Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Мистика Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Мистика Адвего / второй тур
Мистика Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
Конкурс (advego)
Уже идёт / #39

Давайте убежим. Не оглядываясь! Нарисуем себе мир цветной. Люди, снежинки и люди-снежинки. Снеговики, морковь и любовь. Да хоть тихие льдины с пингвинами шумными - все будет бесценное. Наше.

Как? Нет, не умеете? А вот Он рисовал старательно... кистью и сочностью масляных красок. Собирал этот мир на куске холста, колдовал вёсны красные. Но не воровал. Не воровал ни зрелищ, ни воспоминаний ни у кого. Все это было просто вдохновением. Все это было просто. Все это было.

На шестом десятке жизни он не устал и не сдался - он лишь стал спокойнее. Время спокойнее не стало: летело все быстрее и быстрее.

Он видел эту жизнь, но не имел возможности с ней бороться. Есть что-то на завтрак и есть холст - на этом спасибо миру. Но внутри были чувства, была красота, было голодное воображение - поэтому он и художник.

***
Сотворить небо. Сменить цвет. Сотворить землю.

***
Он нарисовал комнату. Свет в комнате нарисовал приглушенно, с привкусом декабря, когда день мимолетен и вот-вот свалится в вечер... А вечер в метель.
За окном снег, небо и легко дышится - вот такой получается холст. Но есть, впрочем, и персонаж. Мужчина, одетый в зимнее пальто, сидит за столом. Собирается уходить.

Еще один штрих, и масляная краска ложится на его пальто черным пятном - теперь как настоящее. Мужчина пишет письмо. Когда допишет - выйдет из комнаты, выйдет прямиком в зиму, выйдет с мыслями об адресате.

Для нас он человек со спины. У него есть стол, пальто, перо и чернильница - это то, что мы про него знаем.

***
У него судьба быть недорисованным. Я Вам про это и расскажу.

***
В общем, был однажды день. Комната. А самое нескромное в комнате - холст. Остальное без излишеств: украшено пылью. Пыльный пол. Пыльный шкаф. Утро оказалось привычным - наш художник не стал убираться.

Он вышел из дома.
Рано, холодно.

Он видел, что днем будет солнце. Клякса желтая...может, дорисовать на холсте? Художник шел за красками. Шел в лавку к местным торгашам.
Мимо него все спешили. Раз - силуэт на первый взгляд юркий и маленький, мог бы быть резвым вором. Да только мощи нет, и походка хлипенькая. Два - силуэт в дорогой шубе. Ты ничего поперек дорогой шубе лучше не говори: обидишь то, что под шубой.
Три - силуэт какой-то плывущий. То ли походка такая, то ли привиделось...
Четыре - чудаковатый.
Пять - какой-то странный.
Шесть - какой-то серый.
Семь - прозрачный...

«Стойте, голова кружится, и сердце, сердце, сердце…»
Но они не останавливались. Все летящие, какие-то прозрачные.

Был последний силуэт - сам художник. Такой молодой, с резвым сердцем из прошлого. А теперешнее сердце слишком ни к черту – предатель, подвело. Силуэт прошел не мимо художника, а над ним. Пролетел над самим собой, забрав последний и неровный удар сердца себе.

***
Он пишет и пишет, а письмо не пишется, слова не вяжутся. Засохли чернила, упали кляксой, упали тихо, но ему не важно. Он заждался. Он зол.
Чувство злость. Ведь его недоделали. Ведь его нарисовали только спиной и даже так недорисовали.
Разбить чернильницу! Осколки – чудесно! И порвать листы, порвать все!

- Ты заставил меня бесконечно писать. Ты заточил меня в комнату. Ты наколдовал вокруг меня холодную зиму.

Персонаж опрокинул стул. Провались, художник.
Сейчас он сделает кое-что в первый и последний раз. Он повернется к Вам:

- А вот знайте Вы, я сейчас Вас вижу...Смотрите, как мечусь по комнате, переворачивая ее вверх дном! Смотрите, как я разворошу здесь все!

Вместо лица черное расплывчатое пятно. И отвернулся обратно, теперь навсегда.
Ожидание выкипело, терпение лопнуло. Разорвал письмо, не дописал. Бился о стекло до синяка. Почти до синяка - нарисовать некому.
Он больше не знает, что делать: нет новых мазков краски, нет жизни. Проклятый художник. Где ты.

- Почему ты недоделал меня, криворукий ты художник.
Где.
Мое.
Лицо?!

Удар по столу кулаком чуть не сделал трещину на столешнице.

И вот Вы еще увидите...Не нарисовано спичек, но он добудет огонь. Даже если придется раскрошить стену и ударять камнем о камень, даже если искру придется вытащить из черной бездны своего несуществующего лица. Если выбраться станет невозможно, если не проломится стекло, не появятся внезапно двери, то он добудет огонь.

Вы увидите.

***
Позже в газете напишут: сердечный приступ. Да, художник. Да, умер. А дома у него нашли картину. Видимо, недавно законченную. На заднем плане картины - комната. Через окно комнаты виден зимний пейзаж.
А на переднем плане картины - выжженный круг. Нарисован как настоящий.
Но нигде не напишут про то, что кого-то на этой картине не хватает.
И он уже идет...

Написал: Конкурс (advego) , 09.12.2024 в 17:45
Комментариев: 27

Отправить донат автору

Комментарии
Еще 2 ветки / 2 комментария в темe

последний: 11.11.2024 в 14:14
Читатель
За  8  /  Против  4
Лучший комментарий  Читатель  написал  12.11.2024 в 09:09
Спасибо за историю.
Попытка создать динамику и напряжение удалась, а вот рассказа здесь нет. И такой стиль, с морем коротких предложений, мне не по душе. Извините.

                
Читатель
За  0  /  Против  0
Читатель  написала  12.11.2024 в 11:54
Интересно. Стиль выдержан до конца. Содержательно немножко непонятно, персонаж картины был нарисован , по замыслу он почти готов был выйти отправить письмо. Сидел со спины , что недорисовано ? Потом , когда художник умер, ему вдруг захотелось лица , взбунтовался ...

                
Читатель
За  2  /  Против  0
Читатель  написал  12.11.2024 в 12:54
Поэзия в мистике - необычно...

                
Читатель
За  1  /  Против  1
Читатель  написал  12.11.2024 в 18:36
Да, дорогая шуба - это тебе не весёлый разноцветно-курточный пируэт, здесь сразу рисуются недовольные губищи, которым только и дай волю волю, чтоб как следует кого-нибудь облаять. Попадание 10/10

                
Читатель
За  2  /  Против  1
Читатель  написала  15.11.2024 в 17:32
Нестандартное написание рассказа... Равнодушным не оставляет.
Красивая поэзия в прозе. Плюс и удачи автору.

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написал  15.11.2024 в 19:52
Мистика появилась в конце. Зато, как!

                
Читатель
За  7  /  Против  3
Лучший комментарий  Читатель  написал  15.11.2024 в 22:18
Всех этих напущенных красивостей не оценил, история не задела.

                
Читатель
За  3  /  Против  1
Читатель  написала  16.11.2024 в 12:34
Спасибо, прочитано.

                
Читатель
За  3  /  Против  3
Читатель  написала  20.11.2024 в 16:40
Сильно! За этот рассказ буду голосовать до последнего. За шубу - отдельное спасибо. Шубы - это какой-то кошмар в последнее время.

                
Читатель
За  2  /  Против  3
Читатель  написал  22.11.2024 в 14:53
Подчеркну нетривиальность стиля - первый раз встречаю подобное на конкурсе. Ворожит, затягивает в свой омут.
На этом фоне, однако, каждая лишняя фраза, слово, черточка - впивается в сознание, отвлекает.
Работа интересная, для себя отметил.

                
Читатель
За  3  /  Против  3
Читатель  написала  25.11.2024 в 17:18
Рассказ создается короткими предложениями, будто картина пишется мазками. Необычно, уже в самой подаче есть что-то завораживающее. И в этой штрих-пунктирности автору удалось подать сюжет и мастерски вплести мистику. Для меня - однозначно +

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написала  26.11.2024 в 20:32
Работы автора, кажется, уже встречались на наших конкурсах, связаны с живописью и художниками.. Выделяются на фоне остальных созданием особой (затягивающей в себя) атмосферы. Истинный художник - всегда творец, по сути - мистик. И в этом рассказе, на мой взгляд, показана попытка прикоснуться к процессу творчества...

                
Читатель
За  3  /  Против  0
Читатель  написал  26.11.2024 в 23:04
"Он пишет и пишет, а письмо не пишется, слова не вяжутся."

А тут - наоборот. Слова как раз вяжутся, кружатся, лезут во все щели, а письмо - никак не выходит, смысл ускользает.

                
Читатель
За  6  /  Против  3
Лучший комментарий  Читатель  написал  27.11.2024 в 20:05
Да, слишком абстрактно. Хорошо, наверное. Но не для всех. В голове у автора вообще наверное идеально. Да может оно так и есть. Но не для конкурса, не для Адвего. .. так для себя

                
Читатель
За  3  /  Против  5
Читатель  написал  27.11.2024 в 21:02
Получилась отличная психологическая проза. И я считаю, что смысл здесь никуда не ускользнул: злость на создателя, «родителя», злость на необходимость «искать лицо» - при этом осознание, что этот поиск и есть наша жизнь. Плюс

                
Читатель
За  0  /  Против  1
Читатель  написала  02.12.2024 в 11:42
Прочитано с интересом, плюсую в первом туре, надеюсь увидеть и далее+

                
Читатель
За  2  /  Против  0
Читатель  написала  04.12.2024 в 14:56
Написано старательно, но очень натужно. «Для нас он человек со спины» понравилось. Но следующее дальше пояснение с «это всё, что мы о нем знаем» (цитата неточная) лишнее, оно обнуляет эту удачную фразу о спине.

Я вижу здесь много красивостей, пафоса и авторского самолюбования, попыток поразить и впечатлить вокруг тривиальной идеи о поиске себя. Слом четвёртой стены, как и эти красивости и постоянные попытки в довольно посредственную философию с абстракциями отвлекали от чтения.

Главное, почему рассказ для меня не сработал и не убедил: если нарисованный персонаж прямо заточён в комнате, на что и злится, он не смог бы не только разломать стену и высечь искру из добытых кирпичей, но даже встать - ведь он нарисован. А если он смог покинуть картину, то есть это возможно, его стенания и гнев выглядят неубедительно и просто карикатурно. Отчего в перву очередь рассказ для меня и сыпется.

На мой взгляд, было бы интереснее в таком сеттинге рассмотреть предопределённость бытия этого персонажа - как его посадили, так и вынужден сидеть, в недорисованный комнате, в статике. Вот это была бы тюрьма и поле для рефлексии и ярости. Но это имхо, да. А раз решили показать, что побег таки возможен, до этого столько нагнетая невозможность этого побега, нужно было хотя бы как-то обозначить, как персонажу таки удалось выйти да рамки. Рамки картины)) это добавило бы яркости работе и нагнало бы ужаса в конце. А так ну вышел персонаж из картины, и что? Злился он на художника. Не я его рисовала - мне не страшно.

                
Читатель
За  4  /  Против  2
Читатель  написал  04.12.2024 в 17:15
Н-да, я среди тех, кому не зашло. Не впечатляют от слова совсем эти выпендрёжные бесконечные самолюбования с крайне поверхностной, не сказать подростковой философией. Ну, типа, рассказа полноценного у меня для вас нет, но вот вам красивое. У меня там философия, но не слишком глубокая, чтобы массы поняли и плюсик поставили. Неа, не убедили.

(Люди, снежинки и люди-снежинки)
^^Лайфхак, когда лень придумывать дальше.

(Все это было просто вдохновением. Все это было просто. Все это было)
^^Эдак и я могу, знаете ли.

(Есть что-то на завтрак и есть холст - на этом спасибо миру)
^^Это уже совсем какие-то несерьёзные каламбуры пошли.

(Сотворить небо. Сменить цвет. Сотворить землю)
^^Информативный пассаж. Можно ещё было потом сотворить цвет и сменить землю.

(Для нас он человек со спины. У него есть стол, пальто, перо и чернильница - это то, что мы про него знаем)
^^Про слом четвёртой стены уже написали. Для полноты картины (картины, да) надо было "привет, читатель, сейчас мы тебе поведаем одну замечательную историю".

(Остальное без излишеств: украшено пылью. Пыльный пол. Пыльный шкаф)
^^Вот, о чём я и говорил.

(Он заждался. Он зол. Чувство злость)
^^С этого я уже выпал, конечно) Чувство злость - это почти как ориентация север.

(А вот знайте Вы, я сейчас Вас вижу)
^^А вот и "привет, читатель". Ну, привет, персонаж...

(Даже если придется раскрошить стену и ударять камнем о камень, даже если искру придется вытащить из черной бездны своего несуществующего лица)
^^Ну, вот это неплохо, хоть и чересчур патетично.

(Позже в газете напишут: сердечный приступ. Да, художник. Да, умер. А дома у него нашли картину. Видимо, недавно законченную)
^^А это даже не шутка и не стилистический приём, так сейчас и пишут, отвечаю.

Да, рассказ. Да, так себе. Да, слащаво, натужно и искусственно. А людям нравится. Ну и пусть.

Если серьёзно, раньше я может быть и проникся бы и речитативом этим вашим, и повторами типа "копировать-вставить", но все мы взрослеем, да? Это так, чисто поразгонять для себя, но никак не серьёзная работа на конкурс, заявка на победу или что-то такое. Выйти за рамки вам совсем не удалось. Не за рамки картины, нет)

                
Читатель
За  1  /  Против  1
Читатель  написала  09.12.2024 в 10:43
Написано, правда, очень красиво, прям высокое искусство, но в содержании я запуталась, слишком все загадочно. Не смогла я увы разгадать и понять душу вашего художника, так что, ну не моё это просто. Кто я такая простолюдинка из народа, высокое искусство пусть оценивают мастера.

                
Читатель
За  1  /  Против  1
Читатель  написала  10.12.2024 в 16:45  в ответ на #21
Вот я ровно с теми же мыслями весь первый тур ходила, даже высказалась там выше. А теперь думаю, если не эта работа для финала, то какого же искусства надо? Наверное в этом туре всё же плюсану.

                
Читатель
За  2  /  Против  0
Читатель  написал  11.12.2024 в 12:57
Клавиатура. Щелк. Символ. Фокус. Я наберу тебя! Щелк. Пошло.

***

Мысль летит. Я знаю, что делать: писать. Щелк. Что это? Художник умер - рисунок ожил. Все? Это все? Неудовлетворительное чувство. Писать! Щелк. Минус.

                
Читатель
За  1  /  Против  1
Читатель  написала  11.12.2024 в 20:46
+ и пусть проходит в финал

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написала  вчера в 15:21
Я поняла, что это автопортрет, художник писал себя. Но не закончил картину, не дописал персонажа (себя), получился без лица. Ушел покупать краски и умер по дороге (сердечный приступ).
А персонаж (изображенный художником он сам) собрался сначала огонь добыть, а потом куда-то идти.
После смерти художника картину найдут без персонажа.

У меня такие вопросы по рассказу:

Зачем персонажу картины спички? Зачем ему добывать огонь?
Не вижу в тексте даже намека на это.
В связи с этим «выжженный круг» в конце не понятен. Мне не понятен.
«А на переднем плане картины - выжженный круг. Нарисован как настоящий»

Начало и конец выглядят не очень убедительно.
Начало: «Давайте убежим. Не оглядываясь!» (это только уводит от рассказа, по моим ощущениям, разумеется)
Автор, пожалуйста, напишите потом, как это относится к рассказу. Очень интересно.

Финальная фраза: «И он уже идет...»
Фраза напоминает угрозу из ужасов: он идет, бойтесь и берегитесь, спасайтесь…
Мне кажется, вы придали ей не то настроение. В чем должна быть опасность/угроза?
Если опасности нет, все равно вопрос остается: куда он идет? Зачем?
Мне представляется, что он мог бы хотеть уйти, чтобы обрести «лицо», сущность, раз уж его создали, но не до конца. Жить он идет, например, себя искать.
Версия 2: это ведь сам художник, тогда картину могли бы найти с умершим персонажем.

Мне кажется не очень гармоничной связь между сердечным приступом и отсутствием лица (не дописанным персонажем картины).

На фоне оригинальности не очень уместно выглядят банальности.
«морковь и любовь»
«Время <…> летело»
ни к черту
«В общем, был однажды день» (мне кажется, лучше написать просто: «был однажды день»)

Художники не говорят «нарисовали», правильно говорить «написали».
Слово «писать» применяют к живописи, «рисовать» — к графике.
Красками пишут, карандашом рисуют (даже если это самостоятельное художественное произведение, а не набросок к будущему живописному полотну).

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написала  вчера в 20:57
Я когда-то училась на архитектора, и меня одолел "синдром моряка" (который, по его суровому мнению, ходит по рекам-морям, а не плавает). При создании картины красками пишут, а не рисуют. Рисуют карандашом, углем, пастелью. Конечно, живопись имеет под собой графическую основу, в таких случаях можно употребить "нарисовал", "пририсовал", "набросал". Но в случае старательной работы кистью и сочностью (?) масляных красок все-таки пишут.

                
Читатель
За  1  /  Против  0
Читатель  написала  1 ч. 56 мин. назад
*
Автор взялся за очень сложную, непосильную задачу для себя описать мир художника и не справился с ней. От того художник получился непонятно каким. Что тут можно оценить, только то, что выбрали интересную тему. Только не смогли реализовать. И потерпели фиаско с моей стороны. Минус.

                
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/mystic/9100572/all1/
Условия конкурса Регистрация