Доброго времени суток, уважаемые!
Всерьез озаботившись мыслью, что давно ничего не флудил, и молодежь перестала узнавать в лицо, печатаю эти строки.
Поскольку я человек настырный, пущу еще одну стрелу по старым мишеням…
Заинтересовало вот что:
Сумеет ли современный, эрудированный и самодостаточно-грамотный переработчик публичных текстов назвать одно произведение?
Рассказ, методичку, художественную пищу для ума – неважно. Хоть инструкцию к стиральной машине. Который вы, по непредсказуемо-личным причинам выделяете из списка усвоенных произведений.
Весь юмор в том, что бы назвать лишь один предмет. Десяток удачных книг называется легко. Не задумываясь. Три-четыре – после некоторого размышления.
Один же,
Один…
Назвать что-то одно гораздо труднее. Хотя, кому как. Автору этих строк понадобились почти сутки, что бы найти фаворита.
И свой ответ я пока придержу.
Гораздо забавнее, к чему придете вы. И решитесь опубликовать ниже. А если еще и с коротким обоснованием… то, как говорится, слуга покорный!
Удачи!
Люблю Джека Лондона и горжусь этим))) Но для меня в ряду самых-самых его произведений "Смирительная рубашка или Странник по звездам" (возможно не совсем точное название), ну кроме "Маленькой хозяйки большого дома"))
Согласна) я вообще запуталась в своих отношениях с мужчиной и писателем Джеком Лондоном))) Пока не встретила испанского принца, мечтала о реальном мужчине, который был бы хоть чуть-чуть похож на моего отца и Джека Лондона =) Писатель у меня ассоциируется с тем, кто был страстным золотоискателем, вечным путешественником по снежной Аляске, морским Волком и покорителем женских сердец!
*Не раздумывая и не думая о последствиях))) "Дети подземелья" Короленко. Обоснование: первая самостоятельно прочитанная книжка и первые рыдания в подушку - признаки встречи с настоящей литературой...
"Маленький принц" Экзюпери. Потому что: " Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." И потому что каждая фраза значима. Нет лишних слов и есть простор для раздумий.
Мучили сомнения. Душа лежала к Булгакову. К «Мастеру…». Но, к величайшему сожалению, прочел его я уже в достаточно зрелом возрасте. И не в самый спокойный период времени. И сказка не состоялась.
В начале позапрошлого века, в Америке, был такой писатель. Точнее, просто человек, вынужденный подрабатывать на жизнь написанием текстов. (узнаваемо, правда?) Писал он рассказы, точнее зарисовки о живущих рядом людях. Забавные и не очень. Часто без хеппи-энда. Но всегда очень яркие и узнаваемые.
Да вы его знаете! Наверняка видели экранизацию «Вождя краснокожих». Помните фразу из «Дороги, которые мы выбираем» - «Мне очень жаль, что твоя гнедая подвернула ногу, но Боливар не выдержит двоих». Да, да.. О Генри.
Мой выбор – «Последний лист». «В небольшом квартале к западу от Вашингтон-сквера…» - почти наизусть заученные строки тихо проплывают перед глазами. История неудачливого художника, всю жизнь разменивающего искусство на мелкие халтурки, ради куска хлеба.
К сожалению не читал, но видел удачно сделанную экранизацию. Потом, всегда есть проблема перевода. Знакомые вещи в одном изложении кажутся музыкой, в другом – спотыкаешься на отличиях. С англоязычной классикой всегда сложно( Любой перевод окрашивает текст.
Джейн Остин для меня "звучит" и по-русски, и по-английски. А вот слышала мнение, что О.Генри в переводе и редакции К.И.Чуковского выгодно отличается от оригинала. Все собираюсь почитать по-английски, но никак не собирусь(((
«— А все-таки, — мрачно сказала она самой себе, — все-таки мясо-то достали мы». /Третий ингредиент/ ))))) Попробую отыскать в Сети. Но немного страшно – поздно переучиваться на новый лад. Старые строчки слишком глубоко в памяти.
Хм... В 16 было бы выбрать гораздо проще. Но когда тебе за...:) Еще лет 5 назад было бы однозначно - "Мастер и Маргарита". Но сейчас - Одно-единственное, спорное, ироничное, философское, где-то непонятное (а потому хочется перечитывать еще и еще) - но настолько близкое... "Священная книга Оборотня", Пелевин.
Осторожней с этой книгой, у впечатлительных девушек после неоднократного её прочтения вырастает рыжий виртуальный хвостик и они начинают часто-часто на него оглядываться ))))
И всё-то вы знаете. Вообще это сборник рассказов. В двух словах не объяснить, о жизни, как и все книги. Жизнь показана очень уж в неприглядном виде, вызывает чувство отвращения, брезгливости, но не смогла оторваться, пока не прочитала до конца. Удивлялась каждой странице, например:" В туалете висели восемь кружков для унитаза....на каждый день, а один праздничный". Или сравнение мужчины (инженер Сергеев) с пони, на котором никто уже не хочет кататься. Чем дальше читаешь, тем более осознаешь, что в лесу уже оооочень накурено.
Про трусы-"недельки" знаю, а про кружки для унитаза на каждый день - впервые слышу... Прикольно! Вы не обижайтесь, что я встреваю, просто в кои веки времечко свободное выдалось на форуме поболтать ни о чем:) Всё-всё, умолкаю, приятного общения!
Комментарии к УК РФ. Если я правильно поняла тему, то надо указать всего лишь одну любимую книгу, произведение? А почему-бы нет, УК РФ - это сказка, это песня в прозе, это поэма о рае на земле и в царстве-государстве и как надо жить и о справедливости и как всех накажут, посадят и выпорят и победит добро.
Обоснование: читая перед сном сие законотворчество я успокаиваюсь и моя бунтарская натура марширует победоносно с каждой строчкой.
В общем, чтение УК РФ меня успокаивает и на душе становится так, как-будто я прочла Библию - светло и радостно и верится в триумф справедливости и добра.
В общем, прочитала и запомнила, усвоила 1. Конституцию РФ 2. УК РФ,
3.и Булгакова "Мастер и Маргариту", например: ""Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!""
К.Антарова "Две жизни". Читать очень люблю, обычно запоями. Год-два история, потом надоедает начисто и переключаюсь на детективы, потом на фэнтази может завернуть или еще какой жанр. Но "Две жизни" - это моя Библия. К этой книге я прихожу как к маме, и с радостями, и с горестями. И всегда нахожу в ней что-то новое, даже читая двадцатый раз)
«Сезон туманов» Гуляковского «В списках не значился» Васильева «Три товарища» Ремарка «Зверобой» Ф.Куппера «На западном фронте без перемен» Ремарка «Тайна женской души» Д. Лондона «Семейная хроника Багровых» Аксакова «Соборяне» Лескова Про французского летчика, сбитого над Африкой, каюсь – забыл ( И еще доброй джины «проглоченных» махом публикаций в «Новом мире» и «Юности» произведений.
Долго колебался - «Отель..» Стругацких в свое время сильно впечатлил. Но скромные миниатюры О’Генри не оставили никаких шансов.
Все просто. За жизненный период мы пролистываем массу литературы. Нужно лишь выделить одну вещь (книгу, рассказ, статью и т.д.), которая по каким-либо причинам произвела максимальное впечатление. И назвать. Все)
Ломала голову весь день. С горечью отреклась от огромного количества замечательных книг. И все же - "Иллюзии" Ричарда Баха. Да - сказка, да - наивняк. Да - несколько пафосно и поверхностно. Но именно в ней в свое время нашлись ответы на многие вопросы. Нас окружает то, что мы хотим видеть. Мы имеем то, чего считаем себя достойными. Каждый сам себе - чудотворец, целитель и Мессия. Главное - вовремя вспомнить о своем могуществе. Вотъ. Это - патамушта:)
В детстве был Дюма с его серией про Трех мушкетеров и Купер с его всеми индейцами - зачитано до дыр. Потом - Лондон, Цвейг, Омар Хаям, Куприн, Зощенко, О’Генри (первые были "Короли и капуста") - до сих пор часто возвращаюсь. Следующие - Ефремов с "Лезвием бритвы" и Стругацкие "Трудно быть богом", "Пикник на обочине" и все остальные. Что сейчас - трудно сказать. Нравится многое, но так что бы хотелось читать и перечитывать уже практически ничего.
А мне бы хотелось получить ссылку на такой сайт, если он конечно есть в природе, где можно послушать все перечисленные выше книги в аудиоварианте. Онлайн или скачать аудиокниги. Читать на компе тяжело, а слушать - самое то.
А я вот до сих пор помню вот этот отрывок наизусть:
И хором бабушки твердят: "Как наши годы-то летят!" Но в них не видно перемены; Все в них на старый образец: У тетушки княжны Елены Все тот же тюлевый чепец; Все белится Лукерья Львовна, Все то же лжет Любовь Петровна, Иван Петрович также глуп, Семен Петрович также скуп, У Пелагеи Николавны Все тот же друг мосье Финмуш, И тот же шпиц, и тот же муж; А он, все клуба член исправный, Все так же смирен, так же глух, И так же ест и пьет за двух.
Жара:)))) В моем случае Остров Крым Аксенова - прошелся танком по подростковой психике и явно лидировал на этапе становления таких качеств, как цинизм, понятие родины, семьи, любви и пр.)))
Аха, сейчас не так воспринимаешь, а тогда...... не совру, если скажу что эта книга мой детский мозг наизнанку вывернула, а на место вернула уже совсем другого качества шарики-ролики)))
КАК?! Как взрослый человек может ворочать эти бумажные кирпичи, набитые эльфами и карликовыми уродцами?! А кино роскошное получилось, да. В кинотеатре, помню, так хорошо уснул, не помню чем и кончилось... Но думаю - наши победили полюбому))
Лучше представьте себе, сколько молодых неандерталов пропустят фильмы с Чарли Чаплиным. И Мерлин Монро. Поскольку исходные медиа файлы не в 3D и без долби сурраунда. Жизнь жестока.
Ну а я выбирала из семи романов Джейн Остен, "Игрока" Достоевского, "Мемуаров" Анастасии Цветаевой, "Жука в муравейнике" Стругацких, рассказов Тэффи и "Опасных связей" Шодерло де Лакло в оригинале - все это книги, которые я регулярно перечитываю, уже не знаю, сколько раз.
Задали Вы мозгу работу, уважаемый amaqa!)) Второй день ловлю себя на мысли, что перебираю прочитанное. Только что озарило! Маркес "100 лет одиночества". Когда-то эта вещь заставила меня потеряться во времени и пространстве, доставила массу удовольствия. К поклонникам Ричарда Баха тоже присоединяюсь. Меня покорила его "Чайка", хотя "Иллюзии" тоже перечитывала буквально недавно. Из той же опера Коэльо с его "Алхимиком", тоже к любимым относится.
голову ломала долго... и всё-таки лермонтовский "Герой нашего времени". Почему? Книга, заставляющая думать непременно и непрерывно, на протяжении всего чтения; книга, где нет плохих и хороших людей, нет плохих и хороших поступков, нет никаких ответов на массу возникающих вопросов - всё сам, сам и только сам читатель... а психологические тренинги какие! Синхронный анализ, эксперимент, исповедь - всё тут. А цитаты! "Один из двух друзей всегда раб второго" ... "без дураков было бы на свете очень скучно" ... "о, самолюбие! ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар" ... "женщины любят только тех, которых не знают" ... - и это цитаты лишь с двух соседних страниц, а поспорить уже руки чешутся
Вот интересный момент. Признаю, что книга хорошая, актуальная всегда, выдает много пищи для размышлений и всё такое. Вроде бы все составляющие хорошей литературы на лицо, и даже мои одноклассники-имбецилы в своё время прочитали её взахлеб. Сомневаюсь, что они читали что-нибудь ещё не в сокращении. Ненавижу эту книгу, до конца не дочитала.
Я читала 90% из книг, перечисленных в комментах, и если б надо было назвать 10, 20 вещей - список был бы примерно таким же, от Стругацких и Булгакова до Маркеса и Пелевина. Но поскольку надо лишь одну.... А причины действительно "непредсказуемо-личные" (цитирую ТС), сама себе затрудняюсь их объяснить. Возможно, дело в том, что в каждой хорошей книге все же доминирует какая-то одна эмоция (или группа эмоций); и только Грину, и только в "Алых парусах", удалось создать сумасшедший сплав практически из всех основных эмоциональных ощущений, доступных человеку. Вот, начинаешь пытаться выразить ощущения от этой книги рациональными словами - и все рассыпается.... Подчеркиваю - это лишь мое мнение.
Максимальное впечатление, хз... это не критерий... Читала только что форум, читала топик... Вспомнился Бредбери со своими смуглыми и золотоглазыми... Очень четкая социальная тема, плюс всегда актуальная... Это не любимая книга, это ассоциации. Прозит
«Максимальное впечатление» - не совсем та вещица, на которую я вострил свои стрелы. Скорее, некий условный фаворит.
Они всегда есть и существуют. И зачастую, нахально и вне нашего желания. У каждой книги, как и у каждого человека, существует своя аура. Она непостоянна и крайне изменчива. И зависит от перевода, оформления, иллюстраций и тучи других факторов. Включая ваше самочувствие в момент прочтения.
Так вот, о чем бишь я…. Есть произведения, менее других подверженные этим факторам. И по-барабану, как вы ее употребляете – в мягкой, дешевой обвертке, ибуксе или с мобильника, или в глянце дорогого издания. Они вас «достанут». Гарантировано. Если, конечно же, вы дозрели до восприятия изложенных в ней мыслей.
Вот их-то, сердешных, я и захотел «слегка подокучить». Для памяти. Плюс – как всегда, личные меркантильные интересы)))))
Почему-то первое, что пришло в голову - это "О дивный новый мир" Хаксли. О многом заставил задуматься - это роман-антиутопия, но именно к такому миру мы идем, и нам не страшно...
"Эра милосердия" братьев Вайнер............ для тех кто не читал но смотрел - "Место встречи изменить нельзя" :) ............ книга сильна........в фильме все же не чувствуется настолько переживание Шарапова..........
Да, тема -- огонь!.. Ни задумываюсь ни на йоту (поскольку этим вопросом задавался сам некогда:///. Правда, и тогда -- не задумался). Альбер Камю, "Миф о Сизифе". Полный вариант, а не краткое эссе. Этот человек первым облек в слова все страхи и недоумения, которые настигают человека годам к 30 - точно (я, правда, прочитал его существенно раньше - предвосхитив время "Ч". Повезло:///). И предложил их приемлемое принятие. Его труд - как опиум, очищает душу от всех страхов и сомнений, которые мешают жить и работать в кайф. Даже те, кто читал его - уверен - не упомянули о нем только потому, что Миф о Сизифе настолько стал их естеством, что уже давно не удосуживается подниматься до осознанного уровня=))) Так что, Миф о Сизифе. Однозначно.
Не так давно прочитала - Григорий Чхартишвили "Писатель и самоубийство" и его же "Кладбищенские рассказы". Конечно, тема не из веселых, но ОЧЕНЬ понравилось, правда интересно.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186