|
Однажды в Институте / #63
/ Alexander9222
|
- Спрошу еще раз, Дмитрий Харитонович, и давайте без этих ваших дурацких шуточек! Где все документы?! - Вынесли все, Василий Иванович. Не знали ведь, что проверка...
На самом деле, благодаря старым друзьям в министерстве, Дмитрий Харитонович Мошка прекрасно обо всем знал, и поэтому подготовился. А за неимением лишнего времени, принимая во внимание характер и степень угрозы, господин директор Института принял единственное верное решение: убрать все с глаз долой. И пока он вместе с инспектором комиссии, молодым и упорным Василием Ивановичем Трудняковым, изучал пустые полки бухгалтерского архива, гнев последнего все нарастал, грозясь перейти в настоящую бурю: - Вы обязаны все хранить в соответствии с установленным порядком, уважаемый директор Мошка! Как я могу изучать бухгалтерию Института, если здесь ничего нет?! И где главный бухгалтер, вы его вызвали еще полчаса назад?! - продолжал бушевать проверяющий, но Дмитрий Харитонович твердо решил следовать своей линии разыгрывать «дурочка», ведь в том было его единственное спасение. Попади в руки Василия Ивановича бумаги в том виде, в каком они есть сейчас, Институту срочно потребовался бы новый директор. - Все завтра доставим обратно, Василий Иванович, клянусь вам. Не знали же, что комиссия будет. Вот ремонт решили небольшой затеять... - Вы вот ЭТО называете ремонтом? - с презрением спросил молодой человек, ткнув носком ботинка в одиноко стоящее посреди комнаты пластиковое ведро.
О визите дотошного работника комиссии Дмитрий Харитонович узнал буквально несколько часов назад. Не было времени что-то выдумать и подготовиться, пришлось импровизировать. На свою голову господин директор поручил приготовления к этому спектаклю своему помощнику Ваське, по прозвищу Темный, которое идеально его характеризовало: беспросветный болван. Он подогнал служебный автомобиль Дмитрия Харитоновича прямо ко входу в Институт («С ума сошел что-ли, а если он его увидит? Я лишний час выиграл, сказав что в машина в ремонте!»), перепутал все коробки и их содержимое при погрузке («Дурак несчастный!»), и главный его номер — ведро с краской, как организация проведения масштабных ремонтных работ в бухгалтерии («Уйди с глаз долой!»).
- Документы на дальнем складе Василий Иванович, и завтра, как только машину починят, их сразу вернут сюда, - начал бархатным голоском увещевать инспектора Дмитрий Харитонович. - И можете спокойно их изучать, изымать: в общем делать с ними все, что вам заблагорассудится. Давайте я вас пока провожу до гостиницы и вы отдохнете с дороги, чайку с вами попьем. А завтра, прямо с утра, вы хорошо и плотно позавтракаете, и сразу придете к нам, бумажки уже здесь будут...
В помещение не зашло, а залетело, необъятное создание неустановленного возраста — Эллочка, главный бухгалтер Института. Раздраженный сверх всякой меры Василий Иванович перекинулся на нее: - Вы Элла Викторовна, главный бухгалтер, правильно? - и получив в ответ положительный кивок от этого перепуганного создания, продолжил допрос. - Где все документы? Почему меня встречает пустой архив? Вообще ничего нет! Вы только посмотрите на это! - Эллочка продолжала согласно кивать головой. - Вы головой отвечаете за хранение официальной документации всего Института! Говорите, я вас слушаю! - Так это же, уважаемый... ремонт, - спокойно отчеканила Элла уже выученную за утро фразу. Молодой человек, услышав такое, шумно выдохнул, и устало навалился спиной на стену. - Дурдом какой-то, и эта тоже про ремонт.
Ситуация, как показалось Дмитрию Харитоновичу, изменилась в лучшую сторону. Моральных сил продолжать сегодня свое расследование у парня явно не осталось, а завтра, когда он хорошо отдохнет и поест, ему предоставят всю бухгалтерию в лучшем виде. Ночь предстоит очень длинная, ведь все предстоит сначала разобрать, свести, что-то нарисовать заново, что-то убрать, в общем, работы много. А старому другу, что предупредил о таком неприятном визите, надо бы хорошего коньяку выслать... В кабинет, не заметив прислонившегося к стене инспектора, залетел запыхавшейся низенький лысый мужичок в черной кожаной куртке. На простоватом лице Васьки Темного застыла довольная улыбка, лоб покрывала испарина: он явно был очень доволен собой. - Значит так, все сделал как приказали, Дмитрий Харитонович! Коробки у вас дома, в гараже, машина возле входа стоит. А этот где, инспектор который? Отчалил уже? Василий Иванович, в глазах которого после такого поворота событий вспыхнуло настоящее пламя, резко выпрямился, и быстрым шагом, минуя испугавшихся такой резкой перемены работников Института, подошел вплотную к директору. - Машина сломалась говорите? Не забрать меня миленького с аэропорта никак, да? И на дальний склад, как выяснилось, ехать не нужно, к вам поедем чаек пить... - с угрожающей интонацией начал говорить инспектор. Несмотря на всю свою природную глупость, Васька Темный всегда чувствовал в какую сторону меняется ветер, и поэтому, учуяв первые признаки смертельной опасности, ретировался из кабинета первым.
/blog/read/ironic/7981947
7981947
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|