|
Учитель изящной словесности / #113
/ Ameli1973
|
Никто не знает, откуда он появился. Просто однажды весенним утром вынырнул из густого кисельного тумана и по ухабистой дороге направился в сторону городской ратуши. По сторонам толпились серые унылые дома и тусклыми стеклами неодобрительно взирали на чужака.
Уже через четверть часа сей господин постучался к управляющему. После зычного «Войдите!» толкнул тяжелую дверь и оказался в просторном кабинете, где за массивным столом сидел худощавый человек. Тот что-то торопливо записывал на пожелтевшей бумаге, поскрипывая гусиным пером.
— Добрый день, милостивый государь! Я к вам по объявлению, — начал господин, чтобы обратить на себя внимание.
Управляющий поднял на вошедшего усталые глаза. Господин торопливо достал из кармана сюртука небрежно свернутую газету и указал на обведенный абзац.
— Насколько я понял, вашей гимназии требуется учитель изящной словесности? Был бы рад занять это место, — он слегка поклонился и поправил седеющие волосы. — Помилуйте, господин… — Краюшкин, — подсказал посетитель. — Господин Краюшкин, это объявление подавалось лет 150 назад! — управляющий повертел газету в руках, стараясь отыскать дату выпуска. — Я надеялся, что место еще свободно. — К сожалению, оно уже лет 120 как занято.
Краюшкин выглядел расстроенным.
— Извините, что отвлек вас. До свидания, — он учтиво поклонился и развернулся. — Постойте! Лет сто назад была какая-то вакансия, — управляющий подвинул к себе ящик картотеки. — Ну да, точно! Вот! Волшебник! Есть такая вакансия! Вы работали волшебником? — Признаюсь честно, не работал, но думаю, что справлюсь, — ответствовал заметно повеселевший Краюшкин. — Замечательно! Вы приняты! Ваш предшественник пошел на повышение, — управляющий устремил глаза вверх, господин проделал то же самое. Над его головой по потолку шустро разбегались трещины, штукатурка отчаянно цеплялась за дранку, грозясь в любой момент обрушиться на посетителя. — С тех пор в нашем городке жизнь замерла. В нем 100 лет уже никто не умирает и не рождается, дети не растут, а молодые люди не вступают в брак. — Что же требуется от меня? — Самую малость — запустить время! Вот ключ, ваш кабинет на втором этаже.
Весть о том, что наконец-то появился волшебник, облетела городок моментально. Вечером жители принарядились и вышли на площадь, ожидая чудес. Они с надеждой вглядывались в окно, где дрожал огонек свечи, но ничего не происходило.
А уже наутро их разбудил бой часов на ратуше. Стрелки остановились сто лет назад, потускнели. Сейчас они сверкали и бойко двигали время вперед. И оно потекло, сначала тонкой струйкой, потом ручейком, а затем уже бурным речным потоком. Откуда-то появились иноземные рабочие, стали мостить тротуары и дороги. Городок начал расцветать. Выкрашенные фасады домов приняли нарядный пряничный вид, а на городской площади забил фонтан.
Жители быстро привыкли к чудесам. Управляющий возводил глаза к ровному свежевыбеленному потолку и говорил, что там господином Краюшкиным довольны. А волшебник каждый месяц получал два конверта: белый и серый, с жалованьем и премией. Но настал день, когда в его руках оказался только один конверт — белый. На вопрос, в чем причина, управляющий вздохнул и сказал, что там господином Краюшкиным недовольны.
— Понимаете, милейший, вы много сделали для городка: жизнь кипит, дети растут, но, видите ли, младенцы у нас так и не появились. Увы, люди разучились любить… — Но я всего лишь волшебник, милостивый государь! — воскликнул Краюшкин. — Для любви нужен специалист в области чувств нежных. — Нет такой должности в нашем штате! Вы же видите, что я один тут «и швец, и жнец, и на дуде игрец»: бухгалтерию веду, кадрами занимаюсь, жалобщиков принимаю. Так что и вам нужно осваивать смежные специальности. Вот волшебником же вы раньше не работали, а получилось! — Ну, волшебство у нас шло факультативом в университете. — А нежные чувства? Неужели их не было в программе? Какая может быть изящная словесность без нежных чувств? — Да, был такой предмет, но мне он казался сущей ерундой, — Краюшкин поморщился. — Зря вы, голубчик, так к нежным чувствам. Идите и подумайте, как исправить ситуацию.
Вскоре в городке появился музей изящных искусств. В таких случаях обычно говорят: «как по мановению волшебной палочки», но жители подозревали, что так оно и было. В музее посетители любовались статуями и картинами, воспевающими красоту и любовь, цокали языками, но ничего не происходило. С треском провалилась и другая затея: театр с постановками о любви и пением романтических баллад. Управляющий сердился, Краюшкин мрачнел. Он не был знатоком чувств нежных даже в студенчестве.
В ту ночь волшебник почти не спал. Под утро ему приснился сон: цветущий городской сад, а в глубине богиня любви Фрейя, обернутая в легкую дымку, манила его. Вечером он решил туда наведаться. Не успел отойти от ратуши, как внезапно стеной обрушился ливень. Рядом кто-то ойкнул. Краюшкин обернулся и увидел тоненькую девушку, промокшую до нитки. Он сбросил сюртук и раскрыл его над головой незнакомки.
— Где ваш дом, прелестное создание? — спросил волшебник. — Вот там, прямо по улице, — барышня подняла на него огромные зеленые глаза и узенькой ладошкой указала направление.
И с Краюшкиным вдруг что-то произошло, он пока и сам не знал что. Вспомнив, что он все-таки волшебник, а должность обязывает, раздвинул стену льющейся небесной воды, и по коридору они рядышком прошли до дома. Наверное, если бы на пути вдруг выросла гора, он просто отодвинул бы ее.
Волшебник долго стоял у подъезда, ошеломленный внезапными чувствами, не замечая, как ливень вновь сомкнулся над головой, а вода стекает с него потоками.
Весь вечер Краюшкин писал стихи, а на следующий день ждал зеленоглазую чаровницу у дома. Он мог бы сотворить пышный букет белых лилий или пламенеющих роз, но начисто забыл об этом и оборвал на клумбе маргаритки. А она не вышла.
Ночью волшебник метался в горячечном бреду. Утром он чихал, глаза его слезились. Он сотворил противопростудное заклинание и отправился на работу. Вечером Краюшкин прогуливался в городском саду в надежде встретить незнакомку, но и там она не появилась.
Захватившая его болезнь не отступала. Управляющий забеспокоился и вызвал доктора из Большого Города. Врач долго выслушивал легкие больного, стучал пальцами по грудной клетке, внимательно осматривал язык.
— Да у вас virum amoris — любовная инфлюэнца. Вирус весьма контагиозен, он стимулирует синтез гормона влюбленности. Если вы, милейший, появлялись в это время в присутственных местах, то заразиться от вас могло полгорода. К сожалению, это не лечится, к счастью, проходит само. — Когда? — спросил ошеломленный Краюшкин. — Ну, у всех по-разному. Да и надо ли? — доктор подмигнул.
Спустя неделю в городском саду были замечены целующиеся парочки. Еще через девять месяцев в том же саду молодые мамочки катали коляски, выгуливая розовощеких младенцев.
А Краюшкин исчез из городка также неожиданно, как и появился. Ходили слухи, что он преподает в Большом Городе изящную словесность. Поговаривают, что иногда видят господина волшебника в городском саду вместе с зеленоглазой барышней. При встрече с ними стоит загадать желание — оно непременно исполнится!
/blog/read/magic/7016030
7016030
|