)))) И потом, я очень соскучилась по заснеженым просторам:)
Ох, ну конечно, может!!! Женщина имеет право на любое настроение! Я, кстати, именно твоим настроением и хотела поинтересоваться, взглянув на аву, но побоялась, что это будет выглядеть навязчиво. Я бы тоже не отказалась на заснеженные просторы попасть:)
Честно, в "Ведуна" влюбилась сначала:))))) Прочла весь цикл на одном дыхании. С "Князем" сложнее - цикл до сих по не закончен. Но очень интересно - времена Ивана Грозного.
честно говоря, сне больше понравился цикл книг от Симоны Вилар "ведьма" и "Светорада". Там тоже исторические моменты, переплетающиеся с любовью-морковью и пр.
Помню, сидела ночью на кухне и тихонечко так (чтоб никого не разбудить) ржала, потому что оторваться не могла... ))) Обязательно прочитай - столько удовольствия получишь!..
А я все самое "вкусненькое" растягиваю на тогда, когда никто и ничто балдеть не помешает... Поэтому могу несколько книг читать одновременно (в разных местах), но - долго!.. Привет, Слав! )))
Привет! У меня тактика такая: первый раз читаю в темпе вальса, а второй (если смысл есть) - в более замедленном темпе. В большинстве случаев хватает одного захода. :)
У меня похоже. Только если уже в процессе первого прочтения звенит звоночек "То!" - изо всех сил уговариваю себя сбавить темп. Ни фига из этого не выходит, правда, и тогда успокаиваю себя тем, что повторно буду читать медленно. Наслаждаясь.
Попробую сделать рывок в сторону современной классики – в частности, Стивена Кинга. Интерес представляют именно ранние работы мета от ужастиков. Специально для тех, кто видел – сравните «Бегущий человек», фильм с Арнольдом Шварценеггером и оригинальную книгу «Бегущий» (она вышла под псевдонимом Ричард Брахман) Как же ее кастрировали… Или еще, к примеру, «Долгая прогулка». Другой Кинг. Не ширпотреб.
Фильм "Бегущий Человек" чисто условно можно назвать экранизацией книги. По сути это самостоятельное пр-ние на базе книги, но не более. Только стержневая идея была использована и имя героя, по большому счёту. Кстати, сценарий к фильму писал тот же Кинг, так что он сам себя и кастрировал :)
"Долгую прогулку" не читал. Неужто, правда, не ширпотреб? Я лет в 16 очень проникся рассказом Кинга "Последняя ступенька", всё остальное его творчество даже в том трепетном возрасте виделось мне унылой попсятиной. Но мужик он умный и интересный. Интервью с ним интересней читать, чем его книги :)
Рад приветствовать! Давно не пересекались… «Прогулка» как и «Бегущий» совершенно не вписываются в творчество Кинга. Не хитровыдуманый ужастик, не садо-мазо «Игры Джеральда», а винтовка, призыв, листовка на стене. На «занимательное чтиво» не похожи совершенно. Пробуйте! Вдруг я и не соврал;)))
Ох, а главное-то - поздороваться - и забыл. )) Здравствуйте! "Прогулку" прочту обязательно, ибо Вашим рекомендациям доверяю. Мне кажется, что в Кинге трагически погиб гораздо более сильный писатель, чем аффтар несколько придурковатых ужастиков.
Из вещей не вписывающихся в его привычную канву , я бы ещё отметил "Долорес Клэйборн" и "Способный ученик". А из привычных ужастиков мне почему-то очень понравилось "Сияние". Родное оно какое-то, даже не смотря на мистический фон.
У меня "Долгая прогулка" была в одной книге с еще одной повестью. Про школьника, который класс в заложники взял. (Дал кому-то почитать и с концами). Тоже довольно неплохо, насколько я помню, только название забыл
Спасибо, что напомнили! Конечно, "Долгая прогулка"! Почему-то зацепила именно эта вещь у Кинга - часто потом вспоминала ее, а название... будто кто-то Delete нажал:))) Найду, перечитаю.
Еще хотелось бы вспомнить Сергея Каледина. Его «Смиренное кладбище» и «Стройбат» в свое время произвели. Переоценку жизненных ценностей. Женской аудитории скорее всего будут не интересны;(
Я хочу высказать своё возмущение по поводу новых детских книжек. Вот, к примеру, купила я "Что такое хорошо и что такое плохо" Маяковского. Скажите, а почему кроха-сын нарисован ёжиком? А папа - ежом? В советское время иллюстрации были качественые, папа был человеком и кроха-сын был просто мальчиком.
Я не могу понять логики новых детских психологов. Для чего это надо?
...Если говорить о прочитанном мною, то я дошла уже до такой степени, что мне стало интересно читать истории реальных людей в Интернете. читаю ЖЖ, блоги и сайты. Я никогда не читала газет и новостей. А теперь в Сети всё читаю, плюс мнение общественности, людей - это так интересно, оказывается.
Я люблю классику: Толстого, Флобера, Моруа, Бунина. Я на ней выросла. И готов перечитывать постоянно. Но ничто так не познавательно, как сама жизнь и люди, которые сегодня вылезли в сеть и видны, как на ладони без переписки - сами всё пишут.
Я бы не сказал, что в советское время иллюстрации к той книге Маяковского (того издания, которая у меня была) были адекватными как для детской психики. Я, по крайней мере, будучи ребёнком, боялся смотреть на квадратнообразный героически-пролетарский фэйс папы и требовательную мальчише-кибальчишескую физиономию сына. Короче, детский агитпроп - фпень. Йожеги рулят и правят миром, да.
А по Толстому, Бунину, Флоберу и Моруа полностью согласен.
Кстати, да. Припоминаю... Но уж лучше какие-никакие люди. Пусть сегодня, в соответствии с реалиями нашего времени будет папа-бизнесмен или офисный клерк и сынишка такой... М... Какой? А так, обыкновенный, мальчишки всегда почти одинаковые. Но - ёжики - это уж слишком.
Я вот помню про рассеянного с улицы Бассейной, про дядю стёпу, потом Агния Барто вот... Но, знаете, продают книги, такие по 35-40 рублей, для маленьких, там стихи той же Барто. Так животные вместо людей вообще, это как-то не так, не правильно совсем.
Главное, книжки с толстыми листами, красивые, красочные, но... как допускают их вообще.
А взять Азбуки для дошколят, с буквами? Буква "П" - пупсик. Ладно, ещё на Ж - жираф, а не пятая точка. Там много непонятного. Утюг - тефаль, это нормально. А Э - эскаватор. Разве сегодня так развито строительство и дети знают, что такое экскаватор?... Увы, это реликвия советского прошлого, детей СССР.
В общем, много фигни, я очень тщательно сортирую, ревизирую детские книги, раз в государстве теперь нет таких спец. комиссий, литературных советов.
...мдя, я представляю, на что учебники похожи некоторые, наверно...
Можно "эскимо". Уж эскимо все знают, оно узнаваемо, кстати, на картинках - такое на палочке, как вмагазин, логично же? Я вот позже, может, снова тут отпишусь. Напишу, чо именно меня поразило. Просто П - "пупсик", лежит, значит, такой в кроватке с сосочкой. И кто это? То ли - ребёнок, то ли кто? Там же видно, что не игрушка и не кукла, а просто ребёнок. Может, я просто чего не допонимаю. Может, дети гораздо умнее?... Но, насколько я знаю, должны быть чёткие определения. Вообще, последнее время слышала мнение, что лучше Азбуки делать без картинок. Просто буквы.
...Кажется, на букву Щ - не щука, как раньше, а - щётка. Вообще, отпад. Нарисована массажная расчёска. Так что это - щётка или расчёска??? Кстати, на букву Т - нарисован у нас телефон, мне повезло, точь в точь, как на стене у нас - "Русь" аппарат, типа серого Панасоника с трубкой и шнурком вьющимся, узнаваемо. Ладно, не сотовый.
Люди, я не бурчу, я просто думаю. Вообще, я накупила много Азбук этих, чтобы было представление, что-ли...
Кстати, хорошо развивает детей, как мне кажется, реклама. вот нам в ящик постовый бросают всякие рекламы из супермаркетов. С детства раннего ребёнок может уже знать и что такое банка горошка и бутыль подсолнечно масла - тем паче всё это у нас есть дома. Сейчас к школе пришли рекламы-журнальчики. так там и портфели и компьютеры и носки и кроссовки и прочее. Я наряду с книжками даю эти милые рекламки - ребёнок развивается отлично, всё узнаёт на картинках, все наши современные предметы. Велосипеды, фломастеры, девочка-мальчик, юбка, брюки и прочее. Самое смешное это продукты. На баклажку пива показывает: "квас", и то хорошо. :-)
Спасибо. только сказать честно? такая жара, в БЛ есть нетрудные задания, но... сил нет осилить их!!! Вот решила на форуме, что-ли пописать... За инет и телефон платить надо, аж наличку выложила... Нет сил работать, мозги расплавлены от жары!!! Действительно, мозги плавятся от духоты, у нас в доме 35 градусов!!! Сидишь и пот льётся, как в сауне.
Знаете, мне кажется, что "герои нашего времени" тоже будут дурно влиять на детей. Ведь дети - они разных социальных прослоек, а книжка одна. Например, сын тех же пролетариев не поймёт картинки с "папой-абрамовичем" и сынишкой соотвественным, всё это на фоне яхты, конечно, или стадиона ФК "Челси". Так что всё же, пусть лучше ёжики или другое зверьё - это всем детям понятно и приятно. Думаю, психологи именно из этого факта и исходили.
А фигни много, да. Но, согласитесь, что теперь у нас (родителей) есть возможность выбрать из фигни что-то более-менее человеческое и на его основе учить своё драгоценное чадо. Раньше такой возможности не было, увы.
А может, просто стандартно изображать? папа - белая рубаха и брюки, а мальчик - белая рубаха (без пионЭрского галстука, конечно!) и шортики. В так-то правы в чём-то... Но можно абстрактно. если мама - то в платьишке в цветочек или горошек. Стиль 60-х, тем более, мультик про простоквашино смотрят и по сей день. Вот да, идея.
А если животные, вдруг дети обзываться начнут? если семья из свиней, то мама кто - свинья, что-ли? судите сами, в других книжках, Три поросёнка, например или других - мы называем дитю животных - кто есть кто.
Нет, тут можно без яхты, пусть в лесу сидят или на балконе. Балон типа, стулья или полукресла... За окном балкона - зелень. Пусть в нейтральной обстановке протекает беседа.
У вас пока проблемы с ежиками и картинками, а у нас другие проблемы - моему оболтусу 13 лет, читать не хочет вообще - ему это не интересно. Ходит на тренировки, смотрит туповатые фильмы, висит "ВКонтакте" или играет на компе, но книжки не читает. И это не только наша проблема. Учителя бьют тревогу - дети безграмотно пишут, а главная причина тому - они же ничего кроме форумов не читают. Я иногда вижу их переписку - это мрак (то же самое в наших тетрадях). У нас, правда, еще и школа очень своеобразная - Вальдорфская школа свободного развития. Называется хочешь - учись, не хочешь - не учись. Оценки не ставят и родителям о детях вообще плохо не говорят. И с ними носятся, чтобы не нарушить детскую психику (это дитя уже ростом 1,75). Так вот, читать он не хочет. Я уже ему и детективы подсовывала и фантастику, и книги по компьютерам - ну хоть что-нибудь. "Сталкер", правда, пытался читать, но, если честно, его и я не осилила. Недавно пошел сам в магазин и купил "Охота на изюбря" Латыниной. Так я, когда он читает, по дому не передвигаюсь и даже по клаве не стучу. Но это бывает довольно редко. Я в его годы уже все книги в доме и в ближайшей библиотеке перечитала, ела и, извините, в туалет с книжкой ходила. А сын не в меня. Хоть и говорит мне чуть что "гены в яму не зароешь", но где же они те гены-то??
А папа ваш как, а предки остальные? У меня тоже 15-летняя читать не любит, причём с детства. и её папа тоже. А вот средняя... с пеёнок прямо, это азбуку которая вот любит. И папа её тоже. И я. А вы знаете, что деетй корить, в наше время просто делать больше нечего было, согласитесь?
когда ему что-то будет интересно, прочтёт, я думаю.
Но грамотность действителньо зависит о тчтения. я по памяти помню, как пишутся слова - благодаря книгам. Грамотность очень развивает, да, именно чтение.
Может, ему читать что-то про оружие. про сабли, про историю, про армию?...
Папа наш с книгами точно так же не дружит))), в этом вы правы на все 100. Он вообще копия отец - и внешне, и манерами. Но это все ладно, но почему мозгами ему в меня было не пойти??!! А насчет книг - есть у нас отличная типа энциклопедии по оружию, очень интересная книга. Раньше он в ней картинки рассматривал, а теперь она его вообще не интересует. История и подавно. Он иногда меня о чем-то спрашивает, а я специально не отвечаю, а говорю, чтобы посмотрел в нете. Думаете смотрит? Облом - зачем рыться, что-то там выискивать. Не ответила, ну и не надо. Занимается борьбой и иногда вижу (очень редко), что читает о борцах и по их сайтам лазит. А вообще, их принципиально ничего не интересует, кроме рэпа, фильмов и контакта(((
Так в вас он, может, душой пойдёт! Раз в отца - мозгами! И ещё, пусть хоть чем-то занимается. не вподворотне же сидит, не в подъезде ,не пьёт и не колется. интересы у него такие - это же нормально. У кого что. Может, вам второго ребёнка родить? И третьего, авось добьётесь желаемого!!! :-) серьёзно. А то вы в одном ребёнке сразу всё хотите получить, а такого не бывает.
Да уж, хоть это радует. Я вообще очень демократичная мама и никоим образом его не угнетаю. Даже мужественно слушаю любую его музыку. Но ведь хочется, чтобы дитя как-то развивалось и уровень интеллекта повышало. Про колобка-то я ему сказку читала, но маловато этого. ИМХО.
Пускай тренируется. Кому-то читать Канта, а кому-то на ринге морду сопернику бить :) "Каждому своё", как учат нас ворота в "Бухенвальд" :) А фильмы и музыка... да, может, они не такие уж и тупые. Может просто возрастное(с)
Да зачем вам это надо. Ну станет он грамотным и что. Обычно вот такие балбесы и становяться директорами или занимают высокие посты. А умные люди работают за копейки где-то.
Моему отцу и маме было пофигу что я читаю и делаю. И нечего в 13 лет начал увлекаться русской классической литературой а потом фантастикой. Обычно умные дети рождаються у людей которым наплевать на своих детей.
Я ещё очень люблю Теодора Драйзера. А современников не вижу и не думаю, что можно что-то вообще обсуждать. Это - дань моде, не верю я в таланты современных писак.
С Драйзером, честно говоря, у меня как-то совсем не сложилось. Пытался читать "Стоик", "Финансист", "Оплот", "Американская трагедия" - не проникся. А из наших современных я люблю (обожаю даже) Виктора Ерофеева и очень выборочно Веллера, Пелевина и Жадана. Ещё многих могу почитать, но с изрядной долей скептицизма...
А СТОИК мне понравился и СЕСТРА КЕРРИ, ещё одна - женской тоже тематики, названия не помню. Тоже типа Керри. там обстановка описываемая похожа на современную в РФ. Вообще, очень Достоевского люблю, да. Я люблю такие произведения, которые реальны и сегодня, где классика жизни отношений между людьми, полами, человеческие характеры... По этим книгам можно учиться жизни с ранних лет.
Достоевского я тоже обожаю. Это наше всё. "Идиота", "Неточку Незванову", "Униженные и оскорблённые", "Записки из Мёртвого дома" и мн. др. (ещё куча повестей и рассказов) постоянно перечитываю и постоянно тащусь. Как же был прав Борхес, когда в своей "Утопии уставшего человека" писал, что не так важно читать, как вновь перечитывать.
Да, пройдёт и 500 лет, а человеческое нутро - неизменно. Странно, да? Вроде и век сейчас другой, и сотовые и компы и ракеты с Космосом даже. однако, так же нищета, проституция, безнравственность, корыстные браки и убийства на почве ревности и вообще, из-за полтинника.
А ведь князь Мышкин был пройдоха, как вы думаете? ...Знаете, почему я вам сразу не ответила? Я посуду мыла. Это такая каторга... В жару, в горячей воде... А... Потею, я в сауне или где я?! :-)
Князь мышкин не работал, а ходил столоваться к господам, которым он был типа клоуна, любили его, а он и пользовался. Скорпион (астролог.) натуральный, типичный представитель.
За спрос не бьют. :) Попробуйте! Ерофеев действительно раскручен (увы), хотя его "Пять рек жизни", "Русские цветы зла" и "Жизнь с идиотом"(особенно - но это личное))) - это просто прекрасные произведения, которые я давно растащил на цитаты. Все его фундаментальные мысли рерайтит Татьяна Толстая (свят-свят-свят), но по какой-то удивительной славянской небрежности, принято считать - что наоборот...
Веллер мне нравится весь. Мне нравится его работа со словом, даже если он будет писать в своих работах о необходимости уничтожить всех немецких детей, как унтерменшей - это будет прекрасно ))
Жадан - украинец, пишет на "собачьем языке" (как обычно выражаются русские "патриоты" тырнета), но переводится в России давно и регулярно. На любителя он, в общем.
Пелевин. Ыыы. Пелевин. Ыыы. Пелевин. Ыыы. Пелевин. Ыыы........ Ыыы. Пелевин. Ыыы творчество Виктора Олеговича напоминает нечто такое. И это "нечто такое" мне иногда очень нравится...
Не-не, всё правильно! :))) Лично мне очень симпатичен Чапаев. Омон Ра каждый раз новый, что интересно не всегда радует... Выбрать таки сложно :)) ыыы (с) :)
Если серьёзно, я начал читать Пелевина с рассказа "Ника". Чудная вещь. Ещё "Миттельшпиль" оч нравится, "День бульдозериста", "Бубен верхнего мира" и мн. др. "Омон Ра" - да. "Жизнь насекомых" - обожаю. А вот "Чапаев и..." как-то не очень впёр, хотя местов там ржачных есть )))
Ещё в универе нам препод по PR посоветовала "Поколение П" с него то всё и началось. Тоже весёлая книжечка, кстати. "Омон Ра" - каждый раз "впираю" :))) "Бубен" - вещь! Жучки и мухи - тема отличная! Ещё "Стрела" впечатлила. Ну и много-много другого ))
Ооо, "Жёлтая стрела" - дас ист фантастишь )) Её немцы в начале 2000-х экранизировали, но я так и не смог найти хотя бы оригинальный вариант(( А "Поколение П" российская экранизация ещё в 2005 должна была выйти, пока - тихо. Очередную премьеру перенесли на ноябрь этого года, хотя трейлер уже пару лет в сети гуляет )
Это про "идиота" :) А "русские цветы зла"... ну там смысл (*схватилсо руками за голову*). В общем, и без смысла ирония радует. А в "пять рек жизни" ещё круче :)
У меня с Драйзером тоже как-то... прохладно. Несчастных героинь из "Американской трагедии" и "Сестры Керри" жалела в детстве до слез, а сейчас как-то... В общем, не то:) А Веллер - скорее, нравится, чем не нравится. Пишет замечательно, но ощущение часто какое-то тягостное после него... Как и после Довлатова, кстати, которого нежно люблю. У Веллера читала "Хочу быть дворником" и "Приключения майора Звягина" (может, не совсем так называлось, но похоже). А, еще "Самовар"! Ну и рассказы, конечно. А еще помню ужасно смешную (хохотала до колик) пьесу из жизни Ленина, Крупской и соратников - как же она называлась, блииииин?! Пелевин - дозированно. Здорово, но не люблю с ним перебарщивать:) Ну, а Ерофеев - это Ерофеев!.. Без обсуждений.
Признаюсь и я: люблю "пошуршать" бумажными страницами))) Читала, читаю и читать буду, а в последнее время постоянно возвращаюсь к "своей классике") Неисчерпаемый источник для меня - это рассказы и романы Джека Лондона, например, "Смирительная рубашка (Странник по звездам)", сборники рассказов "Смок и Малыш", а романтические произведения "Сердца четырех" и "Маленькая хозяйка большого дома" еще лет в 10 заставили поверить в настоящую любовь))) Франсуаза Саган всегда возвращает к действительности, как и Михаил Лермонтов. Стихи Маяковского читаю для поднятия духа, мурашки по коже от некоторых его стихов, честно! С уважением отношусь ко всем читателям))) но имею стойкое убеждение, что любовь к книгам нельзя привить, это на уровне генетики)) вполне допускаю иное мнение)
Извините, а можно вас спросить? Вы встретили большую и настоящую любовь?
Я вижу в книгах единственный минус для практической жизни: они уводят от реальности и может, правильно делают новые дети, что не читают книг, а живут просто. что такое жизнь? Это просто.
А скорее всего, просто нужно так читать и те книги, которые нужно именно тебе, но кто подскажет и откуда узнаешь?... Я Достоевского в 16 лет не понимала, думала - жуть и такой грязи в СССР-РФ больше нет. Я думала. что писанина за 19 век ему ипринадлежит - прошлому веку...
Что касается любви и вообще художественных образов в кино и литературе. Я была уверена, что все мужчины идеальные Принцы. В общем, читать тоже аккуратно надо. Жизнь, наверно, не читтаь надо, а наблюдать, вон во дворике психиатрической больнице или просто около больницы какой - вот она жизнь, оказывается...
Можно пойти в супермаркет и там посмотреть на жизнь и кучу людей... На молодёжь, выпендривающуюся друг перед дружкой. Аможно около ЗАГСА погулять. Скучно во дворике посидеть, где мамаши с колясками и бабки в полукалошах, с измождёнными ногами и руками на лавках сидят.
Чёт почитала я "вашего" Ерофеева, чёт плоховато аж на душе стало. Вот пусть Ерофеева читают молодые, чтобы жизнь мёдом не казалась.)))
Чтобы жизнь медом не казалось, есть зомбоящик, СМИ, интернет и собственный двор. О чем вы вообще? Чтобы ребенок не ходил по минному полю, нужно переселиться в тайгу или на северный полюс, а не переживать насчет книг
Книги, как и любая информация, формируют сознание. Так же, как и СМИ, Интернет и двор. Кстати, бывают очень хорошие дворы. А книги бывают, как помойки. Это я к слову вообще. Лучше, чем в книгах, характер человека и не узнаешь. А может и в реальной жизни нужно больше наблюдать и делать выводы. Но ведь бывают домоседы и жизнь лишь по книжкам знают, я вот такая, кстати - жизнь по книжкам и представление о ней.
"Маленькая хозяйка большого дома" меня тоже, в свое время, очень впечатлила (и искренней любовью, и искренним благородством), а Саган могу перечитывать бесконечно!.. ))) С Маяковским - не сложилось...
Немолод очень лад баллад, но если слова болят, И слова говорят, о том, что болят, молодеет и лад баллад. Лубянский проезд. Водопьяново. Вид вот. Вот фон. В постели она. Она лежит. Он. Он и она - баллада моя. Не страшно нов я. Страшно то, что он - это я. И что она - моя.
Добавлю несколько строк из стихотворения "Дешевая распродажа":
...Слушайте ж: все, чем владеет моя душа, - а ее богатства пойдите смерьте ей! - великолепие, что в вечность украсит мой шаг и самое мое бессмертие, которое, громыхая по всем векам, коленопреклоненных соберет мировое вече, все это - хотите? - сейчас отдам за одно только слово ласковое, человечье...
Опять же недавно вспомнила Кнута Гамсуна, наверное все - и поэтическое, и мистическое, и реалистическое! А из французов - любители фр. литр-ры перечитайте Анатоля Франса (только не Остров Пингвинов). Боги жаждут - это лучшая книга о французской революции. Перевод этого произведения Бенедиктом Лившицем - один из самых идеальных переводов, кот. я когда-либо видела (у него еще есть чрезвычайно удачные переводы Рембо)...
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186