Биржа маркетинга Каталог услуг Проверка на антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Мистика Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Мистика Адвего / второй тур
Мистика Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
more_tea4
Ванюша / #147 / more_tea4

— Брехня всё это.
— Как это — брехня? Это я-то брешу?!

Дед с бабушкой сидят напротив меня и спорят. Вот уже целый час. Когда начинали спорить, ещё светило солнце, а теперь за окном — непроглядная темень.

— Это твоё лицо и было, в сотый раз тебе повторяю, — бабушка безбожно прихлёбывает, делая глоток чая. — Говоришь, бледная кожа, редкие волосы, жёлтые зубы? Это же один в один ты!
— Да иди ты, — обиженно отвечает дед, — знаешь ведь, что я правду говорю, а всё равно уколоть пытаешься, обидеть старика. Я что же, по-твоему, своё лицо от чужого не отличу? Или, может быть, врать стану?
— А ты правда видел в зеркале чьё-то лицо, помимо своего? — спрашиваю я, не давая бабушке вставить её пять копеек. — Тебе это не приснилось?
— Я чуть коньки не отбросил, Ва-Ванюш… Какое уж тут «п-приснилось»? — дед словно испугался моего вопроса. Я замечаю, как трясутся его руки. Сто лет он не называл меня Ванюшей и ни разу на моей памяти не заикался. — Пошёл ночью в ванную да чуть там и не остался. Я ведь каждую ночь встаю — в-возраст уже не тот — и никогда такого не случалось.
— Дурак старый, — вставляет бабушка, но дед не обращает внимания:
— Умылся, поднял взгляд на зеркало, а там — оно, — почему-то по моей спине после этих слов пробегают мурашки, — белое такое, лицо это, зубы желтющие, глаза большие, стеклянные, кровью налитые, а вокруг — пятна чёрные, как в фильме каком.
— Это в каком таком фильме? Чего внуку мозги пудришь, а?
— Ничего я не пудрю, — парирует дед, — рассказываю, что видел, без прикрас. И одно я скажу точно, Любаша: у меня глаза не такие, в этом я уверен. Кожа бледная, зубы жёлтые, но глаза — нет, не такие.

На лице бабушки на секунду появляется интерес, но она тут же даёт отпор:

— Всё равно не верю. Пока своими глазами не увижу, не поверю, а значит, не поверю никогда.
— Ну и не верь, больно надо.

Бабушка хочет сказать что-то ещё, но вместо этого берёт из миски баранку и начинает медленно жевать. А затем баранку берёт и дед. Кажется, они жуют синхронно и оба делают это как-то неумело, словно никогда раньше не брали в руки баранку.
Наконец за столом наступает перемирие.

Я тоже беру баранку и вдруг замечаю взгляд деда. Он смотрит на меня с какой-то жалостливой надеждой, как будто ждёт от меня чего-то. Я не сразу понимаю, чего он хочет, но потом до меня доходит. Да, можно было догадаться самому. Если не из большой любви к деду, так хотя бы из мужской солидарности.

— Можно мне остаться у вас с ночёвкой? Проверю, не завелся ли у вас в ванной призрак, — говорю это почти что весело, хотя эта затея меня совсем не привлекает.
Никаких призраков я не найду, только время потрачу, но почему бы не поддержать старика? С меня не убудет.

Дед расплывается в улыбке, слегка пугающей и неестественной, и благодарно кивает. Бабушка после моего вопроса тоже светлеет:

— Конечно, Вань, что за вопросы?
— Будешь спать в зале, мы разложим диван, — дед подскакивает с места, забыв про свой возраст, и направляется в коридор.
— А почему не в отцовской спальне?
— Мы…
— В от-отцовской спальне нельзя, Ванюш, — перебивает дед, замирая на пороге, и продолжает после недолгой паузы: — мы там кло-пов т-травим.

Он снова говорит так, словно некоторые слова даются ему с непосильным трудом. В этот раз я решаюсь спросить:

— Дед, у тебя всё хорошо?
— Всё зам-замечательно, — он улыбается, и я заставляю себя поверить, хотя все признаки указывают на человека с инсультом, а не на человека, у которого «всё замечательно».

Пока я чищу зубы, бабушка с дедом готовят моё ложе — я слышу отдалённые скрипы и неразборчивое бурчание.

— Как увидишь его, дай знать, — шепчет мне дед, когда мы встречаемся в коридоре. Я многозначительно киваю, и мы, сказав друг другу «спокойной ночи», расходимся по комнатам.

Я ставлю будильник на три часа ночи и засыпаю. В бабушкином доме под тиканье старинных часов всегда засыпается быстро. Почему-то.
Из сна меня вырывает знакомая мелодия. Хочется остаться в тёплой постели, но нужно идти. Я сам согласился на это, сдавать назад уже поздно.
Поднимаюсь, накидываю халат и иду по узкому коридору до ванной — телефонный фонарик указывает мне путь.
Свет я не включаю, чтобы не спугнуть того, кто здесь обитает. Если честно, я сам не знаю, почему делаю это. Наверное, это просто правильно.
Я подхожу к зеркалу: там видно только силуэт моей головы и ничего больше. Никаких белых лиц, в этом я уверен.
Я улыбаюсь. Увидь я что-то подобное, мне было бы не до улыбок, конечно, но сейчас мне почему-то смешно. У меня нет сомнений, что всё это деду только померещилось, но ради приличия я жду ещё пару минут.
Ничего. Моё дело здесь сделано.

Открываю дверь, делаю шаг в коридор, и в следующую секунду моё сердце останавливается. Резко, как поезд, в котором сорвали стоп-кран.
В воздухе, в метре от меня, висит мертвенно бледное лицо. С огромными налитыми кровью глазами, редкими волосами и жёлтыми зубами… Я вижу его отчётливо, как только что видел свой силуэт в зеркале. Ещё отчетливее понимаю, что это всё не сон.

Через мгновение начинаю чувствовать запах. До тошноты сладкий и пугающий, он равномерными волнами растекается по всей квартире. Так, что подкашиваются ноги. Так, что слезятся глаза. Незнакомый запах, но я почему-то сразу его узнаю.

Я открываю рот, но связать звуки в слова не получается — выходит только невнятное мычание. Я не могу позвать на помощь, не могу сдвинуться с места, не могу вдохнуть — только смотрю на это лицо, не отрываясь.

А оно всё висит в воздухе передо мной, не приближаясь и не отдаляясь, на той же высоте… Но от этого не легче.

Сдерживаю порыв рвоты.

Вглядываясь в это лицо, я вдруг узнаю в нём дедовы черты. Очень отдалённо, если опустить с десяток деталей. Может, это плод разыгравшейся фантазии, а может, я уже сошёл с ума, но факт остаётся фактом. Это лицо моего деда, но туловище — только сейчас я замечаю очертания туловища — совсем не похоже на человеческое: без рук или ног — сплошное равномерное тело, как будто огромный чёрный червь с человеческим лицом.

По груди разливается холод.

Через секунду раздаётся тихий хлюпающий звук, как будто кто-то водит мокрой тряпкой по влажному полу, а затем рядом с первым лицом появляется второе, женское… Неужели?.. Нет, этого не может быть…

У меня начинает кружиться голова, я хватаюсь за ручку двери, чтобы не упасть.
Второе лицо — бабушкино. Такое же бледное, с огромными глазами, но всё же бабушкино… И держит его такое же слизнеподобное тело.
Мы стоим и смотрим друг на друга минуту, две, три… Почему же они ничего не делают? Я здесь, перед ними, абсолютно беззащитный.

— Ва… Ванюша?

Всё моё тело пробирает дрожь, когда я слышу это слово, когда понимаю, откуда оно прозвучало.

— Ва… ню… ша… — хриплый, нечеловеческий голос исходит из глубин того нечто, что стоит передо мной.

В моей голове мелькает догадка, лишь на секунду. Безумная, страшная мысль.
А потом эти существа начинают ползти в мою сторону, всё повторяя хором:

— Ва… ню… ша…

Я чувствую, как моё тело обволакивает что-то склизкое и тёплое, а потом становится темно.
Дед не врал.

Написал: more_tea4 , 09.12.2024 в 17:45
Комментариев: 55
Комментарии
Еще 8 веток / 19 комментариев в темe

последний: 11.11.2024 в 18:40
Lazareva_Dana
За  1  /  Против  1
Lazareva_Dana  написала  26.11.2024 в 15:52
А я все понять не могу: Ванюшу-то за что?
Внук проявляет участие, остается на ночь. Отношения между родными кажутся хорошими, нет намека на затаенные обиды, злость (я, по крайней мере, не заметила пока).
Кстати, уже третий конкурсный рассказ встречаю, где бабуля со странной мотивацией поступков по отношению к близким родным.
Видима, харизма и потенциал у бабуль ярче и больше, чем у дедуль))
В первом туре плюс.

                
Еще 9 веток / 15 комментариев в темe

последний: 26.11.2024 в 19:04
Lazareva_Dana
За  0  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  15.12.2024 в 21:45
История мне понятна: внук приехал к бабушке с дедушкой, узнает о каком-то жутком лице в зеркале, считывает невысказанную просьбу деда, остается на ночь у них, чтобы засвидетельствовать присутствие странных существ и… Становится жертвой бабушки и дедушки, в которых уже живут эти жуткие существа.

Вот с отцовской спальней непонятно: почему они внука не пустили туда. Живут там эти слизни? Вроде нет. Или отца Ванюши тоже таким образом поглотили и в спальне есть что-то, указывающее на это.
У меня при втором прочтении была мысль, что потусторонние силы вселяются в деда и бабушку каждую ночь, а днем они нормальные люди.
«Когда начинали спорить, ещё светило солнце, а теперь за окном — непроглядная темень»
Но нет, тут же следует подсказка, что это уже не бабушка с дедушкой в нормальном живом состоянии.
«Кажется, они жуют синхронно и оба делают это как-то неумело, словно никогда раньше не брали в руки баранку»
Правда, вначале я на это не обратила внимание, с чего бы близких в инакости подозревать?
Но потом оценила деталь, по-моему, отлично подмечено: стараются походить на людей, но даже баранку жевать для них неестественно, как людям.

И саспенс понравился: жуть нагнетается постепенно до самого конца.
Отдельное спасибо за отсутствие таких «характерных определений» для мистики: «странное», «ужасное», «жуткое» и т. д. Вы предоставили описания, благодаря которым я, читатель, сама почувствовала странность и ужас.
«невнятное мычание»
«не могу вдохнуть»
«тихий хлюпающий звук, как будто кто-то водит мокрой тряпкой по влажному полу» (вот это очень ощутимо)

Замечательно, что финал выдержан до конца. Ванюшей пришлось пожертвовать, его жаль, конечно, но всякие сны, всякие «показалось/привиделось» разрушили бы весь рассказ.
«Я чувствую, как моё тело обволакивает что-то склизкое и тёплое, а потом становится темно.
Дед не врал»
Финальная фраза как выстрел. Короткая, лаконичная и убийственная (надежду убивает напрочь). Все, мы потеряли Ванюшу.
Голосовала «за» в первом туре, голосую так же и теперь.

                
more_tea4
За  0  /  Против  0
more_tea4  написал  01.01.2025 в 15:20  в ответ на #25
Большое спасибо за ваш комментарий! Он вселил мне надежду, что ещё не всё потеряно!)
В отцовской спальне, по моей задумке, лежит то, что осталось от бабушки с дедом, так как эти потусторонние существа съели их не полностью, поэтому туда и нельзя.

                
Lazareva_Dana
За  0  /  Против  0
Lazareva_Dana  написала  04.01.2025 в 01:11  в ответ на #52
лежит то, что осталось от бабушки с дедом, так как эти потусторонние существа съели их не полностью, поэтому туда и нельзя.ЦитатаА-а-а-а, вот это хорошо! Плохо только, что не намекнули об этом. Ведь намного лучше клопов (которых додумали читатели))))

                
Еще 4 ветки / 17 комментариев в темe

последний: 16.12.2024 в 05:12
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/mystic/9100611/user/Lazareva_Dana/