Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку "Меценат конкурса"
Поощрительный призовой фонд ?
100.00 руб.
Всем удачи! Пусть победит талантливейший! / 100 руб.
VeraIvanova20 поддержал автора донатом / 100 руб.
Точнее удачи и победы) / 100 руб.
Всем бабла / 100 руб.
Вот-вот всё начнётся! Предвкушение детства... +300 / 300 руб.
Удачи🙂 / 300 руб.
Удачи! Интересного чтения и прекрасных комментариев! / 100 руб.
Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя!
+ 100 ...Каждому рассказу желаю найти благодарного читателя и ценителя! + 100 / 100 руб.
Собираем кассу! =) / 300 руб.
Нам уже повезло! И каждый достоин победы! / 100 руб.
Все алмазы добыты, все припасы съедены, все герои после успешных свершений могут готовиться к новым приключениям, а нам пора поздравлять победителей ...Все алмазы добыты, все припасы съедены, все герои после успешных свершений могут готовиться к новым приключениям, а нам пора поздравлять победителей и призеров, в очередной раз удививших фантазией и размахом временных рамок - от первобытных времен до онлайн-репортажей из сегодня.
Поздравляем финалистов конкурса и приглашаем всех выбрать победителей и призеров из ТОП-10 работ: https://advego.com/blog/read/adventure/round3/ ...Поздравляем финалистов конкурса и приглашаем всех выбрать победителей и призеров из ТОП-10 работ: https://advego.com/blog/read/adventure/round3/
Напоминаем, что в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
-------
Оракулами 2-го тура стали пользователи, угадавшие 5 из 5 работ в финале - приз 10 000 руб. делится на двоих:
Поздравляем авторов 50 лучших работ и приглашаем всех выбрать ТОП-10: https://advego.com/blog/read/adventure/round2/ Во втором туре, как и в первом ...Поздравляем авторов 50 лучших работ и приглашаем всех выбрать ТОП-10: https://advego.com/blog/read/adventure/round2/
Во втором туре, как и в первом, вы можете поучаствовать в конкурсе Оракулов:
-- во втором туре нужно проголосовать минимум за 5 работ. -- приз лучшему оракулу второго тура - 10 000 руб. -- если победителей несколько, приз делится на всех.
Участвовать в конкурсе Оракулов могут только пользователи, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купившие или продавшие более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы и статьи считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 22 сентября 2021 года.
Призываем голосовать максимально ответственно и внимательно, с учетом того, что неформатные работы с большой вероятностью не пройдут в следующий тур - отдавайте голоса максимально подходящим под условия конкурса и качественным работам.
-------
Поздравляем Оракула 1-го тура - Konctanciya - верно угадано 16 участников 2-го тура! Приз - 5 000 руб.
Конкурс Оракулов для активных читателей и лучших предсказателей! Условия конкурса: -- нужно проголосовать за максимальное количество работ, которые ...Конкурс Оракулов для активных читателей и лучших предсказателей!
Условия конкурса:
-- нужно проголосовать за максимальное количество работ, которые пройдут в следующий тур. Пройти должны все без исключения работы, за которые отданы голоса! -- в первом туре нужно проголосовать минимум за 10 работ. -- во втором туре нужно проголосовать минимум за 5 работ.
-- приз лучшему оракулу первого тура - 5 000 руб. -- приз лучшему оракулу второго тура - 10 000 руб. -- если победителей несколько, приз делится на всех.
Участвовать в конкурсе Оракулов могут только пользователи, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купившие или продавшие более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы и статьи считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 22 сентября 2021 года.
Призываем голосовать максимально ответственно и внимательно, с учетом того, что неформатные работы с большой вероятностью не пройдут в следующий тур - отдавайте голоса максимально подходящим под условия конкурса и качественные работы.
-- если вы проголосовали в первом туре за 10 работ и все они прошли во второй тур - вы потенциальный призер первого конкурса. Перебить результат сможет только тот, кто проголосует за 11 или больше работ, которые все пройдут в следующий тур.
-- если кто-то проголосует за 12 работ и только 11 из них пройдут во второй тур, этот результат засчитан не будет.
-----
В финале конкурс Оракулов будет проходить без денежных призов:
-- необходимо проголосовать только за три работы, которые в результате займут 1, 2 и 3 место.
Победители этого этапа соревнования Оракулов получат отдельную марку "Главный Оракул конкурса".
Все работы участников: https://advego.com/blog/read/adventure/round1/ Удобное чтение и голосование - в приложении Адвего для Android: https://advego ...Все работы участников: https://advego.com/blog/read/adventure/round1/
Напоминаем, что голосовать можно за любые работы, в том числе за свою, но голос за нее не будет учитываться - только повлияет на сортировку работу на странице конкурса.
Комментировать свою работу нельзя, эта возможность закрыта технически, но после окончания конкурса автор сможет ответить на все вопросы в обсуждении.
Ветер путешествий, поисков сокровищ, тайн и загадок наполняет паруса литературной флотилии Адвего! В новом конкурсе приключенческих рассказов у ...Ветер путешествий, поисков сокровищ, тайн и загадок наполняет паруса литературной флотилии Адвего!
В новом конкурсе приключенческих рассказов у каждого есть возможность удивить историей о расхитителях гробниц, мире вестерна или современных искателях авантюрной жизни.
Открывайте новые горизонты в поисках неизведанных земель, отправляйте героев вслед за мечтой или роковой любовью - на суше и на море, в горах и пещерах. Рыцари и таинственные замки, простые старатели и пыльные пустоши, ученые и их подмастерья в неизведанных джунглях - все грани сегодняшних и прошлых дней в вашем распоряжении!
Ограничений по локации и времени нет, кроме того, что действие должно происходить на Земле и не в будущем. Богатый коллекционер позолоченных смартфонов из 21 века может стать героем рассказа наравне с дервишем из Древнего Востока - выбирайте на свое усмотрение.
Задача: написать приключенческий рассказ.
Тематика произведения - любая, кроме запрещенных из списка ниже.
Прием работ - до 14 ноября 2021 года включительно.
------------ Обязательные требования ------------
Технические требования и ограничения:
-- объем - от 3 000 до 10 000 знаков со значимыми пробелами; -- поэзия, в том числе белые стихи не допускаются; -- запрещены произведения о фрилансе, копирайтинге, профессиях, связанных с филологией, литературой и т. п., с упоминанием пользователей Адвего и бренда Адвего вообще; -- запрещены любые упоминания конкурентных ресурсов; -- запрещено подробное описание процесса или смакование убийств, сцен жестокости и насилия, сексуальных сцен; -- запрещены фанфики и работы по мотивам других произведений; -- запрещены полностью фантастические, сказочные и мистические сюжеты (байки, сказки, легенды, мифы, миры будущего или космоса, фантастика, в том числе научная), произведение должно быть реалистичным.
Требования по жанру и стилю
-- жанр - приключенческий рассказ (реализм); -- время действия - любая дата в прошлом или настоящем (будущее запрещено); -- место действия - планета Земля, любая действительно существующая на ней или выдуманная территория. -- запрещен юмор, навязанный искусственно (гэги) - комедия положений допускается только посредством желаний героев, а никак не автора произведения; -- обсуждение политики в принципе разрешено - по аналогии с юмором, если это соответствует желаниям героев и их отношению к жизни, искусственно введенные персонажи, явно или косвенно напоминающие реальных политических деятелей и описание их деятельности - запрещены, как и пропаганда каких-либо политических взглядов. -- произведение должно быть законченным - рассуждения без начала и конца не принимаются; -- запрещено в работах использовать шаблонные сюжетные ходы, призванные манипулировать чувствами читателя на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), а также сюжеты, касающиеся современных отношений России и Украины (или другие сюжеты, целью которых является создание резонанса на основе политических мировоззрений или провокация розни между пользователями Адвего).
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего https://advego.com/v2/support/rules#p3.35. Работы с пропагандой насилия, бешеными бензопильщиками и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
----- Что такое приключенческий рассказ -----
Главная черта произведений приключенческого жанра - это наличие рискованной, авантюрной цели, ради которой герои готовы на любые испытания - переплыть океан, достичь вершины, забраться в тайный город и т. д.
Именно рискованность приводит к самым необычным стечениям обстоятельств, как правило, со счастливым концом, но необязательно.
Также приключенческий рассказ может содержать элементы детектива, триллера, мистики и, конечно же, любовную историю, но все это только оттеняет описание достижения главной цели.
Среди известных авторов приключенческих рассказов и повестей:
Джек Лондон О. Генри Роберт Стивенсон Иван Ефремов Эдгар Аллан По Марк Твен Агата Кристи Жюль Верн
----------- Про юмор в конкурсах Адвего -----------
Обращаем особое внимание, что на конкурс не будут приниматься юморески, стендапы и другие не соответствующие жанру произведения.
Также не будут приниматься работы, в которых "юмор" создан автором нарочно за счет специально добавленных событий, обычно внезапных и маловероятных: "У человека напротив вдруг расстегнулась ширинка" - такого типа "петросянщина" не пройдет.
Юмор и комизм допустим только с подачи героев, которые могут шутить и подшучивать друг над другом в рамках логичных событий истории.
------------ Призовой фонд: ------------
-- Участие в конкурсе - платное. -- Стоимость участия - 500 рублей или 7 у. е. -- Призовой фонд - все собранные средства от участников и меценатов. -- То есть размер призов практически неограничен - в предыдущих конкурсах призовой фонд превышал 100 тысяч рублей (прошлый конкурс - 111 100 руб.), а приз за первое место доходил до 50 тысяч рублей и более! -- Как стоимость участия засчитывается только списание средств администрацией после принятия работы. -- Пополнение призового фонда кнопкой "Пополнить" и в чате конкурса не засчитываются как стоимость участия. -- Лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме с наибольшим количеством "Нравится" будут отмечены в отдельных номинациях. -- Все участники и голосующие традиционно получат фирменные Адвего-марки. -- Все участники второго тура получают подарочный аккаунт ПРО на 3 месяца: https://advego.com/pro/
------------ Правила проведения конкурса: ------------
00. Работы авторов, присылающих тексты по 3-5 раз без исправления всех замечаний модератора, приниматься не будут. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа).
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего.
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: https://advego.com/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению).
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн", прошедшей предварительный отбор, в том числе в случае снятия работы с голосования. Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего.
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций.
7. Длина работы должна быть не менее 3 000 символов и не более 10 000 символов со значимыми пробелами.
8. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат (копипаст, заимствование сюжета).
9. Произведения в виде "белого стиха" и в стихах приниматься к конкурсу не будут.
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название. Максимальная длина названия - 70 символов с пробелами (не считая спецтега).
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #adventure
В теле сообщения необходимо разместить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т. п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе.
Пример заголовка: #adventure Жизнь или кошелек!
-------
На этапе предварительного отбора администрация проверяет соответствие работы техническим требованиям:
-- размер, -- форма (проза), -- уникальность, -- наличие нецензурных выражений, -- наличие запрещенных сцен 18+ (секс, расчлененка), -- наличие запрещенных тематик (копирайтеры, Адвего, конкуренты).
Если работа соответствует указанным требованиям, то одобряется администрацией и принимает участие в голосовании. На этом этапе администрация не проверяет строгое соответствие заявленному жанру и стилю, возлагая ответственность за соответствие работы всем правилам конкурса на автора.
С каждого участника, чья работа была проверена администрацией и одобрена для участия в голосовании, взимается оплата услуг модерации в размере взноса в призовой фонд, которая автоматически перечисляется в призовой фонд.
Оплата снимается через некоторое время после одобрения работы администрацией. Не нужно использовать для этого кнопку "Пополнить" в чате конкурса - она предназначена для пополнения призового фонда всеми желающими.
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11.
Внимание! В теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься с 22 сентября до 14 ноября 2021 года включительно, 15 ноября 2021 года начнется пользовательское голосование по работам. Голосование будет проходить в 3 тура:
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 5 декабря 2021 года); -- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 19 декабря 2021 года); -- финал (3-й тур): 10 работ (голосование заканчивается 26 декабря 2021 года).
13.1. В результате третьего тура будут определены 10 призеров:
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится".
Призы будут выплачены на счет пользователей в Адвего. Победители будут объявлены до 30 декабря 2021 года.
13.2. Работы, допущенные к голосованию, считаются соответствующими всем техническим требованиям конкурса. На протяжении всех этапов голосования администрация дополнительно проверяет работы участников на соответствие следующим критериям:
-- заявленный жанр (приключенческий рассказ); -- заявленное время и место действия (Земля, прошлое или настоящее время); -- запрещенные и манипулятивные сюжетные ходы на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), провокационные сюжеты об отношениях России и Украины и т. п.; -- законченность произведения (целостный сюжет с завязкой, кульминацией и концовкой); -- стиль (художественный рассказ); -- плагиат (технический и сюжетный).
Если в работе выявлены нарушения одного или нескольких правил конкурса, она может быть снята с участия на любом этапе голосования. Взнос участника в призовой фонд в таком случае не возвращается.
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие техническим условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме.
По всем вопросам, касающимся найденных ошибок и нарушений в конкурсных работах, рекомендуем обращаться в ЛПА: https://advego.com/v2/support/services/forum/1470 - все обращения рассматриваются администрацией в обязательном порядке.
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки.
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению.
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин до начала 1 этапа голосования - оплачивать участие в этом случае не нужно и можно подавать другие произведения; также администрация оставляет за собой право снять работу участника на любом этапе голосования по причине нарушений правил конкурса, несоответствия формату конкурса или уровню качества, средства за участие в этом случае не возвращаются.
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме.
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса.
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали свое мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд.
20. За обсуждение действий администрации и правил конкурса - блокировка на форуме.
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение, блокируется на работу в Адвего.
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями 3-го тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую технические требования конкурса (объем, форма, ограничения по тематикам).
24. Запрещена публикация принятых / непринятых / придуманных по случаю литературных произведений на форуме Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: https://advego.com/v2/support/services/forum/1470 - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
27. Автор может голосовать за свою работу - для удобства просмотра в списке всех работ, но эти голоса учитываться не будут.
28. Автор не может комментировать свою работу - эта возможность заблокирована до окончания конкурса. Авторам запрещено комментировать свои работы с аккаунтов-клонов или через других пользователей Адвего. После окочания конкурса у всех авторов будет возможность ответить на все комментарии под своими работами.
29. Запрещается явно или косвенно указывать или намекать на авторство работы или авторство комментариев в анонимном обсуждении работ. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса. Пользователи, разглашающие авторство своих комментариев прямым или косвенным образом, будут заблокированы на форуме до окончания конкурса. Комментарии пользователей, нарушивших правила, будут удаляться.
------------ Правила голосования: ------------
Работы выводятся в случайном порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы; -- всего у голосующего пользователя есть 30 очков; -- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз; -- если пользователь проголосовал за 6 и менее работ, то за каждый голос дается 5 очков; -- если пользователь проголосовал более, чем за 6 работ, то 30 очков делятся на количество голосов пользователя; -- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко; -- нажатие "Не нравится" никак не учитывается, однако с помощью кнопки "Не нравится" вы можете отменить свой голос за работу, а также переместить работу в низ списка конкурсных работ - для удобства чтения оставшихся; -- голос за собственную работу учитываться не будет; -- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 22 сентября 2021 года. -- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
------------ Внимание: ------------
-- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин. -- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего. -- Обсуждение и критика правил конкурса будет наказываться баном на форуме. Любая конструктивная критика принимается только в ЛПА. -- Запрещено во время проведения конкурса в конкурсной теме и на форуме Адвего обсуждать или упоминать конкретные работы, все свои впечатления и мнения пишите, пожалуйста, в обсуждении этих работ.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации ваших потоков литературных мыслей в комментариях этой темы - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
---------
Заказы на продвижение конкурса (все получившие оплату по любому из заказов получат специальную марку):
Лучший комментарийprepod100500 написал 29.12.2021 в 19:26
0
На кафедре холодной, Застывший как цемент Сидит один голодный, Замученный доцент. Он отдыха не знает, И по ночам не спит. Стартопы запускает, ...На кафедре холодной, Застывший как цемент Сидит один голодный, Замученный доцент. Он отдыха не знает, И по ночам не спит. Стартопы запускает, Комéнты оставляет, Бормочет и скрипит. От той работы вредной, Он слабоват и мал, Но сотен пять комéнтов, Он все же наклепал. Его порой заносит. Он бьет не в бровь, а в глаз. За что прощенья просит В который раз у вас.
Лучший комментарийSVETLANA_Fat написал 29.12.2021 в 12:58
0
Уважаемые комментаторы, спасибо за ваши добрые и недобрые комментарии. :) Я автор "В поисках Страны Блаженства". Хочу ответить всем сомневающимся в ...Уважаемые комментаторы, спасибо за ваши добрые и недобрые комментарии. :) Я автор "В поисках Страны Блаженства". Хочу ответить всем сомневающимся в достоверности происходящих в рассказе событий. Я занимаюсь горным туризмом более 40 лет, и побывала в походах во многих горных системах. Всё, что описано в рассказе, происходило в реальности лично со мной. По поводу снега в июле, медведей на высоте 2500м, поведения новичков в горах и многого другого знаю не понаслышке. Так что, все ваше возмущение напрасно. Это мой первый рассказ. Можно сказать, проба пера. И, конечно же, он простенький. С этим спорить не буду. Спасибо тем, кто за него голосовал! Благодаря вам рассказ прошёл во второй тур. Для меня это - уже победа. Всех победителей ПОЗДРАВЛЯЮ !!!!!!
Всем привет, и от меня пару слов. Всем огромное спасибо, и всем-всем авторам, и читателям, и администрации за конкурс, он стал в этом году для меня ...Всем привет, и от меня пару слов. Всем огромное спасибо, и всем-всем авторам, и читателям, и администрации за конкурс, он стал в этом году для меня необычным, и особенно почувствовалась его важность и необходимость. Сейчас ниже расскажу, почему. Сначала оговорюсь, что не питаю иллюзий, и в победе гораздо больше фарта, чем таланта. Все без исключения финалисты по-своему хороши, и я честно затруднялся выбрать между, например, Подумаешь Натали и Скарамушем Альтинга - считаю, они оба достойны первого места более Бирючонка. И горжусь тем, что зарубился с ними в финале, это честь.
И история. Так получилось, что в конце ноября я на 14 суток оказался в одном неприятном месте. Почему - это уже другая история, нелепая и неважно. Спецприемник конечно не тюрьма, но базовые прелести имеются: отвратительная баланда, отсутствие воздуха и связи с внешним миром, параша в углу, соседи-урки и в числе прочего смертельная скука. Не помню, когда я так бесцельно проводил время, наверное никогда.
Дня три-четыре ушло на то, чтобы прочитать все книги в камере - Донцову, Корецкого, Константинова, какую-то книжку про чекистов, что-то еще. Плюс выменял в соседних камерах несколько книг на сигареты и разгадал пачку сканвордов. Еще день потратил на то, чтоб написать и выбросить посредственный рассказец. И вот тогда я попросил девчонок распечатать и переправить мне непрочитанные рассказы с адвежки - и это меня спасло :) Огромная пачка девятым шрифтом заняла большую часть времени.
После того, как я все прочитал (не спеша, смакуя) и откомментировал (на бумаге), выбрал тридцать рассказов на мой вкус и собрал пиратский сборник. А это тоже время, не так просто в тюремных условиях изготовить шило и шнурок :)
Далее мы читали друг другу вслух, бывало смеялись до слез, что-то комментировали и обсуждали. В-общем, литературные вечера своеобразные. К слову, много хороших откликов получили рассказы, обделенные вниманием здесь: "Новая жизнь", "Фин, Сиб и Бен", "Не сбылось" и особенно "Неотвратимость". Меня просили передать привет и благодарность авторам, с удовольствием передаю.
Таким вот образом этот сезон стал необычным и знаковым, будет чего вспомнить. Еще раз всем спасибо, и с Наступающим! Желаю не терять самообладание и оптимизм в любых ситуациях :)
Лучший комментарийVolar написал 28.12.2021 в 23:44
0
Отличный проект и ламповый форум с ветвящимся "иггдрасилем", где так легко заплутать. Конкурс прекрасен уже тем, что дает возможность погрузиться в ...Отличный проект и ламповый форум с ветвящимся "иггдрасилем", где так легко заплутать.
Конкурс прекрасен уже тем, что дает возможность погрузиться в сферу истинного созидания, отпустить вожжи рациональности и творить душой без оглядки на мнение заказчика. Для профессиональных копирайтеров - это шанс расправить крылья, для начинающих литераторов - ощутить себя частью творческой экосистемы. А читатель найдется всегда, даже у самой странной и абсурдной истории.
Да - есть ЦА и множество нюансов. Фанаты Тарковского не клюнут на миллиардные сборы "Человека-паука", любители женских романов проигнорируют сложные, интеллектуальные головоломки, фанаты С. Кинга задохнуться в символизме Пруста. Разные поколения, свои ориентиры. Выверенные проекты с сотней маркетологов тоже проваливаются, а миллиарды в футбольных клубах не гарантирует кубок.
Можно ориентироваться на лекала победителей, избегая тотального эпигонства, но едва ли такой путь добавит автору удовлетворения. Деньги и слава - явления приходящие. Их нужно уметь добывать как огонь, а не делать смыслом жизни.
Творите, хотя бы иногда для себя, без оглядки на чужое мнение и сторонние оценки. Творите не одним лишь разумом, но душой и телом, опытом и фантазией, так, чтобы, взглянув на финальный вариант, вы могли сказать: "Я не зря потратил время и силы. Хорошо, а в следующий раз будет лучше". Ведь каждым движет своя, личная искра и разжечь ее до уровня пламени - истинная задача творца.
Лучший комментарийNanali написала 28.12.2021 в 20:26
0
Народ, пару слов хочу сказать. Давно не была настолько счастлива. Полтора месяца конкурса – на подъеме; да когда такое случалось, чтобы критических ...Народ, пару слов хочу сказать.
Давно не была настолько счастлива. Полтора месяца конкурса – на подъеме; да когда такое случалось, чтобы критических комментариев под рассказом практически не было, одни плюсы?! Нина пошутила, что дизлайки положительным комментам ставит сам автор (раз отрицательных отзывов не наблюдается), ибо настроился на критику, а тут вона как… черт, это так близко к истине, что у меня просто слов нет. А когда открыли ники комментаторов… я вообще на время ушла в астрал. Столько знакомых людей, мнение которых я глубоко уважаю и ценю. Совершенно неожиданные похвалы от тех, с кем по жизни категорически не сходились во взглядах на творчество. Комплименты, от которых просто офигела, особенно если учесть, кто их высказал.
Мне сложно объяснить, почему это было настолько важно. Трудное лето. Тяжелая болезнь, после которой любимая по-прежнему работа со словом шла с такими усилиями, так тяжеловесно и скрипя всеми мозговыми извилинами, что я уже готова была признать: все, отписалась. Насовсем. Кончилась. За проход по краешку всегда надо чем-то платить. Рассказ на конкурс написала скорей по инерции, чем по желанию, совершенно ни на что не рассчитывая. И – вот.
Снова чувствую себя живой. Классно, честное слово.
Если все пойдет по плану, завтра уеду в Горный Алтай на Новый год и каникулы, и не факт, что будет связь: на моей любимой базе это порой непредсказуемо. Вдруг кому не ответила – не обижайтесь, отвечу, как будет возможность. Но надеюсь, что чудеса продолжатся, и в этот раз инет не станет пропадать на двадцать два часа из двадцати четырех.
Блииин, все такие храбрые, я завтра нафиг открою, умом понимаю, что в финале мне делать нечего, но открыть список страшно. Интересно, из моих 6 рассказов сколько прошли. Но не могу посмотреть, страшно. И так каждый конкурс. Ааааа!
А у вас он есть? ) Я просто считаю, что как-то не по-пацански, что вы критикуете чужие рассказы, а свой не светите (или я что-то пропустила). Вот приходите ко мне под ёлочку, вернее под рассказ, перед Н.Г. и я к вам приду ) А если в чате разводить демагогию, то мы всех утомим. У меня, кстати, есть что ответить на каждое ваше замечание
А вам какой рассказ Scepsis не понравился? :) Она может не светить рассказ по вполне логичным причинам, например, если не участвовала или прошла в финал. Но если вам важны только регалии критика (я на это вообще не обращаю внимания, считаю, что все имеют право оценивать рассказы с любой точки зрения), то Scepsis не раз проходила в финалы адвеговских конкурсов. Насчет демагогии: вы же раскрыли авторство рассказа на форуме с какой-то целью? Если бы вы не хотели получить ответную реакцию, вы бы не стали раскрываться. Ну вот реакция может быть и такой :)
Меня попросили (цитирую) дать "позырить" рассказ. Зырить зырьте, да и критиковать в общем-то не возбраняется. Но вот реакция на критику может быть тоже ТАКОЙ
А реакция на реакцию реакции может быть такой :) Ну да ладно. Конечно, вы правы: священное право на ответные комментарии есть у всех. Вас "позырить" задело? Я совсем немножко Скепсис знаю, мне кажется, она позволяет себе неформальный стиль общения с теми, кто ей симпатичен. Думаю, в ваш адрес она себе больше подобного не позволит, поскольку свою позицию вы обозначили. Это я так, к слову, ни к чему не призываю, можете не принимать во внимание :)
Нормальный рассказ, мне вполне так зашёл)) Но я всё равно покритиковала чуть. Ох, чувствую, будет мне, когда маски снимут...)) Готовлюсь принимать бой!
Вопрос неформата - он вообще очень спорный. Просто рассказ на твой был похож. А прочел я далеко не все, так что и играть в угадайки нет особого смысла.
Что по вашему рассказу: сюжет неплохой, идея оригинальная, хотя по достоинству оценить сможет только человек, интересующийся художественным искусством или близкий к нему. Но в целом всё норм, и мне даже понравилось. По крайней мере, не потратила время зря. Или вы думали, я буду блох выискивать? Не буду. К тексту у меня особых претензий нет. Разве что… траблы с типографикой и прямой речью, небрежность в вычитке. Несогласованные предложения… ну вы поняли)
Оформление прямой речи с двоеточиями. В глазах рябит. — Дурья твоя башка, — Бес устало вздохнул: — я не менее хорошо осведомлён, что случится, если ты её завершишь. Ты пойми, — продолжил он с жаром: — вы — все вы! — кладёте последние мазки и забываете о своих детищах.
Аналогичный пример без двоеточий: — Да, — подтвердил я. — Полагаю, их интересует это. — Я положил на стол карту, позаимствованную из сундука Билли Бонса. — Полагаю, эта карта укажет путь к сокровищам, спрятанным самим капитаном Флинтом.
Бой часов выдернул его из сонных лап небытия, Эдвард встрепенулся и шагнул к полотну. (Логично разбить на два предложения)
— Вот же чёрт! — на ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли. («На» с заглавной в данном случае)
Никто не знал, откуда попечители берут пыль. Поговаривали, что она тянется за отвергнутыми художниками из их мира — и чем непризнаннее был гений, тем больший шлейф генерировал. Казалось бы, вполне разумно выдать автору всю его пыль сразу же при переходе — пусть творит. Но попечители оценивали талант художников исключительно по прибыли, которую приносили их картины. Не будешь слушаться наставлений куратора — и норму пыли уменьшат, а потом и вовсе обнулят, как это случилось с Виллемом после полотна со звёздной ночью. (Вы злоупотребляете тире)
Чёрный рот подёргивался в крике — и жалкое существо вывалилось на подставленные руки Эда (Снова тире. Их тут сколько на квадратный сантиметр?)
Требовалось доказать, что нет идеальных текстов. Про маскировку не поняла. Типо, я знаю как писать правильно, но специально делаю ошибки. О! Я теперь тоже буду так всем отвечать
А я поняла)) но по-моему это изврат - менять что-то в своём детище, чтобы вас не узнали. Даже если менять лишь в оформлении, всё равно - ну его! Рябинкина, право же, будьте собой!
А почему в одном случае запятая - предложение вроде как кончилось - а в другом большая? А если вообще восклицательный знак. Непонятно... Я прям чувствую, что вот-вот ухвачу, в чём же суть, но она всё ускользает и ускользает, зараза!
Предложение может быть простым или сложным. Все на усмотрение автора. Если посчитает нужным - поставит точку. Если нет - запятую. Вот пример вычитанного корректором (русский филолог, школьный учитель) текста. Оба варианта в пределах одного экрана. )
- Это брачное разрешение, - пояснил он. - Некоторые из вас уже слышали о нем от своих старших братьев или родителей, а кое-кто даже видел. - Отец на прошлой неделе отлил десять таких кружочков, - звонко произнесла Ласточка, дочь кузнеца, - только на них камушков не было.
Почему? "И она рассказала, что обошла весь дом" - отдельное предложение, поэтому - с большой. А "спросил доктор вернувшуюся мадемуазель" - не отдельное предложение, поэтому - с маленькой.
За что вы её ненавидите? В приведённом вами примере всё правильно же. Если можно убрать прямую речь и оставить только авторскую, пишем с большой. Если убрать прямую и получится бессмыслица, то с маленькой.
Ребята, это важно! Давайте разберёмся. Мне так всегда прямая речь мозг ломает((((( пусть кто-нибудь объяснит уже раз и навсегда.
Однажды мне сказали вот какое правило: Если слова автора можно вынести, как отдельное предложение, то пишется с большой буквы, если самостоятельно слова автора существовать не могут, то с маленькой.
Объяснитель из меня так себе)) поэтому примеры:
- Это нехорошо! - сказал он и прошёлся по комнате. - Очень, очень нехорошо! - Это нехорошо! - Он встал и прошёлся по комнате. - Очень, очень нехорошо!
Так или нет? Я раньше с большой никогда не писала, а после стала писать. А заодно присматриваться, как пишут другие. Так вот, все пишут кто во что горазд((((
Сама, когда разбиралась в этом, чуть мозг не сломала. В итоге пришла примерно к такому же выводу, что и вы, поэтому думаю, что вы правы. Мне чисто визуально не нравится, когда после тире слово с прописной начинается, поэтому стараюсь таких конструкций избегать и формулировать так, чтобы было слово, относящиеся к прямой речи - "спросил", "сказал" и так далее. Иногда бывают правда сомнения. Например, - Ну вы и чудаки - копирайтеры, - ухмыльнулся модератор и закрыл ветку. Или - Ну вы и чудаки - копирайтеры, - Ухмыльнулся модератор и закрыл ветку. Вот как здесь верно, на ваш взгляд?
- Умник! Даже машину не переобул! - я пинаю носком ботинка по шине. надо - Умник! Даже машину не переобул! - Я пинаю носком ботинка по шине.
Не благодарите))
Насть, я знаю, что ты упрямая, но восклицание здесь вообще ни при чём:)) "На ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли" - это отдельное предложение. Оно может вообще обособиться. В нём нет слова, которое конкретно относилось бы к этому куску прямой речи. Типа "сказал", "произнес", "добавил", "прошипел", "пробубнил". Поэтому это предложение после тире начинают писать с большой буквы. Понимаешь?
Объяснение Грамоты несколько неожиданное и требует более глубого изучения литературы, так как аргумент про "отдельное предложение" кажется каким-то искусственным, что ли, давно ли так принято?
А мне кажется странным видеть прописную букву в предложении, которое явно связано по смыслу с прямой речью. Пытаться подойти к этому формально с точки зрения "отдельности" предложения - в этом и вижу искусственность правила.
Тогда уж тире не нужно ставить - закончили прямую речь - точка и потом начинать с прописной, но тире тут нужно, чтобы показать временную и смысловую связь между словами и действиями же, тогда зачем с прописной писать, будто это что-то "отдельное", если это не отдельное, а очень даже связанное?
Вот тире и показывает временную и смысловую связь, а прописная буква - что предложение, хоть и связанное, но всё-таки отдельное:) А вообще, все правила (и не только языковые) - это и есть формальный и в большинстве случаев искусственный подход.
Верно, формальный, но обычно привязанный к сути, а не к букве. Конечно, когда-то таким "буквальным" правилом стало разделение слов пробелами, хотя и без них читали и писали как-то, можнобылоинеразделятьтакже? А вот это правило про отдельное предложение - кажется прямо придуманным "просто чтобы было".
Не знаю, честно, мне не кажется. Тем, кто привык писать без пробелов, разделение, возможно, тоже казалось придуманным "просто чтобы было". Ведь и без него они как-то читали и писали:)
Прекрасное объяснение, спасибо, так яснее становится, что же подразумевалось под отдельным предложением: Возникает вопрос: а какие слова автора с очевидностью относятся к прямой речи? Мы уже указывали на них в статье «Знаки препинания перед прямой речью, начинающейся с абзаца», опираясь на справочник Розенталя. Это:
-- глаголы со значением речи-мысли (сказать, заметить, обратиться, воскликнуть, закричать, прошептать, спросить, ответить, вставить, прервать, продолжать, подтвердить, пояснить, согласиться, напомнить, посоветовать, упрекнуть, решить, подумать и т. п.);
-- глаголы, обозначающие чувства говорящего, его ощущения, внутреннее состояние (вспомнить, обрадоваться, огорчиться, удивиться, обидеться, возмутиться, ужаснуться и т. п.);
-- глаголы, обозначающие мимику, жесты, движения (улыбнуться, усмехнуться, рассмеяться, захохотать, вздохнуть, нахмуриться, подойти, подбежать, вскочить и т. п.).
А предложения, которые можно назвать отдельными, обычно указывают на действия, прямо не связанные с произнесенными словами. Например, сообщают о том, что говоривший покинул помещение, собеседника (то есть сказал — и вышел, выбежал, куда-то направился), начал звонить по телефону, писать, рубить дрова… Или сделал что-то, что нельзя сделать в процессе произнесения слов: цыкнул, сплюнул, стал насвистывать, запел."Можно я вас провожу?" - Парень смущенно взглянул на девушку.ЦитатаВ этом примере все же получается, что нужно писать со строчной, так как, во-первых, смотреть и говорить можно одновременно, а во-вторых, это в некотором роде описание мимики, верно же?
В этом примере все же получается, что нужно писать со строчной, так как, во-первых, смотреть и говорить можно одновременно, а во-вторых, это в некотором роде описание мимики, верно же?ЦитатаНе факт. "Я хотел вас проводить", - смутился парень... Так - без вопросов, со строчной. "Можно я вас провожу?" - Парень смущенно взглянул на девушку... А так - он мог, потупив взор, произнести фразу, а потом смущенно взглянуть на девушку. Хотя дело не в порядке действий, по большому счету, а в чувствовании момента и... па-ба-ба-бам, в авторской его интерпретациии:)) На этом предлагаю обратиться к комментарию https://advego.com/blog/read/n...7180474/#comment7899
Хотя дело не в порядке действий, по большому счету, а в чувствовании момента и... па-ба-ба-бам, в авторской его интерпретациии:))ЦитатаНо изначально вы не делали акцента же, происходили действия одновременно или нет, а просто заявили, что без вариантов - с прописной, а теперь оказывается, что может быть и со строчной, верно? Я без упрека, если что, просто рассуждаю.
Соглашусь, что может быть и с прописной - если автор таким образом хочет показать, что парень взглянул после того, как произнес фразу. Хотя в примере с парнем это прямо уж совсем сложно представить, там действия явно привязаны к словам, на что указывает и та часть правила, которая говорит про мимику - с этим тоже поспорите?
И остается еще один момент - будет ли это понятно простому читателю, а не опытному филологу - эта часть "искусственности", мне кажется, еще важнее, чем само правило. Так ли очевидно, что если после прямой речи слова автора начинаются с прописной - то это означает, что действие произошло в отрыве от слов?
а просто заявили, что без вариантов - с прописной,Цитата Не было такого. Мы не обсуждали варианты. В моей интерпретации - с прописной, да. изначально вы не делали акцента же, происходили действия одновременно или нетЦитата Я и сейчас не делаю. Дело не в порядке действий, я уже писала. И остается еще один момент - будет ли это понятно простому читателю, а не опытному филологу - эта часть "искусственности"ЦитатаЯ и близко не филолог, но мне правило понятно и искусственным не кажется. И об этом писала. Можете считать, что я слилась, но правило озвучено, о своём отношении к нему мною сказано, а противоречия в нём пусть обсуждают те, кому эта тема не кажется скучной)
Я и близко не филолог, но мне правило понятно и искусственным не кажется. И об этом писала.Можете считать, что я слилась, но правило озвучено, о своём отношении к нему мною сказано, а противоречия в нём пусть обсуждают те, кому эта тема не кажется скучной)ЦитатаПротиворечия практически устранены в том более полном описании, что показала Konctanciya, при чем тут слив - мы же тут не в игру "кто умнее" играем, а пытаемся спорный момент как-то прояснить (я так думал). Не было такого. Мы не обсуждали варианты. В моей интерпретации - с прописной, да.ЦитатаИменно, не обсуждали, а они могут быть же.
Просто когда вы объясняете, что такое отдельное предложение, в одном случае говорите общими словами: предложение, хоть и связанное, но всё-таки отдельноеЦитатаА там, где конкретизировали, назвали не все случаи: "На ладонях художника кустились мазки непросохшей пыли" - это отдельное предложение. Оно может вообще обособиться. В нём нет слова, которое конкретно относилось бы к этому куску прямой речи. Типа "сказал", "произнес", "добавил", "прошипел", "пробубнил". Поэтому это предложение после тире начинают писать с большой буквы.ЦитатаМне кажется, вполне правомерно допустить, что может быть написано и с маленькой в случае с парнем, разве нет? Ну если по "нашей" интерепретации мы хотим показать, что действие было одновременно со словами, например.
Я так думаю, когда автор пишет Парня с маленькой - он даёт читателю понять, что прямая речь связана с действиями парня. Он не просто взглянул, а вопросительно )) Парень с большой глупо выглядит, как будто его действия никак не связаны с его словами
Здесь я согласна с Юлей. Если опираться на сведения по ссылке, то пример попадает под "предложения, которые можно назвать отдельными, обычно указывают на действия, прямо не связанные с произнесенными словами (...) Например, (...) или сделал что-то, что нельзя сделать в процессе произнесения слов: цыкнул, сплюнул, стал насвистывать, запел". Форма глагола здесь предполагает, что парень сначала сказал, а потом взглянул, иначе было бы: "глядел". То есть, он не мог этого сделать в процессе произнесения слов.
В процитированном вами условии говорится о действиях, которые не могут быть произведены по причине того, что, прошу прощения, рот уже занят говорением - свистеть и петь поэтому не получится.
А смотреть во время разговора очень даже можно и одновременно, почему же сразу "он не мог этого сделать в процессе произнесения слов"? Форма глагола тоже не говорит однозначно о том, что он сделал это после произнесения слов.
Наоборот - да, работает - если написано "глядел", то точно делал это во время, а посмотрел - мог после, а мог и одновременно, аналогично вы сомневались выше же с точно такой же формой глагола: Иногда бывают правда сомнения. Например, - Ну вы и чудаки - копирайтеры, - ухмыльнулся модератор и закрыл ветку. Или - Ну вы и чудаки - копирайтеры, - Ухмыльнулся модератор и закрыл ветку. Вот как здесь верно, на ваш взгляд?ЦитатаТа же проблема - как посчитает нужным автор, так и будет - с одной стороны, но ухмыльнулся - это проявление мимики, с другой, а значит, нужно с маленькой, не?
А с парнем можно поэкспериментировать: "Можно я вас провожу?" - Парень смущенно взглянул на девушку.ЦитатаЕсли переделать так: "Можно я вас провожу?" - Парень смущенно взглянул на девушку одновременно с вопросом.Разве так не могло быть?
Поясню, как я понимаю. Здесь глагол обозначает короткое, но доведенное до логической точки действие. Невозможно "взглянувываться" длительное время, он бросил короткий взгляд, о чем свидетельствует приставка "вз", которая обозначает "совершение действия внезапно, резко, напряженно". Если смотреть со стороны на ситуацию, невозможно соотнести длительность вопроса и короткость взгляда. Идет вопрос, потом взгляд - все логично. Так это предполагается из контекста. Если же автор хочет подчеркнуть, что взглянул парень одновременно с вопросом, то ему это стоит сделать, как в приведенном вами примере.
То есть все-таки одновременно может происходить действие даже с такой формой глагола? И в этом случае будет правильно написать со строчной? Идет вопрос, потом взгляд - все логично.ЦитатаЗнаете, по-разному бывает в таких ситуациях, бывает, что и наоборот - взглянул, потом потупился и сказал, и дальше не смотришь, так что я не был бы так уверен)
Но ваше объяснение вполне принимаю и понимаю, как одно из возможных, просто оно не единственное, как мне кажется - именно в этом конкретном случае.
В это конкретном случае - единственное: сказал - взглянул. Сравните: сказал - посмотрел - здесь можно о чем-то спорить. Лексический нюанс. Может одновременно происходить действие с такой формой глагола, но тогда это нужно уточнить и тогда действительно будет со строчной. Здесь утончения нет, значит, с прописной. Согласна, что строчная буква сама по себе может служить уточнением, что процессы происходят одновременно, но это будет уже другая история :)
Если вы фанат первых трех Матриц - то лучше не ходите. Не умеют женщины сценарии к фильмам писать. Братья с этим делом лучше справлялись, чем сестры. )
А вы правда другого ожидали от современного голливудского фильма, сценарий которого написан трансгендером? )) Ну извините. Я думал все уже в курсе нынешних трендов.
Я как-то встречал такое мнение, в периоды высокой активности Солнца у творчества тоже подъем, к примеру, много хороших сценариев пишется :)) а если же Солнце неактивно то из под пера выходит много г..и мало чего-то хорошего. Сейчас по графику у нас период низкой активности Солнца, так что чего-то яркого, интересного ооочень мааало :))
Так дело не в зиме, а в периоде 1-3 года, может 5 лет :)) Мне кажется в этом что-то есть, без энергии Солнца не собрать урожай, крокодил не ловится не растет кокос :)) Если мало вспышек на Солнце, мало магнитных бурь, всякого разного, что давит на мозг автору. Под воздействием сего давления он лучше творит. Ну и есть исключения, при любых раскладах есть авторы, которые всегда хорошо пишут ;) Если посмотреть на график то в 2000-е были пики, ого какие, сейчас так вообще до них как до неба пешком. Матрица первая вышла в 1999, да и вообще много чего хорошего было тогда, в 2000-м Миссия невыполнима 2, моя любимая часть, Джон Ву тогда еще был хорош :)) все дико круто развивалось в 2000х, а сейчас у нас кризис жанра куда не плюнь, интел бох ты мой, тааак долго "рожала" 10нм тех процесс, что я устал ждать, амд вперед вырывается
Как раз в тему. Если диалог на уровне "сказал-посмотрел", то и вопросов не возникнет. Я продолжаю придерживаться мнения, что заглавная в начале слов автора допустима только если вообще нет связи между ними и прямой речью:
- Отчего все такие тупые? - огорчалась она. - Люди разные, - мне хотелось ее приободрить, но аргументы были так себе. - Да пошли они в жэ! - На этот довод мне было вообще нечем ответить.
В это конкретном случае - единственное: сказал - взглянул. Сравните: сказал - посмотрел - здесь можно о чем-то спорить. Лексический нюанс.ЦитатаНе заметил разницы, оба глагола - завершенного вида, то есть говорят о том, что действие уже произошло на момент описания, но ничего не говорят о том, одновременно ли они производились с другими действиями...
Наверное, тут все же больше контекст играет роль, а по одному предложению сложно судить. Согласна, что строчная буква сама по себе может служить уточнением, что процессы происходят одновременноЦитатаЯ выше таким вопросом задавался, кстати, очевидно ли для нефилолога (некопирайтера, если хотите), что строчная или нестрочная буквы что-то означают)
Да ну, чисто на уровне восприятия - можно представить, как "посмотрел долгим взглядом", а со "взглянул" этот номер не прокатит. Понимаю, что чересчур углубляюсь и эти оттенки только для меня имеют значение, поэтому спорить не буду.
"Я выше таким вопросом задавался, кстати, очевидно ли для нефилолога (некопирайтера, если хотите), что строчная или нестрочная буквы что-то означают)" - ничего скорее всего :) Хотя, опять-таки на уровне восприятия, новое предложение стандартно обозначает отдельное действие, поэтому может и значит. Поэкспериментирую завтра.
можно представить, как "посмотрел долгим взглядом", а со "взглянул" этот номер не прокатит.ЦитатаАга, понял, о чем вы говорили выше. Кстати, "посмотрел долгим взглядом" - мне сразу представляется, что посмотрел после сказанного - типа, чтобы оценить эффект от слов))
Контекст таки важен, наверное, чтобы читатель не додумывал, а представил то, что хотел сказать автор - то ли долгим взглядом кто-то посмотрел после слов, то ли быстро взглянул во время диалога.
Отправила фразу пяти людям и одному филологу, итог - все сказали, что расстановка по времени таким способом дело бессмысленное, поскольку по большому счету неважно, когда он там на нее взглянул. Они просто не обратили на это внимание. Но меня больше заинтересовало, что, когда я отправила фразу с прописной буквой и с вопросом, все ли здесь правильно, то трое сказали, что прописную надо поменять на строчную, а двое - что все норм, но когда я им отправила другой вариант фразы, сразу сказали, что вот да, так правильнее :) Только филолог не подвела, она сразу подметила, что правильно писать с заглавной. Ну это не о чем не говорит, слишком маленькая выборка. Я все равно думаю, что на интуитивном уровне различие между строчной и прописной определяется, как надо.
Неплохо, неплохо, похоже, что некоторая начитанность (в смысле насмотренности) дала о себе знать - и прописную большинство отвергли, так как она крайне редко встречается в таких фразах. И только филолог отметил, что есть такое правило, современное или нет, неважно, но существует в каком-то виде.
Это показывает, что разница между прописной и строчной чувствуется лишь как "правильно/неправильно", но не как признак времени, что тестируемые и подтвердили в самом начале, верно?
Нет, в начале они подтвердили, что им кажется правильным написание со строчной буквы - меня этот вопрос больше интересовал, честно говоря :) А уже потом добавили, что признака времени они не видят. Но подруга, та что филолог, сразу определила правило - "раз фраза прямо не относится к речи, значит пишем с большой буквы". Во все тонкости посвящать ее не стала, а то была бы еще одна жаркая дискуссия.
Вот скажи, ты прям сознательно писала со строчной буквы, зная правило, но желая привязать действие к словам героя и как можно четче обозначить это для читателя? Или на автомате написала, потому что чаще всего так пишут? Я бы написала с маленькой именно по последней причине. И в тонкости правила вникла только вчера, потому что учиться никогда не поздно :) Сейчас тоже думаю, что если строго придерживаться правил, то лучше бы писать с прописной. Но если ты сознательно выбрала такое написание, то допускаю, что можно и со строчной.
А уже потом добавили, что признака времени они не видят.ЦитатаНу вот, то есть слишком оптимистично верить в то, что на интуитивном уровне различие между строчной и прописной определяется, как надо.ЦитатаУчитывая, что в школе этому не учат, как обычный человек это почувствует, видя прописную букву?
Ну вы провели эксперимент довольно чисто, за что уже респект. В идеале нужно случайных прохожих расспросить и так, чтобы исключить влияние вопросов друг на друга, но даже так, с шестью респондентами, получилось интересно, спасибо)
Поправка: пяти людям, чьи сферы деятельности не связаны с филологией, и одному филологу :) Не стала уточнять, поскольку выше говорили об этом, так что, надеюсь, Евгений все правильно понял, но да, забавно вышло :)) И я по-прежнему считаю, что вы правы.
Сколько я помню, всегда так было. Вообще привыкла ориентироваться на советскую печатную литературу, где за каждым знаком стояло несколько грозных цензоров
Ну это автоматически считывается, вы же не думаете, когда читаете: "Так, запятая, значит, сейчас начнётся причастный оборот". Новое предложение в этом случае действительно помогает понять, что действие происходит в некотором отрыве от речи, это не нужно отдельно обдумывать.
Кира, тут всегда куча народа, который может совершенно спокойно не участвовать в конкурсе. В этом конкретно. Или вообще ни в одном, только читать. Но при этом уверенно комментировать, разбирать, хвалить и критиковать. Профессиональные копирайтеры - люди начитанные, соображающие в языке и обладающие хорошим вкусом. Принцип "спервадобейся" обсуждался на форуме неоднократно и в конце концов был засунут в дальний чулан. Надеюсь, навсегда:)
Спасибо:) Но тут я могу сказать только свое личное мнение; после чего меня наверняка съедят вместе со шкуркой и кисточками:)
Имхо: текст после реплики всегда пишется с маленькой буквы, если очевидно (!), что как полноценное отдельное предложение он существовать не может.
- Я пойду, - проговорила Таня. - Ну и иди! - разозлился Миша. - А ты куда? - спросил Вася.
Во всех остальных случаях вопрос, связывать ли реплику и авторский текст после нее - и, соответственно, писать ли этот текст с маленькой или большой буквы, - остается целиком и полностью на усмотрение автора. С условием, что автор чувствует язык и понимает, какую картинку хочет нарисовать словами. Например:
- Я не знаю! - она нервно комкала в пальцах косынку. (Одновременность - читатель одновременно видит нервные пальцы и слышит голос, голос тоже представляется ему нервным). - Я не знаю! - Она нервно комкала в пальцах косынку. (А тут может быть другая картина, одновременности нет - нервные пальцы видим, а голос может быть и уверенным. Все зависит от дальнейшего контекста:)
В общем, автор - барин. Но если его спросят, ПОЧЕМУ он написал так или этак, должен суметь объяснить. Повторюсь, имхо и имхо.
А кто против - я бы посоветовала, заглядывая на ту же Грамоту.ру по вопросам пунктуации, чаще обращать внимание на едва ли не постоянные оговорки типа "но в художественной литературе встречаются примеры...":)))
Ну так язык - не математика, строгих правил на все случаи не придумаешь, а выделение прямой речи так, как мы привыкли сейчас - это лишь один из вариантов оформления, сложившийся по какой-то традиции, раньше вот пробелы не ставили вокруг тире, да и прописную букву после прямой речи пока мне не удалось найти в старых книгах, буду читать, поищу специально.
Это я к чему - правило это, возможно, и не правило вовсе, а возможность - как вам такой вариант? Ну как запятые автор может иногда расставить по-своему.
Да, отсутствие пробелов вокруг тире после реплик я давно замечала, и не обязательно в таких старых книгах. Владислав Крапивин, 1-2 тома, 1992 год - нету пробелов: реплика, точка/запятая, тире без пауз!
Я вам больше скажу, сейчас обнаружил, а ведь не замечал - в "Капитанской дочке" 1888 года вообще слова автора не выделялись никак! То есть мозг читает текст и ему нормально тоже, так что мои сомнения в том, что прописная буква что-то там читателю скажет сама по себе, небеспочвенны...
А мозг и такое нормально читает: По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. :)))
Это понятно, но сейчас речь не об искажениях, а про оформление. Отсутствие тире или пробелов - тоже своего рода искажение, верно, но вот что именно дают читатели те или иные знаки - такой вопрос интересен. И насколько это важно по сравнению с контекстом - запятые те же в английских текстах встречаются реже, но это не мешает передавать смысл. А тут вот прямо прописную хотят "заставить" прописывать, чтобы "отделить" слова автора - может и не отделяет так уж прописная эти слова, как хочется новым филологам?
А это как автор решил:) Я там в конце обсуждения написала два примера. Может отделять. А может не отделять. Зависит от того, надо ли что-то отделять в принципе, или пофигу:)
Но сама по себе она точно ничего не отделяет и не присоединяет. Иногда работает, иногда нет. Рулит контекст, и если знаки препинания, заглавные/строчные помогают контексту - флаг им в руки. А если нет - то без разницы.
Надо просто понять, что знаки пунктуации - просто дело договора. Изначально и пробелов-то между словами не было. Первые знаки пунктуации придумывали типографы, кто как хотел, кому как казалось красиво. Посмотрите на другие языки, там же знаки пунктуации совсем по-другому ставятся, и ничего, дело привычки. Вот во французском, например, надо отделять запятой слова "сегодня", "вчера" в начале предложения, зато перед словами "но", "когда", "что" и т. д. запятая не ставится вообще никогда. Пробел надо ставить ПЕРЕД вопросительным и восклицательным знаками, двоеточием, точкой с запятой. Почему? Потому что так договорились. Будет происходит эволюция пунктуации, а она тоже происходит, будут ставить по-другому.
Да-да, я в курсе про "договорились", и о пробелах выше писал, но договоренности эти тоже берутся не из ниоткуда, а как-то обосновываются - на каком-то интуитивном или (надеюсь) логическом уровне.
А если логический уровень не затронут, т. е. все дело в том, "кто как хотел, кому как казалось красиво", то тогда и нет смысла искать особый смысл в некоторых "правилах"))
Правильно, в некоторых правилах никакого смысла нет, просто унификация. Например, в арабском, хинди или японском больших букв вообще нет, и ничего, они все равно понимают, где начало предложения или имя собственное. Или в русском, например, нет никакого логического смысла с написании частицы "не" слитно или раздельно, просто договор. С глаголами - отдельно, с прилагательными - слитно. Ничего не поменяется, если сделать наоборот. Но договорились так, привыкли так, легче воспринимается так, в этом функция нормы.
Отвечу сначала вопросом на вопрос - а зачем смотреть на старые картины, слушать старые песни и готовить старинные блюда?
Много причин:
-- расширяется кругозор; -- открываются исторические параллели, когда видишь информацию в том окружении, когда она была создана; -- касательно именно текстов - раньше писали по-другому, своеобразно и очень образно - это как найти новые грибы на той же полянке или съездить в другую страну, примерно такие же впечатления.
В общем, это крайне увлекательно, не говоря уже о рекламе 100-150-летней давности, там такие перлы, что не снились нынешним маркетологам, недаром Лебедев упоминал недавно, что свой вкус рекламщика развивал на основе публикаций в "Ниве". Не знаю, всерьез или в шутку сказал, но та реклама бьет наповал, сейчас, кстати, многие приемы тех лет стали запрещены, хе-хе.
Дождалась. Старые фильмы и песни интересны той атмосферой, необычной, которая была, они передают ее. Одежда персонажей, тоже, например. Ну и то, что, как снят фильм был, это тоже видно, как строился сюжет. Но не думала, что старый текст интересен, наоборот, все эти твёрдые знаки мешают. Ну возможно, образно писали. Представляю примерно. Спасибо. Понятно.
Не, не мешают, очень быстро привыкаешь к ним, зато истории какие!
Кстати, сто лет назад давали отличные советы по общению и воспитанию, которые сегодня всякие коучи продают задорого) И вегетарианские рецепты были, и шашки с шахматами, и вообще, жили люди подчас насыщеннее нас, мне так кажется иногда.
Телевизоров не было, интернета, вот этого всего, поэтому больше жили, чем наблюдали.
Да не думаю, работали с утра и до вечера. Простые граждане. И семеро по лавкам у каждого. Это сейчас один ребёнок уже достаточно. Ну, конечно, смотря какое время брать.
Я говорю о тех людях, про которых писали истории и которые писали истории по типу "На французском броненосце в Китай" и т. п. Те, у кого "семеро по лавкам", и тогда, и сегодня живут не суперувлекательно.
А, я подумал еще про иронию, но уточнил на всякий случай. А советы здравые вполне, ничего не изменилось в людях за 100 лет - и хорошее, и плохое, все в том же виде.
Ага, ничего, ничего. Я думаю, что люди изменились. Я вот все хотела спросить, про сообщение, когда увидела, сразу, проигнорировала. А вот можно сказать же и сейчас. Это вам кто-то неизвестный написал?
Да. Ну адресовано вам было? По любому, это какой-то глупый неуравновешенный дибил, умный человек никогда такое не напишет. Так что забудьте. Всё будет хорошо.
Нам много чего пишут все время, не переживайте, это просто иллюстрация того, как делать не нужно, если хочешь решить вопрос положительно или хотя бы попытаться это сделать.
Попадалась одна книга. В детстве, я у бабушки её нашла, первых страниц не было. Там что-то подобное было. Она была типо какая-то часть библии. Боги там разные и т. д. Бытие, может не могу сейчас сказать. Написана была так сложно. Но я читала её, интересно было.
А мне тоже нравится читать вырезки из старых газет, афиши, объявления, а также рассматривать старые фотографии чёрно-белые, дореволюционные. Как-будто получаешь веточки из далекого прошлого, соприкасаешься с историей. А знаки эти твердые как неотъемлемая часть ушедшей эпохи. Эти знаки были везде: в книгах, газетах, письмах, на вывесках... Тогда эти знаки заменяли букву ё, которая тоже может исчезнуть в будущем)
Меня до черноты в глазах бесит, когда заказчики требуют минимальной частоты по предлогам. Не по союзам! Хотя это тоже бред. А по предлогам - 2,2 там и не больше. Я однажды отказалась править текст - сказала, что нереально. Заказчица прислала свои правки - типа, учись. "На берегу сидели мама и папа, дочка. Дочка играла, тут был котенок. Солнце смотрело на них, находясь в высоте". Примерно так - без предлога "с". Но, боюсь, после прогона по сервису заказчице пришлось еще убирать отсюда "на" и "в"(((
Навеяло. Лет десять назад правил рекламный текст, который мне переслали посредники. Материал был ЖУТКИЙ! И в грамматическом, и в стилистическом исполнении. Часа три убил, почти переписал больше половины. Отослал с гордостью и моральным удовлетворением. Через десять минут прилетает письмо с истерикой, воплями и брызгами: ЧТО! ТЫ! НАТВОРИЛ! Оказывается, они хотели только запятые расставить. И то не все, а самые удачные. Пресекалась малейшая попытка объяснить, что давайте хотя бы грамоту подправим, всякие там термины и словосочетания. Иначе будет гавно. -- Пусть гавно! ОНИ так написали, значит, менять нельзя!...
О, ну это вообще классика( Если ОНИ собственными рученьками текст соизволили набрать, то с него только пылинки аккуратно сдуть и ни-ни больше... Грустно, на часто. Правда, последнее время реже, народ все же умнеет. Или я худо-бедно научилась умных выбирать:)
Ностальжи ) "Княжну Джаваху" Чарской впервые переиздали с ятями и пр., в дореволюционных же иллюстрациях. Схватила на Кузнецком, не задумываясь о цене ) Это же была Чарская, которую не печатали в советское время! Идеологически вредный автор! Прочиталось, к слову, нормально, хотя твёрдые знаки пытались сами себя озвучить :)
Мне упорно кажется, что наши многоуважаемые классики всех периодов не парились правилами, а просто интуитивно чуяли язык. Насколько он податлив и где граница, за которую низзя:) Ну или это чуяли их редакторы:) А типографика - вообще принятая на данный момент условность. Завтра кто-нибудь придумает, что надо ставить два пробела после реплики, высокая комиссия это поддержит, зафиксируют, обяжут - и будем ставить как миленькие... А не мы, так корректоры будут поправлять.
Звучит так, будто правила просто от балды придумывают :) Но вы-то согласны с тем, что это не так? Правила оформления письменного текста меняются, что-то лучше получается, что-то хуже, но цель одна: упростить восприятие, сделать текст более читабельным. А не так, что вот мы решили два пробела ставить, поскольку так красивее, ещё и бантик сбоку присобачим.
Конечно, согласна. Но, увы, наше согласие порой мало что решает. Вот решили, что у кофе допустим средний род... потому что масса людей допускали ошибку. И ничего мы с этим не поделаем теперь. Цель все та же, сделать читабельней... но хорошо это или плохо?
Изменение языка идет двумя путями - естественно и насильственно. Причем, что самое смешное, приживаются со временем или отторгаются и те, и другие изменения примерно в равных пропорциях.
С кофе даже не знаю, что сказать. По большому счету есть правило, по которому неодушевленные, заимствованные, несклоняемые существительные относят к среднему роду, почему бы и не избавиться от всех исключений, распространив правило на все слова. Так проще будет :)
Не более читаемым, а унифицированным. Легче воспринимается то, что вы видели и читали много раз. А какой вариант станет универсальным и самым повторяемым, это уж как повезет. Прекрасно воспринимаются слова автора и сбольшой буквы, и с маленькой, проблема в том, что существуют оба варианта, и подсознательно мы не можем точно сказать, какой правильный. Все дело в восприятии языка и восприятии нормы. Представьте, если я вам скажу вместо "они кладут" "они ложуть", вас, наверное, передернет. А если с самого рождения вы будете слышать только "они ложуть", и в книгах так будут писать, и в норме это будет зафиксированно, то вам эта форма не покажется ни странной, ни уродливой. А вот когда появляется возможность выбора... все, споры обеспечены, потому что человеку надо, что был "правильный" вариант.
Согласна с вами только частично. Унифицирование имеет значение, но ведёт к нему не привычка. Тот же кофе - не привыкли же говорить в мужском роде в итоге. Почему? Потому что мозг стремится подвести слово под более известное правило: слово заканчивается на "е", значит средний род. А в глобальном масштабе язык все-таки стремится больше к упрощению, а не унифицированию. Если бы дело было только в привычке, так и продолжали бы говорить ятями и ерями.
В общем, смотрите. Из ваших полуфраз что-либо конструктивное взять очень сложно. «Траблы с типографикой и пунктуацией, небрежность в вычитке. Несогласованные предложения…» Если б не конкретные названия, я бы решила, что это не про мой рассказ. Предположу, что у вас это стандартная заготовка критика, которую вы пишите под любой работой.
А чем вам не угодила Балтика и русскоязычные фамилии? Вы разве не знаете, что на Балтийском берегу есть прекрасные русские города?
Про РОВД. следователь просто девушку-блогера стебанул. Назвал несуществующую ныне в РФ структуру в обмен на название несуществующего информагенства. Сложно. Перестаралась пожалуй.
Несогласованные предложения? Смутно припоминаю, но всё-таки предложения бывают сложносочиненными и сложноподчинёнными. Несогласованными значатся определения. Словосочетание «предложение не согласовано» мне попадалось лишь в подсказках Ворда, когда оно слишком уж длинное и перегружено знаками препинания. Но у меня в тексте нет настолько длинных предложений, да и вы не Ворд)
Рассказ написан от первого лица, героиня в соцсетях, что называется, живёт. Было бы странно ждать от неё высокопарных выражений. Так что считаю, что указанный вами дешевый слэнг вполне уместен.
По символам – я спокойно работаю в любых заданных объемах. До 40 тысяч вообще легко. Никакого стеснения на 10 тысячах не испытала. Ничего не кромсала. Скорее, наоборот, дописывала. Лишние знаки оствлять не привыкла, всё в дело!
Про типографику соглашусь. Было очень непросто отбивать абзацы в поле, где видно от силы две строки. В следующий раз посмотрю, как это правильно сделать в текстовом редакторе ещё до заливки.
Так я же не отрицаю: огрехи имеются. И всё-таки экспрессию, с которой вы написали первый комментарий, не принимаю. Звучало так, будто там трабл на трабле и траблом погоняет. Одна запятая и одна опечатка - это по сути и есть выискивание блох. В прямой речи беспардонного следователя вполне могло прозвучать Оказался хирург. И да, Астафьева сейчас тоже уже мало кто понимает. А времени-то прошло всего ничего
Вы мне обещали такой же разбор до НГ на последний рассказ https://advego.com/blog/read/adventure/7289206/, а кто-то без очереди влез :)) времени мало, совсем мало осталось, боюсь не успеете :))
Послушаю какую-нибудь музыку в стиле "все тлен" и встречу ваш разбор в гармонии с самим собой и природой :)) Выпишу все замечания в список, поразмышляю над ними, напишу бестселлер на финал летнего конкурса :))
Претензия к обесценивающему текст сленгу - вот это очень интересный момент. Все люди по разному говорят, воспитаны и все такое. Есть люди, которые при обращении к другу говорят брат, братишка, к незнакомому - чувак, чел и т.д. Молодежный сленг предположим поменяется через 10 лет, но мы же пишем не всегда про начитанного интеллигента. Если пытаться передать через диалоги характеры разных людей, то по идее и говорить они должны по разному, со своей изюминкой, которую спустя десятилетия не все поймут :)) А как можно написать реалистичный рассказ про сейчас, если в нем будут все говорить Пушкиными и Лермонтовыми?
Разрешите откланяться сударыня, разные стадии сырости за окном вынуждают меня принять ванну, дабы согреть свое бренное тело :))
Тогда надо так сделать, чтобы слово дополняло характер героя, а не так, как будто сам автор пишет на таком языке. Правильно сказала Настя — обесценивает. Ибо искусство стремится к совершенству, а не вниз.
Вот казалось бы сленговое слово "пятюня", я нашел налегке два значения и еще третье в уме (пятёрочка за рассказ), ой, эти диалоги в рассказах еще та морока :))
Тоже к обесценивающему текст сленгу пристану. Я думаю, хорошо вписанный, адекватный сленг уместен и помогает раскрыть образы героев, и в этом рассказе это именно такой случай. Ты можешь привести пару примеров из текста? А то я может не разобралась прост.
Если герой должен в силу своего характера и сферы деятельности разговаривать вот так, он разговаривает вот так - только и всего. Понимаю, о какой необоснованности ты говоришь, но это не тот случай. Дай один пример, и я разгромлю тебя в пух и прах. Может быть :)
По поводу промозгло. Хотя, этот пример тоже - такое себе (попутно закритикую ещё и словарь, почему нет). Промозгло, если совсем просто, означает холодно и сыро. Сочетание промозгло и сыро в некотором роде тавтология. Но, как видим, оно успешно используется авторами и даже ставится в пример.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186